Строитель самолета
Я люблю строить самолеты!
Красавец
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Я-то как раз не строю, вышел из процесса. Только консультирую, если спрашивают.
В кресло учебного БРО-11М я сел в декабре 83г., потом-"Славутич-УТ", потом КАИ-502, УК-00, "Бланик" (ознакомительно), парапланы. Поэтому есть некое понимание и возможность сравнивать.
Там двигатель. Авиатика. Не могу вырваться и сделать фото. Работаю вахтой. И тема тут вроде бы не обо мне, а о всех - кто делает первые шаги в авиации. Какой планер нужно!!! И я уже писал про зарубежный опыт: никто новенькому дорогие планера не даёт там!и что вы с этим планером делать будете ?
для него нужна лебедка и человека 3 на земле для обслуживания ну и инструктор.
и стоимость самого планера выйдет не такими большими расходами.
Так это зарубеж. Там капитализм не дикий, а с человеческим лицом. Да и люди, человечнее. Это вам тут могут такое подсунуть) Между прочим низкоплан с высоконагруженными узлами.. Что там эти 4 болтика м6 выдержали бы, да еще и половина с резьбой на срез, ... хз... наверное перегрузку +/-1,5?И я уже писал про зарубежный опыт: никто новенькому дорогие планера не даёт там!
И тема тут вроде бы не обо мне, а о всех - кто делает первые шаги в авиации. Какой планер нужно!!! И я уже писал про зарубежный опыт: никто новенькому дорогие планера не даёт там!
Красавец
Выше 15 м на брошке летать запрещено при обучении по программе ЮПШ, обратите внимание, что там полетов всего 16 ровно (для других упражнений цифры ориентировочные, от и до). Почему так? А потому, что при переводе с подлетов на полеты человек летает на некоем адреналине, не полностью контролируя себя и происходящее. В нашей практике, мы экспериментировали с обучением взрослых, давая летать больше, выше, обучая также разворотам. Всё это показало, что хотя продвинутых взрослых (не летавших до этого ни на чем) научить так можно, но это очень затратно. Проявляется это следующим образом: на уровне 20-30 полетов человек выходит из этого адреналинового состояния, начинает осматриваться, и резко падает качество полетов (лепятся козлы, высокие выравнивания и даже потери скорости на приличной высоте). Приходится переводить обратно на подлеты, и после этого уже качество полетов становится стабильным. Общее количество полетов нужно под сотню, плюс еще добавочных подлетов около 20-30. Вот поэтому такие ограничения в Положении о ЮПШ: 16 полетов ровно и высота не более 15 м.Брошка - серийная весит под 90 кг и выше 15м летать запрещено на ней по документам, интересно почему бы?
И откуда такая нелюбовь к нему, любопытно даже.....В кресло учебного БРО-11М я сел в декабре 83г.
Выше 15 м на брошке летать запрещено при обучении по программе ЮПШ, обратите внимание, что там полетов всего 16 ровно (для других упражнений цифры ориентировочные, от и до). Почему так? А потому, что при переводе с подлетов на полеты человек летает на некоем адреналине, не полностью контролируя себя и происходящее. В нашей практике, мы экспериментировали с обучением взрослых, давая летать больше, выше, обучая также разворотам. Всё это показало, что хотя продвинутых взрослых (не летавших до этого ни на чем) научить так можно, но это очень затратно. Проявляется это следующим образом: на уровне 20-30 полетов человек выходит из этого адреналинового состояния, начинает осматриваться, и резко падает качество полетов (лепятся козлы, высокие выравнивания и даже потери скорости на приличной высоте). Приходится переводить обратно на подлеты, и после этого уже качество полетов становится стабильным. Общее количество полетов нужно под сотню, плюс еще добавочных подлетов около 20-30. Вот поэтому такие ограничения в Положении о ЮПШ: 16 полетов ровно и высота не более 15 м.
Сама по себе "брошка" никак высоту не ограничивает, единственное, она слабовата на отрицательные перегрузки, а также крыло слабовато на кручение (может не выдержать сложные случаи нагружения с отклоненными элеронами, не видел я расчетов, к сожалению, и не знаю, что там Бронису насчитали в МАИ). На кручение - это потому, что подкос прицеплен к лонжерону на 25% хорды собственно крыла, а весь элерон выходит за эту хорду, получается, что крыло сильно закручено на отрицательный угол атаки даже без отклоненного элерона. У нас был случай частичного разрушения крыла в полете (расход элеронов был 50% на компенсацию этой деформации, но полет завершился нормально) из-за некачественного ремонта, выполненного нашими предшественниками - отклеилась и треснула обшивка носка возле корневой нервюры. Нагруженное без кручения, крыло разрушается при положительной перегрузке 10 единиц. Я бы увеличил толщину обшивки во внутренних секциях обшивки носка крыла (от внутренней силовой нервюры до корневой). А вообще, считать надо, по-хорошему. Кроме того, у брошки намеренно загрублена управляемость (чтобы курсант неподготовленный свечкой в небо не уходил и бочки не делал), и при обычной дневной болтанке на большой высоте ей перестает хватать рулей, это мы всё тоже хорошо на себе проверили. Вот и все причины.
