переходим на спирт  :-)

да Вы что хлопцы... какой Е85?! зря чтоли  налоговые послабления нефтянники себе купили, да они за такие слова, почти как за измену родине... и даже объяснят, что не хватает на медицинские цели, а эти  гады его жечь собираются  :IMHO
 
Этим "послабленцам" конечно не надо, а вот у батьки Лукашенко есть реальный шанс обеспечить свою державу дармовым топливом. 🙂
 
вот еще несколько англоязычных статей:

http://www.ethanolproducer.com/article.jsp?article_id=1647

http://www.aviatorsguide.com/planetalk/0906/index.htm

http://www.fuelandfiber.com/Archive/Fuel/Research/AGE85/age85.html

http://www.fuelandfiber.com/Archive/Fuel/Research/AGE85/age85.html

общий смысл: при расходе топлива, на 12-15% превышающем 100LL бензин, мощность и момент повышается на 9%, износ "не превышает", экология и возобновляемость, и, что немаловажно, в штатах спиртовое топливо стоит заметно дешевле авиабензина (да и обычного тоже).

из минусов - нужно изъять из топливной системы элементы, не дружащие со спиртом. как правило это прокладки-уплотнители, а если спирт не обезвоженный (т.е. самогон) то желательно применять материалы типа нержавейки или спирто-бензо-термо-стойких пластиков, медь с аллюминием могут разрушаться электрохимкоррозией - электропроводность водно-спиртовых смесей заметно выше бензинов.

еще одна особенность - топливо гораздо хуже испаряется при нормальных температурах окружающей среду, думаю это сильно повысит противопожарную безопасность.

вот еще интересный англоязычный пдф насчет химсостава:

http://www.biodiesel.org/resources/reportsdatabase/reports/gen/19990615_gen-215.pdf

насчет "совместимости" с 100LL бензином: AGE85 смешивается с ним в любых пропорциях, но если спирт содержит воду, особенно в заметных количествах (по стандарту более 2-3%, а если спирт "самогонный", то 8-10%) то спирто-бензиновая смесь может разделиться, особенно на морозе. чем больше воды, тем выше темепратурный порог. для AGE85 максимальное содержание воды 1,25 % по массе.
 
...Мы разработали спец двигатель под это топливо, правда с подсолнечным маслом, видимо это будет последний всхлип дедушки Отто.

смысл движка Отто - гомогенная (равномерно перемешанная) смесь готовится во впускном коллекторе, как у бензинового двигателя, но поджигается не искрой, а за счет сжатия в цилиндре - как у дизеля.

есть очень интересные эксперименты - такой движок работал на водноспиртовых смесях в качестве топлива вплоть до 40% спирта и 60% воды. ничего не напоминает? 🙂 брался обычный фольксвагеновский по-моему дизельный (не уточнялось, но имхо дизельный) двигатель и во впускной коллектор подавалась готовая смесь, но предварительно подогретая. экспериментаторы утверждают, что возможно движок работал бы и на менее алкогольсодержащем топливе, но сильнее подогреть смесь не позволяла мощность нагревателя.
 
Спирт в авиации как впрочем и в автомилях развит в Бразилии ещё из за среднегодовых температур. Если бы кому из Вас довелось видеть двигатель для гаревых мотогонок из нутри , то понял бы , что при спиртах в авиации , такие системы как подогрев карбюратора, нужно уже включать на земле при температуре +20С. В весенне - осенний период , обязательно повысится содержание влаги в спиртовом топливе , а это означает , что в баках оно долго храниться не может. Не маловажная проблема , это масла для смазки двигателя при работе на спирту. В гаревых автогонках долгое время использовалось чистое касторовое масло.

По этому бензин с повышенным содержаннием спиртов в ЕВРОПУ из Бразилии и не экспортировали. Одним словом - не тот климат.
А про спирты и коррозию Вы можете почитать в журналах и книгах старых изданий для мотоспорта. В конце 60ых годов прошлого века эта тема живо там  обсуждалась.
 
насчет подогрева карбюратора или впускного коллектора - это да, он нужен. для испарения спирту необходимо в 5 раз больше энергии, чем бензину. соответственно без подогрева карб покроется инеем.

насчет европы - там спиртовое топливо Е10 и Е85 применяется вовсю - могу дать список заправок в Германии например. он длинный. швеция также очень активно развивает спиртовую тему.

кстати очень интересная статейка об истории спиртовых топлив для ДВС и их конкуренции с бензином:

http://www.washprofile.org/ru/node/6058

и еще одна:

http://extremetechnic.ru/item/49
 
вот тут есть несколько описаний решения этой проблемы:

http://ey95.com/forum/viewforum.php?f=5

плюс топливо можно использовать в антиобледенительной системе - не нужно отдельных бачков... 🙂
 
я возьму у своих коллег по АОПА статью по по спиртам в авиации и её вывешу , я не специалист в данной проблеме на все 100%
 
в "большой" авиации спирт врядли уместен - если вес топлива составляет значительную часть взлетного веса самолета, то перерасход по массе 20-25% - это большой минус, даже по цене это будет дешевле. а вот в малой всё не так критично.
 
Всё зависит от двигателя, если двигатель изготовлен под спирт, то он на бензине работает гораздо хуже. Отличие спиртового двигателя от бензинового, примерно как дизеля от искрового.
 
не совсем так.

