Планер первоначального обучения для непрофессионалов((

Видимо, над дюнами парилось неплохо, иначе нашли бы в Германии место получше для центра планеризма.. 🙂

Да.
Сложно сказать, почему они тут начинали летать. Может быть, тут более мотивированные люди были. Я не знаю историю планеризма так хорошо.

Потом то все равно все ушло на Вассеркупе.
 
Как летал вот этот планер? ОСКБЭС МАИ. Учебно-тренировочный планёр Авиатика-МАИ-920

920gen.gif


920-main.jpg
 
Я не знаю как он летал, или какой либо другой. Но сказать одно могу! Данный планёр будет сопоставим в денежно-затратном плане с самолётом.
Моя позиция такая что нету смысла строить учебный планёр по стоимости самого простого самолёта (к примеру АРГО).
Есть идея вообще планёр собрать за 20 тысяч рублей. ))) Из ХОЗМАГА как говорится. Просто показать что это возможно.
Но такой Гавнолёт будет скажем... опасен. Потому что он из хозмага.))
Это будет уровень РедБул Флюг Таг.
Но это пока только фантазии.
Планёр должен быть пластиковый с хорошим качеством для парения, либо планёр "старой школы" дерево и тряпка, который представляет собой исторический интерес. В обоих случаях вы получите УДОВЛЕТВОРЕНИЕ. Это в моём понимании.
 
Планёр должен быть пластиковый с хорошим качеством для парения, либо планёр "старой школы" дерево и тряпка, который представляет собой исторический интерес.
Это возможно и в 1-м флаконе. Разумеется, такой планер не сможет тягаться даже с "Бланиками" по части маршрутных полётов.
В моем понимании планер(стеклопластиковый ли, деревянный ли, металлический ли) для непрофессионалов(для не профессионалов!) должен быть С МОТОРЧИКОМ, дабы сразу отмести все проблемы со стартом и местностью. Чтоб эксплуатация не превращалась в клоунаду, с амортизаторами, буксировкой, распутыванием тросов, и проч и проч. Сам сел, завел, и через 30 секунд в полете и полетел. ОДИН.
Полетав с лебёдки изрядно, и даже будучи её оператором, я тоже пришёл к такому выводу. Не всё однозначно начсёт электромотора, ибо его цена вкупе с аккумуляторами легко превысит себестоимость самостоятельной постройки собственно планера.
 
Вот что мне нравится и не нравится одновременно... так это - то что в России привыкли идти каждой своей дорогой и говорить АВОТМОЁЛУЧШЕ .
Это заодно порождает разные идеи, но как правило большинство не воплощается в жизнь, а остаётся только на форуме.
Мне писало порядко 9 человек по планёру SG38/ (из разных стран , Германия, Литва, Латвия, Чехия, Франция).
Разговаривал через переводчик... И всем давал ссылку на ваш сайт. У них просто восторг был от того что здесь всего много.
Они говорили "Ни чего подобного мы у нас в Европе не находили. У вас очень хороший сайт"/
Но каким то чудеснейшим образом они пропадали через 1-2 недели.
Это я к таму что мы уже 8 страниц басней написали...
 
Количество знатоков, считающих "брошку" топором, непригодной для обучения, и т.п. поражает.
Попробуйте сначала поразмыслить: если для обучения, то - для обучения чему?
Дальше пойдет лучше. Создание техники начинается с осознания требований к ней.
 
Создание техники начинается с осознания требований к ней.
Обычно да, но бывают и исключения.
Так у нас, в СКБ-1 КАИ, сначала сделали 2-х местный вариант планера КАИ-50 и лебедку,и помаявшись первые пол-года дурью с подлётами по прямой, рискнули затянуть максимально высоко и пойти на круг, и пришло понимание, что подлёты по прямой -напрасная трата времени. В следующем приближении, уже в Ульяновской ЮПШ, автору-вдохновителю процесса пришло понимание, что и полётов по кругу маловато, если есть условия для парения, и началась борьба за повышение АК планера.
Но тогда не было такого доступа к информации, как сейчас.😉
 
Вот что мне нравится и не нравится одновременно... так это - то что в России привыкли идти каждой своей дорогой и говорить АВОТМОЁЛУЧШЕ .
Это заодно порождает разные идеи, но как правило большинство не воплощается в жизнь, а остаётся только на форуме.
Мне писало порядко 9 человек по планёру SG38/ (из разных стран , Германия, Литва, Латвия, Чехия, Франция).
Разговаривал через переводчик... И всем давал ссылку на ваш сайт. У них просто восторг был от того что здесь всего много.
Они говорили "Ни чего подобного мы у нас в Европе не находили. У вас очень хороший сайт"/
Но каким то чудеснейшим образом они пропадали через 1-2 недели.
Это я к таму что мы уже 8 страниц басней написали...
Так, когда есть возможность летать, нет необходимости трепаться на форумах...
 
Количество знатоков, считающих "брошку" топором, непригодной для обучения, и т.п. поражает.
Попробуйте сначала поразмыслить: если для обучения, то - для обучения чему?
Дальше пойдет лучше. Создание техники начинается с осознания требований к ней.
Строевому шагу.
 