У Бро что бы не скучивало крыло, есть тросовые растяжки. Может у вас их нету.Ну а чтобы рулей не хватает, за восемь лет работы в детской планерной школе с Бро-11М ни разу не заметил. Мои самолетик с крылом от Брошки, правда поставлен второй лонжерон труба 40х1,5 мм, элероны оригинальные. Летает с 2007 года налет за 700 часов никаких проблем нету.Выше 15 м на брошке летать запрещено при обучении по программе ЮПШ, обратите внимание, что там полетов всего 16 ровно (для других упражнений цифры ориентировочные, от и до). Почему так? А потому, что при переводе с подлетов на полеты человек летает на некоем адреналине, не полностью контролируя себя и происходящее. В нашей практике, мы экспериментировали с обучением взрослых, давая летать больше, выше, обучая также разворотам. Всё это показало, что хотя продвинутых взрослых (не летавших до этого ни на чем) научить так можно, но это очень затратно. Проявляется это следующим образом: на уровне 20-30 полетов человек выходит из этого адреналинового состояния, начинает осматриваться, и резко падает качество полетов (лепятся козлы, высокие выравнивания и даже потери скорости на приличной высоте). Приходится переводить обратно на подлеты, и после этого уже качество полетов становится стабильным. Общее количество полетов нужно под сотню, плюс еще добавочных подлетов около 20-30. Вот поэтому такие ограничения в Положении о ЮПШ: 16 полетов ровно и высота не более 15 м.
Сама по себе "брошка" никак высоту не ограничивает, единственное, она слабовата на отрицательные перегрузки, а также крыло слабовато на кручение (может не выдержать сложные случаи нагружения с отклоненными элеронами, не видел я расчетов, к сожалению, и не знаю, что там Бронису насчитали в МАИ). На кручение - это потому, что подкос прицеплен к лонжерону на 25% хорды собственно крыла, а весь элерон выходит за эту хорду, получается, что крыло сильно закручено на отрицательный угол атаки даже без отклоненного элерона. У нас был случай частичного разрушения крыла в полете (расход элеронов был 50% на компенсацию этой деформации, но полет завершился нормально) из-за некачественного ремонта, выполненного нашими предшественниками - отклеилась и треснула обшивка носка возле корневой нервюры. Нагруженное без кручения, крыло разрушается при положительной перегрузке 10 единиц. Я бы увеличил толщину обшивки во внутренних секциях обшивки носка крыла (от внутренней силовой нервюры до корневой). А вообще, считать надо, по-хорошему. Кроме того, у брошки намеренно загрублена управляемость (чтобы курсант неподготовленный свечкой в небо не уходил и бочки не делал), и при обычной дневной болтанке на большой высоте ей перестает хватать рулей, это мы всё тоже хорошо на себе проверили. Вот и все причины.
А это не интересная информация, а общеизвестный факт, как раз за это "нешарящие" называют брошку "топором", "дубом" и другими словами.Очень интересна информация о нехватке рулей при полете в "рему", специально "загрубленном“ управлении...
Растяжки те, которые идут от крыла на хвост, скручиванию крыла помешать не могут (направление не то).У Бро что бы не скучивало крыло, есть тросовые растяжки. Может у вас их нету.
В Юношеской Планерной Школе (при полетах до 15, ну даже до 30 м) вы этого и не заметите. Эти явления начинаются выше. И по ветру мы ограничения не соблюдали, ветровая болтанка в условиях города при 10 м/с и высоте выше 20 м тоже брошке обычно не по зубам.Ну а чтобы рулей не хватает, за восемь лет работы в детской планерной школе с Бро-11М ни разу не заметил.
Ваше счастье. И это не брошка, сами же сказали про второй лонжерон. Может, у вас и второй подкос есть, а тогда всё совсем иначе.Мои самолетик с крылом от Брошки, правда поставлен второй лонжерон труба 40х1,5 мм, элероны оригинальные. Летает с 2007 года налет за 700 часов никаких проблем нету.
Любопытно, значит положение лонжерона у "брошки" выбрано не исходя из условий прочности, а исходя из условий жесткости крыла.Анализируя труд ЦАГИ П.П.Красильщикова про элероны Юнкерса, лонжерон БРОшки точно в фокусе крыла с учётом элеронов. Значит под'емная сила всегда сзади лонжерона (условной оси жёсткости крыла).
Знаете, я не столько видел много моделей Бро-11, сколько разных главных инженеров в подобных организациях - попадаются просто страшные чайники, и это беда. Вы сами перечитайте, что вы написали.Ну если отработав 27 лет и по сей день работая Литовской детской авиационной академии имени Бронюса Ошкиниса главным инженером, я не теме, так уж извините.
Знаю что существовали в природе - (понаслышке) четыре, лично щупал три (Суховскую Бро-11М пр-ва конца 80-х, Зиле-2, и вот СибНИА), летал на одной.Раз Вы теме, ответьте пожалуйста сколько моделей Бро-11 Вы знаете?