Планер А-1 он же У-с4 и немного П-с2 и А-2

Thread moderators: Viktor62
Здраствуйте! в конце восьмидесятых  помогал строить такой планер(А-1) , ну и в эксплОатации соответственно принимал участие . Аппарат прост и весьма дружелюбен к новичкам , прочен и весьма "летуч", на перемещения органов управления реагирует плавно , при потере скорости парашютирует, при посадке приблизительно в метре от поверхности надо чуть подбирать ручку на себя.
Запускали мы его с амортизатора :~~) , за машиной :~) , пару раз на соседской лебедке  :'( , ни у попытка моторизации тоже была .
Если есть вопросы по постройке и эксплуатации , что вспомню расскажу.
 
Если есть вопросы по постройке и эксплуатации , что вспомню расскажу.

Вопросов будет много!

1. По каким чертежам вы делали планер, оригинальные 75 листов, книга Шереметева, пользовались при этом описанием к чертежам?

2. Какую фанеру применяли для лонжеронов крыла, расчалок, обшивка носка крыла и вообще в остальных местах?

3. Как приклеивали фанерные расчалки крыла, вымачивали перед приклейкой?

4. Как и чем обтягивали крыло?

5. Делали ли и использовали обтекатель кабины?

6. Ваш планер был с колесом или без?

7. Максимальный рост и вес пилотов летающих на этом планере?

8. На какую максимальную высоту, дальность и время полета летал этот планер?

9. Пробовали выпаривать или ходить в динамике?

10. Были ли летные происшествия, поломки...?

11. Сохранились ли фотографии тех времен, может быть видео???

12. Где это происходило, какова судьба этого планера?


Почему вас расстроили полеты на соседней лебедке?
 
1. синьки , больше похожи на оригинал, но и из Шереметева вроде что то было ,  я работал с отдельными листами так что толком не скажу.

2.разную , помню что некоторые косынки усиленно шкурили и растяжки вроде тоже. Ферму и балку зашивали 4кой точно
некоторые косынки и вовсе были из переклейки (это не фанера как некоторые полагают) лонжероны насколько помню до подкосов потолще дальше потоньше , лобик и нервюры точно миллиметровка.

3. вымачивали , срезали , клеили повторно

4. руками  [smiley=2vrolijk_08.gif],  мадапаломом сиречь веселеньким ситчтиком в цветочек из которого тогда шили простыни и прочее постельное белье,
киль и руль направления и вовсе с особым цинизмом обтянули кумачёвым транспарантом .

5. нет ,  во первых с миллиметровой фанерой и тогда было не ахти , во вторых по устным легендам родной обтекатель обтекание только ухудшает , в третьих он там нахрен не нужен :IMHO

6. и так и эдак

7. 183*87  + рмз с берёзовым винтом метр двадцать, без рмз и побольше и потяжелее случалось

8. без мотора метров 50 , коробочку на аэродромом

9. выпаривать нет , поймать восходящий и чуть припухнуть несколько раз удавалось , но это скорее именно случай
динамики не было местность не та
10. О да ! ломали  аппарат часто и со вкусом  [smiley=2vrolijk_08.gif], и так и эдак и боком с подскоком.
но это отдельная история
11. фото вроде б оставались , но плохонькие чернобелые , да и фотографировали мы в основном друг друга , а не планер
гы , тогда видеомагнитофон был роскошью не то что камера
12 Москва сначала  ул Мархлевского потом Кирова (большая часть работ) ,потом Ухтомка там окончательная сборка и обтяжка ну и полеты тоже там
в 90-е бывший аэродром РХБЗ застроили жилыми домами , планер скорее всего уехал в Тамбов
P.S. попытался прицепить фото , не вышло
 
некоторые косынки и вовсе были из переклейки (это не фанера как некоторые полагают) 
А поподробнее, что же такое "переклейка" если не фанера  ?   Я знаете ли  из "некоторых "... 😉
 
Вот и документ прилагается.На всякий случай.
 

Вложения

  • 3328629-o__1_.jpg
    3328629-o__1_.jpg
    100,5 КБ · Просмотры: 213
некоторые косынки и вовсе были из переклейки (это не фанера как некоторые полагают) 
А поподробнее, что же такое "переклейка" если не фанера  ?   Я знаете ли  из "некоторых "... 😉

документ солидный ! крыть нечем  🙂 акромя устных преданий

а по устным преданиям  🙂, это фанера изготовленная кустарным способом , путем переклея из шпона .
кстати , в свое время плотно общался с производителями фанеры ,(я болтлив и любознателен) так мне один дедок технолог рассказывал что станков под лущение тонкого 0.5 и менее шпона в СССР до 1936 года не было, и закупали их за бугром за золото .

получается что строили планера из импортной фанеры , или как в устных преданиях переклеивали из строганного шпона.
 
+1 - это еще один с такими вопросами  или тоже интересно..
Что ломалось чаще,какое место на планере?
Лыжа ,пилон, консоли ,подкосы ,балка ?какие слабые места?
Насчет о&бтекателя,так котегорично прям на ...  не нужен,да и еще и ухудшает обтекание.....может был чрезмерно тяжелый ,что приводил к передней центровке,или была передняя центровка?Проверяли.?
 
