Планер первоначального обучения для непрофессионалов((

Интересно, как дети и взрослые остальной части мира учились по одноместной схеме без БрО-11 и последнего начальника Суховского ЮПШ, в том числе на великом множестве планеров с качеством намного большим 7?? Ошкинис ничего принципиально нового не придумал, а наоборот крайне унифицировал планер, уменьшив габариты исключительно под вес детей. Только вот взрослые 100 кг дядьки до сих пор этого понять не могут

....Готов… Тяни… Бегом… Пускай!» Мой планер взмыл в воздух как стрела, выпущенная из лука. Я судорожно сжал ручку управления, но еще до того, как смог испытать неизведанное чувство преодоления силы тяжести, мой планер рухнул на землю, подобно падающему лифту. Должно быть, я резко дернул руль высоты. Раздался ужасный треск. Благодаря Богу, планер оказался в полном порядке. Только порвалось несколько тросов. Инструктор уже тут как тут, рядом, ругает и проклинает меня.

В следующий раз все прошло намного лучше. Тем не менее я вынужден был выслушивать замечания и указания инструктора еще много раз и по разному поводу.

За каждое из них я глубоко ему благодарен. У него было прозвище Долговязый или Измер. Вне всякого сомнения, только благодаря ему мы овладели четкой и точной летной техникой. Осенью 1929 года я принял участие в западногерманских планерных соревнованиях....
....Темно-синий значок с белой чайкой, который мне было позволено носить в петлице после прохождения испытания «А», имел для меня гораздо большее значение, чем сдача сотни экзаменов в школе. Более того, по завершении моего 30-секундного полета меня дружески похлопал по спине наш длинный Измер и сказал: «Что ж, в конце концов, ты не безнадежен!». Может быть, он был и прав, ибо в течение одного курса я совершил пять полетов, которые требовались для прохождения испытания «В». Пройти же третью ступень, или испытание «С», на Боркенберге было невозможно, поскольку для этого требовалось совершить пятиминутный полет. Мы еще не могли глубоко постичь тайну теплового планирования, то есть использования вертикальных воздушных потоков, которые поднимаются из-за разницы температур, возникающей от солнечных лучей, а еще более связаны с ветром и углом наклона холмов...
.
 
Последнее редактирование:
Ну во-первых, я был тогда не 100 кг дядька, а 60 кг, мой вес был как раз средний для БРО-11М, он считается как раз сбалансирован на этот вес пилота, наверное поэтому я и наслаждался, "рассекая" на нем над Ходынкой, чего не умеющие нормально летать на этом не самом простом аппарате понять не могут....
А во-вторых, вы либо четко скажите, что мы тут обсуждаем двухместный планер, и спорьте тогда между собой, обсуждая что может быть сейчас для этой цели лучше "Бланика", мне это станет не интересно, я и уйду отсюда. А пока из обсуждения непонятно - вообще про какой планер идет речь, поскольку требования никто так и не попытался сформулировать.
Либо, если хотите поговорить о том, нужна ли ЮПШ, то велкам в тему о ЮПШ, причем не в мою, где обсуждается только история только одной конкретной школы, а в общую, там есть такая. А здесь обсуждать, нужна ЮПШ или нет, это стопроцентный оффтоп. По факту они есть, значит планер для них нужен, я по умолчанию буду считать, что эта тема именно про него.
 
А во-вторых, вы либо четко скажите, что мы тут обсуждаем двухместный планер, и спорьте тогда между собой, обсуждая что может быть сейчас для этой цели лучше "Бланика", мне это станет не интересно, я и уйду отсюда. А пока из обсуждения непонятно - вообще про какой планер идет речь, поскольку требования никто так и не попытался сформулировать.


Планеры для первоначалки делятся на три группы:

1. Одноместный планер, типа А-1, СГ-38, ГОАТ....

2. Двухместный планер, типа А-2, Бланик, КАИ-12....

3. Подростковый для ЮПШ, типа БРОШки, ЛАК-16, КАИ-11

Я так понимаю обсуждаются первые и вторые, а для БРОшек и ЮПШ есть отдельные темы.
 
