Планера - дальнейшее развитие

Согласно ФП ИВП класс "G" устанавливается там, где нет классов "C" и  "A". Класс "А" выше 8100 метров везде. Значит класс  "G" везде, где хотите. За исключением где есть "С". Ну ещё немного есть запретных зон и зон ограничения полётов. В зонах ограничения полётов, кстати, можно летать, согласовав с тем, в интересах кого они установлены.

Таки и в "С" можете пролететь, если уж припёрло. Подав план полёта с борта по радио.
 
Без расписывания целей и задач -тема не имеет смысла. Сейчас лучшие планеры имеют АК около 50-70 (Эта, Кокордия). Конкордия вроде даже получше, чем Эта. Дальнейшее развитие -выжать АК до знаковых 100?
 
Без расписывания целей и задач -тема не имеет смысла. Сейчас лучшие планеры имеют АК около 50-70 (Эта, Кокордия). Конкордия вроде даже получше, чем Эта. Дальнейшее развитие -выжать АК до знаковых 100?
Я вынужден рассматривать винтаж. Дерево , тряпка. Пластик мн просто не по корману. Производство обойдётся дороже чем покупка готового.
Просто что бы запустить производство понадобится Дофига просто дофига денег. Автоклав один сколько будет стоить.
В СибНИА есть Автоклав длиною порядка 14 метров (если мне память не изменяет), а вот только он под производственные нужды. И ни кто не даст на нём работать. И такие проекты делать - это человек 10 нужно РАБОЧИХ рук. С припаяной головой. Так что Расматриваю проекты в ДЕРЕВЕ , 1-3 рабочих единицы. И всё. Уклон на Ретро, Винтаж. Спросом пользоватся будет. Класика всегда в моде.
 
Дерево все-же устаревший материал. На сегодня можно и нужно ориентироваться хотя бы на стеклопластик. Это намного лучше и прочнее. Тряпка не даст хорошо соблюсти нужную точность соблюдения профиля крыла (нервюры). Есть очень тонкий стеклопластик... Хотя бы его.
 
Если есть возможность приобрести хорошую древесину, почему нет? Деревянные конструкции имеют ряд преимуществ особенно с пластиковыми, им не ведомы ультрафиолетовые расслоения, хорошо ремонтируются иногда прямо в поле, отлично держат перегрузку.К тому же с деревом намного приятнее работать.Сейчас найти достойный материал конечно достаточно проблемно и стоит прилично поковыряться на базах стройматериалов, подготовить его, но зато потом сплошное удовольствие от работы. 😉
 
Ну да.... без обработки и как правило на УФ дерево "сереет". Нужен лак/краска/оклейка. Потом есть грибковые поражения. Разные свойства в зависимости от влажности и размеры. "Ведет" от намокания. Анизотропия свойств (вдоль и поперек волокн. Фанера тоже с явной анизатропией и может расслаиваться) дефекты (сучки, смоляные карманы и проч) Насчет ремонтопригодности - тоже вопросы. Сломай деревянную рейку/палку особенно в какой-то конструкции - и еще вопрос -как и чем клеить.... а из-за того, что излом будет сложный- то как это качественно проклеить/совместить? Весьма "грязный" в работе - много стружки, пыли и проч... ему бы открытое место.... а помещение потом все будет в пыли.
 
Ну да.... без обработки и как правило на УФ дерево "сереет". Нужен лак/краска/оклейка. Потом есть грибковые поражения. Разные свойства в зависимости от влажности и размеры. "Ведет" от намокания. Анизотропия свойств (вдоль и поперек волокн. Фанера тоже с явной анизатропией и может расслаиваться) дефекты (сучки, смоляные карманы и проч) Насчет ремонтопригодности - тоже вопросы. Сломай деревянную рейку/палку особенно в какой-то конструкции - и еще вопрос -как и чем клеить.... а из-за того, что излом будет сложный- то как это качественно проклеить/совместить? Весьма "грязный" в работе - много стружки, пыли и проч... ему бы открытое место.... а помещение потом все будет в пыли.
Что то вы подменой понятий занимаетесь. На счёт дерево вообще ни когда вопросов не было по ремонту. На счёт грибков и прочей плесени - ЭТО БАЙКА. Опыт эксплуатации не большой всего 7 лет деревянных планеров (ВНИМАНИЕ ДЕТИ) - эксплуатировали. Планера хоронились 1 год на улице под дождём. Плесени на дереве не замечены совсем. Вы же его НЦ покрываете , откуда там плесень и грибок?
А вот про пластик однозначно тоже самое могу написать - сломай пластик и это только на выброс! Ремонту не подлежит.
 
