Планер первоначального обучения для непрофессионалов((

Столь яркий стиль высказывания говорит лишь о том что вы несколько далеки от темы парящих полетов.
Хотите устроить очередной срачь или писками помериться? Я летаю на дельтаплане и пробовал параплан. И сравнивая эти два типа летательных аппаратов могу , с уверенностью сказать, что параплан против дельтаплана , как "запорожец" супротив "мерседеса". Да, парить легче, да управлять проще, но нет ощущения полёта, ВООБЩЕ. А я летал и на том и на другом в Чегеме. Но по безопасности на параплане убиться гораздо проще.
А по поводу ваших достижений... В них , как минимум, половина заслуга конструктора/изготовителя.
 
Последнее редактирование:
Ой! Народ! Вы чего. Ребята просят конкретных советов, а вы тут соревнуетесь в словоблудии. Что лучше - параплан или дельтаплан. Кто лучше парение знает, кто парить не умеет. Это вообще тема не сюда. Эта для тех, кто любит себя при авиации. Размышления на тему, что лучше - водка или секс. Все хорошо в свое время и на своем месте. А ребятам надо пожелать успехов. Редко кто может позволить себе что-то сделать своими руками. А тем кто может - огромное уважение. А кто может что-то подсказать из собственного опыта, вот от таких и ждем советов. Только так.
 
Ну не смогут они парить на чемодане который построят. а без парения планер не имеет смысла
Если построить не совсем "чемодан", то парить можно. 😉
Но учиться основам полёта и парения на планере и всё равно нужно на 2-х местном, с инструктором!
Ой! Народ! Вы чего. Ребята просят конкретных советов, а вы тут соревнуетесь в словоблудии. Что лучше - параплан или дельтаплан. Кто лучше парение знает, кто парить не умеет. Это вообще тема не сюда.
Ребятам кстати дали вполне конкретные советы! Например определиться-что важнее: строить в коллективе или летать.
Если летать-то постройка 1-местного планера первоначалки-самый долгий и кривой путь.
 
У членов Нижнетагильского коллектива есть два пути: стать потребителями планеров и инфраструктур их обслуживающих - клубы, представляющие в пользование технику, жилье, питание и забавы в виде соревнований, и конторы, занимающиеся ремонтом поврежденной техники, предлагающие планеры и аксессуары к ним, а есть самоделы, способные охватить и постройку, и полеты на своих конструкциях.
Конечно, с "узкими" специалистами им тягаться трудно - Волкова Игоря не перелетать, Федорова В.Е. не превзойти в совершенстве создания планеров. Но удовольствие от обоих процессов: создания и применения планеров они могут получить, как Дим Димыч отметил: вкусить "и секса, и водки", не противопоставляя их...
 
Хотите устроить очередной срачь или писками помериться? Я летаю на дельтаплане и пробовал параплан. И сравнивая эти два типа летательных аппаратов могу , с уверенностью сказать, что параплан против дельтаплана , как "запорожец" супротив "мерседеса". Да, парить легче, да управлять проще, но нет ощущения полёта, ВООБЩЕ. А я летал и на том и на другом в Чегеме. Но по безопасности на параплане убиться гораздо проще.
А по поводу ваших достижений... В них , как минимум, половина заслуга конструктора/изготовителя.
Я не собираюсь ничем мерятся. Просто дал совет основанный на моем личном опыте. Который собирал 25 лет по крупицам по всему миру. На параплане летал в Африке на 5000 м, приземляясь после захода солнца, Мексике, над Андами в Аргентине, над турецким Акдагом, вулканом Тейде на Тенерифе. Параплан дает ни с чем не сравнимую свободу не только летать но и путешествовать полетами. Друзья бивуак летают автономку, пересекая Гималаи с посадками в горах и неделями не выходя в цивилизацию.
Сейчас я учу в Альпах горным полетам на планере. Каждый день мы встречаем в небе сотни ЛА. И большинство из них парапланы. И я очень уважительно к ним отношусь.

Поэтому несколько обидно когда кто то поучившись летать по интернету и закономерно набив шишек говорит - параплан - говно. не летает.
Летает и еще как. Но параплан не проще дельтаплана. Сложнее если постигать так как надо. Постепенно от простого к сложному, не покупая по случаю хороший но очень старый параплан спортивного класса. От такого опыта весь и негатив.

По поводу же безопасности. Школа которую я когда то делал и готовил правильное профессиональное оборудование поднимает в небо около 100 человек в год. с травматизмом около процента. Это одна сломанная в год рука или нога.
Когда я учился летать в 1994 у нас был травматизм 50 процентов. Половина моих друзей получала травмы в том числе из-за того что просто не существовало школ.

