Планер первоначального обучения для непрофессионалов((

1. По цене на обучение на бланике вы сильно ошибаетесь. Полная первоначалка стоит 200 тысяч. И откуда взялись 40 часов? Что должно послее нее случиться? Возникнет желание летать на планере, который очень недолго умеет находиться в воздухе? Зачем советовать Бланик людям, которые обозначили своей целью - строить , бегатьи подлетывать. Наверное, они не дураки и могут найти информацию что на планере можно летать в аэроклубе.
Главное - чтобы они не убились на построенном собой планере. Мне кажется, что на Бро-11, если будут соблюдать методику ЮПШ (пошаговое движение от пробежек к подлетам), то не убьются. Хотя примеры гибели взрослых людей, желавших самообучиться на одноместном планере есть.

2. По поводу резинового амортизатора вы тоже ошибаетесь. Т.к. слабо представляете сколько он будет стоить (мы узнавали в контексте упомянутого здесь SG-38) - хотели реконструировать исторический метод запуска. Цена получилась, какая-то нездоровая. Я могу найти расчеты, но когда там начало переваливать за 30 тысяч рублей уже стало неитересно считать.

Кроме того, уже мало кто знает чего и как делать с этим резиновым амортизатором при запуске - в России так вообще нет ни одного знаюдего. И слабо понятно, где взять столько людей для стартовой команды, если только это не авиационный праздник, во время которого несложно волонтеров набрать для этого.
 
Здравствуйте! Вы случаем не знаете контактов строителя SG -38 Анатолия Федорко? Недавно смотрел его видео с полётами на этом планёре. Интересует тема про планёрные фестивали. И не по теме - сейчас мне начнут советовать разместить это в разделе "Торговля", хотя здесь оно уместнее будет,потому что я предлагаю хвою и липу,если кому интересно, жду вопросов.
Игорь напутал - этот планер построил Dgem.
 
1. По цене на обучение на бланике вы сильно ошибаетесь. Полная первоначалка стоит 200 тысяч. И откуда взялись 40 часов? Что должно послее нее случиться? Возникнет желание летать на планере, который очень недолго умеет находиться в воздухе? Зачем советовать Бланик людям, которые обозначили своей целью - строить , бегатьи подлетывать. Наверное, они не дураки и могут найти информацию что на планере можно летать в аэроклубе.
Главное - чтобы они не убились на построенном собой планере. Мне кажется, что на Бро-11, если будут соблюдать методику ЮПШ (пошаговое движение от пробежек к подлетам), то не убьются. Хотя примеры гибели взрослых людей, желавших самообучиться на одноместном планере есть.

2. По поводу резинового амортизатора вы тоже ошибаетесь. Т.к. слабо представляете сколько он будет стоить (мы узнавали в контексте упомянутого здесь SG-38) - хотели реконструировать исторический метод запуска. Цена получилась, какая-то нездоровая. Я могу найти расчеты, но когда там начало переваливать за 30 тысяч рублей уже стало неитересно считать.

Кроме того, уже мало кто знает чего и как делать с этим резиновым амортизатором при запуске - в России так вообще нет ни одного знаюдего. И слабо понятно, где взять столько людей для стартовой команды, если только это не авиационный праздник, во время которого несложно волонтеров набрать для этого.
Я летал на амортизаторе. Раз несколько. Фигня полная. Тренировка строевого шага а не полеты. Очень дорого собирать минимум десяток человек ради одного- двух подпрыгов за день.
Поэтому должна быть лебедка и лебедка с возвращаемым тросом. И планер должен быть такой летные данные которого позволяют делать нормальный круг и садится на старт, иначе будут не полеты а тоскотня.
И да- на одноместном учить не реально.
 
На сколько он сбалансирован и как реагирует на ручку?
За один полет сложно понять что и как, но управление мне понравилось. Идет за ручкой адекватно без задержек и ватности.
Было страшно на жердочке. да и не понятно как полетит. Но все оказалось элементарно. Удачно выбрал угол буксировки и набрал хорошую высоту. Удалось сделать полный круг. На приземлении все элементарно. Подушка яркая без тенденции к взыванию. Плюхе и все.
Спасибо за красивый старинный планер.
Отличная работа!
 
