Пикирующий бомбардировщик Юнкерс Ju-87 "Штука".

Ветеран , служивший техником на ИЛ-2 , вспоминает о машине...https://vpk-news.ru/articles/50265
 
По двухместным..
      "Кабина стрелка «оказалась тесной и затрудняла его движения, что отрицательно сказывалось на эффективности ведения воздушного боя»234. А пулемету УБТ в спешке не смогли обеспечить достаточные углы обстрела. В частности, стрелок практически не мог оборонять нижнюю полусферу – что быстро учли немецкие летчики, перешедшие к атакам на «илы» снизу. Другие стали заходить сбоку (ведь углы обстрела УБТ в горизонтальной плоскости составляли всего 35° вправо от оси самолета и 28° – влево); третьи – сверху: угол возвышения УБТ на двухместном Ил-2 также был недостаточен...
Стрелок и летчик Ил-2  / Су-2 всегда взаимодействовали друг с другом. Для обороны  нижней полусферы придумали такой трюк. При атаках на «илы» снизу, по команде стрелка летчик делал полубочку и атакующий внезапно попадал под огонь крупнокалиберного пулемета стрелка. Аналогично, маневрируя, можно было «доставать» атакующий мессер с любых направлений.
 
Стрелок и летчик Ил-2  / Су-2 всегда взаимодействовали друг с другом. Для обороны  нижней полусферы придумали такой трюк. При атаках на «илы» снизу, по команде стрелка летчик делал полубочку и атакующий внезапно попадал под огонь крупнокалиберного пулемета стрелка. Аналогично, маневрируя, можно было «доставать» атакующий мессер с любых направлений.
Откуда Вы берёте инфу, из мемуаров что-ли? Вылеты штурмовиков всегда были в составе группы и, в большинстве случаев, под прикрытием истребителей сопровождения. В районе цели, в зависимости от её площади , выстраивался боевой порядок: либо фронтальный, либо "карусель", какие трюки в составе группы? Одиночный полёт штурмовика это исключительный случай и, в случае отрыва от группы ( теперь уже тоже из мемуаров), горбатые жались к земле и уходили домой на бреющем.
 
Откуда Вы берёте инфу, из мемуаров что-ли? Вылеты штурмовиков всегда были в составе группы и, в большинстве случаев, под прикрытием истребителей сопровождения. В районе цели, в зависимости от её площади , выстраивался боевой порядок: либо фронтальный, либо "карусель", какие трюки в составе группы? Одиночный полёт штурмовика это исключительный случай и, в случае отрыва от группы ( теперь уже тоже из мемуаров), горбатые жались к земле и уходили домой на бреющем.
Да, Алексей, из мемуаров летчика штурмовика, дважды ГСС, фамилия нерусская, - не запомнил. Он летал на Ил-2 даже в одиночку на разведку.
С Уважением, В.П.
 
Ну это из того разряда , когда наши из танка сбили "Штуку". Прямой наводкой...
 
из мемуаров летчика штурмовика, дважды ГСС, фамилия нерусская, - не запомнил. Он летал на Ил-2 даже в одиночку на разведку.
Муса Гареев?
Преклоняюсь перед мужеством и героизмом всех без исключения участников Второй мировой! По поводу мемуаров, не сомневаюсь в правдивости таких воспоминаний. Но хочется отметить, что по-видимому, стрелок у дважды Героя был отменный, раз он мог в такой ограниченный временной интервал, оказавшись  в перевёрнутом положении поймать в перекрестие прицела активно маневрирующий истребитель противника, внеся поправки на упреждение и дать очередь.
Всё же, для более подробного ознакомления с тактикой ВВС той поры, КМК лучше изучать не мемуары, а другие издания. К примеру вот это: http://militera.lib.ru/science/mednis_a/05.html.
 
  Да, вроде Муса Гареев.
"Штуку" наши  сбивали и из винтовки, а уж из танковой пушки…
Вася Теркин сбил даже 2-моторный пикировщик Ю-88 (бронебойной пулей).
 
Стоял декабрь 1944 года. Советские войска приближались к оккупированному венграми словацкому городу Ипольшагу (ныне – Шаги). Однако на рубеже реки Ипель советские танки были остановлены налётами венгерской авиации – едва сапёры успевали закончить наведение переправы, как юнкеры Ju-87 тут же её уничтожали.

Во время одного из налётов танк M4 Шерман из состава 46-й гвардейской танковой бригады, экипажем которого командовал гвардии лейтенант Григорий Вербовой, внезапно рванул к железнодорожной насыпи.



