Планер первоначального обучения для непрофессионалов((

Такой срыв ощущается как неприятный и опасный, если высота полета меньше 20 м.
чтоа? что Вы называете безопасным поведением на малой высоте? Парашютирование с 20 метров????? Это- безопасное поведение??????


Нет- это гарантированный калека...
 
Если нет, давайте определим понятие "планер первоначального обучения". Я предлагаю считать таковым планер, на котором можно обучиться по одноместной системе (как в ЮПШ, но независимо от возраста). Есть возражения?
есть. вычеркивайте примерно всех кто реально учит. Все учат на двухместной технике. Все остальное- очень опасно для здоровья и не пригодно ни для какой регулярной законной деятельности.
 
Ну вот смотрите у нас в клубе летный выходит 4 т.р. что бы научить человека до самостоятельного надо 10..12 часов примерно это 40т.р.
у нас там 912 ротакс
на бланике вообще мотора нет, расходы ещё меньше должны быть.
тысячи 2..3 в час.
куда дешевле уж ?
Алексей, для клуба который использует Бланик суммы получаются совсем другие . С учетом всех расходов учебный летный час обходится в 15-18 т.р. минимум!!!
 
Это значит, что при уменьшении горизонтальной скорости планера, в какой-то момент начнет увеличиваться вертикальная.
Планера первоначального обучения (должны быть) спроектированы так, что при возникновении срыва потока на крыле у них не возникает асимметрии обтекания или клевка носом (у земли это опасно). БРО-11М при переходе на срывной режим слегка опускает нос (при среднем весе пилота = 60 кг), Авиатика парашютирует просто плашмя (даже нос не опускает). Так вот, увеличение вертикальной скорости при срыве у Авиатики намного более резкое, чем у БРО-11М. Такой срыв ощущается как неприятный и опасный, если высота полета меньше 20 м.

Я не случайно задал такой вопрос. Очевидно вы путаете режимы срыва и парашютирования.
 
А запуск космического корабля это еще большая свистопляска с тросами, проводами, шлангами, и еще большей кучей людей.
Не приходило в голову? давайте не будем сравнивать несравнимые вещи "нам надо научить толпу курсантов" и "я хочу сегодня полетать без суеты".
Уважаемый, какую "толпу курсантов" Вы собираетесь научить и чему? Вы до сих пор живёте в 1984-ом? Причем тут запуск космического корабля? Вы утверждаете, что обладаете неким сакральным знанием о смысле существования ЮПШ, однако не можете/не хотите поделиться им. Может,все же, приоткроеите завесу тайны?))
 
Ну вот смотрите у нас в клубе летный выходит 4 т.р. что бы научить человека до самостоятельного надо 10..12 часов примерно это 40т.р.
у нас там 912 ротакс
на бланике вообще мотора нет, расходы ещё меньше должны быть.
тысячи 2..3 в час.
куда дешевле уж ?
У Вас там коммунизм что-ли?)) Лет 10 назад в Самаре было 7500 на А-27, не говоря уж про 11 на Яке, сейчас 20.
 
Const163
У этих ребят летают только члены клуба которые ещё там и работают по изготовлению самолетов. Оплата фактически компенсирует топливо и ресурс мотора, все остальное это просто добровольный труд на благо клуба, кстати очень правильно на мой взгляд. Таким образом будущий учлёт приобщается к производству аппарата , его обслуживанию, постигает инфраструктуру точки .
 
Const163
У этих ребят летают только члены клуба которые ещё там и работают по изготовлению самолетов. Оплата фактически компенсирует топливо и ресурс мотора, все остальное это просто добровольный труд на благо клуба, кстати очень правильно на мой взгляд. Таким образом будущий учлёт приобщается к производству аппарата , его обслуживанию, постигает инфраструктуру точки .
У нас планерный клуб. Для буксировки Бланика используем Zlin142. Стоимость летного часа определяется расходами на содержание техники и всей инфаструктуры. И она получается в среднем в тех пределах которые я озвучил выше. Да есть волонтеры (члены клуба) они помогают и для них полеты получаются дешевле, так как они часть затрат берут на себя. Но при этом стоимость летного часа не меняется .
 
Daos
А у них вот как то выходит и клуб их существует довольно давно, там научилось куча народа на стареньком А-27, уж мотор три сожгли поди........ 🤣
На альтруистов они не похожи знаком с ними лично и летал на их самолете.
 