Фотку сожмите на паинте,если у вас компутиер.на меньше 250кб и нажимаете сразу "отправить" без'' предосмотр''
 
А у меня наоборот, когда я рассказал своему отцу  про то что фанеру-переклейку клеили прямо в аэроклубах  так его реакция была -"Ну и что здесь такого ?  Мы в ФЗУ тоже сами себе делали фанеру , были   ванны , лущильные станки , прессы." А вы говорите дедок, забугорье, золото.  За золото мы  прецензионные станки покупали на которых   можно было сделать любой станок.Сами подумайте  зачем нам платить золотом за фанеру если мы можем за него взять алюминий ? Авиация Японии живой пример, у них один хрен ничего нет, ни дерева , ни алюминия, так что они за золото выбрали ? 
 
А у меня наоборот, когда я рассказал своему отцу  про то что фанеру-переклейку клеили прямо в аэроклубах  так его реакция была -"Ну и что здесь такого ?  Мы в ФЗУ тоже сами себе делали фанеру , были   ванны , лущильные станки , прессы." А вы говорите дедок, забугорье, золото.  За золото мы  прецензионные станки покупали на которых   можно было сделать любой станок.Сами подумайте  зачем нам платить золотом за фанеру если мы можем за него взять алюминий ? Авиация Японии живой пример, у них один хрен ничего нет, ни дерева , ни алюминия, так что они за золото выбрали ?  
за золото покупались станки , не только прецизионные  но и лущильные под тонкий шпон .  Тонкую фанеру(1- 1,5)до 1936 года в СССР делать в больших объёмах не могли (в виду отсутствия станков и следовательно лущеного шпона такого размера).
Ежели промышленность не производила , а закупать за рубежом по вашему мнению глупо , остаётся что ? клеить из строганного по месту.

в чертежах планеров того времени этой тонкой фанеры очень много , именуется она переклейкой , по устным преданиям переклейка это изготовленная кустарным способом фанера из тонкого строганного шпона .

я же думаю что фанера закупалась за рубежом , выпускалась мелкими партиями в СССР, и переклеивалась из строганного шпона кустарным способом непосредственно строителями планеров.
 
+1 - это еще один с такими вопросами  или тоже интересно..
Что ломалось чаще,какое место на планере?
Лыжа ,пилон, консоли ,подкосы ,балка ?какие слабые места?
Насчет о&бтекателя,так котегорично прям на ...  не нужен,да и еще и ухудшает обтекание.....может был чрезмерно тяжелый ,что приводил к передней центровке,или была передняя центровка?Проверяли.?

самая нежная деталь это педаль, два раза сломали, заменили на доску 120  🙂 забыли.
страдали подкосы и оттяжки , они в этой конструкции как предохранители работают.
остальное без колеса и мотора сломать так и не получилось, как ни старались [smiley=2vrolijk_08.gif], а старались во весь рост.

относительно центровки , с тяжёлым пилотом (больше 75 кг ) да передняя  ,  это легко устраняется грузами на хвостовую балку. обтекатель к ней не приводил ввиду своего отсутствия
( как я уже писал выше обтекатель не изготавливался)

обтекатель по моему мнению не нужен потому, что без него хорошо ! рассказывать бесполезно , надо просто один раз попробовать .
 

Вложения

  • _1_025.jpg
    _1_025.jpg
    189,8 КБ · Просмотры: 212
Ухтомка там окончательная сборка и обтяжка ну и полеты
Руководил Сергей Титов?
Я на этом планере впервые поднялся в воздух пару раз. Как раз на Ухтомке.
В это время там же (на Ухтомке) работала команда Фёдорова, строившая двухместный 4-хмоторный мотопланер-гигант "Байкал".
 
Ухтомка там окончательная сборка и обтяжка ну и полеты
Руководил Сергей Титов?
Я на этом планере впервые поднялся в воздух пару раз. Как раз на Ухтомке.
В это время там же (на Ухтомке) работала команда Фёдорова, строившая двухместный 4-хмоторный мотопланер-гигант "Байкал".
Да , Титов Сергей Михайлович, человек со стальными нервами, неуёмной энергией и ангельского терпения . Он и Сергей Губанов и построили этот планер , мы то  на подхвате были .

Ага, к ним то мы и присоседились , свой "эллинг" к их "ангару" пристроили  🙂 , один из них  облетывал А-1 после сборки, поначалу мы у них в мастерской и обретались, и жигуль за которым таскали планер Титов у них брал.
"Мечту - Россию" они тоже там строили и первую и вторую

Еще там же была ЮПШ от ЦАГИ, буржуины с двумя нерабочими самоходными лебёдками на вальтер минорах  и ГАЗ полстараз  тоже с лебедкой , у них в сараюшке были просто залежи всяческих сокровищ . Ещё у них была на бронеБрошка с клепаной из дюраля балкой,    пилоном из водопроводных труб
и жестяным обтекателем об который они ловко бились головами в ЗШ при посадках 🙂

А это не вы ли часом планер хвостом на забор уложили ?
 