на спирту работают и дизельные двигатели, и отто, и "с искровым зажиганием", т.е. бензиновые, и паровая машина тоже работает.

ДВС с сикровым зажиганием, "изготовленный под спирт" отличается от "бензинового" как движок под А-76 от движка под А95.

т.е. главное отличие - степень сжатия.
для чистого спирта она может быть и 17-18, для Е-85 больше 14 не делают. но это не обязательно, это желательно. т.е. двигатель будет работать и со степенью сжатия 9, но с 12 или 14 КПД будет выше. сейчас выпускаются серийно куча автомобилей Flex-Fuel - и форды, и тоеты, и пежо, и американцы. они могут работать и на бензине, и на Е85, и отличие ТОЛЬКО в дозировке топлива. это своеобразная доработка обычных машин. а вот саабы, специально разработанные под Е85, на бензине действительно выдают меньше мощности - т.к. степень сжатия выше и приходится уменьшать УОЗ чтобы не было детонации.

второе отличие - спиртоустойчивые материалы в топливной системе. не скажу о самолетах, но в современных автомобилях ничего менять не нужно - спирт в "обычном" бензине уже есть.

на спирту ездят и Ланосы, и УАЗы, и Ниссан (мой), а за границей переводят на Е-85 вообще всё поголовно (самодельщики) - и в основном ограничиваются изменением дозировки топлива.  потому, что это легко, быстро и дешево. только гонщики и энтузиасты занимаются изменением УОЗ-а и увеличением степени сжатия. так как это требует много денег, времени и умения.
 
серийный сельхозсамолет на спирте.

причем не очень ясно - это смесевое топливо или чистый спирт, если спирт - то обезвоженный или обычный 96%.

судя по собранной общедоступной информации - чистый спирт 96% ,что понятно - смесевые топлива склонны к расслаиваниям из-за воды, плюс их нужно готовить и каждый компонент закупать, а обезвоженный 99,6 % спирт требует доп. затрат на это обезвоживание, и легко натянет воды из воздуха при удобном случае.

лучше сразу смириться, что вода там будет и заранее принять меры - всего-то делов - топливная система из нормальных материалов.

двигатель 320 HP Lycoming - интересно, что именно там переделано.

http://www.flightglobal.com/blogs/flightblogger/2008/03/the-ethanol-powered-plane-1.html

http://www.aviaport.ru/news/2008/08/25/155967.html

1100596.jpg
 
вот еще "спиртолетчики".

летают на авиашоу, пропагандируют экологическое топливо.

используют судя по всему тоже читый спирт, не смесевое топливо.

http://www.ethanolairshows.com/Default.aspx

1151506.jpg


1427898.jpg
 
Прочел буквально вчера:
В 1943-44 годах, на восточный фрот, наряду с "кобрами", были поставлены "Тандерболты", в оч. ограниченном количестве. Так вот, для форсажного режима в нем использовался спирт, для которого на нем был устанвлен бак на 50(!) литров. В войсках не прижился ;D ;D ;D
Отправили куда-то в приморье 🙂
 
Так вот, для форсажного режима в нем использовался спирт

У немцев такая система стояла для улучшения характеристик максимальной мощности на малых и средних высотах и несла обозначение MW-50. Подразумевала впрыск водно-метаноловой смеси на форсажном режиме. После нескольких часов работы свечи необходимо было менять, двигатель промывать. У нас система не прижилась скорее всего, из-за сложного регламента, а не потому, что метиловый спирт пили.
 
MW50 - это смесь 50% метанола и 50% воды, дающая двойной эффект - метанол как октаноповышающая присадка, а вода - как охладитель - т.е. вода, испаряясь в цилиндрах при сгорании топлива, сильно понижает температуру двигателя, спасая его от перегрева на таких запредельных режимах работы.

в принципе чистый спирт также не способствует перегреву движка - энергия, необходимая для испарения спирта, в 4 раза больше, чем для испарения бензина - отсюда сложность с пуском двигателей на спирту в холодное время года.

тандерболт - эдакая ДУРА размером с советский фронтовой бомбардировщик, с охрененной (для РККА) дальностью и временем полета, у земли был медленным кирпичом. так что использовался в основном как барражирующий истребитель ПВО или для сопровождения кого-либо.

у нас не прижился из-за дороговизны - стоил как пара-тройка кобр, а также из-за того, что весь его смысл в больших высотах и дальностях- что актуально для европейского театра военных действий с их налетами суперкрепостей, и совершенно нехарактерно для восточного фронта, где все бои шли возле линии фронта и "у земли" - кислородное оборудование было далеко не на каждом самолете.

кстати, в наших войсках имел погремуху "Кувшин" - интересно, почему 🙂
 
у нас не прижился из-за дороговизны - стоил как пара-тройка кобр
это самая главная причина. Война это в первую очередь деньги. Если бы у правителей было бы достаточно финансирования, то воевали бы чаще
 
это самая главная причина.
Позволю себе усомниться.
За офф простие.
В то время золото не считали. "Бостоны", "Митчелы", "DС-3", "Аэрокобры", "Кингкобры" и т.д. и т.п. Не говоря уже о наземной технике. "Тандерболту" что-то другое помешало занять место в строю. Кстати, Ме-109 до модификации "F" уступали ему по скорости,  превосходя в маневре на высотах до 3000 м. А в огневой мощи - все модификации уступали. Ну, тяжелый был, да...
 
Назад
Вверх