Жаль что Вам не довелось полетать на Лаке с водой. Это совершенно другая степень свободы! Старожилы говорят что Лак без воды не летит вовсе и эту истину испытал на себе. Два сезона летал пустой, думал зачем так говорят про Лак - ведь отлично летит! На третий сезон набрался смелости, залился и взлетел... Первые минуты осторожничал, опасался, разница в поведении заметна, но не сказать что уж очень сильно - спираль выходит 200-250 метров, но намеков на резкость или срыв не появилось - Лак остался таким же дружелюбным, лишь слегка более инертным. Но переходы!!!! Это просто песня!!!! Качество на скорости 140-160 существенно выросло и это вселяло огромный восторг и радость! Казалось будто в планер вставили волшебную гравицапу и ему не нужны потоки. Точнее не потоки, а спирали! Достаточно правильно дельфинить чтобы восполнить потерю высоты между потоками. В первом же полете с балластом удалось пройти 580 км, хотя в предыдущем сезоне планку в 500 одолеть никак не смог. После посадки, когда улеглись эмоции, понял что все полеты без воды - напрасно потраченное время! Имею в виду те полеты, когда были все возможности залиться, но не делал этого из-за различных предубеждений. Аппарат существенно меняется в лучшую сторону и позволяет летать очень далеко! Переходы между спиралями увеличиваются в разы, а при определенной погоде удается проходить сотни (!!!) км не вставая в поток! И это на равнине! Вот один из таких полетов. Не могу сказать что в тот день были классические гряды, скорее погода с низкой базой (1000-1100) и частыми потоками. Удалось пролететь более 300 км не вставая в спираль и очень жаль что остановился на этом (решил подождать друзей), в тот день на Лаке с водой можно было пролететь в два раза больше без единой остановки! (видео лучше смотреть на скорости х2 или х3)