Планер первоначального обучения для непрофессионалов((

Дык, вроде все знают))) И звучит он просто: "Без бабла ничего не летает". А то, что Вы на Волкова напали, мол он только о бабле и думает.... Если бы он не зарабатывал на парапланеристах, он не дошел бы до планеров. И слава богу, что мы теперь имеем человека, который строит, развивает и продвигает авиаспорт. Ну, или, авиахобби если быть точным. И то, что он предлжил параплан, как самую короткую дорогу в небо - это правильно. На сегодняшний день это самый демократичный способ. Для тех, кто хочет понять, что такое парение и свободный полет. Планеризм - это дорогое удовольствие, как ни крути. Но это же и, черт возьми, квинтесенция свободы. Но дорого. Но квинтесенция....))))
 
Надо сказать что в мире все на чем то зарабатывают. И почему то продавать хлеб - почетно, а продавать небо - как же можно, это же святое, мечта...
Только в 1999 г люди приезжали на поле на не дешевых машинах, тягались на лебедке, платили смешные деньги в 50 р и еще возмущались. Как же вы можете брать деньги за полеты.
Очень просто - у каждого своя работа. Обеспечив пилотов сервисом мы берем с них эквивалент за наш труд. А они получают за свой. Деньги - универсальный источник обмена.

Что до дорогого планеризма - если бы ребята жили в том же Гренобле и ли Амбервиле, я бы смог посоветовать два клуба. Где их родители запалили бы взнос в одну минимальную ЗП (1500 во франции), но 70 процентов из этой суммы им бы компенсировало государство.
За эти деньги ребята могли бы летать год в клубе, обязуясь выполнять около 100 часов простых работ. Могли бы и бесплатно. Некоторые не хотят работать, оплачивая час работы - 5 евро.

Но это Франция. Там не нужно судится с государством за использование своей земли в качестве площадки. Там аэродромы выделены именно для подобных целей. И государство помогает, а не мешает.
Я пытался сделать планетную школу в РФ. Но в 2014 отчаялся. И уехал. Не способен участвовать в воровстве. А в РФ без этого гос денег не бывает. Да и свои честно не потратишь. ведь взятки - это тоже воровство.
А утвердить планерную программу обучения в Росавиации многие пытаются. Уже долгих много лет. Так долго потому что честно хотят. Да не позволяет. самый мудрый в мире регулятор безопасности.
Грустно все это.
Особенно когда встречаешь мальчишек с горящими глазами.
 
Дык, вроде все знают))) И звучит он просто: "Без бабла ничего не летает". А то, что Вы на Волкова напали, мол он только о бабле и думает.... Если бы он не зарабатывал на парапланеристах, он не дошел бы до планеров. И слава богу, что мы теперь имеем человека, который строит, развивает и продвигает авиаспорт. Ну, или, авиахобби если быть точным. И то, что он предлжил параплан, как самую короткую дорогу в небо - это правильно. На сегодняшний день это самый демократичный способ. Для тех, кто хочет понять, что такое парение и свободный полет. Планеризм - это дорогое удовольствие, как ни крути. Но это же и, черт возьми, квинтесенция свободы. Но дорого. Но квинтесенция....))))
Я напал на него не за бабло, а за то что он навязывает молодым ребятам свою идеологи. За прошедшие тридцать лет в нашей стране выросло поколение людей, которое думает, что деньги решают всё, что за деньги можно купить всё и всех. При этом , эти люди не умеют работать ни руками ни головой. Поколение потребителей- рукожопов. Вы представляете, что будет , если такими станут все?
А тут появились ребята, которые хотят что-то сделать своими руками. Их поддержать надо, помочь (хотя бы советом) А этот гражданин Г свои порнопланы суёт. При том, что параплан куда более травматичен, чем тот же планер.
И этот дизертир из-за бугра ещё учит нас жить. А ты вернись , поселись в каком-нибудь Саратове и начни всё с НУЛЯ С зарплатой в 20 тр.
 
