Планер БРО-11М

Тогда понятно 🙂
Отсутствие другого подкоса позволяет выбираться  из кабины, но по идее подобная ситуация должна давать валение? Явная не симметрия.  ???
Хотя конструкция МАК-15 как бы не в эту тему.
 
[quote author=XBOCT link=1127107500/75#80 date=1150990875]Тогда понятно 🙂
Отсутствие другого подкоса позволяет выбираться  из кабины, но по идее подобная ситуация должна давать валение? Явная не симметрия.  ???
Хотя конструкция МАК-15 как бы не в эту тему. [/quote]
- Вы чувствуете асимметрию автомобиля,сидя в одиночку слева?
- Вы чувствуете как некомфортную,асимметрию самолета оттого,что винт вращается В ОДНУ сторону?
Такая асимметрия парируется миллиметровыми перемещениями рулей и не доставляет неудобств.
Идея МАК-15 представляется очень здравой и даже сам накрапал (уже давненько) складной планерчик по мотивам...
 
[quote author=lapshin link=1127107500/75#81 date=1150998882]
- Вы чувствуете асимметрию автомобиля,сидя в одиночку слева?

[/quote]

Когда впервые поехал на праворукой машине,  почувствовал дикое валение на встречку ;D ;D
Недели две привыкал. Зато теперь на любом руле ловишь себя на мысли, что вычисляешь положение машины относительно разметки, и др.
Но все дело привычки. А первые разы были экстримальные.
 
народ! 🙂
я как планерист начинал как раз с БРО-11М. (25 лет назад)
И насчет этого аппарата я вам скажу:

качество у брошки было не 12,5 а от силы 10, если аппарат был в хорошем состоянии.
посадочная скорость не 30, а под 40, крейсерская - 60.
Низкая летучесть БРО-11М в сравнении с тем же А-1 признавалсь всеми.
Парить на нем было тяжело, хотя мы на нем и термики ловили и в динамиках ходили, но это все было скорее случайно, чем регулярно.
Рулей аппарат слушался плохо, постоянно надо было шуровать ручкой и педалями на полный ход.

Реальные достоинства: прощал ошибки, трудно ломался и легко ремонтировался, легко переделывался.

Чтоб наша брошка стала летать, а не подлетывать, мы ей удлинили крыло сначала до 8, а потом до 8.6 метров и увеличили плечо оперения на 1.5 метра.
И на второй год возни бросили любимый первый планер и сделали легкий паритель с качеством 20 и закрытой кабиной.

По моему мнению - если есть желание делать планер начального обучения - то за образец лучше взять БРО-23 или АНБ. На LAK-16 стоит обратить внимание - он хорошо летает. Но прежде, чем брать его за прототип - надо подумать, потому, что слишком легко ломается.

Что касаемо качества планера с открытой кабиной или вовсе без нее - то это 10-12 единиц. И даже не надейтесь на 20 🙂
 
кстати, пробовал в Ульяновске вариант КАИ-502, построенный Чебаевым - вполне парибельно, хотя и великоват для начинающего пилота, желающего освоить парение в потоках обтекания.
 
]
Да, качество 22 (на скорости ~60) и мин снижение 0,7 (на скорости ~50) - более чем приемлемы.
Хотя компоновочная схема (подкосы, короткий фюзеляж, открытая кабина) и вызывают некоторое изумление; но это пусть ув. ВП или другие спецы оценят.

а почему бы и нет?
размах - 14м, площадь 17.7м^2, удлинение 11, хвоста нет, нагрузка около 11 кг/м^2.
вполне реально.
 
...а почему бы и нет?
...
вполне реально.
Да я и не ставлю под сомнение то, что планер этот и летает, и подтверждает сообщённые ЛТХ.
Вопрос в оптимальности конструкторско-технологических решений, и вопрос этот - к специалистам, а не к пользователям (даже продвинутым).

Но выше Вы ведь и сами писали, что при открытой кабине хорошего качества не получишь; да и подкосы этому никак не помогут.
В Monarch-е же присутствует и то, и другое.

Ну, положим, планер-высокоплан без подкосов (хотя бы одного, как в МАК-15) сделать труднее... хотя из углепластика - Бог его знает... но чего было кабину не закрыть?
Про короткий хвост вопрос ещё более специальный - я не берусь, к примеру, оценить влияние интерференции крыла и оперения в такой конструкции.

Но планер летает и даже имеет улучшенное продолжение (в виде Pioneer-а)... чего же боле?

