Почему нельзя раскрой алюминиевых деталей самолета делать лазером

Не знаю про металл в месте резки лазером -дюраль произвольно стареет сама после прогрева - но столкнулся с другой проблемой -просто отказались резать -по причине что сталь черная а алюминий блекует и может сжечь трубку лазера -так мне обьяснили и посоветовали водорезку.
 
Не знаю про металл в месте резки лазером -дюраль произвольно стареет сама после прогрева - но столкнулся с другой проблемой -просто отказались резать -по причине что сталь черная а алюминий блекует и может сжечь трубку лазера -так мне обьяснили и посоветовали водорезку.
Какую-то ерунду вам сказали. В любой более-менее приличной фирме , выполняющей на заказ резку лазером металла, режут любой металл, в том числе и алюминиевые и другие цветные металлы и нержу и чёрную сталь. Различна только стоимость реза и максимальная толщина реза разных металлов на одном и том же лазере. Обычно алюминий раза в два дороже и тоньше . Вроде ещё проблеммнее титан и медь. Сейчас точно не помню ценники, обычно из чёрной холоднокатаной стали заказываю детали. Но там же в цеху часто вижу и детали из нержи и алюминия.
Видимо, причина отказа на самом деле была другая . Может и именно нежелание брать на себя ответственность за изготовление критичных деталей ?
 
Может и не захотели только водорезка оказалась дороже на прилично я всего раз столкнулся у меня деревянный самолет .
Отказали скорее всего из-за малого объема. Не интересно им резать мелочёвку. Много времени на перенастройку, а заработок маленький, вот и придумали отмазку красивую).
 
Какую-то ерунду вам сказали. В любой более-менее приличной фирме , выполняющей на заказ резку лазером металла, режут любой металл, в том числе и алюминиевые и другие цветные металлы и нержу и чёрную сталь. Различна только стоимость реза и максимальная толщина реза разных металлов на одном и том же лазере. Обычно алюминий раза в два дороже и тоньше .
Нет, действительно не всякий лазер режет люминь! Лазерная резка есть у моего приятеля, он мне режет безотказно любую мелочь из стали (до 2 мм), фанеры, акрила, но дюраль даже тонкий-никак. Лазер не той системы... 🙁
 
Лазер не той системы...
А какой системы у него лазер? По металлам обычно работают волоконники. Проблема с цветметом, в частности алюминием/дюралью, и особенно медью в большой теплопроводности данных металлов. Лазер их прожигает с большим трудом, либо не прожигает вообще, мощность рассеивается очень быстро, в отличие от стали.
 
Нет, действительно не всякий лазер режет люминь! Лазерная резка есть у моего приятеля, он мне режет безотказно любую мелочь из стали (до 2 мм), фанеры, акрила, но дюраль даже тонкий-никак. Лазер не той системы... 🙁
Да, скорее всего это у него какой-то слабенький лазер. По неметаллам используют другие лазеры.
Я ещё никогда не заказывал лазерную резку из фанеры или акрила, но обычно это совсем другие фирмы, чем те, которые режут металл.
Везде есть масса своих тонкостей-ньюансов. Сталкивался неоднократно с тем, что даже вырезанные на одном и том же лазере с одного и того же файла две одинаковые детали из холоднокатаного и горячекатаного листа одной толщины хоть немного, но отличаются по размеру, емнип на несколько десяток. То есть если нужна идеально точная деталь, то нужно делать с запасом, а потом дофрезеровывать или дошлифовывать. И чем толще лист, тем больше грат и неровности кромки. В общем, кроме станка требуется и хорошая квалификация лазерщика 🤔
Тут выше в теме уже писали, что если и резать лазером алюминиевые авиадетали, то нужно потом их кромку дофрезеровывать для удаления зоны высокотемпературной обработки
 
Кромки всё равно обрабатывать после любого реза, хотя бы для того, что бы снять острые грани. А заодно и "поджаренный" слой (пару микрон) с изменённой кристаллической решеткой снимется. Особенно если это тонкий металл. И отверстия точно так же, всё равно рассверливать до "боевого" размера. Более того, посмотрите под микроскопом как выглядят отверстия/кромки после того же лазера/плазмы/водорезки и после сверловки, и сделайте выводы где страшнее.
10 страниц ветки ни о чём.... МЛМ.
 