Мой совет ребятам - хотите летать - идите в школу. Хотите получить удовольствие от совместной постройки интересной штуки - стройте планер на который можно будет установить электромотор. Полеты будут короткие из-за несовершенства батарей, но по крайней мере летать будете. Хоть по 5 минут, но летать. За этим будущее
 
Я не собираюсь ничем мерятся. Просто дал совет основанный на моем личном опыте. Который собирал 25 лет по крупицам по всему миру. На параплане летал в Африке на 5000 м, приземляясь после захода солнца, Мексике, над Андами в Аргентине, над турецким Акдагом, вулканом Тейде на Тенерифе. Параплан дает ни с чем не сравнимую свободу не только летать но и путешествовать полетами. Друзья бивуак летают автономку, пересекая Гималаи с посадками в горах и неделями не выходя в цивилизацию.
Твоя писка толще, но моя длиньше, лет на десять. Когда ты только учился купол поднимать, у меня уже был первый разряд. За эти годы ты добился большего, но это только потому, что благодаря нашему правительству мне приходилось просто выживать. Сейчас у меня тоже своя школа, но , опять же благодаря нашему правительству, учеников у меня в разы меньше.
Своими достижениями ты меня не впечатлишь, у нас разные системы ценностей. Вот если бы свой рекорд ты поставил на аппарате сделанном своими руками, тогда ... может быть.
 
Я обоснованно утверждаю что мой совет - начать с параплана вполне жизнеспособен. Рекорд личный лишь пришел для понимания возможностей. Что до правительства, легко валить на него. Но в 90-х (ХАИ, выпуск 1997г) это не помешало нам с друзьями сделать украинскую фирму по пошиву парапланов SC. Сейчас она процветает и каждый год радует дивидендами. Да, сначала приходилось чертить плазы с минусом в мастерских ибо не топили. А потом ночевать в гараже и делать лебедку за лебедкой, пока не получилось изобрести нечто стоящее. Мне деньги правительство не давало. Заработал. Да, порой везло на хороших людей, но и сам на лавке не ныл что все мешают. Изобретал, писал книги и методички, возил группы по миру, Когда же реально стали мешать в 2014, и пытались использовать мои наработки чтобы пилить бюджет, плюнул, купил планер, вывел активы в Европу и уехал. Теперь учу летая в горах на ASG 32 Mi с очередью из учеников на год вперед.

К чему это? Да не нужно настраиваться сразу на минимум. Нужно мечтать о чем то большем. О пусть простом, но красивом планере. Тот же козлик с электромотором будет намного лучше чем пляски с фанерой и попрыгуньи на мотоциклетной лебедке со стальным тросом.
Грустно будет угробить энтузиазм ребят не равнодушных к небу.
 
Гражданин Галактики
То, что мечтать нужно о большем-это наверняка правильно/много хочешь -мало получишь, а мало хочешь не получишь ничего/, но ребята просто варятся в собственном соку нет более широкого понимания темы о которой Вы верно подметили, у нас сейчас появляются очажки, но это даже не капля в море, молодежь тонет в компах, увеселениях низкого пошиба проматывая с большим трудом ими заработанные средства. Освещение увлекательного вида спорта мизерное, если не сказать не какого.У всех у них в бошках одни деньги.............
 
alouette
🤣...........наш мир чёкнулся на бабках, но блин куда сейчас без них.
 
Вот он МОМЕНТ ИСТИНЫ Вот та причина , по которой ты так усиленно продвигаешь парапланы. Всё из-за бабок)))
Ага! Очень хочу втюхать ребятам новое украинское крыло 1500 евро (хотя на рынке масса б/у техники) и заработать свои 10 процентов серебряников.
Глупостей откровенных хоть не пишите. А то ведь я еще и планера продаю литовские LAK и немецкие Шляйхер. Там конечно работать не так выгодно, но 3 процента от 250 тысяч евро это не так и мало 🙂

Деньги всего лишь инструмент свободы, если не становиться их рабом. В свое время я насмотрелся как люди сваливались в воронку еще и еще добывания, напрочь забывая про свои мечты и мир вокруг.

Я мечтал летать. В юности не мог из-за зрения, но строил радиоуправляемые планера и с отличием закончил один из лучших авиационных вузов СССР. Парапланы подарили мне Небо. В ХАИ был и дельтаклуб, но видя как ребята вечно мучаются с таскаем славутичей а бугры и больше мучаются чем летают, я выбрал параплан и ни разу не пожалел. На дельтаплане, впрочем тоже полетал.

