Pitts.

А восходящая бочка  вращением в сторону вращения винта - точно хорошо получится?

Получиться , только МОЖЕТ быть не так резво как против вращения винта
А "сапог" в плоскости и без крена?

🙂 вечер вопросов и ответов )))

Думаю что и сапожок без кренов , только нужно будет попробовать хватит ли рулей.  Но  НЕ факт что их не хватит
 
А восходящая бочка  вращением в сторону вращения винта - точно хорошо получится?

Получиться , только МОЖЕТ быть не так резво как против вращения винта
А "сапог" в плоскости и без крена?

🙂 вечер вопросов и ответов )))

Думаю что и сапожок без кренов , только нужно будет попробовать хватит ли рулей.  Но  НЕ факт что их не хватит
Не факт,безусловно.иначе я бы и сказал,что не выйдут те или иные эволюции.Но и уверенности полной нету.

Но,думаю,при использовании М-14П установка на обычный 530-й винт лопастей от винта Як-12 диаметром 2.75 м даст более,чем приемлемую стат.тягу.
 
А восходящая бочка  вращением в сторону вращения винта - точно хорошо получится?

Получиться , только МОЖЕТ быть не так резво как против вращения винта
А "сапог" в плоскости и без крена?

🙂 вечер вопросов и ответов )))

Думаю что и сапожок без кренов , только нужно будет попробовать хватит ли рулей.  Но  НЕ факт что их не хватит
Не факт,безусловно.иначе я бы и сказал,что не выйдут те или иные эволюции.Но и уверенности полной нету.

Но,думаю,при использовании М-14П установка на обычный 530-й винт лопастей от винта Як-12 диаметром 2.75 м даст более,чем приемлемую стат.тягу.

Боюсь ошибиться ( не могу посмотреть ,у меня сейчас два Д11 винта собраны и отбалансированны) но по памяти ...ВРОДЕ  у 530 винта шаг резьбы комлевой части втулки лопасти другой чем у Д11. .....хотя не факт
У меня есть новая втулка винта от ЯК-18А  (под  двигатель АИ-14Р ) промерю ,скажу шаг резьбы по ней . Интересно былобы проверить ваше высказывание. Хотя не слышал , что бы кто то это применял в обозримом прошлом
 
ВРОДЕ  у 530 винта шаг резьбы комлевой части втулки лопасти другой чем у Д11. .....хотя не факт  
У меня есть новая втулка винта от ЯК-18А  (под  двигатель АИ-14Р ) промерю ,скажу шаг резьбы по ней . Интересно былобы проверить ваше высказывание. Хотя не слышал , что бы кто то это применял в обозримом прошлом
Я не могу с полной уверенностью утверждать полную взаимозаменяемость этих винтов - мое утверждение основано на опыте литовского конструктора Кянсгайло,построившего в одиночку с/х самолет Аушра макс.взлетным весом 2400 кг.Если не ошибаюсь,ныне этот аппарат находится у вас в Украине.
На Аушре стоит М-14П,втулка винта от В530,но,по его словам,лопасти он поставил от Як-12М и они просто подошли (вот здесь я говорю со слов - документации Кянсгайло не выпускал,хотя и мечтал о серии).
Слетавши вместе с ним на Аушре (одноместной,кстати) вынес впечатление,что более динамичного взлета видеть не приходилось (правда 800кг химикатов отсутствовали и встречный ветер был метров 6)
 
"[highlight]Слетавши вместе с ним на Аушре (одноместной,кстати) вынес впечатление,что более динамичного взлета видеть не приходилось (правда 800кг химикатов отсутствовали и встречный ветер был метров 6)[/highlight]" (с)

ВП вот и возможный ответ...нет чистоты эксперимента.
Я на ЯК-12А с 70 -80 литрами топлива ( я меньше просто не летаю ) и сам в самолёте ,при встречном 6-7 метров взлетаю с разбегом 70 - 80 метров и с вертикальной До 10мс ( до высоты метров 100) потом вертикалка поменьше  . Прёт вверх как вертолёт. Но это не показатель
 