Я летал на амортизаторе. Раз несколько. Фигня полная. Тренировка строевого шага а не полеты. Очень дорого собирать минимум десяток человек ради одного- двух подпрыгов за день.
Поэтому должна быть лебедка и лебедка с возвращаемым тросом. И планер должен быть такой летные данные которого позволяют делать нормальный круг и садится на старт, иначе будут не полеты а тоскотня.
И да- на одноместном учить не реально.
1. У нас было любопытство людей, что, условно говоря, икру кушали, а вот сухарики - нет.
Кроме того, хотелось сделать показательные исторические полеты, как делают европейцы на Куршской косе. Не идет речь использовать этот метод запуска в регулярных полетах.

2. Летать по кругам при одноместном планере с доморощенным обучением это неправильно и всю затею из интересного времяпровождения превратит в русскую рулетку. Такое было в истории конечно же и люди в Ватулино брошку на 200 метров затягивали (слышал такую историю), но делали они это от безденежья и острого желания летать, как я понимаю.
 
1. У нас было любопытство людей, что, условно говоря, икру кушали, а вот сухарики - нет.
Кроме того, хотелось сделать показательные исторические полеты, как делают европейцы на Куршской косе. Не идет речь использовать этот метод запуска в регулярных полетах.
вы писали что не знаете людей которые летали на амортизаторе. вот я и отметился.
В динамик планера подобные Козлику сталкивают или самоскатывают. Те это совсем простой старт. Можно и веревкой дернуть- амортизатор не обязателен.

2. Летать по кругам при одноместном планере с доморощенным обучением это неправильно и всю затею из интересного времяпровождения превратит в русскую рулетку. Такое было в истории конечно же и люди в Ватулино брошку на 200 метров затягивали (слышал такую историю), но делали они это от безденежья и острого желания летать, как я понимаю.

давайте разделим.
1. Учить на одноместном аппарате действительно не стоит. Это долго и дорого. У меня есть опыт и участия и бегства из колхозных структур подобных ЮПШ. Это потеря времени и ничего более. Много учил и на одноместных парамоторах и (менее) на двухместных паралетах. И разницу и проблематику знаю на практике. Я точно знаю что коммерческое обучение на двухместной технике по соотношению качества и цены безусловно эффективнее одноместного.

2. Брошка не планер. Для летного обучения не пригоден. Выкинуть из головы и забыть.

3. Полеты по кругам с затяжкой лебедкой на сверхлегких планерах технически возможны. И это может быть каким то этапом между первоначальным обучением на двухместном аппарате- и самостоятельных парящих на одноместном. Может- не значит должен и не значит что это лучший вариант. Для какого то клуба если звезды и амбиции станут так- почему нет. Ну и для частного владения при наличии пара или дельтапланерного клуба с лебедкой или в моторизованном виде- планерок типа Goata- вполне вариант.
 
  • Мне нравится!
Reactions: KAA
1. По цене на обучение на бланике вы сильно ошибаетесь. Полная первоначалка стоит 200 тысяч. И откуда взялись 40 часов? Что должно послее нее случиться? Возникнет желание летать на планере, который очень недолго умеет находиться в воздухе? Зачем советовать Бланик людям, которые обозначили своей целью - строить , бегатьи подлетывать. Наверное, они не дураки и могут найти информацию что на планере можно летать в аэроклубе.
Главное - чтобы они не убились на построенном собой планере. Мне кажется, что на Бро-11, если будут соблюдать методику ЮПШ (пошаговое движение от пробежек к подлетам), то не убьются. Хотя примеры гибели взрослых людей, желавших самообучиться на одноместном планере есть.

2. По поводу резинового амортизатора вы тоже ошибаетесь. Т.к. слабо представляете сколько он будет стоить (мы узнавали в контексте упомянутого здесь SG-38) - хотели реконструировать исторический метод запуска. Цена получилась, какая-то нездоровая. Я могу найти расчеты, но когда там начало переваливать за 30 тысяч рублей уже стало неитересно считать.

