Планерная лебедка.

KAA сказал(а):
Чё-то мудрено выглядит...

Да, конструкция замысловатая. Я так понимаю, трос закольцован и укреплен на блоке, а планер цепляется за любое место этой петли? К сожалению не нашел описания по приведенным ссылкам.

А не проще поставить с обратной стороны небольшой мотор с более тонким тросом? Запустили, отмотали этим мотором назад, снова зацепили. :-?
 
В конструкции лебёдки с "бесконечной петлёй" заложен очевидный плюс. При некоторой сложности конструкции эта лебёдка позволяет забрасывать планер на большую высоту, чем лебёдка с "постоянно укорачивающимся тросом" . В лебёдке "Макарова" при длине рабочего участка в 100м и буксировочном фале 300м (допустим) можно набрать 180-200м, а на обычной лебёдке 80м. Вот и вся разница. Для ЮПШ этого не нужно. Там достаточно и простой лебёдки. Хотя Макаровская позволит также буксировать планер обратно к месту старта, да и частота запусков у неё выше.
 
Добрый день.
По лебедке - сейчас формулируем задание на проектирование. Период отпусков - думаю к началу сентября определимся с заданием, будем делать расчет и формулировать цену.
Заказ на лебедку делаем на промышленном предприятии, может это и несколько дольше, чем с частником, но выйдет думаю дешевле. Когда будет сформулирован конструктив и определена цена - выложу информацию, может будут предложения по удешевлению.
Если есть сейчас предложения для размещения на машиностроительном заводе - добро пожаловать, на коллективный заказ думаю получится дешевле. Из поставленной задачи - вес планера - до 500 кг, линейная скорость - до 150 км/час, мощность дизельного двигателя - 150-180 л.с., плавное регулирование тяги до максимальной.
 
В Ульяновске мы поднимали планера Бланик на 580 м. при длине троса 2000м.При буксировке в некоторые моменты трос не наматывается на барабан,а стравливается (правда медленно) и это при полностью открытом дросселе.Нужен подходящий ветер на высоте,не ураган,а именно подходящий,типа сдвига ветра по высотам по скорости(во загнул!).Лебедка Геркулес,Чешского производства,1959 г.в. Мощность дизеля-110л.с.
 
jetuser сказал(а):
Обычная лебёдка. Высота зоброса=1/5 длины троса.
Действительно,примерно так и было!
jetuser сказал(а):
Хотя Макаровская позволит также буксировать планер обратно к месту старта,
К месту старта,планер должон сам прилетать! При грамотной организации процесса. 😉
snmon сказал(а):
А не проще поставить с обратной стороны небольшой мотор с более тонким тросом? Запустили, отмотали этим мотором назад, снова зацепили.
Именно так сделано на больших парапланерных лебёдках Волкова.
 
KAA сказал(а):
Действительно,примерно так и было!

То есть, при хорошем моторе и желании затягивать на 1км, например, нужен трос длиной 5км. Выходит, прямой смысл строить именно лебедку с бесконечным тросом. Чертежей не нашел, а в голове представить конструкцию не получается. 🙁 Почему-то мне кажется, что должен быть еще свободный фал, который и цепляется за планер, а другим концом за какую-то точку бесконечной петли.

olver сказал(а):
По лебедке - сейчас формулируем задание на проектирование.

Вы хотите поставить это вопрос на конвейер? Боюсь, в наше время с частником построить подобный девайс не только быстрее, но и реальнее. А вопрос цены напрямую зависит от времени. Когда процесс пойдет, он начнет сосать средства. Как показывает опыт, "дороже и быстрее" почти всегда менее затратно, чем "дольше и дешевле".

Inkognito сказал(а):
При буксировке в некоторые моменты трос не наматывается на барабан,а стравливается (правда медленно) и это при полностью открытом дросселе.

А стравливание происходит за счет утягивания троса на барабане?
 
snmon сказал(а):
То есть, при хорошем моторе и желании затягивать на 1км, например, нужен трос длиной 5км. Выходит, прямой смысл строить именно лебедку с бесконечным тросом. Чертежей не нашел, а в голове представить конструкцию не получается
Лебёдочный старт имеет свои ограничения. Для ЮПШ-200м-вполне достаточно,значит -трос 1000м.
Для "Бланика"-1,5 км.
Если надо на 1000м затянуть -это самолёт-буксировщик.
 
