Pitts.

Позволю себе пару слов.
Трехметровый винт от Пчелки реверса не имеет, там во втулке просто нет такого механизма( я разбирал),он только флюгируется при отказе двигателя. При его использовании на самолете с одним двигателем никаких каналов на двигателе открывать не надо исключая , конечно, желание получить флюгирование при отказе двигателя..Но это предполагает установку электрического гидронасоса мощностью 1,5 Квт. и соответствующего источника питания( поэтому там и такой здоровенный генератор-3Квт.). Регулятор оборотов выдает давление на 5 атм( если не ошибаюсь) больше чем для двухлопостного винта, поэтому его надо менять или перерегулировать родной, что тоже возможно думаю( но не пробывал).
АИ14 всех букв и М14 всех букв и серий не имеют ничего общего кроме отдаленно похожего внешнего вида и , пожалуй, свечей зажигания( в смысле совсем всяких мелочей). Если вы видите трехлопастной дюралевый винт от Пчелки с АИ14( любой буквы)- это какая -то самодеятельность. Он подходит по шлицам идиально, но делался для М14Б. У меня есть старая книжка с подробным описанием этого двигателя и винта. Более старая комбинация предполагала исключительно двухлопастной винт и АИ14.Так он и устанавливался на Пчелке,ЯК12 и Вильге.
Честно говоря думаю что при советской власти хватало и времени и денег чтоб доводить силовую установку до наиболее возможно высокого уровня. И специолисты и оборудование были. Хотя критерии были явно не пилотажными.( винт очень тяжёлый-74кг!)Тем более что Пчелка была армейским самолетом. Вот и получился М14Б с 3-х метровым винтом.

Зачем упростили М14Б и сделали из него М14П и зачем поменяли винт на двухлапатолопастной для ,например ЯК18Т- остается для меня загадкой.
Оба предмета находятся у меня в гараже. Я их разбирал до винтика. Если есть вопросы -задавайте. А мне нужна передняя стопорная гайка( со шлицами) на этот самый винт. Может есть у кого?
 
На двигателе АИ-14Р присутствие редуктора невозможно оправдать никаким притягиванием за уши.

Обороты взленого режима на нем, насколько я помню. 2350об/мин. Такой мотор  напрямую великолепно  может вертеть винт диаметром 2300мм. А самолет Як -12 с любой буквой великолепно обойдется двухметровым винтом.
   

;DДенис когда эти ЯКи строили ты ещё не родился ))))))  ;D

Ты знаешь КАКУЮ разницу даёт замена винта В530 Д11 на US122000 на самолёте ЯК-12А и на ЯК-12М?
Выдай пожалуйста ме цифири из личного опыта, а не таблицу из книжки )) 😉

Леонид ! Винт В530 Д11 тоже не лёгкий , гдето в районе 50 кг веса , тоже не маленький )))
А великое изделие " [highlight]передняя стопорная гайка( со шлицами)[/highlight] " однозначно есть у Андрея )))) У него таких два новеньких винта есть первой категории для его  ПЧЁЛКИ Так что может не гайку а чертежи даст ))) А может и изготовить , у него есть мааленький свечной заводик под Киевом ))) 😉 ;D
 
Re: Pits
Ответ #210 - Сегодня :: 00:47 Цитировать
Процитировано сообщение: Gennadij от Вчера :: 14:46:
" Я летал по молодости на Як-12М - он взлетает еще круче,чем Як-12А  " (с)

ВП , я похож на "дебильного" мальчика  Смех который будет спорить что автоматические предкрылки ЯК-12А дают улучшение взлётно - посадочных характеристик в сравнении с постоянными у ЯК-12М ?)))) Смех Смех Смех



Действительно. Фиксированный предкрылок существенно ухудшает скороподъемность и удлиняет взлетую дистанцию.

Это что-то новенькое, а как насчет Fi156 , CH701 и проч.?
Я бы понял если бы речь шла о крейсерском режиме, на о взлетно-посадочном,  особенно об удлинении взлетной дистанции?
I am surprised
 
[Леонид ! Винт В530 Д11 тоже не лёгкий , гдето в районе 50 кг веса ,

42Кг.
А на счет гайки ловлю на слове. 😉
Мож действительно изготовит по своему образцу? Спроси пожалуйста.Это та у которой внутренняя дырка (со шлецами) диаметром где-то 35-40мм.
 
