Планер А-1 он же У-с4 и немного П-с2 и А-2

Thread moderators: Viktor62
Добавил в файловый архив, раздел технической литературы
1) М.Симонс Планеры 1945-1965 иллюстрированный каталог
2) журнал "Самолет" 1925 г. номера 6,7,8,9
 
Как всегда, случайно, набрел на интересный форум
"Героико-патриотический Форум России"
Там ОЧЕНЬ МНОГО интересного и весьма любопытного!!!

Но меня привлек раздел  "XII-Военный архивист" в котором есть подраздел "Осоавиахим – ДОСААФ" а в нем тема "Планеризм"


Очень интересная тема, много фотографий и документов из архивов о планеризме тех годов!

1947-god-instruktor-i-kursant-oshskogo-aehrokluba-kopi.jpg

1947 год, инструктор и курсант-планерист Ошского аэроклуба (Киргизия). Оба в форме образца 1937 года.

Что удивляет ВСЕ темы подраздела "Осоавиахим – ДОСААФ" создал Администратор Sobkor, он же Ржевцев Юрий Петрович.
Это же сколько информации было перелопачено в архивах, обработано и выложено в форуме!!!

Надеюсь этот форум привлечет ваше внимание, я уже там зарегистрировался и с удовольствием его изучаю.
 
Фото выглядит как-то ненатурально, постановочно.
 
По моему ,правильно говорит,размытость в районе плеча пилота и борта планера и за головой  пилота,при четком изображении пилота и стоящего инструктора слишком контрастный перепад на маленькой площади изображения.За головой пилота ,должно быть круглая подушка и сам обтекатель,а тут размытое серое пятно.Ребята себя поставили ,будто в прошлом)) 😉 ;D
 
размытость в районе плеча пилота и борта планера и за головой  пилота,при четком изображении пилота и стоящего инструктора слишком контрастный перепад на маленькой площади изображения.За головой пилота ,должно быть круглая подушка и сам обтекатель,а тут размытое серое пятно


Это ретуширована фотография, вот оригинал.

П.С. Ретушировал не я, но врятли у меня получилось бы лучше.
Если кто то сможет лучше сделать то покажите своё мастерство.

1388654617_dqy-6.jpg
 
Только что по каналу Россия 24 в документальном фильме про Крым с Федором Бандарчуком сказали, что при реставрации Собора Равноапостольного князя Владимира в Севастополе в подвале нашли следы склада Осоавиахима и нашли авиационный двигатель. Кто-нибудь знает - что это за двигатель и где он и следы?
 
А поляра на А-1 встречалась где-нибудь? Или расчет аэродинамический на него? какая там потребная тяга, если под мотором?
 
https://www.youtube.com/watch?v=4DKDNHRtaqo&feature=youtu.be

Эх! А я было обрадовался что наконец то нашолся А-2!

Пичалька  :'(

Кстати у меня на яндексдиске лежит именно Шереметев в редакции Фадеева.
НО там в конце дополнение, я добавил ВСЕ что было про Пс А-2 и Бс.
Для наглядности на одной странице разместил все при крыла.
 
Ремир а есть чертеж или эскиз усовершенствованного подкосного узла, который ломается???
 
Ремир а есть чертеж или эскиз усовершенствованного подкосного узла, который ломается???
Не понял какой чертеж? По какому планеру сейчас разговор?
Если по А1 или А2. То владею только той информацией что в книге.
Тут просто на дню сразу по 3-4 планерам пишут. Очень тяжело переключаться с одного на другой.
 
Не понял какой чертеж? По какому планеру сейчас разговор?

В видео показывая книгу Шереметева ты обратил внимание на узел крепления подкоса на лонжероне и сказал что они часто ломаются и надо бы его переделать.
Еще сказал что Антонов тоже об этом говорил.

Вот я и поинтересоваться есть ли эскиз переделанного этого узла?
 
Аа понял. Я на этой неделе соберусь с мыслями. Найду материал.
Отсканирую или видео запилю.
 
выложил в файловый архив - Краткое техническое описание и инструкция по эксплоатации планера "А-2". 1949г
(некоторых страниц не хватает - машина времени зажевала...)
 
по поводу узла крепления подкоса к  лонжерону: при всём уважении к Dgem, узел вполне надёжен.
при штатной эксплуатации ломается подкос, при нештатной лонжерон  😉
данный конкретный узел разрушить не удалось.

доработки требует ответная часть, та что на подкосе.
 
по поводу узла крепления подкоса к  лонжерону: при всём уважении к Dgem, узел вполне надёжен.
при штатной эксплуатации ломается подкос, при нештатной лонжерон  😉
данный конкретный узел разрушить не удалось.

доработки требует ответная часть, та что на подкосе.

Ну у нас на 3 бро делали такие подкосы (крепления) не подкосов не крепления не осталось.  И где то я читал в книге Антонова про этот узел , что его переделали потом. :-?
ОЙ, да ладно. Я надеюсь кто нибкдь да построит эти планера.
 
Немножко бредовая идея для современных строителей крыла по типу А-1
1. Заменить фанерные диагональные межлонжеронные растяжки на стеклонить пропитанную эпоксидкой и соответственно туго намотанную .
2. Стенки лонжеронов СТЭФ-0,8мм, или сердцевина пенопласт и соответственно стеклоткань под 45 с обеих сторон.
3. Лобик крыла  СТЭФ-0,5мм , да хоть электрокартон  с соответствующей обработкой 😉
4. Нервюры - аналогично все косынки и т.д - электрокартон, СТЭФ-0,5мм
 
Назад
Вверх