Добрый вечер всем!
На досуге несколько раз перечитал всю ветку от начала до конца. Пришёл к следующим выводам:
Я так думаю (могу ошибаться), "Фаворит" не понравился уважаемым Jan, SVP, Zatura, потому что он изначально создавался не для них, не под те технические требования, и именно такой самолёт им не нужен. Какой нужен лично им, они очень понятно объяснили, большое им за это спасибо.
А мы, похоже, сами не ожидая того, перескочили из одной категории в ту, на которую пока и не замахивались, отсюда и несоответствие предъявляемым требованиям. И дело даже не в деталях, изначально надо самолёт проектировать под другие цели и задачи.
Мне лично, да и всему нашему коллективу, в будущем было бы интересно поработать над созданием самолёта для Jan, SVP, Zatura... Прекрасно понимаю, что нам ещё надо хорошенько подрасти в профессиональном плане, укрепить свою репутацию как производителей. А там кто знает, в один прекрасный день придет кто-нибудь из них и скажет: " мне нравится вот так и вот так, даю сколько надо, работайте!" Ладно, помечтал, хватит пока.
Не знаю какой будет наш следующий самолёт, совсем не обязательно "Фаворит" или производная от него. Но независимо от выгодности продажи "Фаворита", он свою основную задачу выполнил - никто не может сказать, что мы не в состоянии выполнить работу, за которую берёмся. Более того, часто выполняем эту работу даже лучше, чем требуется.
По поводу имеющегося «Фаворита» принят следующий план действий:
Как только разберёмся с неотложными текущими делами, привёзем машину на производство, снимем тканевую обшивку, дефектоскопируем, сделаем некоторые доработки, перетянем синтетикой и полностью перекрасим.
Доработки будут, в первую очередь, направлены на повышение эксплуатационных качеств самолёта и устранение выявленных недостатков. Возможно, уже на этой машине появится быстросъёмный фонарь, также возможны кое-какие элементы декоративного обвеса (кок, зализы, обтекатели и т.д.), но это, как говорится, по ситуации.
С профессиональным дизайнером (стилистом), безусловно, интересно было бы поработать. Но, я думаю, все понимают, что самолёт - это не пиджак и даже не автомобиль, в смысле подхода к созданию. Внешний облик и пропорции самолёта, определяются, в первую очередь, его назначением и эксплуатационными требованиями. На хорошо (считайте красиво) сделанном самолёте нечего ни убавить, ни прибавить, потому что все его элементы служат оптимальному выполнению строго определенной задачи. И на дизайнерские (стилистические) решения остаётся не так много места, плюс ещё накладываются технологические ограничения и требования минимального веса конструкции. К тому же, есть ещё одно большое «но» - на дизайнера «с именем» у нас банально нет денег, да и услуги даже просто хороших специалистов в этой области весьма недёшевы. Но мы, конечно, будем работать в данном направлении.
И если всё сложится нормально, то уже к слёту «Фаворит» предстанет в несколько преображенном виде.