Планера - дальнейшее развитие

Для начала найдите профиль с АК=100 при бесконечном удлинении...
- Легко. Вот пожалуйста Сl/Cd под 300 (!)
Screenshot_2020-10-09 UNIVERSITY OF ALBERTA UA 79-SF-187 AIRFOIL MAIN ELEMENT (ua79sfm-il).png

Screenshot_2020-10-09 UNIVERSITY OF ALBERTA UA 79-SF-187 AIRFOIL MAIN ELEMENT (ua79sfm-il)(1).png

Фактически это планёрный ламинаризованный профиль, от которого отрезали неламинарную часть (почти всю). И качество куска без закрылка получается больше, чем качество целого оригинального профиля!
 
А без отрезания (по нижней ссылке- оригинальный профиль) можно в принципе добиться около 130? А если его сделать поуже?
 
Energy_ML, профиль UA 79-SF-187 необрезанный ничем не примечателен, много других с похожими характеристиками, толстых и тонких. Он позиционируется как разработанный специально для эксплуатации с закрылком, а значит - компромиссный. Если сортировать профиля по max Cl/Cd @ Re 1 000 000, то в чемпионах оказываются в основном выпукло-вогнутые и ламинаризованные (с макс. утолщением ближе к середине хорды). Для практики, понятно, важны срывные характеристики (причём с отклонёнными закрылками) и ширина пика около максимального качества.

Я думал, как раз толстый профиль интересен для летающего крыла.

/Кстати, профилей с макс. качеством <100 при бесконечном удлинении при Re 1 000 000 в БД airfoiltools просто НЕТ!
 
Я думал, как раз толстый профиль интересен для летающего крыла.
Да не... схема классическая. Вроде как она обладает лучшим АК, чем скажем у летающего крыла. Устойчивость в полете выше. Типа такого "солнечного самолетика":

Вот и задумался- можно ли такой сделать, еще более максимально заточив под планерные характеристики. Так, чтобы вообще не приземлялся несколько месяцев. Мог бы хоть в кругосветку лететь. За счет высокого АК - ниже доля мощности, приходящаяся на двигатели. бОльшая часть - на зарядку аккумулятора (пережить ночь без света) и работу бортовых систем (навигация, связь, онлайн-видео. Даже если аккумулятор не удалось зарядить... или заряжен не полностью - то такой самолет должен иметь минимальную скорость снижения, чтобы от заката до рассвета еще как-то продержаться в небе. Скажем вот даже если он будет на 20км, а скорость снижения - 0,4м/с - 13,8 часа. Это гуд. Но уже скажем 0,55м/с - 10 часов.
 
Ну, теперь осталось так же легко состряпать крыло реального удлинения с реальными, а не виртуальными характеристиками.

Ок. Удлинение крыльев современных планеров весьма велико. Можно быть может поставить тонкие "гребни" на крылья, которые не будкт давать стекать воздуху с нижней поверхности. Как у того же Миг-15. Может что и дадут. Винглеты, вестимо... Еще -современный планер "Конкордия" имеет АК около 70. Что-то еще в отрицательную сторону дает фюзеляж. Такое ощущение, что если его минимизировать для БПЛА и облегчить (пилота нет) - то уже можно существенно повысить АК.
 
Ок. Удлинение крыльев современных планеров весьма велико. Можно быть может поставить тонкие "гребни" на крылья, которые не будкт давать стекать воздуху с нижней поверхности. Как у того же Миг-15. Может что и дадут. Винглеты, вестимо... Еще -современный планер "Конкордия" имеет АК около 70. Что-то еще в отрицательную сторону дает фюзеляж. Такое ощущение, что если его минимизировать для БПЛА и облегчить (пилота нет) - то уже можно существенно повысить АК.
А зачем? Если летать будете только по прямой - да, увеличение качества работает. До определенных пределов. Но набор высоты очень часто - это спираль. И тут планера с большим размахом начинают серьезно проигрывать. Плюс реальные планера довольно редко летают на скорости максимального качества. Гораздо интереснее, какое снижение на больших скоростях. Посмотрите на JS-1 Revelation. ОЧЕНЬ хороший планер. На чемпионате мира 2017 года в открытом классе - первое место, семь JS-1С в десятке. При этом у него размах всего 21 метр - нет проблем с маневренностью, максимальное качество - 60, далеко не рекордный показатель.
Если цель - минимальное снижение, чтобы ночь провисеть, пока солнце не вышло - то попробуйте ответить, где вы найдете "нейтральную" атмосферу, стоящую на месте. Даже минимальное дополнительное снижение массы воздуха может съесть весь ваш запас высоты. Нет разницы, не хватит вам пяти минут до того момента. когда энергии солнца будет достаточно до подъема, или нескольких часов 🙂.

