Планер первоначального обучения для непрофессионалов((

Не побеждать на Чемпионате мира или еще где, а просто летать ?
...пилоты U-2 блин 😉
Действительно. Просто летать. Уже лет семь с полёта на реальном Як-52 слушаю лётчиков совершенно иначе, с поправкой на личный опыт. Мягко говоря реальность оказалась не совсем такой, как про неё рассказывали. Знал бы раньше - летал бы чаще.
 
чтоа? что Вы называете безопасным поведением на малой высоте? Парашютирование с 20 метров????? Это- безопасное поведение??????


Нет- это гарантированный калека...
Представьте себе, на БРО-11М режим парашютирования на высоте 20м безопасен. Из него можно легко успеть выйти, а также попадание в него вовремя ощутить для успешного выхода. Вот таким и должен быть ПЛАНЕР ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ в хорошем смысле этого словосочетания, а не так что Бланик-Вильга-инструктор-ас-погнали.....

есть. вычеркивайте примерно всех кто реально учит. Все учат на двухместной технике. Все остальное- очень опасно для здоровья и не пригодно ни для какой регулярной законной деятельности.
Одноместная система хороша для определенных целей и задач подготовки, и в том числе для ЮПШ. Не используйте ее, если она вам не нравится.

Уважаемый, какую "толпу курсантов" Вы собираетесь научить и чему? Вы до сих пор живёте в 1984-ом? Причем тут запуск космического корабля? Вы утверждаете, что обладаете неким сакральным знанием о смысле существования ЮПШ, однако не можете/не хотите поделиться им. Может,все же, приоткроеите завесу тайны?))
Я живу в 2021м, однако же Положение от 1984 года, и никто пока лучшего не написал. Там говорится, что "толпа курсантов" должна иметь место быть, и точка. Иначе это не ЮПШ.

Тут тема не про ЮПШ, у которой нынче задача научить ходить строем по аэродрому, и чтоб никто из сотрудников не "сел" при этом, а про планера для начального обучения планеризму и летанию в общем.
Предлагаю планера для "одноместного" первоначального обучения выделить в отдельную тему, ибо иначе ни до чего не договоримся (уж больно требования разные по сравнению с двухместным обучением).

ЮПШ судя по всему тут обсуждать вообще смысла нет. Никому не интересно. Большинство индивидуально полетать пришли.
 
Судя по тому, что я слышал краем уха, в ИКАО то ли регламентировано двухместное обучение (с инструктором), то ли рекомендуется. Как только я это услышал, я сразу потерял интерес (и не полез узнавать дальше) и к ИКАО, и ко всему гражданскому вообще.

А с другими ветвями авиации, у нас проблема.

Т.к. частные армии запрещены в силу гуманизма, а ДОСААФ выглядит абсолютно неживым, то невозможно поднять ЮПШ так, как это было при СССР.

Экспериментальная авиация хороша (и имеет право быть частной), но там надо удовлетворить куче сложных требований в основном для организаций и персонала, и менее сложным для авиатехники.

В свое время я рассматривал (гипотетически) ЮПШ как испытательную организацию:

- имеем сертифицированный в области ЭА персонал (зачеты, удостоверения, всё как положено)
- имеем сертифицированный испытательный стенд - площадка, БРО-11М, лебедка
- испытуемым, т.е. подопытным, является в этой системе как раз курсант ЮПШ.

От курсанта ничего не требуется вообще, кроме добровольного согласия, и если ему мало лет, то согласия его родителей (опыты над людьми без их согласия запрещены в силу гуманизма). По окончании обучения (т.е. испытаний) на него тоже заполняется бумажка с результатами, как на болт на производстве. Всё логично.

Кое-какие документы надо все же дописать, чтобы это работало.
Но извините, нужен все-таки заказчик (скорее даже Заказчик) на эту деятельность. Заниматься таким на энтузиазме будет как-то странно.

Наверное, тут про ЮПШ я больше ничего не скажу. Не вижу смысла. Может быть, в другой теме.
 
Последнее редактирование:
По-моему, автор запроса уже узнал всё что ему было нужно и ушел строить, а мы тут копья ломаем....
Судя по запросу (а он, на мой взгляд, отвязан от топик-стартера) тема открыта для любого, кто будет выкладывать информацию или обсуждать заданную тему. Хоть новый планер здесь постройте. А копья ломают в разделе "флуд".
 