Кроме того, уже мало кто знает чего и как делать с этим резиновым амортизатором при запуске - в России так вообще нет ни одного знаюдего. И слабо понятно, где взять столько людей для стартовой команды, если только это не авиационный праздник, во время которого несложно волонтеров набрать для этого.
1. Первоначалка - это 10-15 часов, как я понимаю? Тогда-да, все так. Про Бланик говорил только потому, что он двухместный и распространенный, чтобы хоть немного полетать с инструктором.
2. Про амортизатор - вообще шутка, даже смайлик специально поставил))
3. В результате, на ваш взгляд, что же можно посоветовать ребятам из реального?
 
Тут высказывались сомнения про возможность буксировки козлика за мотодельтой
 
1. Первоначалка - это 10-15 часов, как я понимаю?
Смотря что понимать под первоначалкой. У нас, в СКБ-1 КАИ, через 1-2 час полётов сначала с инструктором, а потом самостоятельно на 2-х местном планере, пересаживались на 1-местный самолёт, который осваивали без особых затруднений. Разумеется речь о полётах над аэродромом.
В Ульяновской ЮПШ, через 1-2 часа таких же полётов по кругу, учлёту ставилась уже задача парения в термиках над аэродромом на 2-х местном планере. А ещё через 1-2 часа таких упражнений, пересаживался на более продвинутый 1-местный планер, лучше приспособленный для парения. Причём, этот путь проходили школьники. И я не слышал, чтобы были предпосылки, окромя посадки в кусты с инструктором. 🙂
И ещё. В Казани за 30 лет произошло 2 катастрофы при лебёдочных полётах, по причине неотцепки.
 
вы писали что не знаете людей которые летали на амортизаторе. вот я и отметился.
В динамик планера подобные Козлику сталкивают или самоскатывают. Те это совсем простой старт. Можно и веревкой дернуть- амортизатор не обязателен.



давайте разделим.
1. Учить на одноместном аппарате действительно не стоит. Это долго и дорого. У меня есть опыт и участия и бегства из колхозных структур подобных ЮПШ. Это потеря времени и ничего более. Много учил и на одноместных парамоторах и (менее) на двухместных паралетах. И разницу и проблематику знаю на практике. Я точно знаю что коммерческое обучение на двухместной технике по соотношению качества и цены безусловно эффективнее одноместного.

2. Брошка не планер. Для летного обучения не пригоден. Выкинуть из головы и забыть.

3. Полеты по кругам с затяжкой лебедкой на сверхлегких планерах технически возможны. И это может быть каким то этапом между первоначальным обучением на двухместном аппарате- и самостоятельных парящих на одноместном. Может- не значит должен и не значит что это лучший вариант. Для какого то клуба если звезды и амбиции станут так- почему нет. Ну и для частного владения при наличии пара или дельтапланерного клуба с лебедкой или в моторизованном виде- планерок типа Goata- вполне вариант.
Ну я имел ввиду из планеристов никто не знает, как мне кажется.

Куда там сталкивать планер в Тагиле - я слабо понимаю. Видимо никуда.

1. Одноместное обучение это все что могут сделать эти ребята своими руками. Причем, без инструктора. Обучение на двухместном аппарате никакого (как мне кажется из контекста вопроса) отношение не имеет к данной теме. Если вы хотите написать, что учиться самостоятельно нельзя автору темы, то явно скажите . Так то получается, что уже не первый человек рассказывает как надо учиться. Но вопрос был другой задан.

2. Категоричность это признак чего-то. Не помню, забыл.
Если опыт в Подмосковье - группа ребят как раз летают на брошке за машиной. И это вот прямо сейчас, а не 10 лет назад. Т.к., как минимум, они уже опровергли вашу категоричность.

3. Что значит технически? Технически поднять планер лебедкой то можно. Но отправлять на 200 метров человека, который летать не умеет это можно делать, но зачем? Но это пусть на вашей советсти такие советы остаются. Я просто недоумение выскажу.


