Планер первоначального обучения для непрофессионалов((

Ну значит правильно я вспомнил, заклейка УС это дрессировка на отсутствие паники на случай отказа прибора, и внушить надежду, что можно прилететь и без УС.
Хотя, если бы у меня на первом самостоятельном УС начал врать, скажем постепенно начал завышать и стал показывать 90 когда реально 60 - скорее всего, я бы упал. Такой отказ не определить с небольшим налетом на опасном металлическом пепелаце. Капот-горизонт во-первых разница между 90 и 60 ничтожная (я не из винтовки там целюсь, головой ворочать надо в полете), а во-вторых - еще раз повторяю, сдвинулся, сел иначе - визир сбился, всё приплыли. Куда как надежнее по управляемости чувствовать - когда рули ватными становятся, но это надо влетаться, а к первому самостоятельному этого нет ещё.
Не вы поняли совсем не правильно.🙁 Еще раз повторю - контроль скорости по капоту-горизонту связан с необходимостью правильно распределять внимание. Тут ничего не надо придумывать и домысливать от себя. Надо просто этому учиться🙂 И начинать с правильной посадки в кабину.
PS Приезжайте летать на SG38 и заодно я расскажу по Бланику🙂

temp-1.jpg
 
Не вы поняли совсем не правильно.🙁 Еще раз повторю - контроль скорости по капоту-горизонту связан с необходимостью правильно распределять внимание. Тут ничего не надо придумывать и домысливать от себя. Надо просто этому учиться🙂 И начинать с правильной посадки в кабину.
PS Приезжайте летать на SG38 и заодно я расскажу по Бланику🙂
Спасибо, конечно, но я сторонник заморачиваться с тем, на чем летать предстоит. Бланик мне как-то не вырисовывается в ближайшей перспективе, поэтому я накопление дополнительных знаний по нему отложу на будущее. Мне вот интереснее определение крена по ботинкам сейчас.

И вообще, я не люблю такой подход "вас научили неправильно, вам надо полностью переучиваться". Да, возможно, что-то у меня и неправильно, скорее я даже не неумею, а просто несогласен с одним моментом (жёстко неподвижно сидеть в кабине и запоминать абсолютное положение горизонта по скоростям), но это просто мнение поменять, и начать делать, а учиться тут нечему вообще. Но по данному разговору вы не можете определить мои знания и умения (навыки конечно подрастерялись за 20 лет), тем более такую тонкую вещь как распределение внимания, а тем не менее уверены, что надо бы поучить обязательно, ведь человек летал на БРО, а стало быть на Бланике правильно летать не может, ну никак!
 
Не вы поняли совсем не правильно.
Какой-то странный диалог глухого со слепым:
я говорю: "мы не учим школьников численным величинам скоростей, потому что приборов нет и проконтролировать эти цифры в полете невозможно".
вы говорите: "вы не учите детей контролировать скорость, стало быть, не учите ничему вообще, значит они у вас летают неподготовленными".
Где логика? давайте, я у вас пока немного учиться подожду, хорошо?
 
Спасибо, конечно, но я сторонник заморачиваться с тем, на чем летать предстоит. Бланик мне как-то не вырисовывается в ближайшей перспективе, поэтому я накопление дополнительных знаний по нему отложу на будущее. Мне вот интереснее определение крена по ботинкам сейчас.

И вообще, я не люблю такой подход "вас научили неправильно, вам надо полностью переучиваться". Да, возможно, что-то у меня и неправильно, скорее я даже не неумею, а просто несогласен с одним моментом (жёстко неподвижно сидеть в кабине и запоминать абсолютное положение горизонта по скоростям), но это просто мнение поменять, и начать делать, а учиться тут нечему вообще. Но по данному разговору вы не можете определить мои знания и умения (навыки конечно подрастерялись за 20 лет), тем более такую тонкую вещь как распределение внимания, а тем не менее уверены, что надо бы поучить обязательно, ведь человек летал на БРО, а стало быть на Бланике правильно летать не может, ну никак!
Вы опять домысливаете. Я ни разу не писал про "жёстко неподвижно сидеть в кабине и запоминать абсолютное положение горизонта по скоростям"🙂
По знаниям. Все просто. Достаточно, услышать ответы на ключевые вопросы.
 