"[highlight]Слетавши вместе с ним на Аушре (одноместной,кстати) вынес впечатление,что более динамичного взлета видеть не приходилось (правда 800кг химикатов отсутствовали и встречный ветер был метров 6)[/highlight]" (с)

ВП вот и возможный ответ...нет чистоты эксперимента.
Я на ЯК-12А с 70 -80 литрами топлива ( я меньше просто не летаю ) и сам в самолёте ,при встречном 6-7 метров взлетаю с разбегом 70 - 80 метров и с вертикальной До 10мс ( до высоты метров 100) потом вертикалка поменьше  . Прёт вверх как вертолёт. Но это не показатель
Я летал по молодости на Як-12М - он взлетает еще круче,чем Як-12А (не спорьте - и на нем приходилось);с ветром,ессно также,да и других самолетов с коротким взлетом повидал.Но здесь - отпускание тормоза;подъем хвостового колеса;тут же ручка обратно на себя;отрыв и переход в резкий набор,- все это быстрее,чем прочитать эти строки.
Да и немудрено - у Аушры консоли от Як-12М установлены на центроплане размахом метров 5 (ну 4- не меньше) с хорошими щелевыми закрылками.
Поверьте - я знаю,о чем говорю.И увеличенный винт играет в этом не последнюю роль.
 
Реверса на Яке с таким винтом не получается. Ненужное усложнение конструкции получается.
Но в целом преимущества огромны. Практически при том же весе( на 40 кг болше) Китайский Як получает лишние 100лс. и офигителный прирост тяги. Кто-то мне говорил что этот винт тянет тонну на статике. Т.е значительно больше чем родной или МТ.

Вряд ли статическая тяга винта Пчелки сильно превосходила 600кг. Может быть 700. Если было бы иначе, Пчелка бы не летала а ползала.

Оптимельная скорость набора высоты у Ан-14 моглабыть 130-140км/ч. С учетом нагрузки зиска винта (300л.с. на 3м), его статическая тяга могла быть  на уровне 2кг/л.с.
Не исключено, что и меньше. У Ан-2 1500кгс при 1000л.с. на валу, хараткерные скорости полета сопоставимы.
 
" [highlight] Я летал по молодости на Як-12М - он взлетает еще круче,чем Як-12А[/highlight]  " (с)

ВП , я похож на "дебильного" мальчика  ;D который будет спорить что автоматические предкрылки ЯК-12А дают улучшение взлётно - посадочных характеристик в сравнении с постоянными у ЯК-12М ?)))) ;D ;D ;D

и далее по тексту :
"[highlight]Да и немудрено - у Аушры консоли от Як-12М установлены на центроплане размахом метров 5 (ну 4- не меньше) с хорошими щелевыми закрылками.
Поверьте - я знаю,о чем говорю.И увеличенный винт играет в этом не последнюю роль.[/highlight] "

В этом нет никакого сомнения , но вы отклонились от темы ...мы говорили о 3ох метровом винте на пилотажном самолёте 😉
 
ВП , я похож на "дебильного" мальчика   который будет спорить что автоматические предкрылки ЯК-12А дают улучшение взлётно - посадочных характеристик в сравнении с постоянными у ЯК-12М ?))))
Давайте не продолжать - на одной чашке весов меньшее сопротивление,на другой - меньший вес:только Денис способен отрыть все материалы в пользу того или иного варианта.Настаивать не стану.
но вы отклонились от темы ...мы говорили о 3ох метровом винте на пилотажном самолёте
Именно в этом контексте и было предложено решение с лопастями винта Як-12.Думается,это ничуть не хуже Пчелочного винта для пилотажника (у которого от Кориолисов лопасти вообзе могут отпасть при серьезных эволюциях),требующего к тому же двухканального регулятора оборотов и двухканального же вала винта на моторе.
 