В АТСК МАИ когда-то на планерах летал студент из ГДР;после окончания института он вернулся домой,а,когда я летал в маевском аэроклубе,этот немец как-то,по приезде в Союз по делам,навестил родной аэроклуб.И,что интересно,он рассказал,что в ГДР почти все парящие полеты проводятся при старте с лебедки - того же знаменитого Геркулес-3,правда с таровским дизелем 134 л.с:средняя высота забрасывания планера типа бланика составляет,по его словам,600...700 м - думаю,лебедки современного типа с синтетическим тросом и большим барабаном способны заметно превышать эти цифры.
 
KAA сказал(а):
Если надо на 1000м затянуть -это самолёт-буксировщик.

И все неприятности, связанные с моторной техникой.(Наличие аэродрома, согласование полетов, вопросы с авиационным топливом). Плюс стоимость полетов раза в три выше.

При наличии мощной лебедки с тем же авиационным мотором, например, и возможностью поднимать планер под километр, можно не заморачиваться с вопросами приобретения буксировщика и пр. К чему приходят многие планеристы, намыкавшись с согласованием всех вопросов, в том числе, финансовых.

Единственный неоспоримый плюс буксировщика, это подъем планера с площадки в случае недолета или работы по обучению посадке с подбором.
 
Добрый день,
По вопросам:
- конечно, плавный рост тяги;
- затяжка осуществляется путем наматывания троса на барабан; трос - синтетика.
- обратного смотчика не планируется, до тех пор, пока не будет реализована технология стартов.
Из собственного опыта буксировочных полетов (параплан) - 1500 м вполне достаточно для работы на местном поле, причем высота затяжки будет до 600-700м.
Для первоначального обучения этого вполне достаточно - обучение полета по кругу.
Буксировщик естественно необходим для оперативного возврата с площадки, но это вопрос клуба - готовы ли пилоты платить за содержание самолета или нет.
 
Кстати, а самолет Ларос 100 может подойти в качестве недорогого буксировщика планера Бланик?
 
olver сказал(а):
Из собственного опыта буксировочных полетов (параплан) - 1500 м вполне достаточно для работы на местном поле, причем высота затяжки будет до 600-700м.

Параплан практически то же, что воздушный змей. И скорость подъема около 40км/ч позволит сильно сэкономить на тросе. Да и мощность в 180 л.с. явно избыточна для такого использования. Планер, особенно такой, как Бланик уже другой вопрос и трос.

olver сказал(а):
Кстати, а самолет Ларос 100 может подойти в качестве недорогого буксировщика? 

Таскают даже дельтой, смотря что.
 
Уточняю - 1500 метров троса для буксировки Бланика лебедкой 180 л.с.
Ларос 100 - для буксировки Бланика
 
@Олег Веревкин
и все таки, что планируете использовать, вариатор, просто редуктор или КП (ручная,автомат)?
 
olver сказал(а):
Кстати, а самолет Ларос 100 может подойти в качестве недорогого буксировщика планера Бланик? 
1.Ну что значит - недорогой:200-сильный Лайкоминг известно,сколько стОит:а цена самолета в цену 4-х моторов достаточна для оценки общей стоимости.
2.Если рассматривать в качестве буксировщика Ларос-100,следует,вероятно,говорить об его модификации,впрочем,не особо глубокой:при том же фюзеляже,оперении и силовой установке для более эффективной работы буксировщиком следует увеличить площадь крыла засчет размаха метра на 2...2.5;установить механизацию крыла в виде щелевых закрылков на 2/3 размаха - и существенно увеличить диаметр колес основных стоек;тогда и дистанция взлета и диапазон скоростей буксировки и возможности эвакуации с площадки планера будут перекрывать практически весь ряд типов планеров,о которых может идти речь.
 
В настоящий момент не знаю. Сейчас формулируем задачу для проектировщиков. Будем рассматривать их предложения. Может быть гидромуфта. Механических редукторов скорее всего не будет.
Более конкретно смогу сказать ближе к середине сентября.
 
Назад
Вверх