Я ни разу не писал про "жёстко неподвижно сидеть в кабине и запоминать абсолютное положение горизонта по скоростям"🙂
Ничего я не домысливаю, основной посыл был "научившись пилотировать по капоту-горизонту, можно определить скорость без УС".
А как можно без УС определить АБСОЛЮТНУЮ скорость по капоту-горизонту? только если визир не сбился, т.е. сидишь одинаково, запоминаешь точно. Иначе, ошибка будет более 10 км/ч, а это много. Я с этим никогда не заморачивался - верил в то, что прибор не откажет. Но это не значит, что я рулил, вперившись в указатель скорости (такой вывод сделали вы сами). Я смотрел как и все, на капот-горизонт, и реагировал на их относительные шевеления, периодически контролируя скорость по прибору (кстати, триммер еще отличная вещь, его я устанавливал ВСЕГДА). Но спроси меня сейчас, где должен быть горизонт относительно форточки скажем, на скорости 90 - я скажу, "спросите что-нибудь полегче". Вот что такое "абсолютное" и "относительное", у нас на БРО абсолютного вообще почти ничего нет, как это с философией даосизма соотносится - вам виднее.
 
Интересно былоб учится на дельте, на УТешке или ещё на чём учебном с приборами))) особенно если они сбоку) 😁😆.. Целое поколение и не одно и это тысячами летали без приборов и вроде справлялись и справляются и будут справлятся.

Извиняюсь что влез со своими баранами, дельтапланами.... А там вообще ничего нет даже опоры под задницей и каких то особых ориентиров, только ниточка высоко над головой и небо вокруг☺
 
Летающие на Брошках, подскажите, пожалуйста, какая у Бро-11 скорость снижения ?
 
На Бланике прекрасно определяется безопасная скорость по усилиям на органах управления и поведению самого планера. Во втором режиме начинает вяло реагировать и немного заваливаться и угол атаки заметно повышается. В диапазоне 80-100км/ч летит что называется сам. Не понимаю в чём его сложность для первоначального обучения относительно Брошки? Наоборот, летит долго, можно прочувствовать полёт, управляется легко, чуть ли не силой мысли. Не боится ветра, можно летать даже с несильным, но порывистым боковиком, потому как тяжёлый. Единственный минус - большие моменты инерции, особенно по поперечному каналу из-за которого у новичков случается раскачка когда начинают "бороться" с планером входя в синхронность с кренами в противофазе и усугубляя ситуацию. Ну а Брошка сейчас лишь опасный аттракцион а-ля Red Bull и вариант заготовки для моторизации у самодельщиков. Чтобы летать на Брошке как делает Волков в видео выше - надо уже уметь летать как минимум, а тут и полёт и шок от быстрого набора высоты лебёдкой или растяжкой, любой новичок будет просто в ступоре от обилия впечатлений. То что Брошка умеет сама сажать "балласт" относительно безопасно без его участия - ну ещё один пункт к аттракциону, а не учебной машине. Аттракцион по привлечению школьников к авиации - вот как правильно назвать полёты на Брошке, а не ЮПШ. Но сейчас есть и более безопасные и доступные аттракционы. Например просто на самолёте покатать - всё равно впечатлений будет море и не будет возни с тасканием планера по аэродрому, сейчас у молодёжи просто столько времени нет чтобы всё лето таскать планер ради нескольких подлётов. И тренажёры, помимо обучения они здорово расширяют кругозор и рушат ложные мифы об авиации у перворазников и тех кто вообще не в теме и пришёл случайно и всё это без шока, ступора и риска.
 
Насколько я помню, у Брошки по документам ограничение по высоте полета 10 м, ее нельзя затягивать лебедкой на высоту. Раньше в ЮПШ ее обычно резиновым жгутом тягали целой толпой. Так и бродили по полю с резинкой. То в одну сторону, то в другую - действительно аттракцион для подростков. Тягали детей за машиной длинной веревкой. Самые смелые взлетали метров на 30. Все равно полет только по прямой, без поворотов и разворотов, многому не научишься на Брошке, но разбиться сложно. Можно понять- нравятся тебе полеты или не нравятся. ЮПШ в СССР была только первым шагом в авиацию, была отлажена целая система отбора и подготовки летчиков. Сейчас-то Брошка зачем? Дешево? А дальше что учлету делать? Все равно учиться придется на нормальной технике. Мотор можно приделать- получится Коршун. Одноместная система обучения возможна, но лучше все-таки с инструктором, мне так кажется.
 
А я бы и сейчас, уже в меру полетав в свое время и малость поседев на висках, с удовольствием подлетнул на "аттракционе", под названием Бро...
 
