С уважением,
Твой тезка, Лев.
С уважением к тезке, брату-пилоту и строителю дельталетов!
Мы (в смысле форум) отвлеклись на обсуждение всяких экстримов, градусов крена,тангажа,отклонения РУ и прочих не слишком применимых на практике вещей. И я своими словами и видео в немалой степени сиё спровоцировал, в чем каюсь.
Может быть надо повернуть свой (форумный) риторический запал на то, чтобы известные и достаточно простые пилотажные фигуры , посильные каждому дельталету и дельталетчику выполнялись с точностью, близкой к идеальной?
Чего стоит даже самый "крутой" маневр, если нельзя добиться его повторяемости?
Те же змейки, те же развороты, но с оговоренными цифрами градусов и секунд , к примеру, разворот на 180град , за 25 секунд, на высоте 12 метров и с креном 40 град, а за малейшее отклонение от цифирок -штрафовать (морально) .
Даже для меня, с немалым химстажем, было непросто выполнить одно из заданий ЧР, придуманное Дедом, чтобы пилотам жизнь медом не казалась. А всего -то сделать коробочку вокруг идеально плоского Ессентукского аэродрома, но на высоте ровно 100м(контролировалось субъективно) и за ровно 4 минуты(по секундомеру) Секунда в плюс или минус -штраф по очкам.
К примеру, для не слишком опытного пилота - сделать всего то 10 одинаковых химгонов, с отклонением траектории не более, чем на 2 метра , на километровой длине поля - уже тяжелое задание. Чуть не забыл, еще высота гона 2 +- 0,5 метра. Для химика, с достаточным стажем - такое упражнение - даже и не задание, а так, что - то на автопилоте, химик думает о десятках других вещей, не имеющих прямого отношения к технике пилотирования.
Как правило, я настоятельно рекомендую всем своим курсантам именно отработку химгонов, независимо от того, что им предстоит в дальнейшей лётной карьере - это очень способствует развитию чутья аппарата, особенно в приземном слое. И как следствие, посадка(для многих камень преткновения, особенно с точностью 5-10метров) становится чем-то элементарным, на что не обращают особого внимания.
Ну а по экстриму ... на нашем Форуме вроде принято джентельменам верить на слово... запас по управляемости и тяге был, иначе я бы здесь это не рассказывал.
Берегите себя и будьте разумнее, в том числе в виртуальных спорах.