Уточните, пожалуйста, 495 кг это пустой или взлетный вес мотопланера Stemme?
Можно создать самолет и с большим диапазоном центровок, но мне нравится, когда центровка минимально меняется от количества занятых мест (имею право), поэтому и поделился своими мыслями.
конечно, 3-местный вариант автоматически выводит ЛА из категории СЛА, о чем я сказал сразу.
В остальном, согласно моих правовых желаний, такая компоновка с карданом позволяет иметь удобное (просторное) место пилота и пассажиров при меньших общих габаритах кабины и ее обзорности. Позволяет сделать хвост покороче, т.е. весь ЛА поменьше и полегче.
Другими словами, это решение могло бы рассматриваться если бы в техзадании было бы главным требованием созданием ЛА с минимально возможными габаритами, минимальным изменением центровок от количества посадочных мест и максимально возможным обзором кабины при обязательно тянущем винте.
Конечно, создать подобный аппарат весом в 220 - 250 кг не реально. Может быть пока.
Что же касается 2-местного тандема СЛА с карданом, то он мне тоже не нравится.