погиб Владимир Андреевич Борзов. г Ставрополь

А как конструктивно сделана проводка управления от РУС до руля высоты? На фото, из-за низкого разрешения, почти ничего не видно.
 
Выскажусь, мож кто и задумается. 
На моделях ВСЕГДА две отдельные половинки рулей высоты и тяги идут к своим машинкам.  Это в случае отказа спасает модель.
Сам летаю на Цесснах и душа не на месте. Обрыв троса руля высоты на низкой высоте не даст возможности перейти на управление по тангажу триммером.  Уж сколько самолетов потеряно из-за обрыва единственной тяги руля высоты и не счесть..  а воз и ныне там.
 
Нагрузки в тяге руля высоты на самолете с таким весом мизерные. Явно что то попало , либо сидение продавилось. Либо просто сваливание произошло ,тяги маловато.
 
Еще раз посмотрел фото. Тяга к РВ похоже проходит внутри трубы хвостовой балки. Если это так, то её длина примерно 2-3 метра. Подкреплена ли она внутри трубы хвостовой балки по фото не разобрать. Если это так, то при проходе над полосой (возможно скорость была повыше) на РУС необходимо было прикладывать давящие усилия, отклоняя РВ вниз. Соответственно тяга РВ испытывала сжимающие усилия, и в критический момент  могла упруго деформироваться. После этого РВ встал по потоку, тем самым создав самолету на данной скорости кабрирующий момент, выведя на закритические углы атаки, с последующим сваливанием.  Попытки отдачей РУС от себя (при наличии изгиба от упругой деформации тяги РВ), создать самолету пикирующий момент , к успеху не привели.
После катастрофы тяга РВ вернулась в свое изначальное состояние, поэтому на первый взгляд проводка РВ работает штатно. Может будет видна царапина на середине тяги РВ (если она достала внутреннюю поверхность трубы хвостовой балки).
 

Вложения

  • DSC04319_001_001.JPG
    DSC04319_001_001.JPG
    21,5 КБ · Просмотры: 136
РВ от взлета до столкновения был на себя.  В одном и том же положении. Это во первых.  Во вторых сегодня выяснилось,  что сидушка  лежит прямо на тяге и тяга чуть согнута.  В воскресенье сядут в кресло и пошуруют ручкой.
 
Тяга к РВ похоже проходит внутри трубы хвостовой балки. Если это так, то её длина примерно 2-3 метра. Подкреплена ли она внутри трубы хвостовой балки по фото не разобрать. Если это так, то при проходе над полосой (возможно скорость была повыше) на РУС необходимо было прикладывать давящие усилия, отклоняя РВ вниз. Соответственно тяга РВ испытывала сжимающие усилия, и в критический моментмогла упруго деформироваться.
Судя по фото, для отклонения РВ вниз, тяга должна ТЯНУТЬ качалку РВ.
И в добавок...на фото "Квиксильвера" виден длинный кривой стержень, идущий от пилотов к ГО. Это и есть его тяга РВ. 😱
Как-то с ней летают много десятилетий.
2S%20air,%20473.jpg

Ибо...
Нагрузки в тяге руля высоты на самолете с таким весом мизерные. 
Так что версия потери устойчивости тяги  в балке сомнительна, хотя мы и не знаем её геометрических параметров.
 
Господа  эксперты  к  чему  это  всё, истина  конечно  дело  хорошее  , но  ушёл  человек, давайте  оставим это  без  обсуждения. От  себя  могу  сказать только  одно, что  мастер  который изготовил  не  один  самолет наверняка не  стал  бы  ставить сомнительные  эксперименты  в  конструкции, а  при потере  тяги  самолеты  такой  схемы  всегда  идут  на  кабрирование  и  сбалансировать  этот  момент  можно  только  наличием  высоты  и  скорости  , которые  в  тот  момент  наверняка  были  ограничены.
 
замечу что последнии гибели связаны с опытными но пожилыми пилотами--- ошибки пилотирования сведены к минимуму ,аппараты проверенные!!!всё же в первую очередь надо рассматривать именно проблемы со здоровьем и физическую выносливость на перегрузки!!! :-? в этом возрасте инсульт или инфаркт могут накрыть в любую минуту!!! 😱 но скажу, что только истиный фанат неба умирает в полёте---вообще умиреть на работе это счастье----значит ты до последнего вздоха был бойцом полной активной жизни :~)----а не дрехлеющей развалиной привязанным к  больничой койки !!! :'(будем жиииииииииить!!!
 
Я у него брал его Фортуну ! Человек был с большой буквы и золотыми руками!!! Он даже не поленился и привез мне  прямо домой в Подольск этот самолет: все показал рассказал поделился опытом и был такой скромный человек что даже в дом не зашел пообедать ! Постестнялся наверное! И всегда когда я звонил ему был отзывчив на любой вопрос!! Жаль что уходят такие хорошие люди(((( ты всегда останешься в нашей памяти ВОЛОДЯ!!(((
 
У моего отца за рулем случился инсульт и он срубил фонарный столб сам не царапины ремни и подушка спасли жизнь!!! Может у Владимира ткое тоже могло быть ему ведь 70 уже было! Делали медэкспертизу ? Мы ведь не знаем!
 
Господаэкспертыкчемуэтовсё,
А к тому, что автор конструкции был опытным самодельщиком, аппарат принадлежал к очень актуальной нынче категории, и если причиной была малозаметная конструктивная ошибка, то её важно знать другим разработчикам подобных самолётов. Это не менее значимо, чем добрые слова вслед ушедшему. 
 
Теперь, если известна возможная величина прогиба тяги под сиденьем, нужно вычислить премещение её заднего конца, и могло ли оно препятствовать отклонению РВ вниз, при полной даче ручки от себя.
 
Под весом человека управление ходит нормально.  Неопознанный предмет,  похожий на кусок поролона выложенный на фото выше,  в районе промежуточной качалки,  оказался куском 2мм фанеры с накленными бортиками из стеклоткани,  и видимо был связан с баком(подкладка). Бак был временный. И скорее всего отвалился при демонтаже бака следователями.  Больше версий нет.
 

Вложения

  • IMG-20170702-WA0001.jpg
    IMG-20170702-WA0001.jpg
    102,7 КБ · Просмотры: 155
Поторопился  видать  Володя...........
 
Назад
Вверх