Планер РП15 "Каяк" 115кг

Готовые детали
 

Вложения

  • 20170708_080013.jpg
    20170708_080013.jpg
    29,1 КБ · Просмотры: 191
Узлы раздельного управления.
Кронштейн РУС и качалка поперечного управления,устанавливаемые на одном валу.
 

Вложения

  • 20170712_152005-1.jpg
    20170712_152005-1.jpg
    9,3 КБ · Просмотры: 163
Узлы раздельного управления.
Кронштейн РУС и качалка поперечного управления,устанавливаемые на одном валу. 
А ещё сложнее, можно было сделать?  😛
Необходимая и достаточная"простота"по желанию заказчика 🙂.
Можно и"сложнее",предложите Ваш вариант.
 
Подскажите, чем обусловлено наличие этих стоек:
К сожалению не заметил вопроса,извиняюсь!
Это стержни связи верхнего узла крепления крыла и подкоса. 😀
Они там явно лишние, внизу ферма, да и то что сверху тоже
 
Подскажите, чем обусловлено наличие этих стоек:
К сожалению не заметил вопроса,извиняюсь!
Это стержни связи верхнего узла крепления крыла и подкоса. 😀
Они там явно лишние, внизу ферма, да и то что сверху тоже
Эксплуатация покажет,кто прав.Эта связь свою перестраховочную функцию,как раз и может сыграть.
Учитывая особенности сварных конструкций,принято решение распределить усилия по большему числу стержней.
 
Городить такую конструкцию не имеет смысла, потом что при скоростном капоте, лобик крыла сомнется и весь удар примет   на себя голова и позвоночный столб( в этот момент она, голова еще вперед кивает насколько хватит шеи, а тут земля навстречу).
 

Вложения

  • Ris_1_001_001.jpg
    Ris_1_001_001.jpg
    165,7 КБ · Просмотры: 169
  • Ris_4_001_002.jpg
    Ris_4_001_002.jpg
    193,7 КБ · Просмотры: 163
Нечто подобное(по конструкции) было на моём первом самолетике , лет 30 назад.Только попроще. Всё работало, пока не было успешно разбито о планету (без травм пилота). Для контроля целоЧности сварной конструкции, все трубки были соединены сверлениями, имелся ниппель для накачивания воздуха и стоял датчик с лопасти вертолета, реагирующий на падение давления.
 

Вложения

  • sized_10_004-1.JPG
    sized_10_004-1.JPG
    85,6 КБ · Просмотры: 212
Городить такую конструкцию не имеет смысла, потом что при скоростном капоте, лобик крыла сомнется и весь удар примет   на себя голова 
В основном не это приводит к ... сильному испугу. А деформация нижней части фермы. Сминается передняя часть внутрь и вверх. Но на "Каяке" сделано как раз с учётом планера для первоначального обучения. Не высокая масса, скорости соответствующие.
Начнётся эксплуатация, а с такой конструкцией нет никаких проблем начинать летать, нюансы в процессе доработаются. Эргономические.  🙂 Вспоминаю БРО-шку после носовой проверки на прочность. Отдавали бесплатно, за "ненадобностью" дальнейшего восстановления  ;D  ...
Вот наглядный случай с ЛА большей массы и с учётом двигателя. Пилот жив  🙂
 

Вложения

  • p1130317_large_131_001.jpg
    p1130317_large_131_001.jpg
    184,9 КБ · Просмотры: 194
  • p1130318_large_138_001.jpg
    p1130318_large_138_001.jpg
    148,5 КБ · Просмотры: 198
Я понимаю, что на приведённых фото, лобик крыла и поперечина сработали как защита. Но тут и масса больше и .... передок из тоненьких трубочек. В этих, рассмотренных случаях, главное другое, тело не должно встретиться с элементами конструкции перед самим телом. Приборная панель, часть носовой стойки, лыжи. Т.е. в случае деформации чего-либо, пилот не должен смочь  😱 переместится к режущим, колющим и вообще, твёрдым предметам. А на ремнях и с компрессией, тьфу,тьфу.... дай Бог.
Я не говорил, что самолёт надо строить по методу - "тьфу,тьфу"  😡 Я говорил, что ферма "Каяка" с достаточно прочной конструкцией. А с учётом нержавейки, она будет работать как пружина. И я уверен, что автор  🙂 когда продаст первых сто наборов, сделает соответствующий краш тест.  🙂 Впрочем, совершенно и не обязательный. Сейчас есть вполне доступные методы математического моделирования подобных ситуёвин. Но визуально, конечно, смотрится  :🙂
 
