Планерная лебедка.

Концепция буксировщика из Ларос-100 мне понравилась, тем более что его можно использовать и в других целях- для обучения и как патрульный... 😀
 
Дааа, крутой подход - техзадание, эскизный проект и т.д и т.п к следующей пятилетке возможен первый затяг планера, а может быть и раньше - всё зависит от Главного конструктора. А не проще -ли купить этого монстра к примеру подобного как в посте или посту №30. К стати этот вольво простаивает в ангаре ( Бланикам - кирдык!).Оно конечно, дёшово и сердито за стакан солярки затянуть планер на 600 м, но почему-то как-то стрёмно. Не могу объяснить в настоящий момент почему. Но пятое чувство подсказывает...Всё -таки за буксировщиком безопаснее
 
olver сказал(а):
Уважаемые коллеги!
У кого есть практический опыт эксплуатации планерных лебедок. Есть вопросы по эксплуатации.

Здравствуйте. Я производил лебёдки Гилея, поэтому есть опыт эксплуатации
 
Есть отличия между лебедками "Гелея" и "Геркулес" или это совсем разные лебедки?
 
Лебёдка, подобная "Гилее" не подойдёт. Гилея проектировалась под старт дельтапланеристов и парапланеристов в условиях равнинной местности. Мах. тяга, которая развивалась на тросу пир пустом барабане соствляла 120Кгс. Если спроектировать подобную на базе движка 40-45 л.с. и применив может быть другую муфту, то можно будет получить тягу до 150 Кгс. 
120 Кгс вполне достаточно, чтобы стартовал пилот весом до 75 кг + 25кг дельтаплан. При соблюдении весовых показателей вполне реально достигали высоты 400м. Более тяжёлые дельтапланеристы (80-100кг) стартовали хуже и поднимались на несколько меньшие высоты.  Для Блаников в Чехии (иногда это и наблюдаю) применяют чехословацкие лебёдки (модель не видел), но судя по размерам - мощности более 150 л.с. Второй вариант запуска (более применяем)  - это буксировка за самолётом. Судя по контуру самолёта это скорее всего Вильга. Но не уверен.
 
http://www.youtube.com/watch?v=vi11oGnxAh0&feature=related  Обратите внимание на эту конструкцию. Управление скоростью смотки троса движковым регулятором, установка максимального усилия троса. Достигается электоприводом с электронной регулировкой. На мой взгляд наиболее правильная конструкция трансмиссии лебедки.
 
SERGEJ_CZ сказал(а):
Гилея проектировалась под старт дельтапланеристов и парапланеристов в условиях равнинной местности. 
В Ульяновской ЮПШ "Гилея" использовалась для запуска 2-х местных планеров УК-00 массой ок. 250 кг, на высоту 200м.
1-местный планер-на 300 м.
 
КАА - Вы меня порадовали своим сообщением!!!!!!  Честно сказать, при разработке лебёдки Гилея, мы не предполагали запуски даже лёгких планеров. Только дельтапланеристов и парапланеристов. Могу только сказать, что новая лебёдка выходила с производства с тягой около 120Кгс. (измерялась динамометром).  Среднего дельтапланериста забрасывали на высоту около 400м.
 
есть вопрос:
можно ли затягивать планера по типу УЛЬФ-1 лебедкой дельтапланеристов или парапланеристов?
планер с пилотом весит порядка 170 кг,скорость буксировки примерно 50 км/ч
 
Появилась в России и вот такая штука

1511159_10201516518300889_1710055071_n.jpg
 
Просто кррррррррасотища!  Евгений рассказывал ход испытаний. Появилась отечественная лебедка не хуже Тостов.  Поздравляю с успехом!!!!!  Не из вредности, а так, может пригодится, неплохо бы вместо боковых перегородок секла вставить, и какой нить обзор назад сделать, дабы видеть приближение всякх балбесов-ротозеев.
 
О лебедке Игоря в выпуске ПилотТВ http://pilottv.ru/Vypusk/194.html
 
есть вопрос:
можно ли затягивать планера по типу УЛЬФ-1 лебедкой дельтапланеристов или парапланеристов?
планер с пилотом весит порядка 170 кг,скорость буксировки примерно 50 км/ч
ВОЗМОЖНО.
Параплан-тандем весит столько-же... скорость у современных под 40 км/ч.
 
Назад
Вверх