С лыжами вроде разобрались 😉 , а я продолжу пока рассказ о полетах на Чукотке. На секунду вернусь поблагодарить TheRaven за информацию по лыжам и добавить, что действительно просто необходимо использовать тот огромный пласт наработанного опыта, который есть благодаря многолетним, регулярным полетам на наших северах. Так что если вдруг что-то вспоминаете интересное про эксплуатацию самолетов в советские времена на бескрайних северных просторах страны, то не стесняйтесь офф-топить в моей ветке, все это очень интересно для всех практикующих пилотов и самое главное, что попав в интернет уже не пропадет.
Итак продолжаю, сегодня у меня рассказ о полетах по сертификации. Я не буду сейчас поднимать вопрос насколько необходимы такие полеты и вообще нужны ли они, но скажу только, что это весьма затратное для нас мероприятие, оказалось тем не менее очень поучительным и интересным.. Для проведения процедуры получения СЛГ на самолет, мы пригласили на Чукотку действующего летчика-испытателя из Новосибирска Мосейкина Игоря Александровича. И вот сейчас когда я вспоминаю тот полет, в памяти опять возникает чувство праздничного восторга и удовольствия полученные от мастерски выполненного полета, от точного и уверенного владения и чувства машины. Честно признаюсь, что все полеты совершенные до этого с разными пилотами в том числе и разными инструкторами никогда не производили на меня такого впечатления как в этот раз. Те предельные режимы к которым в полете на "Орионе" я только аккуратно подходил Игорь Александрович выполнял так, как будто всю жизнь летал на этой машине, - ну что пробуем минимальную скорость полета в горизонте? Шум двигателей стихает и так же неспеша стихает шум потока за остеклением фонаря, появляются какие-то новые звуки, самолет уже управляется педалями, ручка становится ватной и слегка подрагивает, а самолет начинает крестом уходить вниз, скорость девяносто пять-девяносто, на вариометре минус два с половиной, самолет спокойно сыпется адекватно откликаясь на управляющие движения педалями... , - Теперь попробуем тоже самое в наборе? ...Самолет слегка клюнув носом вниз, тут же набирает скорость и вот мы уже идем против ветра в наборе на номинальном режиме двигателей, скорость восемдесят пять-девяносто, самолет качается, но уверенно лезет вверх не думая терять управляемость, еще немного и самолет опускает нос и моментально разгоняясь переходит в горизонтальный полет.. Теперь попробуем в развороте.., а двигатели выключал? Нет, до этого только дросселировал. - Ну что, когда нибудь надо попробовать? , - Конечно, давайте, готов 🙂
Ребята глядя снизу потом рассказывали, что моментами казалось, что самолет вообще зависает на месте и висит как будто подвешенный на невидимой нити. 🙂 Выполнив полет по плану проверки критических режимов, мы запрашиваем полет с конвеером на полосу аэропорта Анадырь-Уголный, дежурный диспетчер на АДП видимо соскучившись от безделья в выходной день, даже с небольшим удовльствием дает нам такое разрешение. До этого момента я садился на полосу этого аэродрома в далеком 1996 году, сейчас это может прозвучать дико, но я садился на этот аэродром на дельталете конструкции Игоря Никитина "Поиск-06", без всякой заявки и без радиосвязи, а подумать только!!! всего лишь согласовав свои полеты с диспетчером аэродрома на промежуток времени вне регламента работы аэропорта! Еще добавлю, что оплату за использование полосы с меня тогда тоже не брали, сказав, а что с вас малышей можно взять!!!! Даа..а, вот уж были вредительские, антигосударственные времена, страшную опасность представляли тогда дикие стаи отбившихся от рук Росавиации легкомоторных птеродактилей, с которыми сегодня почти покончено благодаря неусыпным стараниям нерадивого летального (от слова летать наверное) государева приказа ;D
В этот раз мы зашли на полосу с посадочным курсом 180 градусов, размеры одной из самых длинных на дальнем востоке полос конечно впечатляют - три с половиной километра ровного новенького бетона. Полосу не так давно капитально отремонтировали югославы, точнее югославская фирма Планум-Кипр. Надо отметить отремонтировали очень хорошо, сделав заодно и дороги вокруг аэродрома для приаэродромного поселка Угольные Копи. Игорь Александрович подводит самолет на высоту тридцать сантиметров и мы неспеша так и летим на этой высоте большую часть полосы, перед АДП делаем касание с небольшим пробегом, затем пилот дает руды и самолет легко оторвавшись от бетона начинает набирать высоту.. Уходим правым разворотом на Анадырь, а Игорь Александрович на подходе к Анадырю, над лиманом с аффигительным видом на вечерний город, искренне признается, - так бы сейчас и летал весь вечер в свое удовольствие, уж очень дружелюбный самолет !🙂 А я про себя подумал, что рядом с таким пилотом в кабине я бы и не один вечер поучился такой уверенной и свободной манере управления вполне себе непростого самолета.
На фото место старта на берегу лимана для контрольно-испытательного полета, ниже город Анадырь со стороны анадырского лимана.
(Прододжение следует)