Уважаемые участники форума, что Вы думаете по размещению автоконверсии за пилотской кабиной в центре тяжести , а на винт мощность подвести карданом? Примеры есть, это и Аэрокобра Р-39 и планер Штемме. При этом очень удачно вписывается достаточно тяжелый мотор, а сам вал проходит через кабину в коробе.Соответственно редуктор может быть любым как в носу так и на самом моторе.
Разрешите вернуться к обсуждению к начального вопроса этой ветки и высказать свое мнение по использованию кардана для тянущего винта для СЛА.
На одном из МАКСов выставлялся двухместный самолет с карданом между сиденьями. В данном случае возникают проблемы с центровкой аппарата в зависимости от его загруженности - с одним пилотом она задняя, с пассажиром нормальная или передняя.
То есть возникает проблема легких двухместных вертолетов, где для компенсации отсутствия пассажира (для соблюдения центровки в допустимых пределах) используется переставной груз (балласт).
Для самолетов, на мой взгляд, применение кардана может быть оправдано только с тандемным расположением, где пилот всегда находится впереди и самолет сбалансирован, а пассажир находится в ЦМ или достаточно близко к нему.
При таких условиях интересен трехместный вариант, где количество пассажиров не меняет центровки аппарата. Правда при этом он выходит из категории СЛА.
Естественно, кардан должен находить достаточно низко - под пилотом, что требует наличие редуктора впереди с приличным межосевым расстоянием, например ременным.
При этом, сопутствующей выгодой является возможность обеспечить максимально обзорную, почти как у вертолета, кабину.