И подниматься можно не только днем. Рекорды продолжительности полёта на планере довольно давно просто перестали фиксировать, ибо в принципе летать можно практически бесконечно, вопрос только в возможностях человеческого организма.
 
Но набор высоты очень часто - это спираль. И тут планера с большим размахом начинают серьезно проигрывать.
В случае планера -ввинтиться в ограниченный габарит термика - да, спираль важна. Но в случае "солнечного самолета" - такое уже не особо то нужно. Набирать высоту можно и по прямой. Кстати наверное следующее поколение (ну или точнее -целый пласт "полупланерной" летательной техники - некие такие солнечные самолеты, которые могут летать хоть целый день. Взлетел утром и без топлива скажем мотанул на 800-1000 км. Где термик словил.... а где и двигателем помог... К вечеру сел на другом аэродроме... ночь - зарядка аккумулятора от сети или заряжен в полете. Следующим утром -еще мотанул на 1000 км.

А ночью то планер за счет чего лететь может? Термиков нет.... полюбому снижается....
 
А ночью то планер за счет чего лететь может? Термиков нет.... полюбому снижается....
Но потоки обтекания и волны при этом никто не отменяет. Гора у моря плюс дневной-ночной бриз - и летай себе сколько влезет.
 
Разобрался с "усечёнными" профилями (см. сообщение 61). Их чудесные характеристики оказались глюком XFoil, которой просчитаны профиля для Airfoiltools. В проге JavaFoil чуда нет, Сx при усечении растёт в разы (аж не верится, что во столько, подозреваю ошибку в другую сторону).

Вот сравнение исходного профиля (зелёные кривые) и усечённого (красные):
airf1.jpg


Вообще, перестал доверять Airfoiltools. Ещё пример: вот у этого 12% вертолётного профиля согласно XFoil Сy max (@ Re 1 млн.) аж 1,8 . А JavaFoil даёт ему 1,6, что больше похоже на правду.
 
Интересный вопрос назрел. Куда дальше двигаемся.
Бро-11 +
SG-38 +

Grunau Baby 2 - ?
Woodstock - ?

Интерес так же вызывают планера если так можно назвать

Archaeopteryx - но я так полагаю чертежей на него и нет..
очень интересна электромоторная версия.

Dragonfly Airplane - но это уже скорее самолет. Но всё же.

По последним 2-м позициям хотелось бы чертежи увидеть. Или узнать цену на их покупку.

Жду ваших комментариев предложений. и так далее..
МАК-15 годов с несколько обсуждали на старом форуме,даже почти целый планер у какого-то дедушки в сарае нашли-но затихло как-то.А так-самое то-до 115 и парил и пилотаж крутил и мотоверсия была и строился непосредственно в ДОСААФовских мастерских....
 
МАК-15 годов с несколько обсуждали на старом форуме,даже почти целый планер у какого-то дедушки в сарае нашли-но затихло как-то.А так-самое то-до 115 и парил и пилотаж крутил и мотоверсия была и строился непосредственно в ДОСААФовских мастерских....
Летающее крыло будет строить только смертник.
Я видел это объявление., с заоблачной ценой за кучу старого "планёра" - который придётся полностью разобрать и сделать чертежи , а потом строить. Но овчинка выделки не стоит. Это не классика.
 

-наш старший планерист купил ЯНТАРЬ 1 и отрезал узкое кольцо в носу
(оно будет отодвигаться назад и образовать щель для выпуска складного
4-лопастного винта на валу электромотора)=на подобие СТЭММЭ С10,но нет нужды
отодвигать вес нос...
 
А ночью то планер за счет чего лететь может?

-если ночь ветренная,то сможет выполнять длинные перелёты
на малых высотах,где есть порывы ветра...

=при условии что это бесхвостка Каспера БЭКАС-Н !
 
Назад
Вверх