Что-то вы тут страху нагнали!
Я летал на разных планерах первоначального обучения ...много.
Вот результат скоростного капота. Никто не пострадал, небольшой ремонт обтекателя и ПВД. Когда ломали БРОШку-тоже не было последствий для здоровья.
В этих, рассмотренных случаях, главное другое, тело не должно встретиться с элементами конструкции перед самим телом. Приборная панель, часть носовой стойки, лыжи. Т.е. в случае деформации чего-либо, пилот не должен смочь переместится к режущим, колющим и вообще, твёрдым предметам.
Вот это в принципе верное замечание!
Кстати, всякие подобные инцеденты у нас практически прекратились, когда был сделан 2-х местный планер. 😉
Но и это не дало гарантии от аварий и катастроф. 🙁 
 

Вложения

  • 142579419.jpg
    142579419.jpg
    17,6 КБ · Просмотры: 144
Вот тут пилот погиб от того что,  смялся лобик крыла.  Кроме лобика  защиты не было.  У Каяка голова пилота там же будет.  А так отделался бы переломами ног.  За спиной пилота ни один стержень не погнулся,  а их намного меньше чем у Каяка.  Городить мощное сплетение труб смысла нет,  если в итоге в самом опасном для жизни месте - голова все защищает  пара нервно из 05мм дюральки и такая же обшивка . Не пропорционально все раскидано.  А брошку в пример не ставьте,  там голова намного ниже и за линией столкновения с землей.  Это емли взрослый сидит,  тоже опасно.  Но он не для взрослых создавался

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1498502200/0#0
 
Что-то вы тут страху нагнали!
Я летал на разных планерах первоначального обучения ...много.
Вот результат скоростного капота.
Именно об этом я и говорю.  🙂 Для меня в конструкции "Каяка", важно то, что он может состоятся как ... товар. А это наличие спроса на рынке. А спрос, это стоимость, характеристики, безопасность, инфраструктура. Умение быстро и качественно удовлетворить покупателя. Появятся в наличии планера, появится статистика. Будет статистика, будут изменения, если надо. Частные случаи негативной статистики, должны помочь разобраться в произошедшем. Правильно понять проблему. И очень трудно анализировать на единичном случае. Когда в эксплуатации был единственный образец. В этом случае имеем дело не с статистикой, а, прежде всего с трагедией. Потому что большая часть произошедшего, останется за кадром  :'(
Ничего жизненно важного, не ломается только на ... кладбище. 🙁  В остальном, приходится постоянно учиться и соответствовать...
 
Вот тут пилот погиб от того что,  смялся лобик крыла.  Кроме лобика  защиты не было.  У Каяка голова пилота там же будет. 
Можно добавить "дугу безопасности", "кенгурятник", для любителей экстрима на таком планере.  🙂  Можно увеличить строительную высоту кабины и "вогнать" пилота в треугольник безопасности.
 
@ B.A.I.
При скоростном капоте такого аппарата, лобик практически не страдает. Точнее у нас не страдал, 3-х слойный, с 2-мя торцевыми нервюрами. Если сминается, то сделан явно жидковато. Ваш пример с катастрофой "Фортуны" не характерен, ибо было падение самолёта с полубочки (по вашему же описанию) -это жёсткое крушение, последствия которого трудно предотвратить вообще. Да и голова обычно имеет возможность отклониться вперёд, до упора подбородком в грудь.
У самолёта А-20 имеем вовсе не защищённого пилота при перевороте, но не знаю о погибших на нём при капоте, да и капоты вообще не считаются проблемой для него.
У РП-15 вообще-то очень мощная подкрыльевая стойка!
 
Я нигде ничего не описывал,  чужие слова мне приписывать не надо .  А-20? На многих самолетах,  и вы прекрасно это знаете,  вопреки нормам никой защиты экипажа от капота нет.  Мощная подкрыльевая стойка Каяка смысла не имеет, можете пририсовать фигурку человека в масштабе ,  размеры кабины даны.  Перегрузка 3 при капоте(задана нормой)  просто расплющит лобик и голову пилота
 
KAA сказал(а):
У РП-15 вообще-то очень мощная подкрыльевая стойка!
Добавить немного финансовую поддержку. Плюс эта подкрыльевая стойка  😱 🙂
Можно почитать с каким ТЗ строилась "Синица"  🙂 Взяли массовостью, дешевизной обслуживания. Правильно понимали там, наверху  :🙂 идеологию на ближайшее будущее. Уж кто только не летал из самодельщиков на БРОшке. 🙂 Я ни разу не слышал о катастрофах БРО.
 
А вы посчитайте сколько с ними брошками было ЛП.  Одних только современных перевертышей нм одну картинку. Найдете
 
Да, конечно, до такой степени гнаться за снижением миделя, что голова оказывается в таком стеснённом пространстве при экстремальной ситуации, просто недопустимо. Но есть ещё один фактор с такой компоновкой, концентрация веса аппарата за пилотом. Поэтому, чтобы сделать переднюю часть кабины достаточно прочной, нужно утяжелять конструкцию.
Классическая схема с передним расположением двигателя и верхним крыльев можно считать самой безопасной и в то же время лёгкой конструкцией.
 
Назад
Вверх