1. Первоначалка - это 10-15 часов, как я понимаю? Тогда-да, все так. Про Бланик говорил только потому, что он двухместный и распространенный, чтобы хоть немного полетать с инструктором.
2. Про амортизатор - вообще шутка, даже смайлик специально поставил))
3. В результате, на ваш взгляд, что же можно посоветовать ребятам из реального?
Первоначалка это по КУЛП 18 часов.

3. Я не знаю. Но перед глазами есть только то что делают ребята в МО - летают на восстановленной брошке за машиной.

Смотря что понимать под первоначалкой. У нас, в СКБ-1 КАИ, через 1-2 час полётов сначала с инструктором, а потом самостоятельно на 2-х местном планере, пересаживались на 1-местный самолёт, который осваивали без особых затруднений. Разумеется речь о полётах над аэродромом.

В Ульяновской ЮПШ, через 1-2 часа таких же полётов по кругу, учлёту ставилась уже задача парения в термиках над аэродромом на 2-х местном планере. А ещё через 1-2 часа таких упражнений, пересаживался на более продвинутый 1-местный планер, лучше приспособленный для парения. Причём, этот путь проходили школьники. И я не слышал, чтобы были предпосылки, окромя посадки в кусты с инструктором. 🙂
И ещё. В Казани за 30 лет произошло 2 катастрофы при лебёдочных полётах, по причине неотцепки.
Такие новаторские подходы могли реализовывать не новички явно, как мне кажется. Тут ребята планер на картинке увидели и будут летать на нем в первый раз.

Что касаемо, вы ничего не слышали, то это не значит что так надо всем делать и что это правильная методика. Да даже и правильная, никакая методика без правильных людей не работает. А таких людей сейчас исчезающе мало.
 
Писал где-то о нашем опыте на планере Кузнечик с носовой стойкой. Покачали до выработки рефлексов и на полеты. От автомотобуксировки отказались. Нет обратной связи. Опасно вначале, дунет, может взмыть. Лучше всего - самолетом без крыла. Замок от РУС. При ослаблении 2 мм троса 100-150 м кольца спадают с замков. Голова инструктора назад все время. Даже небольшой порыв встречного на буксировщик и планер чувствуется по малейшему изменению продольной перегрузки. Первая буксировка - все нейтрально, ручка на себя, с поднятием носа. Если нормально, вторая буксировка с отрывом на метр. Дальше с пробой управления по крену, тангажу и т.д. За несколько лет много пацанов 12-14 лет (даже сын 9 лет), только по прямой до 30 м и с доворотами, в день до 80 подлетов, бывало и в 30-ти гр.мороз. Пруд колбасой 800х100-200 м, вокруг сосны 25 м. В 5 км аэропорт. Строго по заявкам. С утра сами с мотором, снять - 5 мин, потом таскали пацанов.
Были в клубе 4 БРО-11. Куча тросов, долго собирать-разбирать. Одну сорвало грозой, вторую стукнули за Геркулесом.
 
3. Я не знаю. Но перед глазами есть только то что делают ребята в МО - летают на восстановленной брошке за машиной.
Ну вот, похоже, и ответ. Приобрести брошку под восстановление (а может и ЛАК-16) и таскать чем-то. И руками наработаются пока восстанавливать будут и попрыгать получится.
 
Что касаемо, вы ничего не слышали, то это не значит что так надо всем делать и что это правильная методика. Да даже и правильная, никакая методика без правильных людей не работает.
Я даже доподлинно знаю, что серьёзных аварий не было. при тысячах полётов. Была 1 катастрофа из-за неотцепки.
А насчёт людей-всё верно. В обоих случаях это всё организовал один и тот же Человек, незаурядного ума, знаний и организаторских способностей. Вокруг него всегда собиралась команда с умениями и желаниями.
 