И тренажёры, помимо обучения они здорово расширяют кругозор и рушат ложные мифы об авиации у перворазников и тех кто вообще не в теме и пришёл случайно и всё это без шока, ступора и риска.
Дополню, мифы и предрассудки конечно имеют под собой основание.
Сколько людей - столько мнений. Каждый воспринимает по-своему и пытается объяснить необъяснимое как сам понял. Понимание другого человека может быть совершенно другим из-за физиологии, впечатлительности, настроения и т.д.. Лучше доверять объективным данным. Вот учебный планер это самый примитивный и дешёвый аппарат, способный летать и подвергнуть человека реальному испытанию, для того и создан.
Сейчас-то Брошка зачем? Дешево? А дальше что учлету делать? Все равно учиться придется на нормальной технике.
Вот лично я не очень понимаю в чём кроме лени и сложность перехода с самолёта на самолёт. Процедуры нужно запомнить и иметь шпаргалку, в остальном все самолёты похожи как стручки с горохом. Ну какой-то шершавый с GPS и климат-контролем, какой-то гладкий и без горошин, а какой-то резиновый... Сходство в том что самолёт летает сам, тем-более планер. На простеньком, лёгком и дешёвом можно подновить навыки после отпуска, научиться крыло чувствовать и просто развлечься. И вообще разнообразие делает экосистему более устойчивой ко всяким катаклизмам.
 
Насколько я помню, у Брошки по документам ограничение по высоте полета 10 м, ее нельзя затягивать лебедкой на высоту. Раньше в ЮПШ ее обычно резиновым жгутом тягали целой толпой. Так и бродили по полю с резинкой. То в одну сторону, то в другую - действительно аттракцион для подростков. Тягали детей за машиной длинной веревкой. Самые смелые взлетали метров на 30. Все равно полет только по прямой, без поворотов и разворотов, многому не научишься на Брошке, но разбиться сложно. Можно понять- нравятся тебе полеты или не нравятся. ЮПШ в СССР была только первым шагом в авиацию, была отлажена целая система отбора и подготовки летчиков. Сейчас-то Брошка зачем? Дешево? А дальше что учлету делать? Все равно учиться придется на нормальной технике.
Вот, первый человек правильно назвал цель обучения в ЮПШ (ну, как минимум одну из главных целей). Хотя и неправильно назвал основной вариант запуска с амортизатора, такое было, да (Василий Васильевич Ершов вспоминает в одной из своих замечательных книг), но основной вариант - это лебедка с бесконечным тросом, МОЖНО и нужно затягивать такой лебедкой на высоту до 15м (официально). Учиться впоследствии на нормальной технике приходилось и тогда, и сейчас. Неправильные навыки "брошка" просто не успевала привить за 16 полетов (ЮПШ-конвейер, курсанта нельзя было долго там держать), а правильные знания в голове оставались надолго.
 
Насколько я помню, у Брошки по документам ограничение по высоте полета 10 м, ее нельзя затягивать лебедкой на высоту.
Да ерунда это! Это экраноплан, что ли? У ней управляемость после 10 м катастрофически нарушается? Или материалы теряеют прочность? 😆
Не понимаю в чём его сложность для первоначального обучения относительно Брошки? Наоборот, летит долго, можно прочувствовать полёт, управляется легко, чуть ли не силой мысли.
Недостаток в стоимости эксплуатации прежде всего. Для запуска нужен буксировщик либо мощная лебедка. Даже перевозить геморойнее и дороже чем сверхлёгкий планер. Летать законно-дополнительные проблемы и затраты (немалые).
Для первонального обучения, имеет избыточные ЛТХ, за которые придётся платить. А так-то, конечно, всем лучше БРО-11 (про который не стоит и вспоминать).
 
На Бланике прекрасно определяется безопасная скорость по усилиям на органах управления и поведению самого планера. Во втором режиме начинает вяло реагировать и немного заваливаться и угол атаки заметно повышается. В диапазоне 80-100км/ч летит что называется сам. Не понимаю в чём его сложность для первоначального обучения относительно Брошки? Наоборот, летит долго, можно прочувствовать полёт, управляется легко, чуть ли не силой мысли. Не боится ветра, можно летать даже с несильным, но порывистым боковиком, потому как тяжёлый. Единственный минус - большие моменты инерции, особенно по поперечному каналу из-за которого у новичков случается раскачка когда начинают "бороться" с планером входя в синхронность с кренами в противофазе и усугубляя ситуацию. Ну а Брошка сейчас лишь опасный аттракцион а-ля Red Bull и вариант заготовки для моторизации у самодельщиков. Чтобы летать на Брошке как делает Волков в видео выше - надо уже уметь летать как минимум, а тут и полёт и шок от быстрого набора высоты лебёдкой или растяжкой, любой новичок будет просто в ступоре от обилия впечатлений. То что Брошка умеет сама сажать "балласт" относительно безопасно без его участия - ну ещё один пункт к аттракциону, а не учебной машине. Аттракцион по привлечению школьников к авиации - вот как правильно назвать полёты на Брошке, а не ЮПШ. Но сейчас есть и более безопасные и доступные аттракционы. Например просто на самолёте покатать - всё равно впечатлений будет море и не будет возни с тасканием планера по аэродрому, сейчас у молодёжи просто столько времени нет чтобы всё лето таскать планер ради нескольких подлётов.
"Покатать на самолете" это не работает, ну вот я в детстве налетался пассажиром, словил ощущение полета множество раз, и даже в кабине Ан-24 сидел, выполнял разворот рукояткой автопилота на эшелоне (не знаю, каким опытным глазом командир "выцепил" меня в салоне и провел в кабину, но благодарен этому человеку). Все равно чего-то не хватало. Имея теперешний опыт, я знаю, что не хватало "подлетнуть" на чем-то вроде БРО (в радиусе 100км не было никаких авиационных организаций ДОСААФ).