Судя по запросу (а он, на мой взгляд, отвязан от топик-стартера)
Не отвязан, чел спрашивал конкретно что ему интересно, а не "вообще" какие планера самые лучшие для первоначалки.
Как только он перестал задавать вопросы и ушел, направление обсуждения несколько потерялось - народ стал обсуждать "двухместную" систему обсуждения, самолеты и даже симуляторы.
Чтобы восстановить целенаправленность, мы должны хотя бы ответить, как на этом планере учат - с инструктором или без (ТС на мой взгляд собирался подлетывать без инструктора, в компании одинаково неумеющих, а для этого "брошка", SG-38 и их аналоги предпочтительнее).
Обсуждать "всё вообще" в одной теме вряд ли полезно.
"Новый планер" - ну что я вам скажу. Разработать новый планер, чтобы "просто летал", и даже слегка парил - можно. Разработать новый паритель хорошего класса - сложно, но можно. А вот сейчас я сделаю наглое заявление. Разработать новый планер для ЮПШ и других организаций с одноместной методикой обучения "с нуля" лучше БРО-11М у нас сейчас в России не сможет никто, ни ЦАГИ, ни СибНИА, ни одно из существующих КБ, и вряд ли хоть одна группа самодельщиков. Бронис был уникальным человеком, в том смысле, что он был одновременно достаточно хорошим, грамотным авиаконструктором, системно мыслящим инженером (чтобы правильно формулировать требования к технике), и кроме того, альтруистически настроенным человеком - строящим не для себя, а для других, причем в первую очередь для подрастающего поколения. Примерно равны Бронису с "авиаконструкторской" точки зрения многие, а вот сочетания качеств такие в современной России вряд ли встречаются.
 
Возможно. Однако ж тонко вы понимаете аэродинамику. А возможен второй режим на поляре (то, что я понимаю под "парашютированием"), при отсутствии срыва потока на крыле? По-моему, это экзотика какая-то.

UPD: парашютирование/второй режим - это "макро"-аэродинамика (всего лишь некоторые свойства кривых, характеризующих аппарат).
Срыв потока, согласен, несколько более "детальная" вещь, "микроаэродинамика" так сказать - это свойства обтекания элементов аппарата, определенная картина линий тока - с т.н. зоной отрыва.
Т.к. срыв развивается не на всем крыле, а в какой-то его части, в наших "правильных" первоначальных планерах обычно у корня - то картина еще усложняется.
Но я думаю, что срыв без парашютирования или парашютирование без срыва происходит в очень узком диапазоне скоростей, для наших типичных конструкций, и этой тонкой разницей можно и пренебречь.

Но методологически замечание верное, т.к. парашютирование и срыв - это разные физические явления. Согласен.
1. Режим парашютирования достаточно узкий по скоростям. Он предшествует срыву. Для него характерно резкое уменьшение роста градиента Cy при увеличении градиента по Cх. На практике это заметно по резкому увеличению вертикальной скорости. После этого начинается локальный срыв который проявляется в виде тряски. И только потом сам срыв.
Область скоростей парашютирования лежит во вторых режимах (слева от Vэкон). Но она очень узкая. Например, для Бланика с чистым крылом при полетном весе около 500кг скорость сваливания равна 60 км/ч. А область вторых режимов начинается с 78 км/ч (Vэкон). При этом планер начинает парашютировать на скорости около 65-63 км/ч.
Парашютирование входит как этап посадки, поэтому пренебрегать им не надо🙂
 
БРО-11 - ому:
Про планер первоначального обучения - с Вами согласен.
Однако, непонятно, что плохого в гуманизме?)))
 
Последнее редактирование:
1. Режим парашютирования достоточно узкий по скоростям. Он предшествует срыву. Для него характерно резкое уменьшение роста градиента Cy при увеличении градиента по Cх. На практике это заметно по резкому увеличению вертикальной скорости. После этого начинается локальный срыв который проявляется в виде тряски. И только потом сам срыв.
Область скоростей парашютирования лежит во вторых режимах (слева от Vэкон). Но она очень узкая. Например, для Бланика с чистым крылом при полетном весе около 500кг скорость сваливания равна 60 км/ч. А область вторых режимов начинается с 78 км/ч (Vэкон). При этом планер начинает парашютировать на скорости около 65-63 км/ч.
Парашютирование входит как этап посадки, поэтому пренебрегать им не надо🙂
В режим сваливания самолёт/планер попадает при превышении критического угла атаки, т.е. если держать аппарат в горизонте при непрерывно падающей скорости. Если убрать тягу и не держать нос по горизонту ручкой, устойчивый по скорости аппарат опустит нос и разгонит скорость. Парашютирование представляет собой режим, когда вертикальная скорость ограничевается сопротивлением площади крыла, т.е. режим закритический.
 