Да, какой то период приходилось больше проводить время в гаражах с техникой, за компом в рождении оптимальных методик обучения, в битвах с бюрократами за право летать а не прятаться. Я хотел больше летать, но чтобы летать как мечталось приходилось работать. и зарабатывать эквивалент свободы - деньги. Бабками же они становятся лишь в двух крайностях - нет и гордо презираю/есть, но раб.

Еще один совет. Не бывает нормального планеризма без денег. Точнее бывает. но не в этой стране. Во франции можно быть год членом планерного клуба за одну минимальную месячную зарплату и весь год летать, делая вместе другими работу в клубе (100 часов).

Как ни обидно, но то что вы сможете сами построить врятли сможет парить. SG-38, GOAT хорошие аппараты для того чтобы научиться летать по кругу и освоить посадку. Наверное Козлик сможет парить в сильных потоках - турция с видео, например, я там на параплане частенько по 6-7 метров на усредните крутил. Но на вашей широте и долготе такие потоки будут экзотикой. А их еще нужно уметь обрабатывать.
Привезти планер в горы и учиться парить в потоках обтекания? Да - можно.

Но основной кайф планера - маршрутные полеты. Когда можно стремительно нестись под облаками на тысячи километров (рекорд 3004 км), и подниматься на десятки километров овладевая стремительными волновыми течениями (рекорд 23 км).
Такой планер вы не построите.
Но! Параплан (и дельтаплан) , пусть и с меньшим масштабом, но могут тоже самое.
И они будут СОВЕРШЕНЕЕ тех деревянных планеров которые вы мечтаете построить.
Так мечтайте же выше и дальше и шире!
Настоящие мечты сбываются.
Я это проверил!
Ниже Видео как вместе летает планер и добрая сотня парапланов

 
Как я понял, топикстартер хочет построить что-то, чтобы научиться летать, не имея летного опыта. Как по мне, это должно быть что-то простое для освоения и ремонтопригодное. Вопросы а-д качества и маршрутных полетов, видимо, не основные)). И все же, лучше скинуться и купить РП-15 заводского исполнения (тоже кстати почти планер )
 
Пытался начать с параплана, но после того как пару раз крепко приложило об землю, и при этом так ни разу не полетав к параплану выработался стойкий отрицательный рефлекс. На планер при этом сел и сразу полетел. У планера трёхосное управление и потрясающий контроль над полётом, после такой свободы управления к параплану окончательно остыл, он выглядит безопаснее и проще, но это обманчивое впечатление.
На планёре можно летать в такую погоду, когда паралётчики и даже дельтанутые сидят тихо как мыши.
 
И все же, лучше скинуться и купить РП-15 заводского исполнения (тоже кстати почти планер )
Напомню, автор темы -школьник! Компания у него видимо такая же. И не москвичи!😀
На планёре можно летать в такую погоду, когда паралётчики и даже дельтанутые сидят тихо как мыши
На обсуждаемых здесь-нельзя! А вот дельты, нормально летают при 10-15 м/с.
 
Согласен с позицией Игоря на эту тему. Хотя у самого вечная деградация личности))) Авиамодельное прошлое и настоящее не даёт рукам покоя. Всё время порываюсь начать строить какой нибудь SG или БРО... Но опыт онанизма с ЛАК-16 всё же останавливает. Для себя пришёл к выводу, что лучше собирать бабки на нормальный планер. И до переезда когда нибудь на большую землю это только мотопланер. Ибо вокруг одни болота, озёра да тайга. На месте ребят рассмотрел бы вариант долевого владения каким нибудь Блаником. Если действительно посчитать расходы на постройку и на покупку б/у планера, может то на то и выйдет? И руки с б/у техникой будет куда приложить на восстановление, доводку да тюнинг. А самое главное на выхлопе получиться настоящий аппарат, а не самоделка.
А вот потом уже.... вспоминая бурно проведённое на аэродроме лето и строя планы на следующее, в тёплой уютной, пропахшей эмалитом модэлке, длинными зимними вечерами.....))) можно будет уважить вторую часть деградирующей личности....)))
 
То Club 35: Согласен, но даже Бланик- это бюджет от пол-ляма, полюс буксировщик и т.п. Им надо что-то не регистрируемое и легкое.
 
что вы делаете на авиафоруме, когда вы не знаете первого закона аэродинамики?
А вы знаете?

. Не бывает нормального планеризма без денег. Точнее бывает. но не в этой стране.
Почему не в этой? Кто вам не даёт?
 
Назад
Вверх