погиб Владимир Андреевич Борзов. г Ставрополь

Старые  кадры, опытные  ребята..............жаль.
 
печальная тема
и повод еще раз задуматься самодельщикам
строите-стройте,но..не изобретайте свой велосипед
используйте предыдущий опыт,все давно придумано, оптимизировано и работает наилучшим образом!
показывайте,обсуждайте свои конструкции,ищите, совместно находите ошибки,ибо цена их-жизнь..
помните о близких-берегите себя.
 
Согласен с ALFA.
К сожалению всё чаще к "конструированию" или к полётам приступают дилетанты. Иногда общаясь с ним, даже не знаешь, что и сказать, слов  нет! В общем-то хорошие люди. Но они уже состоялись в жизни, вот только в других областях. Некоторые даже заработали достаточно денег. И наивно считают, что могут достичь чего-то и в авиации. А в авиацию им уже поздно с головой влезать. Это как новый иностранный язык в зрелом возрасте выучить. Таким я обычно говорю, что им лучше оставаться на земле. Обижаются.
Нет, конечно каждый имеет право приобщиться. Но надо знать меру. У меня, например, есть ученик, который пришёл ко мне в 60 лет. Я растерялся. Уважаемый Малышев посоветовал мне обучать его, но не обещать, что он полетит. Так я и сделал. Так и получилось. Откатал я с ним "Программу подготовки пилотов СВС...", причём он честно изучил теорию, как-никак кандидат технических наук, но самостоятельно я его не выпустил. Он обиделся и начал учиться на самолёте. Через некоторое время мы его выпустили на самолёте. Сейчас он летает и благодарит меня за то, что я его ТОГДА не выпустил на дельталёте. Он только теперь стал понимать это.
Мне кажется, что нам, кто уже давно в АОН и достигли определённом уровне, надо с осторожностью привлекать в свои ряды людей "со стороны". Как говорил Де Сент Экзюпери: "Мы в ответе за тех, кого приручили".
Всё-таки, что не говорите, бьются в основном те, кто не имеет ГЛУБОКИЕ БАЗОВЫЕ ЗНАНИЯ ОСНОВ АВИАЦИИ. Или имеют частичные знания. Или не соблюдают, хотя и знают. Что означает то же самое. Потому что знания --  это не только набор информации. Хорошо обученный специалист должен чётко понимать, что "можно" нарушать, что нельзя, а что нельзя нарушать ни в коем случае, а что -- "никогда и не подумай даже нарушать!".
 
Неясен угол прокачки винта (угол наклона винтовой линии) . Судя по фото, он неправильный и создает пикирующий момент. Если это так, то картина такая: взлет за счет чрезмерного отклонения рулей высоты, затем падение скорости и пикирование.
Земля пухом!
 
=ALFA=под час строительство  самолета   у  многих  является  амбициозной необходимостью  , реализацией  невостребованного  потенциала  самого  человека. Я знаю и  знал  много  ребят которым создавать нечто подобное  доставляло большее удовольствие  , чем сам полет  на нём, полет  это  как  итог  был  не более  и после  постройки наступало  охлаждение  к  проекту  и  наступали  новые  проекты, это похоже  на  наркотик  и  алкоголизм, одержимость этих людей велика. Постройка своего самолета  под  час выходит дешевле  в  какой  то  мере,  жаль  , что не  многие  осознают, что  самолет это   даже не авто  и  не лодка, там  деваться будет  некуда если  произошел  какой просчет, что иногда случается и  с мастерами  как Борзов/кстати в  молодости  пересекался  с ним  как  авиамоделист  на  соревнованиях/.  В  назидание могу  сказать  то  , что если  кто  и  решился на свой  проект, то  знайте это  не  просто  сложно, но  и ответственно, а  следовательно нужно  очень  много знать. Даже  постройка  по  готовым чертежам  несет немало загадок, не  говоря  о  самостоятельной разработке.
Очень  сожалею  об  утрате  Володи, Царствия ему  Небесного.
 
я прекрасно понимаю самостоятельных конструкторов,всегда любил и уважал творческих амбициозных людей, всегда считал и считаю их лучшими..просто в очередной раз призываю бороться с конструктивными ошибками всем форумным коллективным разумом и богатым опытом предшественников,не отдавать жизнь так нелепо.
 
Уважаемый Баташев, раскройте подробнее тему четвёртого пункта Вашего крайнего сообщения. Спасибо.
 
Под весом человека управление ходит нормально.  Неопознанный предмет,  похожий на кусок поролона выложенный на фото выше,  в районе промежуточной качалки,  оказался куском 2мм фанеры с накленными бортиками из стеклоткани,  и видимо был связан с баком(подкладка). Бак был временный. И скорее всего отвалился при демонтаже бака следователями.  Больше версий нет.
Может в процессе разбега, при взятой на себя РУС, из-за неровностей ВПП, какой-нибудь предмет (Бензобак и др. следователи еще не вернули?) попал между спинкой сиденья и промежуточной качалкой руля высоты. После отрыва самолета от земли, это не позволило отдать РУС от себя, хотя вмятины  трубы РУС показывают, что летчик несколько раз пытался отдать РУС "от себя".
 

Вложения

  • IMG-20170702-WA0001_001.jpg
    IMG-20170702-WA0001_001.jpg
    102,7 КБ · Просмотры: 135
Да, попал  мужик...........
У  моего  знакомого  как  то  была  такая  же  проблема, в  наборе  заклинил трос в ролике элерона, посадил  с  трудом, усилия  потом  попробовали  на  стоячем  самолете  почти  на  мертво  сел  трос, как  ему  удалось  до  сих пор не  понимаю, Борзов  наверняка  в  тот  момент  всё  понял , но  времени  было  мало.
 
Назад
Вверх