Волков летает не на той брошке на видео, и не с такой лебедки, и не так как положено в ЮПШ, да и вообще - он не учится там. Вы явно не в теме.

Скажите, вы обучались на бланике "с нуля" по одноместной системе, без самолета-буксировщика и опытного инструктора?
 
Последнее редактирование:
Дополню, мифы и предрассудки конечно имеют под собой основание.
Сколько людей - столько мнений..
.. Сходство в том что самолёт летает сам, тем-более планер. На простеньком, лёгком и дешёвом можно подновить навыки после отпуска, научиться крыло чувствовать и просто развлечься.
Понимаю что вы все знаете, умеете, обладаете навыками.
Тогда простой вопрос. Сколько наивыгоднейших спиралей вы успеете сделать с высоты 1000 м при работе над точкой? Упражнение заканчиваем над знаками и строим заход от первого разворота. Условие полный штиль, планер Бланик с полетным весом 500кг.
 
"Покатать на самолете" это не работает, ну вот я в детстве налетался пассажиром, словил ощущение полета множество раз, и даже в кабине Ан-24 сидел, выполнял разворот рукояткой автопилота на эшелоне

Имею ввиду "покатать" в кабине, на безопасной высоте в зоне где будущий ученик может полноценно пошурудить всеми органами управления и почувствовать отклик машины, под контролем инструктора который исправит если что и объяснит наглядно.

Волков летает не на той брошке на видео, и не с такой лебедки, и не так как положено в ЮПШ, да и вообще - он не учится там. Вы явно не в теме.

Скажите, вы обучались на бланике "с нуля" по одноместной системе, без самолета-буксировщика и опытного инструктора?

Понятно что Волков не на той Брошке летал, но есть видео где он на безхвостке с "рогатки" летает и даже у такого опытного пилота как Волков эмоций через край от такого экстрима. Я бы тоже с рогатки бы полетал, но не первый раз. На Бланике обучался сперва на тренажёре, с инструктором, а потом на настоящем тоже с инструктором и когда первые впечатления прошли, минут через 15, оказалось что моторные навыки работают и планер управляется. Без инструктора точно ошибок бы наделал. На буксировке пару раз входил в раскачку и инструктор вмешивался, а так весь полёт инструктор управление не трогал вплоть до четвёртого разворота. И дело шло к скорому самостоятельному, но обстоятельства вынудили бросить.

Согласен с КАА, что вариант с лёгким и недорогим двухместным УК-00 с лебёдкой лучше Бланика с Вильгой для первоначального обучения по соотношению цена/качество. Относительно Брошки цена постройки почти та же, мобильность почти та же. Аэродинамика заметно лучше. И не надо никаких ограничений по высоте 10м(?) как упоминалось выше для одноместной системы, из-за опасений что новичок наломает дров, когда первые полёты можно сделать с инструктором, а потом выпускать в полноценные самостоятельные вылеты на той же машине к которой курсант уже привык. Даже на автомобилях одноместных ездить по городу никто не учит.
 
Понимаю что вы все знаете, умеете, обладаете навыками.
Тогда простой вопрос.
Ни одной идеальной спирали не сделаю, не вижу смысла кружиться над точкой именно на бланике. Мне не цифирками баловаться,мне просто полетать. Долететь до аэродрома(вблизи), выполнить выравнивание и выдерживание смогу даже сонный, на рефлексах.

Лучше Вы как большой знаток планеризма скажите в чём для новичка главная сложность условно чемпионского планера по сравнению с учебным. Если специалист, то знаете, а если не знаете, то Вы точно не инструктор.

Язвить я тоже могу. Но всё-же подробные знания о конкретной машине нужны тем, кто этой машиной пользуется регулярно и для какой-то работы. Естественно я не знаток таких подробностей, инструкцию к бланику не читал и в планерной школе не учился.
 
Последнее редактирование:
выполнить выравнивание и выдерживание смогу даже сонный, на рефлексах.
ой ли?и это после симулятора?ставлю ящик немецкого пива и лично оплачу полет на бланике вам,если вы это выполните.
 
Назад
Вверх