Скажите еще что-нибудь про Ошкиниса, попытайтесь доказать, что он ничего нового не придумал. Пока всё что я имел счастье опробовать в этом классе, было значительно хуже для цели одноместного обучения, чем БРО. Про SG-38 если слетаю, тоже напишу свое мнение, но пока увы - возможность не предоставилась. И про тот аппарат, о котором вы пишете, мы ничего не знаем, поэтому и сравнивать его с БРО некорректно как минимум. Может, если Долговязый Измер учил бы на БРО, его курсант и не рухнул бы в первом полете, демагогия это всё цитаты из мемуаров в обоснование приводить.
 
Да, ну нифига себе вы заявочку сделали, а чем вам БРО в первую группу не попадает? Скажите предметно, пожалуйста?
 
Да, ну нифига себе вы заявочку сделали, а чем вам БРО в первую группу не попадает? Скажите предметно, пожалуйста?

1. и 2. Планера для взрослых

3. Для малолетних детей со своей особой спецификой и СПЕЦИАЛЬНО для этого сделанным планером!
 
3. Для малолетних детей со своей особой спецификой и СПЕЦИАЛЬНО для этого сделанным планером!
Никакие физические характеристики (и руководство) БРО-11М не говорят о том, что он специально сделан для малолетних. Это вы выдумали в чистом виде.
Вес пилота от 40 до 85 кг, это без грузов, а с грузами и расширить можно. По перегрузке она и 120-килограммового кабана потянет, так что не будем здесь фантазировать.
Кабина - ну вы не сделаете кабину без регулируемых педалей сильно удобнее, чем на БРО. И дети в возрасте 14-16 по росту уже не сильно менее различаются, чем взрослые. И вообще, я тут писал как-то, повторюсь - БРО это не путь в планеризм, это путь в самолетчики вполне себе, даже в истребители, главное вовремя успеть, а то там предельный возраст низкий очень! А истребители все мелкие, не лезешь в БРО - ну иди сразу на бланик, будешь тормознутым пилотом ВТА или ГА, туда можно и после аэроклуба поступить успеть. Вот так)
 
Мой рост 180, как раз предельный для истребительной авиации, и я не скажу, что мне как-то очень уж неудобно было в БРО сидеть - ручка от себя рука прямая, как бы даже не спину от сиденья отрывать приходилось. Ну колени да, а педали дальше отставишь - мелкие не достанут, у нас кстати на основной рабочей брохе седушка регулируемая была, и двигали ее вперед не из-за ног, а в основном из-за рук, вот чего в СибНИА могли сделать, но не сделали, только запоганили всё что можно.
 
И вообще, я тут писал как-то, повторюсь - БРО это не путь в планеризм, это путь в самолетчики вполне себе, даже в истребители, главное вовремя успеть, а то там предельный возраст низкий очень! А истребители все мелкие, не лезешь в БРО - ну иди сразу на бланик, будешь тормознутым пилотом ВТА или ГА, туда можно и после аэроклуба поступить успеть. Вот так)
Не знаю почему у вас сложилась такая картинка мироздания, но поверьте вы очень далеки от реальности.🙂
 
Я наверное не понимаю страждущих в этой теме, потому что мне лично тупо скучно было бы нарезать в динамике восьмерки (ну а чего еще позволяет А-1 из того, что не позволяет БРО), вот и не выходит диалог у нас.
А по поводу картинки мироздания, почему-то все, кто мне встречались из "брошечников", все были истребителями или испытателями (тоже истребителями, на самом деле), один даже работал у нас инструктором какое-то время, я вам, Daos, уже задавал вопрос - вы из ИАС или нет, не ответили, а я сколько с профи ни общался - с летным составом у меня нормальный диалог, а с ИАС очень странно получается, непонимание какое-то присутствует постоянно. Картинка мироздания вещь такая, попробуйте докажите, что она у вас более правильная чем у меня, на этом многие великие умы сломались, и у вас я думаю тоже не выйдет ))
 
Никакие физические характеристики (и руководство) БРО-11М не говорят о том, что он специально сделан для малолетних. Это вы выдумали в чистом виде.

ЮПШ - ЮНОШЕСКАЯ планерная школа. В которой могут использовать ТОЛЬКО планеры типа БРОшка и ЛАК!
Значит они проектировались специально для МАЛОЛЕТНИХ пилотов ЮПШ.

