Перестраховка поперечины.

Обыкновенный треугольник, треугольник сил, считается по теореме Пифагора.
 
Пифагор во все века рулил и вечно будет рулить!  Сумма квадратов катетов равна квадрату гипотенузы. Все.
 
Не мучайтесь, все гораздо проще:

Да, это правда, достаточно было открыть тригонометрические таблицы:
синус 6° равен 0,104
косинус 6°   -   0, 994
тангенс его же -0,105.
Нас в данном случае устроит любое округлённое 0,1.-понятно, что это отношение 0,3 м. к 3 метрам.

Сила сжатия поперечины Р по схеме и сила F по другой картинке примерно равны, для себя вопрос закрыл.

Но тут случилась новая напасть -

Значит за сжимающую силу P принимаем предельную прочность труб поперечины на сжатие умноженную на два (2 трубы)
Сказано сильно. Внушает. Если последовательное сложение разрушающей нагрузки её удваивает, то что с параллельным? - не иначе, как  кубилирует, а может,  даже квадригирует?

Если такие чудеса происходят с поперечиной, то как поживает  трапеция?

Воображение тут же нарисовало трапецию, разрывающуюся в руках аккурат посредине  из за сложения сил боковых тросов  и бессилие что то исправить.

Поэтому для себя, чтобы не гадать, что случится раньше - трубы поперечины, приняв двойную разрушающую  дозу  прокряхтят " да вы охренели" и сложатся,  или трапеция скажет " бздынь! "  принял волевое решение считать, что как только на одной трубе поперечины возникнет сила сжатия, тут же и на второй возникнет точно такая же,  система останется в равновесии и  будет исправно работать ( в просторечии называется силой реакции)

А на силу, стремящуюся вырвать наконечник из трубы трапеции ( ну тут возможны конструктивные вариации, но у меня так ) тут же наступит равное  противодействие второго наконечника, и баланс будет соблюдён.

Если это не так, то средний динамометр из трех , сцепленных последовательно, и нагруженных 100 кг.  должен будет показать 200,  а цепь из 100 звеньев, у которой одно звено держит 100 кг.  выдержит столько, что и не сосчитаешь!
Вот такой сопромат.
 
OldGrach сказал(а):
Если последовательное сложение разрушающей нагрузки её удваивает, то что с параллельным? - не иначе, как  кубилирует, а может,  даже квадригирует?
С удвоением  я возможно погорячился.  Сразу как-то не мог сообразить, смущало все-таки наличие шарнира и троса посередине, поэтому на всякий случай умножил на 2,  все равно нагрузки на троса сравнительно смешные, поэтому решил что лучше перебздеть, чем недобдеть.
Пост переправил.
 
Брак болта (я видел шляпки оторвавшиеся без больших усилий, просто брак)
Я вам так скажу по поводу болтов. Не обязательно брак. Если болт точёный токарем на токарном станке из прутка -- то это "неправильный" болт. Дело в том, что пруток -- он похож на древесину: у него волокна металла вытянуты вдоль тела болта. А головка выточена из "обрезанных" волокон. Поэтому у такого болта шляпка отлетает, как у деревянного болта. А вот настоящий авиационный болт (имел счастье лицезреть их производство на заводе, где делали Ту-160, Ту-22М3 и Ил-62М) изготовляется таким образом, что волокна у него в шляпке поворачивают на 90 градусов и переходят в шляпку. То есть, если на такой болт смотреть со стороны шляпки -- волокна будут идти от центра к граням шляпки во все стороны. Такой болт девочки-контролёры рассматривали при мне через лупу и ставили до трёх клейм на шляпку каждого болта (видимо два --  за покрытие -- кадмирование, и за закалку.).
sun сказал(а):
Вот поэтому гораздо проще и правильнее для спокойной жизни  не считать все с нуля, а брать в качестве расчетной силы Р разрушающую нагрузку на трубы, которая легко считается в он-лайн калькуляторе сопромата(ссылку я давал) получается расчет из принципа равнопрочности конструкции - боковые троса и стойки трапеции должны разрушаться не раньше, чем сломается поперечина, вот и все. Такой расчет надежнее, точнее и на порядок проще. 
Точно. Приятно иметь дело со специалистами. Сам тоже, учась на самолётостроительном факультете занимался все 5 лет в студенческом конструкторском бюро, проектировали, строили и летали на дельтапланах. Поэтому всё кажется настолько очевидным, что встречая дилетантов, просто теряюсь. Как будто на разных языках разговариваем.
 
Профессионалов, без всякой иронии, уважаю, освободил площадку для общения. Буду вникать в теорию по мере разумения.
 
[media]http://www.youtube.com/watch?v=oz4tAcZTIx0[/media]

Вот по теме интересное видео.
 
sun
+++++++++++
Уважаемый Виктор Иванович! А разве Вашу величину 1130кс не нужно делить на два? Ведь вес в 450кг ложиться на все крыло.
 
ivan09 сказал(а):
сила сжатия половинок поперечины имеет самое прямое отношение к натягу троса
подставь нужный коэфициент в свою формулу и она станет правильной
ivan09 сказал(а):
sun сказал(а):
Повторяю -сила сжатия действует по прямой и от нее идет расклад всех остальных сил, как нарисовано в 39 посте.
Натяг троса зависит от силы сжатия L и угла схода труб поперечины, все это учтено в зависимости[highlight] H/L[/highlight]. 
@ sun   ищи ошибку
если найдешь все свои посты. в этой ветке удалю
подсказку см выше

схема
то что на 1м рис чисто для упражнения
  [highlight]настоящую[/highlight] силу натяга троса надо рассчитывать исходя из схемы на 2м рис
 