Писал где-то о нашем опыте на планере Кузнечик с носовой стойкой. Покачали до выработки рефлексов и на полеты. От автомотобуксировки отказались. Нет обратной связи. Опасно вначале, дунет, может взмыть. Лучше всего - самолетом без крыла. Замок от РУС. При ослаблении 2 мм троса 100-150 м кольца спадают с замков. Голова инструктора назад все время. Даже небольшой порыв встречного на буксировщик и планер чувствуется по малейшему изменению продольной перегрузки. Первая буксировка - все нейтрально, ручка на себя, с поднятием носа. Если нормально, вторая буксировка с отрывом на метр. Дальше с пробой управления по крену, тангажу и т.д. За несколько лет много пацанов 12-14 лет (даже сын 9 лет), только по прямой до 30 м и с доворотами, в день до 80 подлетов, бывало и в 30-ти гр.мороз. Пруд колбасой 800х100-200 м, вокруг сосны 25 м. В 5 км аэропорт. Строго по заявкам. С утра сами с мотором, снять - 5 мин, потом таскали пацанов.
Были в клубе 4 БРО-11. Куча тросов, долго собирать-разбирать. Одну сорвало грозой, вторую стукнули за Геркулесом.
А фото и видео есть?

То Куршская коса то Тагил... шустро тасуете... браво... не уследил...
Автор темы - из Тагила. Хотелось бы ему что-то посоветовать.
Немцы летали на Куршской косе. И сто лет назад и несколько лет назад.
Мы хотели запускать резинкой в Подмосковье.

Да и на Куршской косе тоже нет возможности ни откуда сталкивать (насколько я знаю). Т.к. нет таких перепадов высот, да и по дюнам запрещено ходить.

Я даже доподлинно знаю, что серьёзных аварий не было. при тысячах полётов. Была 1 катастрофа из-за неотцепки.
А насчёт людей-всё верно. В обоих случаях это всё организовал один и тот же Человек, незаурядного ума, знаний и организаторских способностей. Вокруг него всегда собиралась команда с умениями и желаниями.
А что произошло при самом АП? Система не подразумевает никаких ослабленных элементов - только два замка? Или ключок на планере и замок на самолете? Это конечно уже офтоп, если уже рассказывали на форуме, дайте ссылку, пожалуйста.
 
А фото и видео есть?
Извините, видео было много, кассеты пропали, на флэшке, что было стер случайно, попрошу нашего летописца Сергея поискать у себя. Фото есть, но страшненькие, выкладывал на ветке Ястребок. Ястребок

116129-6e1c87f508b649b67824b32ac73fede0.jpg
 
Немцы летали на Куршской косе. И сто лет назад и несколько лет назад.
Да и на Куршской косе тоже нет возможности ни откуда сталкивать (насколько я знаю). Т.к. нет таких перепадов высот, да и по дюнам запрещено ходить.
Интересно, в чём заключались эти полёты?
А что произошло при самом АП? Система не подразумевает никаких ослабленных элементов - только два замка? Или ключок на планере и замок на самолете? Это конечно уже офтоп, если уже рассказывали на форуме, дайте ссылку, пожалуйста.
Затягивали лебедкой, которая показана на фото выше. На планере был замок и был тросоруб у лебедки, но он не сработал должным образом. Произошел необычный захлёст троса за доп. крючок буксировки в начале разбега. Было бы разрывное звено перед кольцом, этого бы не случилось.
 
Интересно, в чём заключались эти полёты?


Судя по фото и видео это была реконструкция и даже удавалось выпарить в динамике



Затягивали лебедкой, которая показана на фото выше. На планере был замок и был тросоруб у лебедки, но он не сработал должным образом. Произошел необычный захлёст троса за доп. крючок буксировки в начале разбега. Было бы разрывное звено перед кольцом, этого бы не случилось.
Вот на этой лебедке?
1591456791352.png
 
Извините, видео было много, кассеты пропали, на флэшке, что было стер случайно, попрошу нашего летописца Сергея поискать у себя. Фото есть, но страшненькие, выкладывал на ветке Ястребок. Ястребок

Посмотреть вложение 432326
А. Понял. Самолетик самоделка и планер самоделка. А где это было территориально?
 
Назад
Вверх