Последнее редактирование:
Дык, вроде все знают))) И звучит он просто: "Без бабла ничего не летает".
Неверно! Первый закон аэродинамики гласит:
"Аэродинамика не может своим действием, или бездействием причинить вред человеку!"😜
 
Форум открыл новичок, полный энтузиазма, и заинтересовался не только полетами, но и постройкой.
И возбудил такие споры интересные у опытных зубров. Столько интересного узнал, как легко рассказывает Гражданин Галлактики, но как он опасно летает среди парапланеристов... С alouette можно во многом согласиться, но странно, что он так вгоняет в грязь парапланы! Посмотрели бы на вас первые конструкторы аппаратов, для которых секунды в небе были бы диким восторгом! Все аппараты хорошие, и безопасность одинаковая, как говорит В.З.Марказен - "зачем летать на воздушном шаре в ураган" - надо не выходить за ограничения и методику пилотирования для каждого типа.

Но молодец топикстартер - он правильно хочет именно сам построить с командой аппарат! Безумно сложная, но очень полезная и интересная работа. Мироощущение другое - своими руками ты погружаешься в загадочный мир проектирования...
 
Сорри, не разобрался. Тогда, наверное, БРО-11
Ни в коем случае! БРО-11, по нынешним временам, совершенно бесполезная конструкция. (я на нём начинал учиться) Тем более, производимая серийно.
Ещё был бы смысл построить какой-нибудь старый советский исторический планер вроде А-1., с которым можно было бы съездить на слёт старых планеров. А-2-вообще шикарно, или МАК-15 но полёты отодвинутся в туманную даль.
И этот дизертир из-за бугра ещё учит нас жить.
дезертир
поселись в каком-нибудь Саратове и начни всё с НУЛЯ С зарплатой в 20 тр.
А нафуя!?😱 Рыба ижет где глубже, а человек...
А он иммигрант не выдержавший нашей действительности.
эмигрант
 
А Тимофей куда-то запропостился... Или родители "зарубили" идею, или обсуждение в коллективе единомышленников привело к разброду:какой путь выбрать, строить свое или брать мешок тряпокс сотней веревок для полетов?
Да, пяти ровесникам трудно сплотиться перед столь большой авантюрой... Если только среди них не окажется яркий лидер с несомненной харизмой.
Ладно, высказывания разных путей к авиационном хобби, перерастающее в профессиональную занятость будет полезным как подрастающей молодежи, так и аналитикам из госструктур, отслеживающих форумный трындеж.
 
Так он офигел наверное))) Спросил что строить, а тут пять страниц срача.... как и в большинстве веток.
Может лучше разобрать кратко, какой проект для строительства предпочтительней?
1. Бро: отстой потому то....;
2. SG 38: сложен в изготовлении, не разборен, но лучше летит и тд.....
3.
4.

Для полётов:
1. Параплан: дёшево и сердито...;
2. Бланик: относительно не дорого, но нужен буксировщик;
3.
4.

Да и закрыть на этом тему! А ребята сами решение примут.
 
Офигел... Пусть к жизни привыкает. Вот она - интернет реальность. В ней все Дартаньяны и каждый второй специалист по космосу и вирусам...

Перечитал ветку и подытожил бы советом - делайте красивый деревянный планер. Очень красивый. Когда мы осенью гоняли на трех Оранжевых Демонах, мне довелось полетать на SG 38 и даже сделать на нем круг. Забавные ощущения, но не для парения он точно. Хотя если привезете в крым, то в хороший ветер полетит.
Про красивый планер - парень, который сделал этот SG 38 летает линейным пилотом и возится с деревом для души. Сейчас он строит Эльф, если не ошибаюсь. Настоящий и очень красивый деревянный планер, массой менеее 115 кг. Который точно будет парить. И хорошо парить. Но и сделать его не просто.

Но это - может быть целью. Постройте аккуратно и красиво тот же 38 (просто пример можно и А 1) для тренировки. Может получится полетать, а может и нет. Но такой планер может и можно продать и использовать опыт и ресурсы для постройки мечты.

А вообще то самое правильное что можно делать в юном возрасте - это учится. Если нравится авиация - хорошо бы понять что и как и почему. Хорошее образование позволяет легче реализовывать идеи. А достойная оплата квалифицированного специалиста - иметь деньги на эти идеи.

По поводу же советов мне лично переехать в Саратов и начать все с 20т в месяц...

