Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
фанера есть 0,6мм 0,8мм 1мм 1,2мм 1,5мм 2мм 2,5мм и т.д.фанеар 15мм..... тут точно какой-то нюанс, придется литературу смотреть ибо.... фанера есть 1, 2 , 3 мм и тд, но 15 странно
Да-а-авно это было.А не осталось данных- полетная масса, центровка? Лонжерон полностью дублирован или только передний?
Спасибо вам огромное за эту историюДа-а-авно это было.
Планер начинал строиться по книге Шереметева "Планеры".
Потом в ДОСААФе Николай нарыл чертежи.
Планер полностью соответствует чертежам, т.к. Николай был простой крановщик и не горел желанием отличиться. Он просто хотел летать.
Авиафанера и эмалит бесплатно были присланы Антоновым О.К. Бухарову Николаю Николаевичу на постройку его планера "по старой дружбе".
Отличие - клеился планер не на казеине а на эпоксидке. Каркас (и обшивка крыльев 🙄) были покрыты эпоксидным паркетным лаком.
Конечно с моторами и доплонжеронами планер потяжелел.
Расположение винтомоторных установок почти не влияло на центровку.
На сколько я помню, Николай говорил, что задублировал все лонжероны в крыльях.
Два мотра по 20 лс "Вихрь" с выточенными на токарном станке рубашками воздушного охлаждения и , по-моему, с двухискровыми тракторными магнетами.
Винты небольшого диаметра, без редуктора.
Топливные баки на фото - самодельные, но я лично видел топливные баки из круглых пластиковых бутылей литров по 10, расположенных за моторами горизонтально.
Смотрелось органично и было видно уровень топлива.
Посмотреть вложение 498157
Ну вроде и все.
Аппарат долго летал, пока не произошла вынужденная посадка на чью-то теплицу из-за отказа двигателя.
Ушибленного пилота сотоварищи отправили в больницу, а обломки аппарата сожгли.
За что Николай очень обиделся. Он был "рукастый" и смог бы наверное его восстановить.
Как-то Николай "загорелся" построить По-2 и вдвоем с сотоварищем (у которого был мотор "Вальтер") в нашем подвале в Менделево, опять же по ДОСОААФовским чертежам, его построили...По-2 с "Вальтером"!
Мне удалось даже на нем пролететь в качестве пассажира в Алферьево. Незабываемые впечатления.
Этот аппарат летает где-то в Прибалтике, но уже с М-11.
Но, это уже совсем другая история....
В прошлом году Жиров Николай ушел от нас. Ковид, будь он не ладен!
Светлая ему память.
На БРО-11 один болт стоит, но толстый на таком узле. Там даже сварки нет сверху проушин между собой. Здесь при обратной перегрузке верхняя перемычка будет на растяжение работать. Если бы ее не было, верхний болт при отрицательной перегрузке растягивался бы также, как нижний пистон при положительной. Если проушина на резьбе стоит, то с одной стороны разбалтываться соединение может. Трубка, расклепанная из нержавейки плотнее сидеть будет. Но с болтом технологично. Можно нижний болт длиннее сделать, резьбу на конце и шайб несколько поставить или трубку - втулку вместо шайб, чтобы резьбу наружу отодвинуть. В А.Домбров, рассверливает на концах внутри трубки чуть-чуть (кажется 6 мм на 5,8) чтобы легче загибалось.Полагаю, что для надежности поставлен все же болт, он жестче трубки и более полно по толщине передает смятие при сдвиге по дереву. Кроме того он при отрицательной перегрузке препятствует расхождению проушин в разные стороны. Развальцовка на это не рассчитана.