Планер первоначального обучения для непрофессионалов((

Это по-науке, крыло воздействует на цилиндр воздуха, радиусом в полуразмах. А вообще, я это заметил ещё в детстве, запуская модели планеров, которые заметно выполаживали траекторию над землёй, начиная где-то с полуметра. А хорда у них была -сантиметров 12-15. 🙂
Это не так, давайте не здесь.
 
От земли идёт тепло, восходящие потоки которые с ростом расстояния от земли рассеиваются. Но возле самой земли модельке хватало. Если бы над асфальтом запускали, то "выполаживать траекторию" моделька начинала бы на бОльшей высоте и летела бы сильно дальше😉
ИМХУ
 
От земли идёт тепло, восходящие потоки которые с ростом расстояния от земли рассеиваются.
Где это вы такое прочитали? Вообще-то, все с точностью до наоборот - восходящие потоки с ростом расстояния от земли усиливаются. 😉

Это я вам как пилот-планерист говорю.

Про экран КАА все правильно написал, в теории так и есть. Но чем ближе к поверхности, тем этот эффект более выражен. Поэтому он более заметен у низкопланов.

Вот тут мужик демонстрирует влияние экранного эффекта на посадке на старенький планер:

 
Где это вы такое прочитали? Вообще-то, все с точностью до наоборот - восходящие потоки с ростом расстояния от земли усиливаются. 😉

Это я вам как пилот-планерист говорю.
Я не про "настоящие" восходящие потоки говорю, которыми настоящие планеристы пользуются. 😉 Я про потоки воздуха от нагретой земли, от любого ее клочка. Непосредственно у нагретой поверхности воздух должен быть самым теплым, с ростом расстояния до поверхности воздух должен "холодать". По логике. Нет?😉
 
Нет. Неправильная логика потому, что раз он теплее, то значит и более разреженный (менее плотный) и должен держать аппарат или модель еще хуже и она должна еще больше проваливаться по мере приближения к земле, а этого не происходит. А в пасмурную погоду вообще о более теплом воздухе у поверхности земли речи нет, а эффект уменьшения скорости снижения присутствует.

Про термики. Они поднимают аппарат не за счет своей температуры, а за счет своего движения вверх. 😉 И по мере своего подъема они разгоняются и сила (скорость) их растет.

Зимой тоже можно парИть, достаточно, чтобы была разность температур. Обычно это происходит над лесом без листьев, стволы деревьев нагреваются потому, что на них лучи солнца падают почти вертикально и нагревают их, а они нагревают воздух.
 
Я не про "настоящие" восходящие потоки говорю, которыми настоящие планеристы пользуются. 😉 Я про потоки воздуха от нагретой земли, от любого ее клочка.
Так это и есть настоящие восходящие потоки и именно так они и образуются, поэтому их и называют термиками. 😉
 
Про то, как действуют "нативные" термики я в курсе, спасибо. 🙂
Хотел ещё "по-аргументировать", но решил, что, пожалуй, хватит. Будем считать, что Вы победили, но я останусь при своей ИМХЕ.🖖
 
Вот тут мужик демонстрирует влияние экранного эффекта на посадке на старенький планер:

Вот если бы была тут же на втором заходе прошел бы на травкой, что сбоку от нагретой, асфальтированной полосы, можно было бы сравнить.
Пардон, не удержался. 😊
 
Тимофей, а просьба к форумчанам была простая - что посоветуете вместо фанеры при строительстве учебного деревянного планера... а тут - на три ветки советов и воспоминаний о своем опыте.
Ответ- то простой - трехслойная композитная панель отформованная в матрице ( похуже - на болване).
Нижний Тагил, конечно, не "сахарное" место для планерных полетов и, если вы впятером к следующему лету сделаете о чем мечтаете, то до парения у вас там дело не дойдет... Настоящие маршруты можно выполнять только на выезде, хотя бы до лесостепных районов.
Как у вас может должно пойти движение к цели: сначала определиться с проектом. Для начала достаточно качества аппарата до 20, с посадочной скоростью не более 50 км час (это важное условие безопасного обучения при одноместной системе обучения), т.е. с уд. нагрузкой 25 кг/кв м. Высокоплан с подкосами, прямоугольное крыло с хордой 1,2-1,3м, без механизации.
Лонжерон двутаврового сечения со стенкой из 3-4 мм строительной фанеры (с чистыми внешними слоями шпона) с вырезами центробором (и для вентиляции, и для облегчения). Отформованный лобик ( стеклоткань- даже из хозяйственного магазина - пенопласт гранулированный для утепления с плотностью 40-60 кг куб. м) с лонжероном дадут прочность консолям и на изгиб, и на кручение. Нервюры - ферменые из реек сечением чуть больше, чем авиамодельные. Клейте на эпоксидке, хоть Эд-20, 22 или Этал, что доступнее.
Обтягивайте тканью, не обязательно термоусадочной или авиационными перкалями..
Вас достаточное количество авиамоделистов для выклейки классического планерного фюзеляжа 30-х годов с пилоном для крыла, в стиле того же Грибовского или Грошева.
Похоже, у вас молодежный коллектив без авиационного образования, поэтому рекомендую установить связь со студентами из разных вузов Самары, Новосибирска, Иркутска, Комсомольска на Амуре и найти среди них тех кому было бы интересно начертить и рассчитать на прочность крыло, хвостовое оперение. Толковым ребятам да с современными программами работы-т о на пару недель... И только после наличия всех чертежей (деталировку дочерчивайте сами) можно дружно наваливаться на работу по всем агрегатам. Уверен, таким умельцам, в отличном помещении 3-4 месяца будет достаточно для перехода к решению уже следующих задач...
Тогда и об организации обучения тогда будет уместно что-либо советовать😉
Да, обычно "запала" у таких групп не более 1 года. Постоянно помните об этом лимите времени на реализацию своего проекта.
 