@ коток
Неужели "Касьян" пустился в воспоминания о юности туманной?
Хвост на забор уложил в то время работавший таксистом Денис... Он здесь "не пасется".
Да, А-1 в гораздо большей степени планер по сравнению с Бро-11. Проверено многократно и повсеместно.
Надо напомнить, что лыжа была из полосы Д16Т л.8, шириной 100м. В носу соединялась с балкой шпилькой D=8 и по длине в 4 местах через отрезки автопокрышки R13 (радиальные резы ширина 150мм) прибалчивалась к той же балке.
Кстати, поднял в воздух первым тот А-1 Самсонов Виктор Алексеевич, но Жигули для буксировки были не его 🙂
Ну, и планер сейчас постаивает в ангаре на территории Тамбовского аэропорта "Донское" уже более 20 лет ...😱 Все в том же ситцевом одеянии...
 
3. вымачивали , срезали , клеили повторно

Клеили повторно потому что повело каркас лонжерогов?
Расскажите поподробнее как все это делалось, в чем там может быть подвох?

И вообще как вы оцениваете крыло А-1 в эксплуатации?
Часто ли его приходилось ремонтировать, в частности как вели себя эти расчалки, не отваливались ли они за время эксплуатации?

Почему за все время никто не пробовал затянуть планер, на чем либо, на пару сотен метров?
Да за тем же жигулем и тросом метров 600-800 это же не так сложно.

Ваши руководители, когда затевали его постройку, что хотели от него получить по максимуму?

Кто нибудь в вашем клубе думал, стремился к парящим полетам???

Ну, и планер сейчас постаивает в ангаре на территории Тамбовского аэропорта "Донское" уже более 20 лет ... Все в том же ситцевом одеянии...

Востановить его можно? Или все, труха?
 
[/quote]
@ коток
Неужели "Касьян" пустился в воспоминания о юности туманной?
Хвост на забор уложил в то время работавший таксистом Денис... Он здесь "не пасется".
Да, А-1 в гораздо большей степени планер по сравнению с Бро-11. Проверено многократно и повсеместно.
Надо напомнить, что лыжа была из полосы Д16Т л.8, шириной 100м. В носу соединялась с балкой шпилькой D=8 и по длине в 4 местах через отрезки автопокрышки R13 (радиальные резы ширина 150мм) прибалчивалась к той же балке.
Кстати, поднял в воздух первым тот А-1 Самсонов Виктор Алексеевич, но Жигули для буксировки были не его 🙂
Ну, и планер сейчас постаивает в ангаре на территории Тамбовского аэропорта "Донское" уже более 20 лет ...😱 Все в том же ситцевом одеянии...
так точно ! вот тебе и анонимность в интернете :-?  , только мяукнул , сразу вычислили  😱
Привет вам от Шурика. 🙂
Надеюсь хоть иногда птичку выгуливали ?
 
3. вымачивали , срезали , клеили повторно

1)Клеили повторно потому что повело каркас лонжерогов?
Расскажите поподробнее как все это делалось, в чем там может быть подвох?

2)И вообще как вы оцениваете крыло А-1 в эксплуатации?
Часто ли его приходилось ремонтировать, в частности как вели себя эти расчалки, не отваливались ли они за время эксплуатации?

3)Почему за все время никто не пробовал затянуть планер, на чем либо, на пару сотен метров?
Да за тем же жигулем и тросом метров 600-800 это же не так сложно.

4)Ваши руководители, когда затевали его постройку, что хотели от него получить по максимуму?

5)Кто нибудь в вашем клубе думал, стремился к парящим полетам???

Ну, и планер сейчас постаивает в ангаре на территории Тамбовского аэропорта "Донское" уже более 20 лет ... Все в том же ситцевом одеянии...

Востановить его можно? Или все, труха?

1)причину не упомню , помню что переклеивали . делать желательно в один проход ,с помощником.
  Закрепляете  сначала все ленты на один лонжерон потом при помощи помощника натягивающего ленту  на второй , сильно тянуть не надо, устранили провисание и хорош.
Если вас сильно пугает "скручивание" лонжерона, не размачивайте, оставляйте ходовой конец ленты подлиннее и тяните посильнее  😉, деформацию контролируйте визуально .
Не принципиально каким именно способом вы натянете ленту.
Никаких подвохов нет.

2)Как беспроблемное .
Обновлять эмалит по мере старения оного. Всё.
Ремонтировали по крупному один раз , последствия посадки на колесе с мотором, в колеи от урала, на скорости за сотню  😱

3)Вы вроде бы советского издания человек , а такие смешные вопросы задаете  🙂 какая веревка была настолько и затягивали , с матчастью вообще тяжело было.
Летал аппарат и повыше , но уже под мотором.

4)А что можно желать получить строя учебный планер ?

5) все стремились.
 
Назад
Вверх