[Леонид ! Винт В530 Д11 тоже не лёгкий , гдето в районе 50 кг веса ,

42Кг.
А на счет гайки ловлю на слове. 😉
Мож действительно изготовит по своему образцу? Спроси пожалуйста.Это та у которой внутренняя дырка (со шлецами) диаметром где-то 35-40мм.

Лёня его ник Andriy , зовут в жизни АНДРЕЕМ ))) Зайди в личку и отпиши ему , он мужик мировой)))
 
" [highlight] Я летал по молодости на Як-12М - он взлетает еще круче,чем Як-12А[/highlight]  " (с)

ВП , я похож на "дебильного" мальчика  ;D который будет спорить что автоматические предкрылки ЯК-12А дают улучшение взлётно - посадочных характеристик в сравнении с постоянными у ЯК-12М ?)))) ;D ;D ;D

Действительно. Фиксированный предкрылок существенно ухудшает скороподъемность и [highlight]удлиняет взлетую дистанцию[/highlight].  

Денис , ничего что я с ЭТОЙ цитаты просто поулыбаюсь ?))))) 😎 🙂
 
Re: Pits
Ответ #210 - Сегодня :: 00:47 Цитировать
Процитировано сообщение: Gennadij от Вчера :: 14:46:
" Я летал по молодости на Як-12М - он взлетает еще круче,чем Як-12А  " (с)

ВП , я похож на "дебильного" мальчика  Смех который будет спорить что автоматические предкрылки ЯК-12А дают улучшение взлётно - посадочных характеристик в сравнении с постоянными у ЯК-12М ?)))) Смех Смех Смех



Действительно. Фиксированный предкрылок существенно ухудшает скороподъемность и удлиняет взлетую дистанцию.

Это что-то новенькое, а как насчет Fi156 , CH701 и проч.?
Я бы понял если бы речь шла о крейсерском режиме, на о взлетно-посадочном,  особенно об удлинении взлетной дистанции?
I am surprised

;D 😉 На этом форуме , ТАКОЕ встречается )))) На то и демократия ))) Ну по типу ГАЙД ПАРКА )))
 
Re: Pits
Ответ #210 - Сегодня :: 00:47 Цитировать
Процитировано сообщение: Gennadij от Вчера :: 14:46:
" Я летал по молодости на Як-12М - он взлетает еще круче,чем Як-12А  " (с)

ВП , я похож на "дебильного" мальчика  Смех который будет спорить что автоматические предкрылки ЯК-12А дают улучшение взлётно - посадочных характеристик в сравнении с постоянными у ЯК-12М ?)))) Смех Смех Смех



Действительно. Фиксированный предкрылок существенно ухудшает скороподъемность и удлиняет взлетую дистанцию.

Это что-то новенькое, а как насчет Fi156 , CH701 и проч.?
Я бы понял если бы речь шла о крейсерском режиме, на о взлетно-посадочном,  особенно об удлинении взлетной дистанции?
I am surprised


Речь идет о взлетном режиме. Всем самолетам, на которых установлен фиксированный предкрылок по всему размаху, на взлете он мешает.

Фиксированный предкрылок ненамного повышает Сумах, он дает примерно 50% прироста, достижимого при автоматическом илиуправляемом предкрылке. Диапазон углов атаки, где он помогает, на взлете не используется, а на посадке также относится к запасу углов атаки до сваливания.

На углах атки, сответсвующих отрыву и набору высоты профильное сопротивление с фиксированным предкрылком значительно выше, чем без него.
В этом диапазоне углов атаки фиксированный предкрылок дает "вмятину" на поляре, характеризующуюся существенно большим приростом Cxp, чем на крейсерских Су.  

Поэтому на преодоление возросшего профильного сопротивления идет заметная часть располагаемой тяги, которая могла бы быть использована на набор высоты.

Например,  максимальное аэродинамическое качество самолетов Як-12Р и М составляет 8.4 единицы, и это при размахе 12.6м! При этом сводка сопротивлений составляет 1.4м2, а у Як-12А она почти в 2 раза меньше. Это позволило не только повысить крейсерскую и максимальную скорость  на 20-30км/ч, но и взлетную массу на 138кг.