  • Великолепно!
Reactions: KAA
Количество знатоков, считающих "брошку" топором, непригодной для обучения, и т.п. поражает.
Попробуйте сначала поразмыслить: если для обучения, то - для обучения чему?
Когда я был ещё "не в теме", то схватился было приводить в лётный вид первый попавшийся планёр. Это оказалась чудом сохранившаяся и бережно восстановленная БРОшка.
Потом до меня дошло, что на ней парить высоко-высоко маловероятно и бросил это занятие.
А сейчас я даже уверен, что и в плане самых первых ознакомлений с органами управления самолёто/планерного типа, БРОшка вообще безсмысленна. Потому как моторика и координация рук/ног будущего пилота прекрасно нарабатывается у компьютера на авиасимулоторе с авиационным джойстиком и педалями. Рекомендую симулятор планёра Condor.
А далее, на поле, уже можно продолжать реальное обучение на более вменяемой "леталке".
БРОшка хороша в музее.
Имхо естественно.
 
Когда я был ещё "не в теме", то схватился было приводить в лётный вид первый попавшийся планёр. Это оказалась чудом сохранившаяся и бережно восстановленная БРОшка.
Потом до меня дошло, что на ней парить высоко-высоко маловероятно и бросил это занятие.
А сейчас я даже уверен, что и в плане самых первых ознакомлений с органами управления самолёто/планерного типа, БРОшка вообще безсмысленна. Потому как моторика и координация рук/ног будущего пилота прекрасно нарабатывается у компьютера на авиасимулоторе с авиационным джойстиком и педалями. Рекомендую симулятор планёра Condor.
А далее, на поле, уже можно продолжать реальное обучение на более вменяемой "леталке".
БРОшка хороша в музее.
Имхо естественно.
Это заблуждение. Кроме как ложных навыков авиасиммулятор дань не может по определению. Все это уже не раз проходили. Потом гораздо сложнее научить человека летать, если он имел начальный опыт компьютных полетов.
 
Это заблуждение. Кроме как ложных навыков авиасиммулятор дань не может по определению. Все это уже не раз проходили...
Давайте будем считать Ваше высказывание не "определением", а всего лишь Вашим личным мнением. Если где-то кто-то благодаря симулятору приобрёл "ложные" навыки, то было бы интересно узнать подробности. Что за программа использовалась? Какое оборудование применялось? Кто "пострадавший"?
 
Давайте будем считать Ваше высказывание не "определением", а всего лишь Вашим личным мнением. Если где-то кто-то благодаря симулятору приобрёл "ложные" навыки, то было бы интересно узнать подробности. Что за программа использовалась? Какое оборудование применялось? Кто "пострадавший"?
Совершенно нет желания что то доказывать и объяснять🙂 Не нравиться Вам слово "определение" - замените его на "аксиома"🙂
 
Кроме как ложных навыков авиасиммулятор дань не может по определению.


В наших краях авиасимулятор Condor очень активно используется в клубах для обучения начинающих. Наверное тут люди не в курсе, что начинающие пилоты получают на нем "ложные" навыки. 😉

В журнале Soaring ему целый раздел отведен, между прочим. 🙂
 
летал с авиасимуляторщиками и учил летать, обучение проходит много проще.
в своё время отрабатывал посадку в MFS на Экстра 330 прям кто умеет её сажать там, прям сразу на любой самолет может садиться и лететь и всё норм будет (шутка конечно отчасти).
Ещё после параплана народ очень адекватный, землю видит и буквально через некоторе время начинает "чувствовать самолет"

я не говорю о спорте военных летчиках и прочих.

в своё время от як-52 отказались и сразу на л-29 начинали учить, т.к. прививает ложные навыки.
а в штатах наоборот слышал заставляют на планерах летать военных летчиков (правда/нет не знаю где то слышал)
 
начинающие пилоты получают на нем "ложные" навыки. 😉
Расскажите пожалуйста подробнее какие "ложные".😎
Это заблуждение. Кроме как ложных навыков авиасиммулятор дань не может по определению. Все это уже не раз проходили. Потом гораздо сложнее научить человека летать, если он имел начальный опыт компьютных полетов.
Я знаю нескольких моделистов, выученных в симуляторе и нескольких без него. Разница в пользу симеров. У одного из выборки была ошибка лево-право путал, но волевым усилием добился не только исправления ошибки, но и способности справляться с ветром и турбулентностью.
В большой авиации знаю одного симера, чьи навыки на посадке были отмечены как хорошие, И одного переучившегося с моделей на дельту и параплан. На дельте обучение до первого самостоятельного заняло 3 часа.
 
Последнее редактирование:
Вы не у того человека спрашиваете. Спрашивайте у того, кто про них написал, я же привел цитату из его сообщения и именно поэтому взял это слово в кавычки.

Вот это сообщение:

Это заблуждение. Кроме как ложных навыков авиасиммулятор дань не может по определению. Все это уже не раз проходили. Потом гораздо сложнее научить человека летать, если он имел начальный опыт компьютных полетов.
 
Назад
Вверх