🙂 Да я их давно и хорошо знаю. Но речь идет о затратах на планерные полеты. И они получаются выше чем на самолете
Правильно, потому что при планерных полетах эксплуатируется два борта. В нашем, с позволения сказать клубе лётный час выходит порядка 10-12 тысяч, при этом данный ценник на грани окупаемости бюрократических процедур и ГСМ, о заработке речи не идет.
Отбросим комерсов.
я о себестоимости говорю в сравнении.
инструктор, что в первом, что в о втором случае должен быть, так что не всчет его.
стоимость живого бланика 700..800 тыр с ресурсом в 1000 часов (условно) 700р в чес.
и затяжка 10 минут работы самолета и час пускай летает (опять же клубного, а не золотого) это ещё 1000р.
стоянка 5 000 в месяц
ремонт и обслуживание ещё 5 000 в месяц (если без поломок)
итого из расчета налета 30 чесов в месяц.
летный час бланика 700+1000+(5000+5000)/10=2033р. о чем я и говорил. (остальное в карман комерсам)
Мы не коммерсы, но что-то уж вы перегнули...
1000р за буксировку - это чем? С горы столкнуть и то дороже будет, мне кажется. Мы буксируем Вильгой, и это только 500р на бензин, чтобы уверенно закинуть на 1200 метров. Помимо бензина двигатель потребляет масло, а еще самолет требует обслуживания, и СЛГ для легальных полетов. А еще у него ест ресурс, который имеет свойство кончаться. Нормальный самолет-буксировщик тоже не бесплатно на этот свет появляется и за него хотят денег. Пилоту-буксировщику тоже на что-то жить надо, всё время не будешь работать за идею и за спасибо. И с 1200 метров планер в непарящую погоду спускается за 20 минут, а не час. Это уже далеко за гранью одной тысячи рублей.
Помимо этого есть второй борт - сам планер, который тоже требует ремонта и обслуживания, при чем не всегда дешевого. Этим летом искали подшипник для узла навески РН, так из наличия в городе был только за 2000р. Это один только подшипник.
Плюс к этому всему оплата базирования (в том числе зимой) и диспетчерского обслуживания для двух бортов. СЛГ также никто не отменял, который сейчас нифига не дешевый.
А сколько стоит один спасательный парашют знаете?
30 часов в месяц налетать тоже нужно постараться, парящая погода бывает далеко не всегда и не везде. У меня за этот сезон получилось дай бог часов 12, и это я относительно часто ездил летать.
Короче говоря, с учетом всех факторов, за исключением инструктора, который работает за идею, имеем ценник порядка 7 тысяч за 30 минут. На грани окупаемости.
28 000 за полчаса, как говорит Стагер это, конечно, наедалово полное, в Москве таких цен не видел, но как у вас 2000 получается - загадка, даже при условии буксировки самолетом с 912 ротаксом, хотя это то еще удовольствие для любителей пощекотать нервишки...