Daos
А у них вот как то выходит и клуб их существует довольно давно, там научилось куча народа на стареньком А-27, уж мотор три сожгли поди........ 🤣
На альтруистов они не похожи знаком с ними лично и летал на их самолете.
🙂 Да я их давно и хорошо знаю. Но речь идет о затратах на планерные полеты. И они получаются выше чем на самолете
 
🙂 Да я их давно и хорошо знаю. Но речь идет о затратах на планерные полеты. И они получаются выше чем на самолете
Правильно, потому что при планерных полетах эксплуатируется два борта. В нашем, с позволения сказать клубе лётный час выходит порядка 10-12 тысяч, при этом данный ценник на грани окупаемости бюрократических процедур и ГСМ, о заработке речи не идет.

Отбросим комерсов.
я о себестоимости говорю в сравнении.

инструктор, что в первом, что в о втором случае должен быть, так что не всчет его.

стоимость живого бланика 700..800 тыр с ресурсом в 1000 часов (условно) 700р в чес.
и затяжка 10 минут работы самолета и час пускай летает (опять же клубного, а не золотого) это ещё 1000р.
стоянка 5 000 в месяц
ремонт и обслуживание ещё 5 000 в месяц (если без поломок)
итого из расчета налета 30 чесов в месяц.
летный час бланика 700+1000+(5000+5000)/10=2033р. о чем я и говорил. (остальное в карман комерсам)

Мы не коммерсы, но что-то уж вы перегнули...
1000р за буксировку - это чем? С горы столкнуть и то дороже будет, мне кажется. Мы буксируем Вильгой, и это только 500р на бензин, чтобы уверенно закинуть на 1200 метров. Помимо бензина двигатель потребляет масло, а еще самолет требует обслуживания, и СЛГ для легальных полетов. А еще у него ест ресурс, который имеет свойство кончаться. Нормальный самолет-буксировщик тоже не бесплатно на этот свет появляется и за него хотят денег. Пилоту-буксировщику тоже на что-то жить надо, всё время не будешь работать за идею и за спасибо. И с 1200 метров планер в непарящую погоду спускается за 20 минут, а не час. Это уже далеко за гранью одной тысячи рублей.
Помимо этого есть второй борт - сам планер, который тоже требует ремонта и обслуживания, при чем не всегда дешевого. Этим летом искали подшипник для узла навески РН, так из наличия в городе был только за 2000р. Это один только подшипник.
Плюс к этому всему оплата базирования (в том числе зимой) и диспетчерского обслуживания для двух бортов. СЛГ также никто не отменял, который сейчас нифига не дешевый.
А сколько стоит один спасательный парашют знаете?
30 часов в месяц налетать тоже нужно постараться, парящая погода бывает далеко не всегда и не везде. У меня за этот сезон получилось дай бог часов 12, и это я относительно часто ездил летать.
Короче говоря, с учетом всех факторов, за исключением инструктора, который работает за идею, имеем ценник порядка 7 тысяч за 30 минут. На грани окупаемости.
28 000 за полчаса, как говорит Стагер это, конечно, наедалово полное, в Москве таких цен не видел, но как у вас 2000 получается - загадка, даже при условии буксировки самолетом с 912 ротаксом, хотя это то еще удовольствие для любителей пощекотать нервишки...
 
Правильно, потому что при планерных полетах эксплуатируется два борта. В нашем, с позволения сказать клубе лётный час выходит порядка 10-12 тысяч, при этом данный ценник на грани окупаемости бюрократических процедур и ГСМ, о заработке речи не идет.



Мы не коммерсы, но что-то уж вы перегнули...
1000р за буксировку - это чем? С горы столкнуть и то дороже будет, мне кажется. Мы буксируем Вильгой, и это только 500р на бензин, чтобы уверенно закинуть на 1200 метров. Помимо бензина двигатель потребляет масло, а еще самолет требует обслуживания, и СЛГ для легальных полетов. А еще у него ест ресурс, который имеет свойство кончаться. Нормальный самолет-буксировщик тоже не бесплатно на этот свет появляется и за него хотят денег. Пилоту-буксировщику тоже на что-то жить надо, всё время не будешь работать за идею и за спасибо. И с 1200 метров планер в непарящую погоду спускается за 20 минут, а не час. Это уже далеко за гранью одной тысячи рублей.
Помимо этого есть второй борт - сам планер, который тоже требует ремонта и обслуживания, при чем не всегда дешевого. Этим летом искали подшипник для узла навески РН, так из наличия в городе был только за 2000р. Это один только подшипник.
Плюс к этому всему оплата базирования (в том числе зимой) и диспетчерского обслуживания для двух бортов. СЛГ также никто не отменял, который сейчас нифига не дешевый.
А сколько стоит один спасательный парашют знаете?
30 часов в месяц налетать тоже нужно постараться, парящая погода бывает далеко не всегда и не везде. У меня за этот сезон получилось дай бог часов 12, и это я относительно часто ездил летать.
Короче говоря, с учетом всех факторов, за исключением инструктора, который работает за идею, имеем ценник порядка 7 тысяч за 30 минут. На грани окупаемости.
28 000 за полчаса, как говорит Стагер это, конечно, наедалово полное, в Москве таких цен не видел, но как у вас 2000 получается - загадка, даже при условии буксировки самолетом с 912 ротаксом, хотя это то еще удовольствие для любителей пощекотать нервишки...