Ну да.... без обработки и как правило на УФ дерево "сереет". Нужен лак/краска/оклейка. Потом есть грибковые поражения. Разные свойства в зависимости от влажности и размеры. "Ведет" от намокания. Анизотропия свойств (вдоль и поперек волокн. Фанера тоже с явной анизатропией и может расслаиваться) дефекты (сучки, смоляные карманы и проч) Насчет ремонтопригодности - тоже вопросы. Сломай деревянную рейку/палку особенно в какой-то конструкции - и еще вопрос -как и чем клеить.... а из-за того, что излом будет сложный- то как это качественно проклеить/совместить? Весьма "грязный" в работе - много стружки, пыли и проч... ему бы открытое место.... а помещение потом все будет в пыли.
А про ремонт пластика вообще молчу. Есть куча разных клеёв, при чём технология ремонта пластика довольна сложна. Один БОНДИНГ с трмопарами для ремонта стоит как сам планёр.
Пластик есть пластик, летают спортсмены на результат. А тут совсем другое.
 
Что то вы подменой понятий занимаетесь. На счёт дерево вообще ни когда вопросов не было по ремонту. На счёт грибков и прочей плесени - ЭТО БАЙКА. Опыт эксплуатации не большой всего 7 лет деревянных планеров (ВНИМАНИЕ ДЕТИ) - эксплуатировали. Планера хоронились 1 год на улице под дождём. Плесени на дереве не замечены совсем. Вы же его НЦ покрываете , откуда там плесень и грибок?
А вот про пластик однозначно тоже самое могу написать - сломай пластик и это только на выброс! Ремонту не подлежит.
Несколько лет назад попадалась статья (к сожалению найти не могу) что в штатах продление СЛГ получила Cessna которой исполнилось на момент испытаний что то около 60 лет. Дерево и тряпка! Выдержала статику. Отмечалось что на некоторых деревянных элементах было замечено легкоустранимое образование грибка без повреждения планера. Учитывая современную химию дерево еще будет жить долго. У нас по водохранилищу ходит яхта построенная 40 лет назад моим знакомым. В основном сосна. Говорит даже не скрипит нигде до сих пор. А учесть что дерево практически не имеет усталостных разрушений то это прекрасный материал.
 
Учитывая современную химию дерево еще будет жить долго. У нас по водохранилищу ходит яхта построенная 40 лет назад моим знакомым. В основном сосна. Говорит даже не скрипит нигде до сих пор. А учесть что дерево практически не имеет усталостных разрушений то это прекрасный материал.
А вы много видели в эксплуатации сейчас планеров "Кобра-15"? А "Янтарь-Стандарт" летают.
Это в наших реалиях.
 
А вы много видели в эксплуатации сейчас планеров "Кобра-15"? А "Янтарь-Стандарт" летают.
Это в наших реалиях.
Есть. Те, что вовремя с улицы N лет назад убрали, и начали хранить как положено, в ангаре. И это я про Россию говорю. В Европе и штатах же деревянных планеров в активной эксплуатации - тьма. Нельзя сказать, что там вообще нет проблем - тем же "Пиратам" сделали ограничения по скорости и пилотажу из-за теоретически возможных дефектов в клеевом слое. У планеров с использованием бальзы в конструкции есть специальные бюллетени. Ну так и с пластиковыми, и с металлическими планерами подобное случается. ЛАК-12 с серийным номером до 600 могли летать только до 500 часов, дальше - капремонт с заменой плоскостей (читай - списание). Бланики приземлили в Европе.
На деревянных летают много и с удовольствием. Рекордных характеристик не получить, конечно. Но даже соревноваться можно - с похожими.
 