Ну как же ни о чём? Это один из факторов приведших ведущую компанию в области производства кит-наборов самолётов, в США, к банкротству. Два клипа выложенные вчера направлены на то чтобы улучшить имидж фирмы и косвенно помочь выйти из банкротства.
 
Ну как же ни о чём? Это один из факторов приведших ведущую компанию в области производства кит-наборов самолётов, в США, к банкротству. Два клипа выложенные вчера направлены на то чтобы улучшить имидж фирмы и косвенно помочь выйти из банкротства.
Согласен. Если посмотреть на ситуацию в этом ключе, то представленное видео ни что иное как официальное экспертное заявление о позиции в будущем суде по банкротству и способ охладить желание пострадавших судиться по данному вопросу в будущем. Так сказать, стелют себе соломку.
С другой стороны проделана хорошая работа, которая снимает много вопросов и делает физику процесса более понятной добавляя уверенности в выборе способа раскроя алюминиевых листов для непрофессиональных авиастроителей
 
Согласен. Если посмотреть на ситуацию в этом ключе, то представленное видео ни что иное как официальное экспертное заявление о позиции в будущем суде по банкротству и способ охладить желание пострадавших судиться по данному вопросу в будущем. Так сказать, стелют себе соломку.
С другой стороны проделана хорошая работа, которая снимает много вопросов и делает физику процесса более понятной добавляя уверенности в выборе способа раскроя алюминиевых листов для непрофессиональных авиастроителей
Сергей, конструкция в полете совершенно не задумывается кто ее построил -профессиональный или непрофессиональный авиастролитель.
 
На старости лет пришлось заняться лазерным раскроем.
Если бы мне этот аппарат попал в руки лет 30 назад, я бы столько аэропланов настроил аж страшно.🤣
Довелось кроить всякие материалы - паронит, фанеру, стекло и углепластик, стекло, алюминиевые сплавы, латунь, медь, сталь чёрную, нержу и ещё много чего.
Пришел к выводу - кроить можно всё.
Но рояль, для хорошего звучания, требует правильной настройки.
На образование трещин сильное влияние оказывает температура заготовки и температура рабочего газа.
По фотографиям дефектов на деталях, сделанных папуасами, видно их самое безалаберное отношение к работе и отсутствие контроля со стороны закзчика.
 
Пыль поднятая вокруг проблемы лазерной резки в Van's Aircraft никак не уляжется.
Нынче взрослые ребята с большим авторитетом в сборке кит самолетов собрались чтобы вставить свои пару долларов. Послушал их в дублированном переводе Яндекса и не пожалел:

 
Меня не впечатлил. Стив Смит отключил видео трансляцию "по техническим причинам"
Двухчасовой фильм от РВ имеет несколько спорных моментов.
 
Пыль поднятая вокруг проблемы лазерной резки в Van's Aircraft никак не уляжется.
Нынче взрослые ребята с большим авторитетом в сборке кит самолетов собрались чтобы вставить свои пару долларов. Послушал их в дублированном переводе Яндекса и не пожалел:
Не у всех есть перевод Яндекса ( по тем или иным 🙁 причинам ). Просьба к Вам , раз Вы уже всё внимательно просмотрели, пожалуйста сформулируйте основные выводы тех серьёзных ребят здесь в текстовом виде, а то очень тяжело смотреть и разбираться в тонкостях с русскоязычными субтитрами, криво переведёнными тыртубом/гуглом да ещё и в таких очень длинных видео.😳
 
Не у всех есть перевод Яндекса ( по тем или иным 🙁 причинам ). Просьба к Вам , раз Вы уже всё внимательно просмотрели, пожалуйста сформулируйте основные выводы тех серьёзных ребят здесь в текстовом виде, а то очень тяжело смотреть и разбираться в тонкостях с русскоязычными субтитрами, криво переведёнными тыртубом/гуглом да ещё и в таких очень длинных видео.😳
вот пожалуйста краткий перевод от ии Яндекса (автоперевод не совершенен и фамилию основателя компании в её названии часто переводит как "автофургоны") :

KITPLANES Roundtable on Van's Laser-Cut Parts Tech Briefing

00:06 Проблемы с лазерной резкой деталей для автофургонов

• В последние годы в мире автофургонов произошли значительные изменения, связанные с лазерной резкой деталей.
• Компания Vans Aircraft провела исследования и тестирование, чтобы определить влияние лазерной резки на качество деталей.