Вложения

  • _____089.jpg
    _____089.jpg
    48,2 КБ · Просмотры: 86
  • ______007.png
    ______007.png
    2,5 КБ · Просмотры: 111
Этот, двойной трос натяжки поперечины, диаметром 3 мм, выдерживает любую рабочую нагрузку и никогда от этой нагрузки не рвётся. Тем не менее случаи его разрушения зфиксированы. В том числе был такой случай на одном из моих крыльев. Один тросик порвался, но не в полёте. Вернее, не порвался он, а сломался. При проверке я обнаружил, что остались целыми только три пряди. Я определил, что причина оказалась в не правильной передней обжимке. Вот прямо на краю обжимки трос постепенно и переломился. Сделал вывод, что чаще надо делать визуальный осмотр жизненно важных узлов и правильно делать обжимки.
 
Alexander_2010 сказал(а):
чаще надо делать визуальный осмотр жизненно важных узлов
Не сочтите меня снобом. Осмотры бывают:
- предполётный (перед каждым вылетом, бегло осмотреть наиболее важные узлы),
- ежедневный (в начале лётной смены, более внимательный и подробный),
- сезонный (осенью и весной, сгнило? проржавело? мыши-тараканы?),
- целевой (после грубых посадок, переворачиваний ветром и т. д.).
Это общие принципы. Неплохо составить "Карты осмотра" (на все виды осмотров) и заламинировать, хранить в дельталёте, в бардачке. Очень помогает дисциплинировать учеников. Даёшь ему в руки, а потом проверяешь его. И находишь недостатки сам, после него. Оч-чень дисциплинирует!
 
схема то что на 1м рис чисто для упражнения 

У парусников нашёл похожий расчёт , несколько отличается от предложенного, получается, К =4, и, как справедливо утверждал SUN , отношение H/L , а не наоборот.

Полезны только правильные упражнения
 

Вложения

  • pro-new7.jpg
    pro-new7.jpg
    46,8 КБ · Просмотры: 98
Полезны только правильные упражнения
ну разумеется
на моем рисунке написано  -- натяжение от каждой стороны равно
  =0.5Fx0.5L/H  =[highlight] 0.25FxL/H[/highlight]  это как раз точно то что в пункте 12 твоего рисунка ток десятичной дробью
пункт 13 не правильный потому как надо складывать натяжение с каждой
стороны то есть удваивать
проверять такие задачки оч просто сумма всех сил должна быть равна 0

как справедливо утверждал SUN , отношение H/L , а не наоборот.
отношение зависит от того что через что выражаешь до пункта 12 у меня нет ни каких расхождений с твоим рисунком
 
Ну что Вы тут устроили спор! Я Вам без этих расчетов по формулам скажу так: Нагрузка на нижний трос полу крыла(при общей загрузки дельталета в 500кг) будет примерно равна 300кг. Покажите Ваши цифры в кг. 
 
Я Вам без этих расчетов по формулам скажу так: Нагрузка на нижний трос полу крыла(при общей загрузки дельталета в 500кг) будет примерно равна 300кг. Покажите Ваши цифры в кг.
Расчет бокового троса я тут приводил, получалось  предельная нагрузка 1130 кг, для дельталета массой 450 кг с крылом примерно типичных размеров, однако потер, потому что мои выкладки тут некоторым товарищам спокойно спать не дают, вызывая неодолимое желание объявить их не верными.

Моя цифра хорошо согласуется с диаметром применяемых тросов в моторных крыльях, троса 4.2-4.5  мм имеют как раз примерно такую прочность.
 

Вложения

  • Trosa.jpg
    Trosa.jpg
    43,2 КБ · Просмотры: 96
на моем рисунке написано-- натяжение от каждой стороны равно=0.5Fx0.5L/H= 0.25FxL/Hэто как раз точно то что в пункте 12 твоего рисунка ток десятичной дробью 

Натяжение -  значит, речь может идти (да по смыслу и идёт)  только о тросах, ход мысли понятен, но ошибочен, а совпадение формул чисто случайное.

Дело в том, что на схеме уважаемого морехода пункт 12 означает  [highlight]полную[/highlight] силу сжатия трубы L.
а пункт 13 (якобы неправильный, что и подтверждает заблуждение)  определяет  полную нагрузку на трос Р,  которая эту силу сжатия и создаёт. ( применительно к нам, эту силу надо перевернуть, ну а сила сжатия может остаться)
 
Дело в том, что на схеме уважаемого морехода пункт 12 означает  полную силу сжатия трубы L.
Поверьте, Вы с партизаном занимаетесь ерундой. Для определения силы натяжения тросов НЕ НУЖНО знать или вычислять силу сжатия труб поперечины, и все эти синусы и тангенсы - это как чесать правое ухо левой ногой, надо знать лишь общую силу сжатия поперечины, направление которой в моем расчете совпадает с линией L,
http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/Sila4.jpg
и тогда соотношение геометрических размеров L/H определяет во сколько раз сила натяжения троса меньше силы, сжимающей поперечку. Все просто и главное доступно для понимания.
 
Покажите Ваши цифры в кг.

Если я правильно зачитал до дыр главу о проверке крыла на прочность (Мотодельтапланы), то для  взлётного 400кг, трапеция 60 °, боковые тросы 30°, поперечина 6°  то у меня получилось:

Растяжение бокового троса- 346кгс
Сжатие поперечины -400кгс.
Натяжение тросов поперечины - 80 кгс.

Не настаиваю, можно исправлять, понятно, что это без перегрузки.
 
Назад
Вверх