В большинстве случаев. любителей устраивает и вот такое пояснение азов:
При обтекании профиля (как несимметричного, так и любого другого) эти два вида подъемной силы как бы дополняют друг друга, причем решающую роль (по величине) теперь играет сила, возникающая в результате наличия угла атаки.
Подъемная сила, возникающая согласно закону Бернулли играет уже второстепенную роль, что и происходит на реальном самолете.
Благодаря этому явлению, летать может практически любая, даже плоская пластинка. Для этого одно требование: должен быть угол атаки. Как только пластина становится непараллельной набегающему потоку, сразу возникают вышеупомянутые аэродинамические силы и процесс пошел… Вот какое вобщем-то важное понятие, оказывается
угол атаки.
Заканчивая эту статью, скажу, как и раньше. Мы сегодня упомянули всего несколько терминов и определений из королевы авиационных наук аэродинамики. Всего лишь упомянули! На самом же деле эта наука настолько же сложна, насколько и интересна. Однако восхитительная красота авиации доступна любому человеку, даже несведущему в аэродинамике… 🙂
P.S. В заключение предлагаю посмотреть небольшой ролик, неплохо иллюстрирующий обтекание профиля в зависимости от угла атаки и силы, действующие на него.
Красным показано повышенное давление, синим пониженное.
Примечание:
Автор вышеприведенной заметки - довольно-таки грамотный человек,,спустя 1 год после первой публикации все же ...дошло,простите как образуется ПС на крыле, и он ввел осторожную поправку:
"
Подъемная сила, возникающая согласно закону Бернулли играет уже второстепенную роль, что и происходит на реальном самолете.
В реалиях же, Закон Бернулли работает только в
реально замкнутых системах (трубах).
Атмосфера простите+- не является таковой субстанцией. Не труба она вовсе...
И
синие стрелочки на видео - которые якобы
тянут верхнюю обшивку профиля вверх - ложь..ну или просто...ошибки начинающего аэродинамика.
И вот почему:
(для самых упертых и особоодаренных):
Молекулы газов а здесь - воздуха могут лишь
увеличивать длину свободного пробега до соударения между собою или другим телом.
Понизилось давление -
увеличилась длина пробега..
И чем
больше межмолекулярное расстояние - тем меньше давление..
И ,как многие уже поняли - молекулы газов -
не могут притягивать к себе друг дружку и прочие тела.
А вот отталкивать друг дружку - очень даже и могут.
Точнее - это их основная обязанность - только
расширяться...
Поэтому согласно с Законами физики, прошу запомнить:
Все что находится
над нижней обшивкой крыла -
лишнее.
Лишнее, с точки зрения механизма создания ПС.
Но к сожалению - необходимое в авиации...