Спасибо за развернутый ответ.
учтем в нашем клубе, будем планерную тему развивать.
 
Это если аппарат будет способен летать в такую погоду - при сильной термичке погода турбулентная очень и поэтому ветер сильно порывистый. 😉
Наши УК-00 были способны (погода летом в Ульяновске обычно такая и есть), и имея примерно такую скорость снижения с одним пилотом, обеспечивали возможность поболтаться в термиках над аэродромом. Но вот привыкать к такой термичке и учиться обрабатывать термик лучше с инструктором!

даже при условии буксировки самолетом с 912 ротаксом, хотя это то еще удовольствие для любителей пощекотать нервишки...
У самолёта с Ротаксом 912, масса почти втрое меньше, чем у "Вильги", при АК вдвое большем, так что 260 л.с. "Вильги" везут в основном её саму! Мой приятель, первым в нашей местности начав буксировать свой "Бланик" своим же А-22, с удивлением обнаружил, что скорость набора практически та же!
2-х местный планер первоначально обучения можно буксировать даже мотодельтой с 582-м Ротаксом, если он пустойдо 115 кг.
Но лучше бы это был мотопланер!😎
 
Последнее редактирование:
Спасибо за развернутый ответ.
учтем в нашем клубе, будем планерную тему развивать.
Приём
Приезжайте к нам Малино. Это совсем не далеко от вас. Посмотрите как и чем живёт планерный клуб.
 
Daos
А что если собрать самим лебедку и затягивать планера как в далеких 20-30-х годах прошлого века?Буксировщик это круто да ещё два, да и найти пилота /двух/ работающих за идею это сейчас роскошь. Наверняка есть опытные конструктора которые смогут спроектировать все из доступных деталей лебедку. Покупные конечно это дорого.
 
Daos
А что если собрать самим лебедку и затягивать планера как в далеких 20-30-х годах прошлого века?Буксировщик это круто да ещё два, да и найти пилота /двух/ работающих за идею это сейчас роскошь. Наверняка есть опытные конструктора которые смогут спроектировать все из доступных деталей лебедку. Покупные конечно это дорого.
Лебедка, при всей своей заманчивости, имеет существенные недостатки
1 . Для Бланика быстро выбивает ресурс. По документам он считается 1 к 5 при лебедочном старте. Учитывая что большинство Блаников сейчас имеют налеты 3 4 тыс часов то дополнительная нагрузка для них может стать критична.
2. При обучении наиболее сложным в освоении элементом полета для многих курсантов является буксировка. Не получив умения и навыков полета на буксире планерист "не совсем планерист".
3. Лебедка "привязывает" начало полета к определённому месту и высоте. Не факт что в этот время там будут хорошие условия для упражнения.
 
Daos
А что если собрать самим лебедку и затягивать планера как в далеких 20-30-х годах прошлого века?Буксировщик это круто да ещё два, да и найти пилота /двух/ работающих за идею это сейчас роскошь. Наверняка есть опытные конструктора которые смогут спроектировать все из доступных деталей лебедку. Покупные конечно это дорого.
Планерная лебдка это узко специализированная вещь. Без опыта не сделаешь. Насчет дешевой- ну как минимум гидравлика и со смотчиком. Во вторых размеры поляны должны позволять набрать высоты на круг и сесть до лебедки. Иначе основное время будет занимать таскотня. Те не меньше километра
 
Daos
Ну, это уж Вам виднее я в это новичок/имею ввиду планера/.Как то была тема на форуме про лебедки и по моему они все были не стационарные.
 
Daos
Ну, это уж Вам виднее я в это новичок/имею ввиду планера/.Как то была тема на форуме про лебедки и по моему они все были не стационарные.
Ну как не стационарные? Или на прицепе или в кузове пикапа или минивэна.
 
У самолёта с Ротаксом 912, масса почти втрое меньше, чем у "Вильги", при АК вдвое большем, так что 260 л.с. "Вильги" везут в основном её саму! Мой приятель, первым в нашей местности начав буксировать свой "Бланик" своим же А-22, с удивлением обнаружил, что скорость набора практически та же!
2-х местный планер первоначально обучения можно буксировать даже мотодельтой с 582-м Ротаксом, если он пустойдо 115 кг.
Но лучше бы это был мотопланер!😎

Скажите пожалуйста, вы сами летали на Вильге? Или на планере за ней же...
 
Назад
Вверх