На самолете Fi-156 дополнительное сопротивление от фиксированного предкрылка скомпенсировано в наибольшей степени за счет размаха 14м. Был вариант установки на него автоматического предкрылка (гражданский), но в серию не пошел.

На самолете СН-701 фиксированный предкрылок применен в сочетании с чудовищным профилем крыла относительной толщиной 18% и небольшим размахом 8.23м. У этого самолета максимальное качество еле-еле 6 единиц при неотклоненной механизации. Получился кирпич, а особо выдающихся ВПХ не получилось.
 
Здравствуй Денис!
Не СОГЛАСЕН!
Практика показывает другое!
/me

Вот практика

http://www.bushplanes.com/background.html


Практика ЧЕГО здесь ?

Как чего?

Неиспользования каких-либо предкрылков, трехметрового винта и редуктора при достижении выдающихся ВПХ и диапазона скоростей.
Простота и красота.
Атлету не нужны костыли и даже велосипед мешает, если он быстрее может просто ножками.
 
Здравствуй Денис!
Не СОГЛАСЕН!
Практика показывает другое!
/me

Вот практика

http://www.bushplanes.com/background.html


Практика ЧЕГО здесь ?

Как чего?

Неиспользования каких-либо предкрылков, трехметрового винта и редуктора при достижении выдающихся ВПХ и диапазона скоростей.
Простота и красота.
Атлету не нужны костыли и даже велосипед мешает, если он быстрее может просто ножками.

Денис сорри за риторику , но  это (см више ) просто громко испорченный воздух ....
Сравнить самолёт произведенный в коце 50 годов и с взлётным весом в полторы тоны , с этой игрушкой ... СОРРИ ищё раз но это просто некорректно . Як-12М и ЯК-12А , на сегодняшний день это ИСТОРИЧЕСКИЕ самолёты
 
Здравствуй Денис!
Не СОГЛАСЕН!
Практика показывает другое!
/me

Вот практика

http://www.bushplanes.com/background.html


Практика ЧЕГО здесь ?

Как чего?

Неиспользования каких-либо предкрылков, трехметрового винта и редуктора при достижении выдающихся ВПХ и диапазона скоростей.
Простота и красота.
Атлету не нужны костыли и даже велосипед мешает, если он быстрее может просто ножками.

Денис сорри за риторику , но  это (см више ) просто громко испорченный воздух ....
Сравнить самолёт произведенный в коце 50 годов и с взлётным весом в полторы тоны , с этой игрушкой ... СОРРИ ищё раз но это просто некорректно . Як-12М и ЯК-12А , на сегодняшний день это ИСТОРИЧЕСКИЕ самолёты

Игрушка? Возит больше чем Як и летает намного быстрее на Лайкоминге всего только в 180лошадок только с 2-метровым винтом. И ВПХ такие. что Яку  не снилось.  

Исторический статус Як-12 здесь не оспаривается.  Речь идет о целесообразности или нецелесобразности тех или иных технических решений. И уровне конструкторов. В конце 50-х годов и даже в конце 30-х тоже хватало примеров несколько другого уровня. Даже в СССР.
 
Здравствуй Денис!
Не СОГЛАСЕН!
Практика показывает другое!
/me

Вот практика

http://www.bushplanes.com/background.html


Практика ЧЕГО здесь ?

Как чего?

Неиспользования каких-либо предкрылков, трехметрового винта и редуктора при достижении выдающихся ВПХ и диапазона скоростей.
Простота и красота.
Атлету не нужны костыли и даже велосипед мешает, если он быстрее может просто ножками.

Денис сорри за риторику , но  это (см више ) просто громко испорченный воздух ....
Сравнить самолёт произведенный в коце 50 годов и с взлётным весом в полторы тоны , с этой игрушкой ... СОРРИ ищё раз но это просто некорректно . Як-12М и ЯК-12А , на сегодняшний день это ИСТОРИЧЕСКИЕ самолёты

Игрушка? Возит больше чем Як и летает намного быстрее на Лайкоминге всего только в 180лошадок только с 2-метровым винтом. И ВПХ такие. что Яку  не снилось.  