Вес пилота от 40 до 85 кг, это без грузов, а с грузами и расширить можно. По перегрузке она и 120-килограммового кабана потянет, так что не будем здесь фантазировать.

Как говорится на бес птичьи и БРОшка соловей.
За неимением кухарки пользуем то что есть.
Охота пуще неволи.
Кто кабану сможет возразить если он НЕ имея нормального планера сядет на детский.

2015-1651635165465156.jpg
4800_640.jpg
2021-11-10_234206.jpg
 
ЮПШ - ЮНОШЕСКАЯ планерная школа. В которой могут использовать ТОЛЬКО планеры типа БРОшка и ЛАК!
Это утверждение неверное, потому что в Макаровской книжке упоминается как применявшийся также и КАИ-11, но говорится, что он хуже чем БРО (и не потому что НЕ проектировался для малолетних, а потому что крыло низко).
И из того, что в ЮПШ можно использовать типы планеров А и Б, чисто логически никак не следует, что сами эти планера А и Б нельзя использовать где-то еще. Никто не сказал, чем именно БРО-11М и ЛАК-16М не подходят для обучения взрослых, проходящих по весу и размерам.
Ну что, Viktor62, плоховато с головой, да?
Признайте, что вы просто не способны летать на машине, на которой легко летают детишки (хорошо, четверть из них), сложна она для вас. Вам подавай устойчивый "дуб", зато управляемый тоже, с огромными лопухами - поздно вижу, поздно реагирую, зато щас как зарулю! управление в стиле "газ-тормоз". С такой школой вы где-то на задворках выкореживаться сможете, но в нормальную авиацию вам дороги нет, даже если и хватит денег на что-то серьезное.
Поэтому я считаю, что планер первоначального обучения, который поднимает в воздух стопроцентных будущих "тормозов", просто не нужен. От слова "совсем". Уже один есть такой - ЛАК-16М, еще хотите? Данунафиг.
Переименуйте тему: "Планер первоначального обучения для толстых тормознутых переростков". Так вернее будет.
 
Я наверное не понимаю страждущих в этой теме, потому что мне лично тупо скучно было бы нарезать в динамике восьмерки (ну а чего еще позволяет А-1 из того, что не позволяет БРО), вот и не выходит диалог у нас.
А по поводу картинки мироздания, почему-то все, кто мне встречались из "брошечников", все были истребителями или испытателями (тоже истребителями, на самом деле), один даже работал у нас инструктором какое-то время, я вам, Daos, уже задавал вопрос - вы из ИАС или нет, не ответили, а я сколько с профи ни общался - с летным составом у меня нормальный диалог, а с ИАС очень странно получается, непонимание какое-то присутствует постоянно. Картинка мироздания вещь такая, попробуйте докажите, что она у вас более правильная чем у меня, на этом многие великие умы сломались, и у вас я думаю тоже не выйдет ))
Не собираюсь с вами спорить и тем более что то доказывать. Но мой опыт, как конструторский, инженерный так и летный, подсказывает что вы слабо себе представляете авиационную тему вне БРО-11. 🙂
 
Не собираюсь с вами спорить и тем более что то доказывать. Но мой опыт, как конструторский, инженерный так и летный, подсказывает что вы слабо себе представляете авиационную тему вне БРО-11. 🙂
А мне мой опыт подсказывает, что за два года в армии вам внедрился в голову менталитет ИАС ВВС ))
А у них два вида отношения к летному составу только я наблюдал: 1) летуны дерьмо; 2) перед летунами надо "ку".
 
А мне мой опыт подсказывает, что за два года в армии вам внедрился в голову менталитет ИАС ВВС ))
А у них два вида отношения к летному составу только я наблюдал: 1) летуны дерьмо; 2) перед летунами надо "ку".
Простите за прямой вопрос - вы себя ассоциириуете с летным составом? 🙂
 
А мне вот непонятно, почему КАИ-11 отнесён к планерам для детей. Испытывался он взрослыми людьми, даже на буксире за самолётом. Максимально допустимая скорость-140 км/ч, не пл-детски...
Т.е. его смело можно записывать в ряд с А-1 и SG-38.
 
