Передняя вилка шасси дельталета.

Чрезмерно упрочнять вилку тоже по моему неправильно. Ведь лучше чтобы при пересечении неожиданной канавы сломалась вилка, перья загнулись назад и скользили чем вилка выдержит но сломается нижняя труба телеги вблизи оси поворота и обломок этой трубы воткнется в грунт.

И то и другое я видел глазами примерно в одних условиях. В первом случае - ремонт только телеги а во втором - переворот и ремонт еще и крыла.
чтобы не возникла неожиданная канава на впп надо соблюдать правило посадки на незнакомый аэродром: сперва пролёт, потом посадка.
 
Добрый день! Вот наш вариант вилки. Извиняюсь за качество фото.
 

Вложения

  • Bezymjannyj_122.jpg
    Bezymjannyj_122.jpg
    103,4 КБ · Просмотры: 152
А вот моя вилка.
Дешёвая, простая, лёгкая, прочная и энергоёмкая.

Масляных амортизаторов нету, но они тут и не нужны.
В отличии от пружин, резиновый яхтенный шнур обладает приличными демпфирующими свойствами, поэтому раскачки как это ни странно нету.
Кроме того - такая конструкция имеет прогрессивную характеристику жёсткости.
То есть она гасит и мелкие неровности и мощно сопротивляется полному прожатию.

Обратите внимание - вверху шнур намотан не на вилку, а на продольную трубу, поэтому вилка имеет дополнительный стимул к возврату в прямолинейное положение.

Концевой демпфер тоже есть.
Его функцию выполняет сама покрышка.
Если вилка сожмётся полностью, то центральная часть покрышки упирается в полукруглую головку болта оси поворота вилки.
Бывает это не часто, а длится кратковременно, поэтому колесо не успевает заблокироваться.
 

Вложения

  • P1030996_003.JPG
    P1030996_003.JPG
    58,5 КБ · Просмотры: 196
  • P1030998_001.JPG
    P1030998_001.JPG
    51,7 КБ · Просмотры: 167
чтобы не возникла неожиданная канава на впп надо соблюдать правило посадки на незнакомый аэродром: сперва пролёт, потом посадка.
а если сперва мотор заглох?
Тогда ненадо вылетать из конуса раз мотор глохнет когда сам захочет
 
Тогда не надо вылетать из конуса раз мотор глохнет когда сам захочет
Даже при хорошем обслуживании, моторы иногда таки глохнут когда захотят.
Примеров полный уголок безопасности.
 
Автомобили вон тоже в аварии попадать не должны. Но краш тесты они обязательно проходят.

Не важно почему колесо попало в канаву. Надо просто учитывать принципы пассивной безопасности на такой случай.
Вилка должна разрушится раньше нижней трубы телеги.
А в трубы телеги лучше пропустить трос, чтобы даже в случае поломки оных при аварии обломки далеко не разошлись и ни во что (ни в кого) не воткнулись. А у нас техника в большинстве своем вне аэродромного базирования.
 
Грамотно всё же у буржуев аппарат продуман, на вилке подставки для ног очень толково сделаны, у нас кто-нибудь такие производит?
 
подставки для ног
Я когда на маршруте лечу, то выставляю РУДом нужные обороты и кладу ноги на обычные подножки передней вилки.
Получается ещё удобнее чем на этих подставках.
Коленочки-то прямые и ножки не затекают.
С кого телега с обтекателем - наверное так не получится.
 
С обтекателем не получиться это точно. Поставил дельт на лыжи и пол дня по льду покатался, прикатывался ( не разу на лыжах не ездил) дня три ступни болели от трубы, и летом когда много полетов да еще по неровной площадке набивает ступню так как труба вилки посередине ступни приходится вот и задумал переделать как у буржуев.
 
Грамотно всё же у буржуев аппарат продуман, на вилке подставки для ног очень толково сделаны, у нас кто-нибудь такие производит? 
У электромонтеров в местных электросетях полюбопытствуй.Овальные площадки на когтях ,прямоугольные на лазах,.Крепкие легкие отдадут за поллитру.Или у связистов.
 
От лазов просто копия,даже подпятник есть. Ставь вместо труб  и делать ничего не надо.
 
От лазов просто копия
Кстати отличная идея!
http://yandex.ru/images/search?text=когти%20монтёрские&stype=image&lr=2&noreask=1&source=wiz&uinfo=sw-1280-sh-1024-ww-1263-wh-897-pd-1-wp-5x4_1280x1024-lt-1062
Вот только они наверное стальные, а не дюралевые?
 
Действительно они стальные , но довольно легкие ,на "когтях" сталь 1.5мм.Но уже не сломаются!
 
http://yandex.ru/images/search?text=когти%20монтёрские&stype=image&lr=2&noreask=...
Вот только они наверное стальные, а не дюралевые?
Восемнадцать лет такие носил, даже падал вместе со столбами  🙂, подтверждаю, они стальные 🙂
 
Весной буду вот это адаптировать на дельтик.
 

Вложения

  • 819849954.jpg
    819849954.jpg
    196,4 КБ · Просмотры: 161
  • 819850193.jpg
    819850193.jpg
    182,5 КБ · Просмотры: 145
У меня на первом дельталете(МД-20, РМЗ-640), Колеса стояли от картинга. Передняя вилка была без амортизаторов, а тормоз-простая пластина о покрышку. И вы знаете, я взлетал и садился как с проселочной дороги, так и с полей со стерней. Передняя вилка весила вместе с колесом не более пяти кг, даже меньше. Сейчас у меня другой аппарат. Двигатель Сузуки Ж-10. Так вот вилка у него весит 11,5кг. Я вот о чем думаю. Зачем все эти лишние прибамбасы, а именно: Амортизаторы.  Ведь сама резина(у меня 400Х100) великолепный амортизатор. Сделал обыкновенную вилку по принципу-велосипедного колеса. Колесо накачать чуть меньше, а эффект я думаю будет тот же.
А как Вы думаете.
У меня есть хромонсилевая труба, от рамы двигателя АН-2. Вот с нее я и замастрячу. Затем покажу Вам прежнюю и новую. Но это будет не ранее чем месяца через два. Сейчас занят другим.
 
Колесо накачать чуть меньше, а эффект я думаю будет тот же.

... Ошибаетесь! Уважаемый. Кто "придумал" ставить амортизацию на колеса, в частности на переднюю вилку мотодельты, и колеса не докачивал, и не одну вилку погнул-загнул.
А с другой стороны, как говорил известный классик: И опыт - сын, ошибок трудных ... Дерзайте.
 
вот это адаптировать на дельтик
на дельталёте ось колеса должна быть позади оси поворота
тогда колесо будет самоцентрироваться, как на тачках.
На всех двухколёсных ТС (от велосипеда до байка) сделано наоборот - им это нужно для удерживания равновесия.
У наших и ихних вилок разные задачи.

Вот на этой схеме хорошо видна эта разница.
Попробуйте совместить или даже сдвинуть назад ось колеса относительно оси поворота вилки и вы мгновенно "разучитесь" ездить на велосипеде.
 

Вложения

  • shema_velosipeda.png
    shema_velosipeda.png
    12,2 КБ · Просмотры: 154
У наших и ихних вилок разные задачи.
Задачи абсолютно одинаковые.
А потому, если вы изготовите переднюю стойку по аналогии с велосипедной(скутерной, мотоциклетной и т.д.) уровень комфорта при эксплуатации оной изменится в лучшую сторону.
 
Назад
Вверх