Когда мне было 12 и одноклассники поднимали собственную значимость отплясывая на дискотеках, я в центре города построил кроличью ферму. Долго изучал тему по книгам и рисовал конструкцию удобных теплых клеток (чтобы минимизировать работу по уборке И так далее). Построил с дедушкой. Съездил за 200 км на электричках с лукошком, купил породистых крольчих. Весной стал продавать молодняк и так как кролики были как с картинки, то шли по 5 рублей, а не за 3 как у всех. Итог за лето - 640 рублей. Хватило на мечты того времени, которые теперь есть в каждом телефоне (магнитофон, плейер) и дефицитную бальсу и уголь для моделек.

Тогдашний опыт меня научил не балаболить языком, как же все хреново и платят мало. На 15 копеек с завтрака самолет не построишь, а работать руками. А лучше головой. Поэтому я ходил косил траву и договаривался с овощными магазинами, что буду убирать у них контейнеры за капустные листья и прочие остатки.

Потом я поступил в ХАИ и просто не мог позволить себе плохо учиться. Во первых было ну очень интересно. А во вторых это были знания. Которые тогда еще давали хорошо и бесплатно.

В каникулы я работал. Иногда руками, иногда головой. И когда на 3-м курсе в 1994м увидел параплан, то смог купить его, потратив все сбережения - 350 долларов. Это было 100 моих трижды повышенных именных стипендий. Но я рискнул - и ни разу не пожалел. Ибо это решение задало вектор, который позволил найти чудесных друзей, строить и проектировать парапланы, с энтузиазмом юности бросаться в авантюры. Я закончил ХАИ, но не пошел в разваливающийся авиапром рисовать болты и гайки. Мне удалось (не с первой попытки конечно) изобрести очень удачный способ буксировки парапланов. И сделать успешную сеть летных школ. И лишь в 37 лет я вернулся к своей Мечте летать на планере. И смог это сделать так как надо. И обрел новую мечту - учить планеризму. Полетав по миру, понял, что одно из лучших мест для этого - Южные Альпы. Тут можно стабильно летать 5-7 дней в неделю. Но главное, законы прозрачные, воздух открыт до 5800 метров, и планер (аэродром, дом) никто не отберет.
Переезжать тяжело, и не потому что "бросаешь родину". Я космополит. Для меня родина-планета Земля, а не место, где стайка ...... пытается покрепче огородить и обобрать доставшийся кусочек территории с хорошими людьми.
Тяжело, потому что скучаешь по друзьям и своему детищу - летным школам. И я с удовольствием приезжаю на пару месяцев и самозабвенно чиню в гараже железки и придумываю новые проекты.

Настоящий планеризм - дорогой спорт. Большинство коллег немцев, летающих на нашем аэродроме начинали в юности в клубах (это доступно в Европе), потом учились, трудились, и возвращались к планеризму тогда, когда могли позволить себе упиваться свободой пространства на белоснежных небесных яхтах.

Учитесь ребята. Если сможете делать что-то хорошо, то сможете летать так как хотите. Или строить все что захотите.
Именно это - свобода!
 
Кстати Игорь, большое спасибо за публикации на рсдизайне! Очень интересно!
 
По поводу же советов мне лично переехать в Саратов и начать все с 20т в месяц...
Ты пишешь, как-будто предвыборную речь в президенты готовишь. Почитаешь, прямо молиться на тебя хочется. А глянешь в суть , так там беглый олигарх. Вкладываешься только в прибыльные проэкты. А в провинции люди за ту же двадцатку по 12 часов без выходных работают. Там твоему бизнесу ничего не светит. А летать хочется даже нищебродам. И чем беспросветнее жизнь, тем больше хочется. Вот и стругают у себя в сараях всякие трахомы. А ты, такой крутой, возьми и пригласи топикстартера со товарищи в свои Альпы и научи там летать на планере за бесплатно. Что слабо, или ещё жизни поучишь?
Вон на "Дельтапланеризм.ру" узнали , что в Киргизии пастух построил дельтаплан из водопроводных труб и летает на нём. Так москвичи ему фирменный дельтаплан подарили, лишь бы не убился. Куда тебе до них.
 
