Планер первоначального обучения для непрофессионалов((

Насчет ук-00 и каи-502: там экспл. перегрузки +3-1,5.
Перегрузка там +4 в соответствии с Нормами прочности спортивных планеров 1968г. Тысячи полётов с лебедки, выполнение штопоров как бы подтверждает достаточную прочность.
Уголь в учебном планере это все таки перебор по цене, делать из него крылья дорого, а что из него еще делать? не будет выигрыша по массе в другом месте
Делать из него: Гондолу фюзеляжа, сиденья, законцовки, носики ВО, ГО и рулей. "Курочка по зернышку", такой принцип необходим.
площадь обшивки каи 502 только крыла 26,5 кв м еще 4 кв м оперение +краски 8кг(60% из этих 8кг испарится). был обтянут наверняка тонким лавсаном 70-80 мкм (70 гр на кв м примерно), не зря же пленку потом запретили. вроде привес по сравнению с пленкой больше 5кг получается. Не 10 конечно. Но при резерве 18 кг все равно много. На каи-502 запрещен пилотаж и штопор, для учебы штопор неплохо было бы изучать
У КАИ-502 и УК-00, носик крыла не обтягивался, приклеивали по лонжерону. Вообще, площадь мягкой обшивки у УК больше, чем у КАИ, обтягивались они уже тонкой перкалью, с эмалитом и т.д. , но весили даже меньше на пару кило, чем КАИ-502, при бОльших площади и размахе за счёт культуры проектирования и изготовления. Современная тонкая синтетика наверняка полегче будет.
На УК-00 штопора выполнялись при вводе особо одаренных курсантов, но загнать в него надо было умеючи, выходил сам сразу при установке рулей в нейтраль. Но большинство прошло мимо этого, и так хватало чтобы пересесть на 1-местный планер следующего уровня или 1-местный самолётик.
Мне супер изящный и даже покрытый глазурью и алмазами не нужен... Попроще. Именно учиться!
Тут возникает вопрос: чему учиться? Чем аппарат изящней, тем большему вы на нём можете научиться! 😉
А возможен А-2 до 115 без угля ?
Где есть резервы его облегчения ?
Надо внимательно смотреть конструкцию. Заменять сталь на дюраль где-то. Гондола фанерная у него совсем уж безобразная, вот её с сидушками из угля делать-самое то, и АК повысится чуток.
 
КАА.!!! Читаю и удивляюсь! Прям знаток всего и вся. При этом уже три года строите планер весом до 115 кг. И никак не можете?
 
Я-то как раз не строю, вышел из процесса. Только консультирую, если спрашивают.
В кресло учебного БРО-11М я сел в декабре 83г., потом-"Славутич-УТ", потом КАИ-502, УК-00, "Бланик" (ознакомительно), парапланы. Поэтому есть некое понимание и возможность сравнивать.
 
Последнее редактирование:
В описании этих планеров +3-1.5. штопор запрещен. И вообще, это разве серийная техника ? Брошка - серийная весит под 90 кг и выше 15м летать запрещено на ней по документам, интересно почему бы?
 
Я-то как раз не строю, вышел из процесса. Только консультирую, если спрашивают.
В кресло учебного БРО-11М я сел в декабре 83г., потом-"Славутич-УТ", потом КАИ-502, УК-00, "Бланик" (ознакомительно), парапланы. Поэтому есть некое понимание и возможность сравнивать.
Нормально! Главное: зачем новичку техника за миллион рублей? Если я пркупаю за 100.000 и учусь летать. Это мне нужно еще пять лет или 10 лет прежде чем сесть за ручку техники за миллион!
 
Нормально! Главное: зачем новичку техника за миллион рублей? Если я пркупаю за 100.000 и учусь летать. Это мне нужно еще пять лет или 10 лет прежде чем сесть за ручку техники за миллион!

за эти 100 000 лучше 10 часов на самолете налетать
 
В описании этих планеров +3-1.5. штопор запрещен.
На КАИ-502 и мыслей о выполнении штопора не возникало, полёта по кругу нам хватало более чем. А для УК-00, этот пункт в РЛЭ был записан для инспекторов ФЛА, где планера регистрировались. Перегрузка 3-возможно опечатка. На штопор вывозил сам главный конструктор, он же-лётчик испытатель планера, он же-главный инструктор. 🙂
Главное: зачем новичку техника за миллион рублей? Если я пркупаю за 100.000 и учусь летать.
1 млн.р -это нормальная цена для клуба. В то же время, "Брошки" СибНИА стоили по 450 тыс., и убивались за 1 сезон (по словам их строителя). УК эксплуатировались по много лет, и имели намного большие возможности по ЛТХ.
За 100 т.р., вы можете купить только сильно б/у БРО-11М или ЛАК-16 или дельтаплан. Их и SG-38 вам за такие деньги никто строить не будет.
Но если отбросить коммерцию, то 2 шт. УК-00 были спроектированы и построены силами 2-х полунищих с 10-ю добровольцами за 2 года. Материалы предоставил завод.
 