ВП , я похож на "дебильного" мальчика   который будет спорить что автоматические предкрылки ЯК-12А дают улучшение взлётно - посадочных характеристик в сравнении с постоянными у ЯК-12М ?))))
[highlight]Давайте не продолжать - на одной чашке весов меньшее сопротивление,на другой - меньший вес:только Денис способен отрыть все материалы в пользу того или иного варианта.Настаивать не стану[/highlight].
но вы отклонились от темы ...мы говорили о 3ох метровом винте на пилотажном самолёте
Именно в этом контексте и было предложено решение с лопастями винта Як-12.Думается,это ничуть не хуже Пчелочного винта для пилотажника (у которого от Кориолисов лопасти вообзе могут отпасть при серьезных эволюциях),требующего к тому же двухканального регулятора оборотов и двухканального же вала винта на моторе.

ВП , так именно ЭТО я и имел ввиду, только на одной чашке весов сопротивление, а на другой лучшие взлётно - посадочные характеристики .

Что касается постановки лопастей от 12 на 52 ...то подумаю . Я сейчас строю стенд для статической балансировки винтов для 12 и 52
 
" [highlight] Я летал по молодости на Як-12М - он взлетает еще круче,чем Як-12А[/highlight]  " (с)

ВП , я похож на "дебильного" мальчика  ;D который будет спорить что автоматические предкрылки ЯК-12А дают улучшение взлётно - посадочных характеристик в сравнении с постоянными у ЯК-12М ?)))) ;D ;D ;D

Действительно. Фиксированный предкрылок существенно ухудшает скороподъемность и удлиняет взлетую дистанцию.  
 
На двигателе АИ-14Р присутствие редуктора невозможно оправдать никаким притягиванием за уши.

Обороты взленого режима на нем, насколько я помню. 2350об/мин. Такой мотор  напрямую великолепно  может вертеть винт диаметром 2300мм. А самолет Як -12 с любой буквой великолепно обойдется двухметровым винтом.
   
 
ВП , я похож на "дебильного" мальчика   который будет спорить что автоматические предкрылки ЯК-12А дают улучшение взлётно - посадочных характеристик в сравнении с постоянными у ЯК-12М ?))))
Давайте не продолжать - на одной чашке весов меньшее сопротивление,на другой - меньший вес:только Денис способен отрыть все материалы в пользу того или иного варианта.Настаивать не стану.
но вы отклонились от темы ...мы говорили о 3ох метровом винте на пилотажном самолёте
Именно в этом контексте и было предложено решение с лопастями винта Як-12.Думается,это ничуть не хуже Пчелочного винта для пилотажника (у которого от Кориолисов лопасти вообзе могут отпасть при серьезных эволюциях),требующего к тому же двухканального регулятора оборотов и двухканального же вала винта на моторе.
Добрый вечер пилоты и сочувствующие!
Напомню. Я предлагал трехметровый, трехлопастный алюминиевый винт от Пчелки. С реверсом, который даст возможность не только сесть на 50 метров, но и может быть родит какую нибудь фигуру высшего пилотажа, как например КОБРА на джете. Ведь на Ф16 кобру не делают, и не потому что не умеют пилоты, а в первую очередь потому что самолет не может выполнить. Пилотажник, это гоночный самолет, а самолет на котором необходимо выполнить наиболее чисто фигуры, в ограниченном пространсве. Трехлопастный винт большого диаметра для этого больше подходит чем двухлопастный. Быстрее разгоняет самолет, лучше тормозит при пикировании, ну и т.д.
 
Да, еще.
М14п это вариация на тему АИ-14. Для установки на М-14п винта от Пчелки необходимо поменять редуктор, поставить регулятор оборотов
Р-39 и выкрутить пробки заглушающие второй  канал масла  для затяжеления винта.
 
