Планер А-1 он же У-с4 и немного П-с2 и А-2

Thread moderators: Viktor62
3)Вы вроде бы советского издания человек , а такие смешные вопросы задаете какая веревка была настолько и затягивали , с матчастью вообще тяжело было.
Летал аппарат и повыше , но уже под мотором.

Только для советского человека было проще и быстрее:
1. Достать мотор.
2. Сделать винт и приделать его к мотору.
4. И все это хозяйство пришпандорить к планеру.

Вместо того что бы найти всего лишь ОДНУ длинную веревку!!! ;D ;D ;D

Парадокс!
 
Только для советского человека было проще и быстрее:
1. Достать мотор.
2. Сделать винт и приделать его к мотору.
4. И все это хозяйство пришпандорить к планеру.

Вместо того что бы найти всего лишь ОДНУ длинную веревку!!! ;D ;D ;D

Парадокс! [/quote]
Вы забыли про колесо , ещё и колесо
мотор "взаймы", винт -березовые доски с забора, НИОКР Титов С.М.
к длинной веревке надо было ещё и машину поискать , не забывайте что своей машины не было.

P.S. Да и аэродром не шибко то большой, а вокруг не поля, там лес , тут стоянка с ЛА , завод , город Люберцы .
Затянете вы 14-летнего мальчишку на 200 метров, ветерок его подхватит и приземлится он на электричку или вертолёту какому лопасти пересчитает  🙂
 
И вообще как вы оцениваете крыло А-1 в эксплуатации?

Как беспроблемное .
Обновлять эмалит по мере старения оного. Всё.
Ремонтировали по крупному один раз , последствия посадки на колесе с мотором, в колеи от урала, на скорости за сотню  

Ну вот, наконец появился человек который не только участвовал в строительстве планера, но и нещадно его эксплуатировал.
И дал этому планеру высокую летную и эксплуатационную оценку!!!

Конечно это предполагалось, авторитет Антонова и многолетнее совершенствование конструкции вселяли уверенность, НО все таки хотелось услышать отзывы реального человека.

Жаль что хороших фоток не сохранилось, с эти у нас прямо беда.

P.S. Да и аэродром не шибко то большой, а вокруг не поля, там лес , тут стоянка с ЛА , завод , город Люберцы .
Затянете вы 14-летнего мальчишку на 200 метров, ветерок его подхватит и приземлится он на электричку или вертолёту какому лопасти пересчитает 


А 14 летние пацаны пущай с брошками сначала побегают, если хорошо проявит себя с брошкой то на А-1 его не страшно будет посадить.
И на 200-300 метров не сразу а постепенно, с рацией, смотреть как себя ведет.

А если зацепит термик так это здорово! 
Планер и сделан для того что бы в термиках летать!
С земли подсказывать как лучше термик от центровать и набирать высоту, чем больше высота тем безопаснее и спокойнее себя чувствует пилот.
 
Добавил в файловый архив, раздел технической литературы
- Интересная справка об обеспечении материальной части развития авиационного спорта в СССР 1950.
оригинал - в Государственном Архиве РФ (Москва)
фонд Р9544 1 60
есть данные о заводах и мастерских, выпускавших А-2, их количестве в аэроклубах ДОСАФ на 1950 год,  данные о перспективных учебных планерах, самолетах и двигателях учебных самолетов.
 
Туда же добавил -
Акты приема-передачи чертежей и плазов планеров в Центральную Авиатехбазу ДОСАВ от 11.09.1950 г.
- оригинал в ГА РФ (Москва) фонд Р9544 1 60
- получается, что в Авитехбазу куча чертежей и плазов тогда передали. Что с ними потом стало? Вроде на МАРЗе А-2 когд-то ремонтировали, может там что-то осталось.
 
добавил в файловый архив, раздел технической литературы:
1)Отчет по результатам серийных летных испытаний планера А-2 1950г.
2) фотографии  чертежей (синьки) с данными по центровке и нивелировке планера А-2
-оригинал в ГА РФ (Москва) фонд Р9544 1 60
 
Спасибо, makserfly, огромное ДЕЛО сделали.
Надо искать на МАРЗе. Вроде там кто-то из форумчан работал. И даже искал чертежи старых планеров (по моему искали чертежи МАК-15). Чем закончился поиск - не знаю.
 