05:32 Результаты тестирования и выводы

• Стив Смит, инженер-аэрокосмист, утверждает, что результаты тестирования подтверждают функциональную эквивалентность деталей, изготовленных методом лазерной резки, деталям с перфорированными отверстиями.
• Вик Сиракьюз, строитель автофургонов с большим опытом, подтверждает, что лазерная резка не оказывает существенного влияния на срок службы планера и что результаты тестирования были подтверждены сторонним поставщиком.

09:29 Обсуждение трещин в самолетах

• Участники видео обсуждают трещины в металлических самолетах и их влияние на стоимость перепродажи.
• Они отмечают, что трещины не являются проблемой для самолетов с деталями, вырезанными лазером.

12:17 Перепродажа самолетов

• Участники обсуждают, как перепродажа самолетов может быть затронута трещинами в деталях.
• Они подчеркивают, что в долгосрочной перспективе ценность самолетов будет определяться их качеством и дизайном, а не наличием трещин.

17:47 Опыт прошлых лет

• Участники вспоминают, как в прошлом самолеты проходили более тщательную проверку перед полетом.
• Они отмечают, что современные самолеты, несмотря на наличие трещин, продолжают летать и не вызывают проблем.

20:32 Обсуждение тестирования и стандартов качества

• В видео обсуждается, что в прошлом были рекомендации избегать трещин и сглаживать все грани, но теперь считается, что в некоторых случаях трещины не являются проблемой.
• Отмечается, что строители должны стремиться к хорошему качеству, но также важно учитывать, что в некоторых случаях трещины могут быть допустимы.

23:19 Мнение о коммуникациях и тестировании

• Обсуждается важность коммуникации и обмена информацией между инженерами и клиентами.
• Отмечается, что вэнс, вероятно, получит "пятерку с плюсом" за свою работу по тестированию и коммуникации.

26:00 Переход от маленьких компаний к крупным

• Обсуждается проблема перехода от маленьких компаний к крупным, когда методы управления и процессы управления не успевают за изменениями.
• Отмечается важность коммуникации и обратной связи для улучшения качества продукции и услуг.

27:59 Критерии приемлемости и тестирование

• Обсуждаются критерии приемлемости для самолетов, такие как "стал бы я летать на нем" и "посадил бы я в него свою семью".
• Отмечается важность тестирования и сбора данных для улучшения качества продукции и услуг.

30:52 Разнообразие тестов и представление множества деталей

• Компания Vans провела множество тестов, включая представление множества различных типов деталей в сборке и реалистичные условия нагружения.
• Они использовали общепринятые методы для преобразования фактических данных о цикле усталости в прогноз срока службы планера.

31:53 Консерватизм и статистическая дисперсия

• Компания Vans использовала очень консервативное предположение о нагрузке на планер, что привело к снижению цен.
• Они также использовали статистическую выборку для учета статистической дисперсии и разброса данных.

32:44 Тестирование соединения, скрепленного с помощью Proseal

• Компания Vans не проводила тестирование соединения, скрепленного с помощью Proseal, но они считают, что оно будет служить вечно.

33:41 Проверка готовности к полету в НАСА

• Перед каждой миссией в НАСА проводили проверку готовности к полету, привлекая всех участников, включая инженеров.
• После обсуждения и анализа данных, они отправлялись в полет, основываясь на инженерных данных.

35:24 Важность общения и образования

• Важность общения и образования подчеркивается в контексте любительской авиации.
• Компания Vans должна изменить способ установки флажков и делиться своими находками на ранней стадии, чтобы повысить уверенность в своих результатах.
 