Есть. Те, что вовремя с улицы N лет назад убрали, и начали хранить как положено, в ангаре. И это я про Россию говорю. В Европе и штатах же деревянных планеров в активной эксплуатации - тьма. Нельзя сказать, что там вообще нет проблем - тем же "Пиратам" сделали ограничения по скорости и пилотажу из-за теоретически возможных дефектов в клеевом слое. У планеров с использованием бальзы в конструкции есть специальные бюллетени. Ну так и с пластиковыми, и с металлическими планерами подобное случается. ЛАК-12 с серийным номером до 600 могли летать только до 500 часов, дальше - капремонт с заменой плоскостей (читай - списание). Бланики приземлили в Европе.
На деревянных летают много и с удовольствием. Рекордных характеристик не получить, конечно. Но даже соревноваться можно - с похожими.
Беда в том что древесину у нас распиливают варварски. Потребительски. Не выдерживают режимов сушки. Зачем, все равно купят. Люди ходят по магазинам пилорамам и приходят к выводу что нормального то пиломатериала нет. Сплошь косослой сучки. Народ все взвешивает и переходит на другие материалы. Либо искать контретно и втридорога заказывать.. Я Думаю Dgem меня в этом поддержит. Фанера дорогущая едеет из Финляндии. Может где то и можно найти. Подскажите пожалуйста
 
Беда в том что древесину у нас распиливают варварски. Потребительски. Не выдерживают режимов сушки. Зачем, все равно купят. Люди ходят по магазинам пилорамам и приходят к выводу что нормального то пиломатериала нет. Сплошь косослой сучки. Народ все взвешивает и переходит на другие материалы. Либо искать контретно и втридорога заказывать.. Я Думаю Dgem меня в этом поддержит. Фанера дорогущая едеет из Финляндии. Может где то и можно найти. Подскажите пожалуйста
проблема в том что люди которые занимаются лесом, ни какого отношения к лесу не имеют..
 
Да, подбор древесины очень непростой момент, а сушка довольно длительное дело. Обо всем этом стоит думать заранее если Вы занимаетесь этим ремеслом, что касается косослоя, то существует ряд мер в этом плане такие как наборные элементы, склеенные на ус. Лонжероны на современных пилотажниках у многих деревянные. Гниение и т.д . только от неграмотной обработки конструкции, слабой вентиляции и хранения в месте не соответствующем для самолета. Деревянные конструкции грамотно выполненные живут до 20-30 лет не менее.
 
Кстати, еще вопрос - скажем у лучшего планера на сегодня допустим скорость снижение 0,5м/с. Этак при скорости 90км/ч. Такое для всех высот будет? То есть плотность воздуха с высотой убывает и несущая способность крыла тоже. А раз так, то и АК на высоте (этак 20км) будет хуже? Или нет? Или раз воздух разряженный, то и сопротивление меньше и может наоборот лучше?
Если снижать массу планера, то его поляра будет сдвигаться влево. Будет уменьшаться скорость сваливания и вообще все скоростные характеристики. Вот например поляры планера (одного и того же) при разной загрузке. https://uverenniy.ru/ekspluataciya-serijnih-planerov/241_html_m598339f3.png Видим, что при его облегчении поляры выглядят по разному и уменьшается скорость минимального снижения. Задача допустим больше сделать не планер, который пролетит далеко с некой высоты. А сколько такой, который будет удерживаться в воздухе наиболее долго... ловить малейшие термические потоки.

Планер_Янтарь.jpg
 
Последнее редактирование:
Вопрос интересный. Насколько я понимаю, стандартный планерный спидометр работает от трубки полного давления, которая воспринимает P=ro * Vx**2 /2. Т.е. на бОльшей высоте, где плотность воздуха меньше, при тех же показаниях спидометра ro * Vx**2 /2 будет иметь то же значение, и подъемная сила Fу=Cy*S*ro * Vx**2 /2 , будет та же, а истинная скорость планера будет больше. На поляре, наверное, приводится скорость V "по спидометру". И Vy, похоже, тоже должна соответствовать принципу "полного давления".
А поляры приводятся для кокой-то конкретной высоты полета (плотности воздуха) ? Думаю, она достаточно универсальна и слабо зависит от плотности воздуха, если строится в координатах " скорость по спидометру". Есть, конечно, тонкие моменты, например поведение погранслоя, зависимость Сx от скорости.....
Путанные у меня получились рассуждения.
Хрошо бы нашелся человек, который досконально разбирается в этом вопросе, как градуируются спидометры и т.д и т.п,, и точно разъяснил бы нам этот вопрос.
 
Еще вопрос - видимо из-за высоких аэродинамических характеристик крыла планера (большое удлинение) видимо доля ухудшения аэродинамики из-за фюзеляжа (мидель и все такое) возрастает. насколько сильно улучшится АК ежель фюзеляж вообще сделать узким? Больше для варианта БПЛА? Может уже на этом удастся сыграть и сделать беспилотный планер с АК около 100?
 
Назад
Вверх