А мне вот непонятно, почему КАИ-11 отнесён к планерам для детей.
А мне вот непонятно, почему БРО-11 отнесён к планерам для детей. В РЛЭ предельного возраста пилота нету, не указано.
Вы тут дурью маетесь, пытаясь доказать, что БРО детский велосипед.
 
Простите за прямой вопрос - вы себя ассоциириуете с летным составом? 🙂
А чего вы так улыбаетесь. Вопрос снова задали по иезуитски.
С одной стороны, я сейчас ни на чем не летаю. В списках никакой летной организации не состою. Поэтому, в этом смысле - нет, не считаю.
А с другой, когда нас строили в суховском аэроклубе, он же досаафовский был, мы назывались "переменный летный состав". Именно так.
Позывные личные были, а не номером борта, по военной системе. Менялись периодически. Куда-то это докладывалось всё (я не в курсе).
АТСК Сухого работал по досаафовским документам, которые калька с ВВС.
Я вам толкую не про отношение ИАС ко мне лично, а то, что я наблюдал, как они к настоящим, действующим летчикам относятся. Наблюдал я это еще до суховского периода, в полку ВТА.
В аэроклубе у нас инженер был какой-то тоже мутноватый (хотя, летал на Бланике). Ну и с другими потом еще общался.
В результате, я сделал вывод, что наземной инженерии присущи какие-то комплексы, которые они потом с трудом преодолевают, и не все до конца.
Для себя я еще в детстве решил, что если я на самолете не буду летать - то и гайки на нем крутить не буду. Отмёл это для себя как вариант.
Устраивает такое объяснение?
 
Последнее редактирование:
А мне вот непонятно, почему КАИ-11 отнесён к планерам для детей. Испытывался он взрослыми людьми, даже на буксире за самолётом. Максимально допустимая скорость-140 км/ч, не пл-детски...
Т.е. его смело можно записывать в ряд с А-1 и SG-38.

Я так понимаю что КАИ-11 официально допускался для обучения детей в ЮПШ, потому он и отнесен в категорию детских.
Куда его записать во взрослую или детскую категорию, а может допустить его присутствие в обеих категориях это отдельный вопрос.

Суть моего предложения это именно ОТДЕЛИТЬ не полноценные БРОшки и ЛАКи от полноценных А-1 и SG-38...
Это НЕ позволит в обсуждениях валить все в одну кучу, сравнивать не сравнимое, а рассматривать их как отдельные категории.

1. Одноместный планер первоначального обучения для взрослых, типа А-1, SG-38....

2. Двухместный планер первоначального обучения для взрослых, типа А-2, Бланик, КАИ-12....

3. Одноместный планер первоначального обучения для подростков в ЮПШ, типа БРОШки и ЛАК-16.

Как по вашему имеет смысл такое разделение??? Это вопрос ко всем!

Это условное разделение по категориям что не отменяет возможность использования БРОшек и ЛАКов для первоначального обучения взрослых и тяжёлых товарищей. Реалии жизни таковы что БРОшки и ЛАКи гораздо доступнее А-1 и SG-38. Вот и приходится от нищеты и безысходности обучатся на детских велосипедах. Наверняка сейчас двухместная первоначалка это самый доступный вариант, но это уже другая тема.
 
Как по вашему имеет смысл такое разделение??? Это вопрос ко всем!

Это условное разделение по категориям что не отменяет возможность использования БРОшек и ЛАКов для первоначального обучения взрослых и тяжёлых товарищей. Реалии жизни таковы что БРОшки и ЛАКи гораздо доступнее А-1 и SG-38. Вот и приходится от нищеты и безысходности обучатся на детских велосипедах. Наверняка сейчас двухместная первоначалка это самый доступный вариант, но это уже другая тема.
Вы называете БРО и ЛАК "детскими велосипедами" да еще и "не полноценными" необоснованно, не назвав, какие конкретно характеристики отличают их от планеров вашей "взрослой" 1й группы. Желательно назвать. А так всё хорошо, данная классификация это хоть что-то уже (как отправная точка сойдет).
 
Назад
Вверх