Добавил в файловый архив, раздел технической литературы
- Интересная справка об обеспечении материальной части развития авиационного спорта в СССР 1950.
оригинал - в Государственном Архиве РФ (Москва)
фонд Р9544 1 60
есть данные о заводах и мастерских, выпускавших А-2, их количестве в аэроклубах ДОСАФ на 1950 год,  данные о перспективных учебных планерах, самолетах и двигателях учебных самолетов.

Интереснейшая справка!!!

Буквально чуть более десяти лет назад, к концу тридцатых годов планеризм советского союза вышел на первые места по количеству и качеству разнообразнейших планеров, лучшие из которых выпускались громадными сериями, рассылались кит наборы, рабочие чертежи, по всей стране было немереное количество планерных секций, в союзе был единственный в мире планерный завод, почти все мировые рекорды были наши!!!
С стране можно сказать был разгул планеризма, планерные секции были не только в больших городах, но их было много в маленьких городишках по всей стране....

А уже в 1950 годах руководство ходит с протянутой рукой, по инстанциям и побирается!!!

И это еще только начало, по справке видно что основа учебных планеров это, пока, подавляющее количество проверенных и надежнейших А-1 и А-2, да и много  других планеров, как говорится на любой вкус..
Однако легендарных Упаров, Г-2 и Г-9 среди них уже НЕТ!

А тем временем, до начала серийного выпуска БРОшки осталось всего пять лет.
А в 1958 году начнут серийно выпускать Бланики...

Наверное к 1970 годам ВСЕ былое разнообразие планеров было списано и уничтожено! В замен предложили только БРОшки и Бланики.
Ну потом разбавили это Лаками  и Приморцами но ситуацию это не улучшило.

Отличнейший одноместный взрослый А-1 похоронили.

Было бы интересно узнать фамилию этого му..ака гениального человека который придумал и осуществил эту замечательную идею?!?!?

Наверное в тех же годах, было решено что в летные секции могут поступать люди в возрасте только до 23 лет!
А ВСЕМ остальным это не нужно и вредно.

Союза давно уже нет а ситуация ни капли не изменилась и судя по всему руководителей это положение вполне устраивает.
 
к концу тридцатых годов планеризм советского союза вышел на первые места по количеству и качеству разнообразнейших планеров, лучшие из которых выпускались громадными сериями, рассылались кит наборы, рабочие чертежи, по всей стране было немереное количество планерных секций, в союзе был единственный в мире планерный завод, почти все мировые рекорды были наши!!!
С стране можно сказать был разгул планеризма, планерные секции были не только в больших городах, но их было много в маленьких городишках по всей стране....
Мил человек страна готовилась к войне, нужны были авиационные специалисты,летчики мотористы и.т.д
Союза давно уже нет а ситуация ни капли не изменилась и судя по всему руководителей это положение вполне устраивает.
А зачем что то менять,сейчас спецы срочно не нужны, ну а завтра дроны воевать будут. Посмотрите какие деньги вкладываются в спорт,не технический конечно,сейчас и в будущем нужны здоровые ребята нефть качать,газ добывать, про светлые мозги конечно наверное думают, но не так как хотелось бы. Да и думать то особенно там.... некому.
 
А зачем что то менять,сейчас спецы срочно не нужны, ну а завтра дроны воевать будут. Посмотрите какие деньги вкладываются в спорт,не технический конечно,сейчас и в будущем нужны здоровые ребята нефть качать,газ добывать, про светлые мозги конечно наверное думают, но не так как хотелось бы. Да и думать то особенно там.... некому.

Мужики давайте ТОЛЬКО про планеризм и если я  помянул руководство то только планерное.
Та довоенная ситуация с планеризмом была уникальна и к сожалению никогда уже не повторится. А нынешнее отношение государства к планеризму, к любительскому или народному планеризму, такое же как и в других странах.
То есть НИКАКОЕ, во всех странах планеристы любители выживают только сами.
Просто они давно уже так живут и привыкли к этому, а мы недавно и еще не свыклись с суровой действительностью.

Государство будет поддерживать новый ДОСААФ и ЮПШ в своих прагматических интересах, сборную по планеризму будет содержать, а армию простых любителей планеризма НЕТ! Для государства смысла в этом никакого нет.

Так что любителям, то есть нам с вами, самим придется выкручиваться.
 