Последнее редактирование:
Ты пишешь, как-будто предвыборную речь в президенты готовишь. Почитаешь, прямо молиться на тебя хочется. А глянешь в суть , так там беглый олигарх. Вкладываешься только в прибыльные проэкты. А в провинции люди за ту же двадцатку по 12 часов без выходных работают. Там твоему бизнесу ничего не светит. А летать хочется даже нищебродам. И чем беспросветнее жизнь, тем больше хочется. Вот и стругают у себя в сараях всякие трахомы. А ты, такой крутой, возьми и пригласи топикстартера со товарищи в свои Альпы и научи там летать на планере за бесплатно. Что слабо, или ещё жизни поучишь?
Вон на "Дельтапланеризм.ру" узнали , что в Киргизии пастух построил дельтаплан из водопроводных труб и летает на нём. Так москвичи ему фирменный дельтаплан подарили, лишь бы не убился. Куда тебе до них.
Во первых лучше все же на вы. Мы с вами на брудершафт не пили.
Пишу не плохо, да. Книжка "Мечта летать" помогла научиться летать не одной тысяче пилотов. Только бумажной версии издано 10 тысяч экземпляров. На них я заработал. Но интернет версию можете скачать совершенно бесплатно.

Я не беглый олигарх, а свободный человек. Могу в любой момент вернуться в РФ, потому что ничего не воровал, а работал. Живу же в Альпах, потому что здесь погода лучше и полеты интереснее. Не будете же вы меня убеждать бороться с господствующей в подмосковье зоной низкого давления и просиживать половину дней без работы, не рационально тратя время отпусков моих учеников.
1000 часов в год я налетываю потому что провожу с планером летний сезон в Альпах, а зимний в Африке. Работа такая. Так получилось. Ну и живу кстати не в Куршавеле, а в скромном сельхоз регионе, где редко встретишь новую машину, а люди счастливы в недорогих 100 летних домиках из бутового камня. Сам такой отремонтировал из уровня "руина"

Но я и не меценат. Временами, делая летные школы я помогал коллегам в регионах вкладывая за них часть денег. Но со временем свел эту практику до разумного минимума. Люди очень часто не ценят того что досталось даром и с удовольствием сливают ресурс техники на собственные минутные слабости и хотелки, уничтожая большое дело, которое могло бы работать, если делать его правильно и планомерно. Из 20 начатых проектов в регионах 8 закрылось. Иногда и по смешной людской тупости, когда пилоты готовы были ехать за 200 км и летать в "бесплатном" динамике. Лишь бы не платить 100 рублей за лебедку "барыге, продавцу неба". Тратя на бензин втрое больше и так и не полетав из-за косого ветра, они возвращались, узнавали как народ замечательно полетал маршруты с лебедки и копили пролетарскую злобу. И таки помогли угробить начинание хорошего человека. Так с горок и прыгают.

Даром - плохая практика. Лучше дать работу, чем подаяние в метро. Очень многие научились летать на параплане работая у меня. И даже на планере! Как то один хороший человек написал мне о своей мечте летать. И спросил, может ли он приехать, помочь чем то и если мне понравится полетать. Он приехал автостопом. Человек - золотые руки. Мы подружились и отлично работали и летали. Работа за работу. Это честно. А потом я помог ему устроится творить технические чудеса у друзей. Строит "умные системы" в домах. И этот человек обязательно построит дом о котором мечтает и построит или купит планер, когда придет время для этого.

Когда то в Литве один человек построил воздушный шар из полиэтилена, лавсана и скотча. Фирма Камерон подарила ему шар, забрав его в свой музей. Это - хорошая практика. Как и ваш пример с дельтапланом. Потому что человек - делал.

Поэтому и советую Мальчишкам - учится. И если не охладеют к хобби - строить. Если после SG 38, козлика или чего то подобного и простого преодолеют аэродромную возню с подлетами, не охладеют и построят паритель типа Эльфа... Значит мечта искореняя и настоящая такой планер разбивать жаль. К тому моменту у меня будет учебный ASK 21b с турбинами. Приедут - научу. На услуги самолета - буксировщика или лебедки, думаю заработают, ну или я помогу из уважения к мечте.

Жизни я не учу, а лишь даю советы. Каждый делает свой выбор сам.
Мне же очень повезло, что когда то после победы на авиамодельных соревнованиях литовский планерист с большими усами дал мне посидеть в настоящем планере вокруг которого я ошивался. Увидев слезы, спросил - не берут? Глаза? Я кивнул, и он сказал пророческое - "если по настоящему Мечтаешь - будешь летать. И никакие бюрократы этому не помеха. Поступай в авиационный вуз, там точно есть дельтапланеристы."
Я так и сделал.
И всю сознательную жизнь благодарю его за добрый совет.