Венгерские лётчики сразу заметили вышедший из укрытия танк и ринулись на него. Ведущий Ju-87 закончил заход и вошел в пике. В этот момент механик-водитель гвардии сержант Михаил Кораблин вздыбил носовую часть Шермана на высокую железнодорожную насыпь. Длинноствольная пушка смотрела в небо, почти как зенитное орудие. Головной самолет продолжал стремительно пикировать, за ним с небольшими интервалами неслись другие бомбардировщики... Секунда, вторая... Самолеты неумолимо приближались к танку Вербового. Когда казалось, что уже ничто не спасет Шерман от прямого попадания вот-вот сброшенной серии мощных бомб, грянул пушечный выстрел. Танк вздрогнул и немного сполз вниз. Ведущий Ю-87 взорвался, и его бесформенные куски, покружившись в воздухе, рухнули в реку и на землю.



Мгновенная гибель ведущего ошеломила остальных неприятельских летчиков. Они кинули самолеты в разные стороны, поспешно сбросили бомбы куда попало и, круто развернувшись, ушли на северо-запад. Авиация противника не появлялась в воздухе ни в этот, ни в последующие дни. Как выяснилось несколькими днями позже, среди немецких солдат и офицеров поползли слухи о сверхмощном зенитном оружии русских танков.
   


Ссылка не вставляется...
 
В «Альтернативной истории» есть статья про М. Гареева: 
На «Горбатом» через войну. Летчик-штурмовик Муса Гайсинович Гареев.
 
Были случаи, когда находящийся  сзади в «мертвой» зоне мессер наш стрелок расстреливал сквозь хвост собственного самолета!  Тут главное не перебить свои тяги управления.  А хвост выдерживал и большее число пробоин.          
 
@ Кацманафт


с танка это ерунда .......орудием береговой артиллерии, шрапнелью была сбита целая группа самолетов Ю 87 ушли единицы..........которая на закате пыталась зайти на закате со стороны финского залива на Ленинград.......после чего немцы бросили эту затею.........

И перестаньте тут петь песни........ю-87 и ИЛ-2 это разные самолеты........и решали они задачи по разному.......ю-87 ни когда не летал на тех высотах на которых летал ИЛ.........если бы ИЛ был не кчемный их бы не стали клепать в таком количестве........в ЦК не дураки седели........хватит тут прославлять третий рейх......вот немцы тупые это точно.........они даже не понимали значение стратегической авиации..........которую создал в 30-х годах Сталин и у страны не хватило средств воссоздать ее сново в 40-х.........а ее эффективность доказали америкосы когда армадами равняли с землей гамбург, лейпциг. кельн...и т.д.    хотя родшельды пожалели денег которых хватило на 6500 штук)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
 
в ЦК не дураки седели........хватит тут прославлять третий рейх......вот немцы тупые это точно.....
Не надо рвать на себе тельняшку..., ведь речь не о патриотизме и не о  прославлении кого- или чего-нибудь. Просто есть самолёты, которые независимо от политических взглядов тех кто их спроектировал, олицетворяют собой совершенство конструкторской мысли. Если сомневаетесь-то обратитесь к "Марксу": Шторьх был настолько совершенен, что великий стратег, упомянутый Вами, дал команду построить Антонову Аист-38. Дуглас, был построен Лисуновым, под названием Ли-2. Ту-4, сами знаете с чего срисован...
 