Так что,будете строить?документов более чем достаточно! 😎хоть УПар хоть Бс хоть Ус 4 хоть А-2... 🙂
 
в справке фигурируют заводы:
Рязанский завод «Красное знамя»
Основан в 1942 году. С 1942 – Завод № 463 НКАП, МАП, п/я 141, с 1963 – завод «Красное Знамя», с 1973 – в ПО «Красное
Знамя», с 1994 – АООТ «Завод «Красное Знамя», с 1997 – ОАО «Завод «Красное Знамя»
390043 г. Рязань, пр. Шабулина, 2а

На месте эвакуированного завода номер  35  в Смоленске создан  авиационный завод номер  475 МАП (НКАП) СССР (1944 — 1966);
Смоленский машиностроительный завод МАП СССР (1967 — 1974);
Смоленский авиационный завод МАП СССР (1974 — 1993);
Предприятие переименовано в АООТ «Смоленский авиационный завод» (01.07.1993 )
Предприятие переименовано в ОАО «Смоленский авиационный завод» (1996)
Подробнее на: http://avia.pro/blog/smolenskiy-aviazavod


(это помимо производства А-2 в военное время на заводе в Долгопрудном -
Приказом №618 от 12.8.42г. завод №464 был определен ведущим по производству планеров типа А-7 и А-2 и по их дальнейшей модификации, для этого ОКБ О.К.Антонова было переведено с завода №241 НКАП. сейчас это -
Долгопрудненское научно-производственное предприятие, ОАО (ОАО ДНПП) http://www.missiles.ru/VPK-missiles.htm,
в Заводоуковске - О «Заводоуковский машиностроительный завод» работает на российском рынке более 70 лет. В октябре 1941 года в рабочий поселок Заводоуковский прибыл эвакуированный из Воронежа авиационный завод №499 - он и составил основу будущего завода по производству планеров - "бесшумной авиации".Вместе с продукцией для фронта завод с 1942 года выпускал учебные планеры А-2 для авиационных школ. http://tunnel.ru/post-zhilfond-rabochikh-zavoda-499-narkomata-aviacionnojj-promyshlennosti
+ ранее упомянутый МАРЗ
- все это существующие правоприемники предприятий, на которых в разное время находилась полная техдокументация на А-2.
 
Да, там же в справке ДОСАВ от 1950г. совсем уж экзотическое место проектирования планеров - Добровольное пожарное общество на ст. Нахабино ! - до сих пор существует это отделение
http://movdpo.ru/14.html
наверно и не помнят, чем 70 лет назад пожарники занимались, в свободное от пожаров время!
 
фотографии  чертежей (синьки) с данными по центровке и нивелировке планера А-2 - Viktor62 в Дежавю перевел... получилось здорово! - добавил в файловый архив - туда, где ранее фотки выложил...
 
В РГАНТД (Российский Государственный Архив научно-технической документации) появилась подборка материалов по истории Московской планерной школы
http://rgantd.ru/nauchnye-trudy-i-publikatsii/moskovskaya-planernaya-shkola.shtml
 
Добавил в файловый архив, раздел технической литературы:
Журнал "Самолет" 1925 г. №4 и 5
 
"Профиль Р-ІІ использован на планерах Бс-4, Бс-5, Ус-6, ДИП, Г-9, КИМ, «Стахановец» и на многих других. "
На крыльях из дерева и полотна
Антонов Олег Константинович


Бс-4. Отличается от крыла планера Пс-2 большими расчётными коэффициентами
статических перегрузок и некоторыми размерами. Принципиальная схема и многие детали
одинаковы. Особенностью этой схемы является унификация многих деталей; так,
например, все носки и хвостики нервюр от корня крыла до элерона одинаковы, одинаковы
все нервюры элерона и т.д. Элерон имеет весовую компенсацию. Диагональные расчалки
– фанерные, сечением от 2 [ch215] 50 до 1,5 [ch215] 30 мм. Профиль крыла Р-III.
АТЛАС
КОНСТРУКЦИЙ ПЛАНЕРОВ.
Составил В. В. Шушурин
Под редакцией инж. О. К. Антонова
 
ещё фотография отыскалась, вариант с мотором , колеса не видать , но видно место где оно крепится к  ферме .

На правом заднем подкосе ежли присмотреться видна очередная заплатка
 

Вложения

  • image_a1.jpg
    image_a1.jpg
    119,3 КБ · Просмотры: 257
Назад
Вверх