Исторический статус Як-12 здесь не оспаривается.  Речь идет о целесообразности или нецелесобразности тех или иных технических решений. И уровне конструкторов. В конце 50-х годов и даже в конце 30-х тоже хватало примеров несколько другого уровня. Даже в СССР.
По какому вопросу плачешь, девочка?
Это мне напоминает вопрос маленького мальчика: "Папа, кто победит кролик или ежик?"
Вместе с Яком, СТОЛом можно еще поставить в ряд и Шторх, и Ан-2, но ведь это все разные самолеты, и что замечательно,  что все они прекрасно летают и все по своему хорошо.
А для больших сторонников СТОЛов приглашаю к нам в Украину на перелет. Генадий каждый год организовывает перелеты по Укаине и Польше. Если хотите сравнить ВПХ - прилетайте. Кто безлошадный приезжайте, думаю у Гены в ег Як-12а место будет.
Гена извини, что приглашаю без твоего согласия.
 
Здравствуй Денис!
Не СОГЛАСЕН!
Практика показывает другое!
/me

Вот практика

http://www.bushplanes.com/background.html


Практика ЧЕГО здесь ?

Как чего?

Неиспользования каких-либо предкрылков, трехметрового винта и редуктора при достижении выдающихся ВПХ и диапазона скоростей.
Простота и красота.
Атлету не нужны костыли и даже велосипед мешает, если он быстрее может просто ножками.

Денис сорри за риторику , но  это (см више ) просто громко испорченный воздух ....
Сравнить самолёт произведенный в коце 50 годов и с взлётным весом в полторы тоны , с этой игрушкой ... СОРРИ ищё раз но это просто некорректно . Як-12М и ЯК-12А , на сегодняшний день это ИСТОРИЧЕСКИЕ самолёты

Игрушка? Возит больше чем Як и летает намного быстрее на Лайкоминге всего только в 180лошадок только с 2-метровым винтом. И ВПХ такие. что Яку  не снилось.  

Исторический статус Як-12 здесь не оспаривается.  Речь идет о целесообразности или нецелесобразности тех или иных технических решений. И уровне конструкторов. В конце 50-х годов и даже в конце 30-х тоже хватало примеров несколько другого уровня. Даже в СССР.
По какому вопросу плачешь, девочка?
Это мне напоминает вопрос маленького мальчика: "Папа, кто победит кролик или ежик?"
Вместе с Яком, СТОЛом можно еще поставить в ряд и Шторх, и Ан-2, но ведь это все разные самолеты, и что замечательно,  что все они прекрасно летают и все по своему хорошо.
А для больших сторонников СТОЛов приглашаю к нам в Украину на перелет. Генадий каждый год организовывает перелеты по Укаине и Польше. Если хотите сравнить ВПХ - прилетайте. Кто безлошадный приезжайте, думаю у Гены в ег Як-12а место будет.
Гена извини, что приглашаю без твоего согласия.

Андрюша [highlight]НЕВАПРОС )))) [/highlight]
Только ты же знаешь свистеть это не мешки ворочать )))))
Рассуждать о преимуществах того или иного самолёта очень СЛОЖНО .  Вот принять обоснованное решение на вылет в полный штиль при температуре окружаещего воздуха 36 градусов с короткой 400м площадки группы самолётов разных конструкций это гораздо проще. 😎
Приглашай парней , поедут  на машине сопровождения , но хоть в одном плече перелёта слетают со мной всётаки все )))) Вот только спать в палатках на сежем воздухе под крылом ....[highlight]своего[/highlight] самолёта для многих "теоретиков" неприемлимые роскоши )))
http://www.aopa.com.ua/foto/ua04_11b.jpg
Да думаю что в 2007 году уже с ремонта выйдет и твоя Тэшка так что и тебе на борт когото запузырим ))) ;D
 
Добрый вечер пилоты и сочувствующие!
Это двухместная версия Питтса - Горобца. Принимаю замечания, пожелания, критику. Цельнометаллический, размах 7.4м, двигатель М-332.
С уважением
Андрей Гнашук
 

Вложения

  • 1_002.jpg
    1_002.jpg
    20 КБ · Просмотры: 95
Назад
Вверх