на УК-00 унас в лубе училось несколько человек, после него люди без проблем осваивают самолет.
единственное там была целая планерная школа с обучением и планер играл важную роль, но там ещё занятия, ремонт , преподаватели и т.д.
 
на УК-00 унас в лубе училось несколько человек, после него люди без проблем осваивают самолет.
единственное там была целая планерная школа с обучением и планер играл важную роль, но там ещё занятия, ремонт , преподаватели и т.д.
Да! После планера легко садится за самолёт. А потом на планер - трудно.
 
А возможен А-2 до 115 без угля ?
Где есть резервы его облегчения ?
Если конструкцию перепроектировать под Д-16Т - можно уложиться. Обтекатели кабины сделать из трёхслойки стеклопластиковой плюс кабины закрыть лексаном, сделать воздушные тормоза на подкосах. Можно получить планер с АК=16-18, т.е. полный аналог КАИ-12. Вопрос в настоящих буйных, готовых потратить на это 2-3 года упорного труда.
 
на УК-00 унас в лубе училось несколько человек, после него люди без проблем осваивают самолет.
единственное там была целая планерная школа с обучением и планер играл важную роль, но там ещё занятия, ремонт , преподаватели и т.д.
Подумайте пожалуйста: садить за ручку новичка в технику за миллион? Или за 100.000 руб. Конечно же за 100.000 руб - пусть учится. Когда будет уверенно летать - тогда и техника получше.
 
Подумайте пожалуйста: садить за ручку новичка в технику за миллион? Или за 100.000 руб. Конечно же за 100.000 руб - пусть учится. Когда будет уверенно летать - тогда и техника получше.
Это что, радиоуправляемая модель? Второй попытки может и не быть... При чём здесь миллион и сто тысяч?
 
Подумайте пожалуйста: садить за ручку новичка в технику за миллион? Или за 100.000 руб. Конечно же за 100.000 руб - пусть учится. Когда будет уверенно летать - тогда и техника получше.

Это актуально с автомобилями, но не с планерами.
 
Если конструкцию перепроектировать под Д-16Т - можно уложиться.
Нее, ценность А-2 в его деревянности. Народ ведь думает, если из палок-значит дёшево и всяк сможет.😀 Небезосновательно кстати. Глянул я его чертежи -изрядно там железа, и видимо многое делалось грубее, чем можно бы, ведь он в 42-м году был создан. Теперь я совсем не уверен, что его конструкцию можно в 115 кг загнать, 160 кг ведь. Нужен вдумчивый анализ и полное 3Д моделирование. А если всё по новой, с изменением КСС, то конечно, хоть из Д-16Т, хоть из композитов.
 
Это что, радиоуправляемая модель? Второй попытки может и не быть... При чём здесь миллион и сто тысяч?
Посмотрите пожалуйста торговлю. Там за 100-300 тыс модели есть очень не плохие. И как раз для новичков созданы. То есть сделав первый свой полёт дальше продолжают учится на авиатике. Или ппо1. Или лак.
 
Посмотрите пожалуйста торговлю. Там за 100-300 тыс модели есть очень не плохие. И как раз для новичков созданы. То есть сделав первый свой полёт дальше продолжают учится на авиатике. Или ппо1. Или лак.

и что вы с этим планером делать будете ?

для него нужна лебедка и человека 3 на земле для обслуживания ну и инструктор.
и стоимость самого планера выйдет не такими большими расходами.
 
Нужен вдумчивый анализ и полное 3Д моделирование. А если всё по новой, с изменением КСС, то конечно, хоть из Д-16Т, хоть из композитов.
Да, именно, оставить только концепцию КСС, геометрию, аэродинамику, - за основу конструктива можно Ультру-115 взять, балку фюзеляжа из трубы и т.д.. В общем получится А-2 на новом технологическом и конструктивном уровне. Особое внимание уделить технологичности производства с широким использованием ЧПУ. Тогда и КИТы можно будет делать и готовый планер в сумму до 1 млн. руб. уложить можно.
 
Да, именно, оставить только концепцию КСС, геометрию, аэродинамику, - за основу конструктива можно Ультру-115 взять, балку фюзеляжа из трубы и т.д.. В общем получится А-2 на новом технологическом и конструктивном уровне. Особое внимание уделить технологичности производства с широким использованием ЧПУ. Тогда и КИТы можно будет делать и готовый планер в сумму до 1 млн. руб. уложить можно.

может проще Ультру 115 купить ? он с мотором уже ))
 
Назад
Вверх