1. Режим парашютирования достаточно узкий по скоростям. Он предшествует срыву. Для него характерно резкое уменьшение роста градиента Cy при увеличении градиента по Cх. На практике это заметно по резкому увеличению вертикальной скорости. После этого начинается локальный срыв который проявляется в виде тряски. И только потом сам срыв.
Область скоростей парашютирования лежит во вторых режимах (слева от Vэкон). Но она очень узкая. Например, для Бланика с чистым крылом при полетном весе около 500кг скорость сваливания равна 60 км/ч. А область вторых режимов начинается с 78 км/ч (Vэкон). При этом планер начинает парашютировать на скорости около 65-63 км/ч.
Парашютирование входит как этап посадки, поэтому пренебрегать им не надо🙂
Про Бланик всё верно, конечно, но вот "сверхлегкие" не трясутся, а поэтому узнать, где там срыв начинается, достаточно сложно.
У таких как "БРО-11", это всё еще и очень плавно происходит, и полностью обратимо, т.е. без всякого аэродинамического гистерезиса (в отличие от Авиатики-920). Поэтому, на практике minVy прошел - всё, парашютируешь, а дальше только качественно, "сильнее-слабее" или "плавно-резко".

Мы, брошечники, парашютированием не пренебрегаем - мы на этом режиме летаем, причем у земли, для нас это так же естественно, как на Су-27 "кобра" или "колокол".
 
приезжайте к нам в Малино попробуете немца SG38 в деле.Поймете что все ваши брошки просто гомно.Он и не учебный и не планер.К тому же прививающий ложные навыки.
 
Однако, непонятно, что плохого в гуманизме?)))
А я и не говорю, что гуманизм это плохо, я просто констатирую факт его наличия.
У нас в ЮПШ были такие бумажки, напечатанные типографским способом еще в прежние времена - чтобы родители в них расписались, что не возражают..... так что гуманизм возник явно не сегодня.
 
Про Бланик всё верно, конечно, но вот "сверхлегкие" не трясутся, а поэтому узнать, где там срыв начинается, достаточно сложно.
У таких как "БРО-11", это всё еще и очень плавно происходит, и полностью обратимо, т.е. без всякого аэродинамического гистерезиса (в отличие от Авиатики-920). Поэтому, на практике minVy прошел - всё, парашютируешь, а дальше только качественно, "сильнее-слабее" или "плавно-резко".

Мы, брошечники, парашютированием не пренебрегаем - мы на этом режиме летаем, причем у земли, для нас это так же естественно, как на Су-27 "кобра" или "колокол".
Какие у БРО11 Vэкон и Vнаив ???
 
даже можно сделать так:
привозите БРО11 с собой.Полетаем вместе с нашей лебедки.И сравним так сказать в живую.
 
  • Великолепно!
Reactions: KAA
приезжайте к нам в Малино попробуете немца SG38 в деле.Поймете что все ваши брошки просто гомно.Он и не учебный и не планер.К тому же прививающий ложные навыки.
Заманчивое предложение🙂 Когда можно к вам приехать и попробывать?
 
Какие у БРО11 Vэкон и Vнаив ???
Я не знаю точно, поскольку приборов у нас не было тогда, ставили только вариометр пару раз. Могу только гарантировать, что Vэкон в меньшую сторону у нас проходили абсолютно все, дети эпизодически, а взрослые - постоянно и методически.
 
Я не знаю точно, поскольку приборов у нас не было тогда, ставили только вариометр пару раз. Могу только гарантировать, что Vэкон в меньшую сторону у нас проходили абсолютно все, дети эпизодически, а взрослые - постоянно и методически.
А при чем тут приборы? Поляра скоростей есть? Как вы летаете, тем более учите, если не знаете характерных скоростей планирования?!
 
Назад
Вверх