С уважением
 
Victor40,
бесхвостка с таким удлинением и закрытой кабиной вполне может иметь качество под 30. а тут хоть и кабина открытая, но всеж таки пилот в обтекаемой гондоле.

насчет управляености этого аппарата ничего сказать не могу.
 
Здравствуйте, Revzin.Расскажите о своих полётах в Барыбино и в Балабаново, а главное о Вашем творческом коллективе тех лет: кто был из членов-  авторитетом и грамотными специалистами, а самое главное, если у Вас есть фотографии тех лет, опубликуйте их или пришлите мне на мой адрес вместе с рассказом: alex-musicstudio@yandex.ru   Спасибо заранее! alex-ms.
 
Отзовитесь, кто занимался в ЮПШ в 1979-1980г.г. и те,кто были курсантами 2-го МГАК  в 1981-1983г.г. и не только 2-го, а главное летали и прыгали в 1982г. на летних сборах в Пахомово.
 
А что - неужели там в это время был БРО-11? ;D

В 1967, когда я летал там крайний раз, его ещё не было.
 
VICTOR40.Скажите, что Вы имели ввиду " А что - неужели там в это время был БРО-11?"
 
Дык, ведь ветка эта, вроде, про БРО-11М.

Каковых я во 2-м МГАКе и не помню, и не могу предположить.

С уважением
 
Для-Victor40. Я прошу отозваться людей, именно связанных с первоначальным обучением на БРО-11М в ЮПШ, т.к. практически все любители-энтузиасты, как и Я, после ЮПШ пошли заниматься, кто в 1-й МГАК на ЯК-18, кто во 2-й МГАК на БЛАНИК и даже некоторые,кого захлестнуло, в 3-й МГАК , на прыжки с парашютом. Так что этот форум про БРО-11М, а главное о тех людях,которых остаётся с каждым годом всё меньше, именно посвящён этой теме. С Уважением и Приветом ко Всем, кто прошёл эту школу!
 
Всем доброго здоровья. Есть куча фоток с Арсеньевской ЮПШ где эксплуатируют БРО-11М, если интересно то могу выставить. Но мне в этом нужна помощ - у меня аппарат совсем древний и не хочет передавать фотки на форум, но на почтовые ящики кидает исправно. Короче если есть интерес - мыльните мне, я скину фотки, а вы разместите их на форуме. :~)
 
  Идут дебаты о создании массового учебного планера для молодёжи. Значит люди радеют за Отечество, за его авиационное будущее. Это очень приятно осознавать
  А, между тем, такой аппарат уже давно создан, и сотни пилотов по всей СНГ получили на нём путёвку в небо. Аппарат доведен до совершенства 30летней практикой и в разных вариантах исполнения готов к размножению. Он не только вобрал в себя всё лучшее, чем была знаменита БРОшка, но и напрочь лишён её недостатков. Кроме того,   он полностью автономен,  и на нём можно неплохо парить пилотам любого веса. Это, конечно, Коршун. Диспут о нём ведётся рядом, на 3-х ветках. А кто не верит, пусть приедет к нам на полёты и своими глазами увидит, как эта машина устроена и как она работает.
  Я раньше тоже думал, что вся беда в отсутствии аппарата. А теперь, когда все свои лучшие годы ухлопал на это, я понял, что беда в другом. Предложение есть - спроса нет. Государству не до нас, а людям не до авиации. И спонсоры понимают, что на этом бизнес не построишь. Летать-то НИЗЬЗЯ ! Так кому-же тогда нужны эти лётчики и самолёты?
 
Все же позволю не согласится. Если есть достойное предложение, спрос есть. И чем достойнее предложение, тем достойнее спрос. ;D
А вот работа с нечетким результатом с предоплатой под заказ, отпугивает подавляющее число потенциальных заказчиков. Все же наши люди хотят все и сразу, правда большенство не готовы платить  😉
 
"И спонсоры понимают!" вот ключевая фраза.
Ищется спонсор, отсюда такая активность.
Было-бы, что продать, была-бы цена и способ поставки, а не "сколько дадите".
 
  Словестные перепалки заводят дело в тупик. Коммерческая сторона дела касается только договаривающихся сторон и огласке не подлежит. Даром отдавать самолёты не собираюсь, кушать они не просят, они и тут неплохо хранятся. Чтобы разогнать туман сомнений надо побывать у нас на полётах, если имеются деньги на дорогу в оба конца. В Харькове у нас всегда было много гостей, были таковые и в Смоленске. Гостям мы всегда рады.
 
Назад
Вверх