Во понаписАли за пару дней, еле свой пост нашел в дебрях ветки...
🙂
Собирался ответить на вопросы, с цитатами, но что - то не получается копировать/вставить, поэтому в свободной форме.
А вираж (разворот на 360) с креном 90 (хоть крыла, хоть телеги) без потери высоты сделать не получится, Лева тут всё же малость загнул
Прошу извинения у уважаемого дельталётного сообщества, под давлением неопровержимых, подтвержденных формулами доказательств - признаю свою неправоту и некоторые словесные преувеличения, беру свои слова обратно и обещаю больше не утверждать, что дельталёт, даже самый энерговооруженный, может сделать вираж в строгом горизонте с креном 90 град.
При этом, прошу все-таки не забывать, что Р-16 с R-582 - очень нестандартная по своим пилотажным возможностям машина и может очень многое; из серийных изделий - пожалуй не имеющая себе равных по соотношению статтяга/взлетный вес (с одним лёгким пилотом). Именно на нём, а не на Хондалётах, я впервые прочувствовал скороподъемность, близкую к 10 м/с.
По "Атомному взрыву"... Я надеюсь, что большинство думающих пилотов понимает, что такие маневры - СМЕРТЕЛЬНО ОПАСНЫ и делаются в исключительных случаях, в данном - для фотосессии и демонстрации возможностей аппарата. Честное слово, я и не знал, что паралельно видео снимается, а старался показать кратковременный тангаж в 90 град на фоне наземных ориентиров.
Рассказать в деталях технику выполнения -пожалуйста, но в личке и с письменным заверением, что пилот осознаёт, что ради внешней эффектности готов рискнуть своей жизнью.Я не готов брать на себя моральную ответственность по публичному инструктажу для всех, в т.ч. начинающих пилотов. Такой пилотаж возможно даже боле опасен, чем петля и следующий ,как правило за ней кувырок с разрушением крыла. На высоте 50-70 метров и очень небольшой скорости- даже спассистема с пиропатроном может не успеть погасить энергию удара, а еще нужны драгоценные доли секунды, чтобы до ручки дотянутся...
К тому же, у дельталёта Атом - вертикальный пилон сделан из Д16Т 65х5, очень жестко закреплен к стальной раме телеги, а все шарниры калиброваны разверточкой с керосином... короче - масса конструктивных и технологических ухищрений, для достижения именно эталонной управляемости, не говоря о прекрасном крыле.
На менее совершенной машине - я вряд ли позволил бы себе выполнять подобное.
И конечно, прекрасно понимаю, что для мотора это очень нехорошо, масляное голодание, без сомнения имело место, да и карбюраторы не рассчитаны на околонулевые перегрузки.
Реактивный момент от 130-сильного мотора, так же конечно присутствует, но он на фоне точной управляемости и развитых килей не слишком заметен, к тому же я специально подкручивал дельт влево , не давая ему завалить аппарат, при этом пытаясь сохранять положительную перегрузку.
Кое о чем подробнее я говорил в ветках про кирдык и про сам дельталет Атом.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1405951666/60
пост №73
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1366394194/300#300
С уважением к братьям - пилотам, Лев.