У кого нить есть опыт моторизации ЛАК-14 Страздас ?...Повторюсь..
 
У кого нить есть опыт моторизации ЛАК-14 Страздас ?...Повторюсь..
Я смутно помню фотографию чего-то похожего на Вами желаемое с какого-то СЛАшного слета 80-х годов. Хотя.... Там была носовая опора. Но сильно похоже, даже раскраска.
ИМХУ
 
Я смутно помню фотографию чего-то похожего на Вами желаемое с какого-то СЛАшного слета 80-х годов. Хотя.... Там была носовая опора. Но сильно похоже, даже раскраска.
ИМХУ
Интересен любой вариант.
 
Запчасти на планёр , без металла.
30 к. кому ? 😆
 
Вот если бы была тут же на втором заходе прошел бы на травкой, что сбоку от нагретой, асфальтированной полосы, можно было бы сравнить.
Пардон, не удержался. 😊
Я это делаю регулярно - взлетаю с асфальта, а сажусь на травку и иногда на таком же точно планере. Перестает снижаться, как только приблизишься к полосе (и это с неизменной скоростью). Поверьте, на экране можно просвистеть всю полосу и не сесть и такие случаи у нас были.
 
Я это делаю регулярно - взлетаю с асфальта, а сажусь на травку и иногда на таком же точно планере. Перестает снижаться, как только приблизишься к полосе (и это с неизменной скоростью). Поверьте, на экране можно просвистеть всю полосу и не сесть и такие случаи у нас были.
Да я верю, верю. Я немножко был погружен в тему на этапе давнишней(30 лет назад)попытки постройки реплики ЭСКА-1 с полужестким крылом. Там, как понимаете, пляшут от хорды, но эту уже совсем оффтоп. Закончу, пожалуй. Ну, попытаюсь.😉
 
Планер/дельтаплан меняют на параплан только рукожопые неудачники, у которых ничего не получилось с первого раза. А кто поймал кайф на построенном собственными руками аппарате , никогда не променяет его на порноплан.
Столь яркий стиль высказывания говорит лишь о том что вы несколько далеки от темы парящих полетов.
Я летал и на дельтаплане и на параплане и на планере и на самолете.
Параплан - самый яркий и доступный способ познать радость парящих полетов. Я летал и летаю на параплане 25 лет (3000 часов) Лет 12 назад установил рекорд РФ пролетев 340 км за 9 часов из Кашира в Курск.
Планер у меня тоже есть, как и опыт полетов на нем в 5000 часов. И мой совет - если ребята не хотят поиграться и бросить, пусть начинают с параплана. Без человека с минимальным профильным авиационным образованием получится очередной путь через грабли. Зачем???? Ну не смогут они парить на чемодане который построят. а без парения планер не имеет смысла. Попрыгушки быстро надоедают. Да и планер врятли выдержит издевательства от обучения группы товарищей.
Строить самолет - для меня самолет это скучно. Учиться интересно. а потом тоска в кругах вокруг аэродрома да в зонах. Интересно далеко летать и путешествовать. Но это совсем другой самолет.
Поэтому если тянет в парение - зарабатывать денег и учится на параплане, а потом на планере. настоящем. В школе.
3:34 Текущее видео Смотреть позже Смотреть позже Добавить в очередь Добавить в очередь
 
на параплане, а потом на планере

Пытался начать с параплана, но после того как пару раз крепко приложило об землю, и при этом так ни разу не полетав к параплану выработался стойкий отрицательный рефлекс. На планер при этом сел и сразу полетел. У планера трёхосное управление и потрясающий контроль над полётом, после такой свободы управления к параплану окончательно остыл, он выглядит безопаснее и проще, но это обманчивое впечатление.
 
Назад
Вверх