Из того что не вошло в автопересказ особенно впечатлило как спикеры смеялись над сравнением нынешнего качества сборки китов и качеством сборки самолетов середины прошлого века - земля и небо. С их слов сборка в те времена была просто ужасна, а всякие трещины, овальные отверстия, свернутые заклепки и прочий ужас для взгляда из нашего времени, тогда считалось нормальным и самолеты тех времен до сих пор летают даже в коммерческих целях
 
Из того что не вошло в автопересказ особенно впечатлило как спикеры смеялись над сравнением нынешнего качества сборки китов и качеством сборки самолетов середины прошлого века - земля и небо. С их слов сборка в те времена была просто ужасна, а всякие трещины, овальные отверстия, свернутые заклепки и прочий ужас для взгляда из нашего времени, тогда считалось нормальным и самолеты тех времен до сих пор летают даже в коммерческих целях
Спасибо.
В целом понятно, что по их мнению лазерная резка типа "не влияет" на безопасность и раньше делали "хуже", но почему-то те старые самолёты летают до сих пор - странно 🤔 И что именно подразумевалось под овальными отверстиями ? Рукожопость сверловщика или неправильная разметка ? А может не учитывался почти в три раза бОльший ТКР алюминиевых деталей ? Может размечали и потом клепали в разных местах с разной температурой ? Поэтому приходилось сборщикам подправлять немного отверстия по-месту, чтобы заклёпка влазила ?
Столько разных ньюансов может быть, как и что они там делают, особенно в крайнее время. Даже своих же сограждан не берегут, а наоборот ...
А вот то, что у новых "коммерческих" боингов целые куски фюзеляжа с иллюминатором вываливаются - так это "фигня вопрос".😱
И ещё насчёт перевода - тот модератор из НАСА сказал, что у него есть именно автодом , а не просто автофургон.
Я так понимаю, что и алюминиевые детали автофургонов/кемперов тоже кроились лазером.
И мы же видим массу реальных подобных старых алюминиевых и автофургонов и кемперов ещё в докомпозитную эру фургоно/кемперостроения..
Ну так переводит хухел. Ну да ладно.
Я вот по многолетнему собственному опыту точно знаю, что мелкие круглые отверстия, вырезанные лазером например в листе чёрной стали это аццкое ЗЛО,🤬 убивающее в первую очередь любые свёрла из-за подкаливания кромки и грата ! Потому что идеально точное отверстие ( диаметр и кромку ) лазером не получишь, и его всегда приходится рассверливать и свёрла портятся/выкрашиваются гораздо быстрее, чем на необработанном высокой температурой участке той же детали.
Единственная радость - это не нужно морочиться и размечать центры отверстий на детали.
Не знаю, как там на Ване формируются точные отверстия под мелкие заклёпки после лазерной резки - сразу ли формуются без дополнительного рассверливания или рассверливаются или может пробиваются прессом . Но, судя по всему, именно такие мелкие отверстия в первую очередь и являются начальными точками развития трещин, а не протяжённые кромки деталей даже с некоторыми закруглениями или вырезами. Обычно радиусы закруглений делаются значительно больше радиуса отверстий под заклёпки.
Ну раз американские профи говорят, что это не из-за лазера быстрее появляются трещину, то пусть они сами и летают на своих аппаратах. 😉
 
Из того что не вошло в автопересказ особенно впечатлило как спикеры смеялись над сравнением нынешнего качества сборки китов и качеством сборки самолетов середины прошлого века - земля и небо. С их слов сборка в те времена была просто ужасна, а всякие трещины, овальные отверстия, свернутые заклепки и прочий ужас для взгляда из нашего времени, тогда считалось нормальным и самолеты тех времен до сих пор летают даже в коммерческих целях
Полная глупость этих "спикеров" 🙂 Желание оправдать свои ошибки в технологии. Все строго наоборт - сегодняешнее качество самолетов ни в какое сравнение не идет с тем, что делалось в середине прошлого века. Именно по этому они до сих пор и летаю.🙂
 
Для Америки выступления на заказ не новость, это называется "мусорной наукой". Вот если этим товарищам подсунуть ДОКУМЕНТ, где они должны поставить свои подписи, что лазерка норм, вот тогда да, это было бы интересно.
 
Назад
Вверх