"Пилот ТВ" выходит в сеть.

Сейчас  карта  всего  лишь  документ  предварительной  подготовки  к  полету  ,  ну  и  аварийный  источник  информации  и  конечно  должна  быть  с  собой.  Главное  ,  что  бы  было  выработан  навык  постоянного  пользования  секундомером,  как  на  маршруте  так  и на  кругу,  только  в  этом  случае  при  отказе  GPS  карта  Вам  поможет  в  экстремальной  ситуации,  расчет  в  уме,  анализ  навигационной  обстановки  так  же  немаловажен.  Как  меня  учили  лететь  ,  это  не  только  наслаждение  самим  полетом  ,  а  прежде  всего  работа  головой.  Летчик  не  должен  думать,  летчик  должен  соображать.......... ;D
 
Где-то "проскакивал" совет по картам. "Если вы не узнаёте на карте местность, которую хорошо знаете, выбросите эту карту" 🙂

Или измените высоту полета. Площадные и линейные ориентиры для воздушной навигации, а тем более для восстановления ориентировки это далеко не дорожка к Первушино. Хорошо читаемая в воздухе карта не должна быть перегружена.
 
считаю для МВЛовских карт печать в пятикилометровом масштабе большой ошибкой.кто помнит или видел советские мвл-овские двухкилометровки меня поймут.если коротко,пятикилометровка именно по причине своей мелкомасшабности теряет самое ценное для мвл-множество мельчайших деталей местности,ее характерных ориентиров,необходимых для визуальной привязки к местности и ее естественного восприятия с высоты полета.
 
считаю для МВЛовских карт печать в пятикилометровом масштабе большой ошибкой.кто помнит или видел советские мвл-овские двухкилометровки меня поймут.если коротко,пятикилометровка именно по причине своей мелкомасшабности теряет самое ценное для мвл-множество мельчайших деталей местности,ее характерных ориентиров,необходимых для визуальной привязки к местности и ее естественного восприятия с высоты полета.
Масштаб карты, которую пользует пайлот, должен соответствовать скорости полёта. На скорости 50 км в час пятикилометровка не нужна, так же как двухкилометровка при скорости 200. :IMHO
 
Двухкилометровка  ,  это  такая  портянка  выйдет.  Может  кто  сейчас  и  летает  по  карте  скажем  в  учебных  целях,  но  для  ознакомления  с аэронавигацией  по  маршруту  на  земле  вполне  все  подходит.  У  меня  УКЛ-13  всегда  с  собой ,  восстановиться  по  ней  легко,  линейные   и  площадные ориентиры  хорошо  просматриваются,  а  что  касается  письменной  информации  возможно несколько  карта  ими  переполнена  и  этими  данными  пользовался  пару  раз.
 
Масштаб карты, которую пользует пайлот, должен соответствовать скорости полёта. На скорости 50 км в час пятикилометровка не нужна, так же как двухкилометровка при скорости 200

Вот именно. Лет тридцать с небольшим на Ан-2 по лесоохране летал с летнабом,который пользовался 100-метровкой (в своих целях).Я попросил попробовать по его карте полетать-до сих пор помню эффект обалдения.
 
Нет, у него (летнаба) карта была на картонках-целая колода.Так вот на 100-метровке только что грибы не были отмечены.И хоть мы и подвешивали Ан-2 на 140-160, а всё равно мелькало на карте так,что дух захватывало.
 
карта была на картонках-целая колода

это так называемые палетки-удобнейшая вещь!
на формате чуть больше ладони наносилось только то,что нужно на этом участке маршрута-лзп с поворотными пунктами,приводами,курсами и расстояниями,рубежи зон ответственности с частотами увд, и ничего лишнего.Закреплялась,менялась на следующую и постоянно была перед глазами,поэтому карты обычно сберегались в портфеле,а лохматить их начинали только в случаях попадания в полную задницу..например,над тайгой при нижней границе по верхушкам сосен,когда земля появляется лишь изредка сквозь рваную облачность и в расчетное время прохождения Кукуево оно вдруг не появлялось-только по какой-нибудь характерно кривой просеке и возможно определить свое место на карте..наверно для двухкилометровки с кустами и тропинками это и есть момент истины.
ну а в солнечный день да со скоростью 200 с гармином и айпадом 2-х километровка отстой конечно) с таким пилотажно-навигационным комплексом при таких скоростях надо уже по глобусу прохватывать..  🙂
 
Нет, у него (летнаба) карта была на картонках-целая колода.Так вот на 100-метровке только что грибы не были отмечены.И хоть мы и подвешивали Ан-2 на 140-160, а всё равно мелькало на карте так,что дух захватывало.

Эдак можно дойти до карт с масштабами для холериков и меланхоликов 🙂
 
Давайте вернемся к теме опроса.

Какими картами вы пользуетесь для машрутных полетов?
Не использую бумажные карты 36%
Авиакоминфо 24%
Другими 24%
ЦАИ 16%

Я правильно понял, что 1 человек с ником тряпколет летает с автомобильным атласом. Остальные тоже с атласами?

Когда придумывал опрос и вариант "Другие карты", предположил, что распечатали на принтере гентабовскую карту и нанесли на нее структуру и маршрут. сам просто так делал
 
Пилот ТВ. Выпуск 198 от 16.10.2014

5 коротких новостей.
Встреча пилотов на Волжанке (8-я).
Лётчик Лёха и Алексей Герваш.
Инвалиды на аэродроме в Коктыбеле.
Авиапейзажист и Россия с воздуха.
Рубрика "Без комментариев".

http://pilottv.ru/Vypusk/316.html
http://youtu.be/TIjdoa3vJnw
 
Очень  порадовал  Ваш  заключительный  ролик  и  испуг  и  счастье...........а,  какие  глаза ;D
 
Назад
Вверх