PS Парни, уж простите за офтоп, но может кому пригодится.
 
Даром - плохая практика. Лучше дать работу, чем подаяние в метро. Очень многие научились летать на параплане работая у меня. И даже на планере! Как то один хороший человек написал мне о своей мечте летать. И спросил, может ли он приехать, помочь чем то и если мне понравится полетать. Он приехал автостопом. Человек - золотые руки. Мы подружились и отлично работали и летали. Работа за работу. Это честно. А потом я помог ему устроится творить технические чудеса у друзей. Строит "умные системы" в домах. И этот человек обязательно построит дом о котором мечтает и построит или купит планер, когда придет время для этого.
А почему бы тебе топикстартера не научить на тех же условиях? Им бы сейчас энтузиазм подогреть, чтобы мечта не разбилась об рутину. Хотя что я тебя уговариваю, ответ был и так ясен. Я в тебе не ошибся.
Чтобы я к тебе на вы обращался тысячи часов налёта мало, да и десяти не хватит. Гонору у тебя , барин, многовато. А на брудершафт я с тобой пить не буду. Я с тобой на одном километре срать не сяду.
 
Если топикстартер готов ехать вешать солнечные панели на крышу гаража для экономичного электромобиля, рубить дрова на участке для экологичного водяного камина, монтировать тепловой насос, устанавливать блок накопительных батарей для солнечной электростанции...
Я готов обменивать его работу на свою. И учить его летать.
Сейчас в нелетную погоду я тачками вожу грунт и рою биоплато под будущий пруд для осетров. Вы конечно скажете что осетры лишь у олигархов живут. Но сейчас я рою. И к моей работе можно присоединиться за разумное эквивалентное вознаграждение полетами.
Небом.
Что ВАС не устраивает в таком варианте?
 
Если топикстартер готов ехать вешать солнечные панели на крышу гаража для экономичного электромобиля, рубить дрова на участке для экологичного водяного камина, монтировать тепловой насос, устанавливать блок накопительных батарей для солнечной электростанции...
Я готов обменивать его работу на свою. И учить его летать.
Сейчас в нелетную погоду я тачками вожу грунт и рою биоплато под будущий пруд для осетров. Вы конечно скажете что осетры лишь у олигархов живут. Но сейчас я рою. И к моей работе можно присоединиться за разумное эквивалентное вознаграждение полетами.
Небом.
Что ВАС не устраивает в таком варианте?
Если не "гонишь" то респект.
 
Достойно Волков пообщался с "непримиримым" соотечественником, приятно когда здесь на форуме подают подобные примеры. К сожалению они гораздо реже, чем тягомотин притихшего "коршуниста" или Ер Юрия...

Успешного сезона всем неравнодушным к планерам, как строителям их, так и эксплуатантам их в хвост и гриву! Особый почет был бы у человека достигшего успехов в обоих практиках с планерами, как Юрий Яковлев из куйбышевского Аэропракта со своими конструкциями.
 
За прошедшие тридцать лет в нашей стране выросло поколение людей, которое думает, что деньги решают всё, что за деньги можно купить всё и всех. При этом , эти люди не умеют работать ни руками ни головой. Поколение потребителей- рукожопов.
Вы немного не правы...
За 30 лет выросло поколение рукожопых без денег и идеологии - которое думает что ГОСУДАРСТВО и прочий люд им ДОЛЖЕН просто так за то что они вывалились из чей то дыры.
 
Ни в коем случае! БРО-11, по нынешним временам, совершенно бесполезная конструкция. (я на нём начинал учиться) Тем более, производимая серийно.
Ещё был бы смысл построить какой-нибудь старый советский исторический планер вроде А-1., с которым можно было бы съездить на слёт старых планеров. А-2-вообще шикарно, или МАК-15 но полёты отодвинутся в туманную даль.

дезертир

А нафуя!?😱 Рыба ижет где глубже, а человек...

эмигрант
Здесь с вами не соглашусь БРО11 и МАК15 - поставим на одну ступень.
По причине - тупиковой ветви..
 
Назад
Вверх