ВП , я похож на "дебильного" мальчика   который будет спорить что автоматические предкрылки ЯК-12А дают улучшение взлётно - посадочных характеристик в сравнении с постоянными у ЯК-12М ?))))
Давайте не продолжать - на одной чашке весов меньшее сопротивление,на другой - меньший вес:только Денис способен отрыть все материалы в пользу того или иного варианта.Настаивать не стану.
но вы отклонились от темы ...мы говорили о 3ох метровом винте на пилотажном самолёте
Именно в этом контексте и было предложено решение с лопастями винта Як-12.Думается,это ничуть не хуже Пчелочного винта для пилотажника (у которого от Кориолисов лопасти вообзе могут отпасть при серьезных эволюциях),требующего к тому же двухканального регулятора оборотов и двухканального же вала винта на моторе.
Добрый вечер пилоты и сочувствующие!
Напомню. Я предлагал трехметровый, трехлопастный алюминиевый винт от Пчелки. С реверсом, который даст возможность не только сесть на 50 метров, но и может быть родит какую нибудь фигуру высшего пилотажа, как например КОБРА на джете. Ведь на Ф16 кобру не делают, и не потому что не умеют пилоты, а в первую очередь потому что самолет не может выполнить. Пилотажник, это гоночный самолет, а самолет на котором необходимо выполнить наиболее чисто фигуры, в ограниченном пространсве. Трехлопастный винт большого диаметра для этого больше подходит чем двухлопастный. Быстрее разгоняет самолет, лучше тормозит при пикировании, ну и т.д.

На пилотажном самолете этот винт, скорее всего, разрушится. Энерговоруженность на эволютивной скорости вряд ли возрастет, а увеличенные гироскопические моменты скорее затруднят точное выполнение фигур, чем позволят придумать что-то новое.
 
Не просчитывал прочность винта, но думаю выдержит любые доступные человеческому организму перегрузки. А что касается гироскопического момента, то для этого и размах и площадь крыла должна быть соответствующая. Вы же слышали что моноплан типа Як-52 гораздо зрелищнее на пилотаже чем Питтс  ;D. Это не мое мнение а мнение судей которые увидели Питтс впервые на чемпионате мира, помоему на Чайке в Киеве.
 
Не просчитывал прочность винта, но думаю выдержит любые доступные человеческому организму перегрузки. А что касается гироскопического момента, то для этого и размах и площадь крыла должна быть соответствующая. Вы же слышали что моноплан типа Як-52 гораздо зрелищнее на пилотаже чем Питтс  ;D. Это не мое мнение а мнение судей которые увидели Питтс впервые на чемпионате мира, помоему на Чайке в Киеве.

А я вполне обоснованно предполагаю. что не выдержит. Деревяный винт на пилотажном самолете самый подходящий. Лопасти немецких винтов MT-Propeller изготовлены также из дерева.

Если мы попрбуем пририсовать к трехметровому винту соовествующий по размарам пилотажный самолет, то он (самолет) не только получится побольше Яка, но и движок у него будет сил в 600. Тогда он не только смаожет лучше смотреться в небе, но и по динамическим возможностям дотянется до изящных девушек с  с Лайкомингами.

Один такой аэроплан существует, он называется Oreck Cyclone. Но светится он только на шоу.  
 
Обосновано предполагаете? Обоснуйте. И особенно то мето где Вы говорите что прочность сибирского дюралюминия ниже немецкого дерева.
 
Обосновано предполагаете? Обоснуйте. И особенно то мето где Вы говорите что прочность сибирского дюралюминия ниже немецкого дерева.
Здесь я целиком согласен с Денисом - на первой же "абракадабре" или обычной штопорной бочке тяжелые лопасти винта Пчелки так и брызнут.Доказательством тому даже не сравнительная прочность деревяшки и дюраля (кстати,относительная прочность у дерева - выше),а простая механика,посредством которой лучше бы доказывать работоспособность,чем требовать доказать неработоспособность.Поставьте,слетайте по программе фристайла Мамистова например : получится - все оппоненты заткнутся.Случаи разрушения винтов уже имеют место (напр.у Капаниной;раньше - у Кайриса),причем винтов специально для пилотажа и приспособленных.
 
Обосновано предполагаете? Обоснуйте. И особенно то мето где Вы говорите что прочность сибирского дюралюминия ниже немецкого дерева.

Винт - это еще цветочки. Ягодки-крыло. Не нужно особо высокотехнологичных материалов. Деревянный лонжерон перепилотажит все.
 
Назад
Вверх