2 МИГ-17 РУС

Какое , нахрен "воспевание третьего рейха " ??..Вы , как бывший с Миг17 , не  можете не знать , в чем были Наши  Проблемы !  Проблемы с фронтовой авиацией...В частности с пикирующими бомбардировщиками. Пе-2 был строгим при посадке и взлете . Сколько их разложили. Пикировать на них могли небольшое количество летчиков. На нем могли воевать только опытные , а не вчерашние курсанты. В основном бомбили с него только в горизонтали. Точность страдала . И брал то он всего 6оо кг бомовой нагрузки , против Ту-2 , который  брал больше тонны и обладал лучшими ЛТХ. Но ему , опять , не дали ходу..А Ю-88 , вообще брал под 3 тонны бомб. Чего тут еще  Вам разжевать ??..
  Про Ил-2...Клепали ! Даже - переклепали ! Чем гордится , количеством выпущенных и количеством  погибших на нем ??..Посадить бы Вас самого в него , в то время, и на задание !  Экипажи Ил-2 вздыхали облегченно , если не было погоды. Если не знали..Был другой вариант- Су6 , который мог снизить потери и нанести бОльший Урон фашистам .Руководство ВВС считало, что именно Су-6 является той машиной, которой и недостает советской авиации. По его мнению, возможности для постановки в серию мотора М-71Ф и самолета Су-6 у НКАП имелись.
Выпуск двигателей М-71Ф и штурмовиков Су-6 мог быть налажен на существующих мощностях за счёт снижения объёмов производства моторов М-82Ф и М-82ФН и штурмовиков Ил-2.Это не могло сильно сказаться на общей обстановке на фронте. Вот так.
  Про бомбардировки союзниками Германии ,  здесь то же все - " непросто"...
       "Так почему все-таки союзная авиация длительное время отказывалась наносить удары по нефтедобывающей индустрии, питающей топливом армады немецких танков и самолетов? До мая 1944 г. лишь 1,1 % всех ударов приходился на эти цели! Не потому ли, что эти объекты были построены на средства американской «Standart Oil of New Jersey» и английской «Royal Dutch Shell»? Вообще создается впечатление, что нашим «бескорыстным» союзникам очень хотелось обеспечить Вермахт и Люфтваффе топливом в количестве, необходимом для удержания советских войск как можно дальше от границ рейха. Примерно к такому выводу пришли и в штабе Люфтваффе в апреле 1944 г. — «противник не уничтожает нефтеперегонные заводы на территории Германии, так как не желает поставить нас в положение, когда мы не сможем дальше вести борьбу с Россией. Дальнейшая война с русскими лежит в сфере интересов англо-американских войск»
 
@ Кацманафт

ну хоть какуюто правду услышал.........эта война была полностью проплачена ФРС ........чем больше нефти сожгли в моторах люфтвафее.......тем больше прибыль англо саксов.......поэтому у нас например не бомбили город Джержинский .......на пути в г Горкий в котором с маниакальной постоянством бомбили автозавод, потому что в Джержинске  находиля один из крупнейших заводов по производству тротила.
Про Ил-2 по вашему получается что летчики летавшие на нем все были смертники......на илы направляли из училищ того кто или плохо сажал или вообще не мог сажать самолет.........но имел представление......как это делать ....очень прочный был самолет.....я работал на заводе с человеком который три года летал на илах........во время войны......и много чего от него слышал как и чего.......поэтому меньше читайте интернет........
 
за счёт снижения объёмов производства моторов М-82Ф и М-82ФН
А Ла-5 на чём летали бы? :-/
Серийный выпуск двигателей М-82 начался на заводе № 19 в соответствии с Постановлениями СНК № 1238-517 от 9 мая и № 1246-520 от 10 мая 1941 года, а также приказом НКАП № 438 от 13 мая 1941 года. При острейшей нехватке двигателей водяного охлаждения имелись значительные складские запасы (это 1942 год!) авиационных двигателей воздушного охлаждения. Именно эти запасы и позволяли быстро дать фронту крайне необходимый истребитель Ла-5...А вообще-то , в начале 1943 года в ОКБ-21 под руководством С. А. Лавочкина в г. Горьком, начало работы по Ла-5 с альтернативной силовой установкой М-71Ф. Двигатель представлял собой двойную звезду воздушного охлаждения и имел мощность 2200 л.с. — на целых 350 л. с. больше, чем АШ-82ФН. Установка перспективного мотора могла резко улучшить характеристики Ла-5. Самолёт с новым двигателем совершил первый полёт 28 апреля 1943 года. Испытания прошли не совсем удачно, самолёт не смог достичь расчётных характеристик. После тщательных исследований и продувки в аэродинамической трубе, стало ясно, что если улучшить аэродинамику, то максимальная скорость может возрасти до рекордных 720 км/ч.
 
2 МИГ-17 РУС

Ну вот сами же и подтверждаете , что на ИЛ-2 летали смертники. Поистине , свое название - " Черная Смерть" , больше подходило для экипажей  этого штурмовика...
 
Поистине , свое название - " Черная Смерть" , больше подходило для экипажей  этого штурмовика...

Кстати, смысл перевода с немецкого "черная смерть" означает "чума, массовая гибель" и это говорилось именно про Илы. Так же и про наших матросов, которые ходили в атаку не пригибаясь, прямо, и массово гибли. Вот очередное подтверждение искажения нашей истории.
 
Назад
Вверх