Полеты на планере с лебедки

Ну чего ты не нужные фото ставишь. Тут всё очевидно - человеческий фактор.
 
Ситуация сложилась следующая:

Есть Бланик, готовый к полетам, с хорошим ресурсом, но нет буксировщика 🙁 Рассмотрев кучу вариантов и перечитав кучу статей было принято решение вместо установки мотора на планер использовать лебедку. Изучив европейский и американский рынок по лебедкам и объективно оценив свои возможности было принято решение конструировать лебедку самому. Собственно появился ряд вопросов для людей с опытом:


1. Какой трос использовать? Есть вариант стального троса 5-6 мм, стоимость 500$ за 1000метров, или синтетику дайнема за 1000 евро за 1000 метров + доставка. +- синтетики понятны, но стоит ли оно этих денег?

2. Устройство парашюта для уздечки? Возможно ли использовать медузы от спортивных парашютов?

3. Буксировочный замок, точнее чертежи его на Бланик, возможно у кого-то есть, или не сложно будет сфотографировать/начертить/нарисовать и опубликовать здесь

4. Прибор контролирующий скорость сматывания троса? Кто использовал? Какие скорости сматывания троса на каждом этапе должны быть для Бланика?


Лебедку предполагается делать на платформе прицепа. Пара планируется использования 4х литрового двигателя БМВ с автоматической коробкой передач ввиду доступности того и другого. Тросоукладчик использовать не предполагается - будет использоваться узкий барабан. Тросоруб большой проблемой не будет. Но это решение не окончательное ищутся более тяговитые двигателя с коробками по доступной цене.

Буду рад любому комментарию и мнению.
 
Ситуация сложилась следующая:

Есть Бланик, готовый к полетам, с хорошим ресурсом, но нет буксировщика 🙁 Рассмотрев кучу вариантов и перечитав кучу статей было принято решение вместо установки мотора на планер использовать лебедку. Изучив европейский и американский рынок по лебедкам и объективно оценив свои возможности было принято решение конструировать лебедку самому. Собственно появился ряд вопросов для людей с опытом:


1. Какой трос использовать? Есть вариант стального троса 5-6 мм, стоимость 500$ за 1000метров, или синтетику дайнема за 1000 евро за 1000 метров + доставка. +- синтетики понятны, но стоит ли оно этих денег?

2. Устройство парашюта для уздечки? Возможно ли использовать медузы от спортивных парашютов?

3. Буксировочный замок, точнее чертежи его на Бланик, возможно у кого-то есть, или не сложно будет сфотографировать/начертить/нарисовать и опубликовать здесь

4. Прибор контролирующий скорость сматывания троса? Кто использовал? Какие скорости сматывания троса на каждом этапе должны быть для Бланика?


Лебедку предполагается делать на платформе прицепа. Пара планируется использования 4х литрового двигателя БМВ с автоматической коробкой передач ввиду доступности того и другого. Тросоукладчик использовать не предполагается - будет использоваться узкий барабан. Тросоруб большой проблемой не будет. Но это решение не окончательное ищутся более тяговитые двигателя с коробками по доступной цене.

Буду рад любому комментарию и мнению.
Очень внимательно отнеситесь к выбору троса ,не только диаметр,а и качество. Большинство катастроф при буксировке лебедкой-обрыв троса . А вариант б/у не рассматривали?
 
Как выбрать трос? Рассматриваем стальной ГОСТ 2688-80

900711_w640_h640_268880.jpg


проверять на разрыв?
Вариант БУ и рассматривал изначально. Новая 100.000 евро, бу тысяч 10. + растаможить и + привезти.
Я думаю если создать лебедку самому, можно уложиться в 5-8 у.е.
 
По выходным дням на аэродроме Белый Ключ в Ульяновске выполняются полеты с лебедки "Геркулес-3", приезжайте - все сами увидете, много вопросов отпадет само-собой.
 
как долго продолжатся полеты? Я правда далековато от вас, чтобы ехать на машине, а прямые самолеты до вас не летают
 
Посмотрел, почемDYNEMA SK 75 5мм - в среднем около $1,3 за метр. Сопоставимо со стоимостью металлического троса, но, конечно, легче. 
Господа! Поможите, кто сможет поделиться несколькими метрами 5 мм  DYNEMA. Всякой мелкой, меньше 4 мм в Москве полно. А нужно именно 5 с хорошей разрывной нагрузкой.
 
Для  La-8. Для понимания с чем вы собираетесь работать настоятельно рекомендую внимательно изучить следующую информацию    http://www.planerclub.narod.ru/planer7.html   
Когда вы ее внимательно изучите, то прийдет понимание как делать лебедку, чтобы не сломать планер и никого не поубивать. При старте с лебедки требуется плавный но энергичный разгон до 75-80 км/ч  с последующим резким снижением скорости буксировки и таким же резким возрастанием усилия буксировки , причем с определенным усилием, индивидуальным для каждого планера.  Усилие больше-поломка планера и авария, усилие меньше- маленький угол набора. Причем при уменьшении усилия (уменьшения угла) лебедка должна автоматически увеличивать скорость буксировки, чтобы не допустить падения скорости планера. Задача непростая, и поэтому применяя коробку автомат, следует подобрать мощность двигателя так, чтобы выдерживался этот закон. На "Геркулесе" эта проблема решена прямой передачей через гидромуфту.  По опыту, использовать лучше стальной трос авиа-госта (со стальной центральной жилой) 4 мм. Он хотя и тяжеловат, но обрывы практически исключены.  Парашют лучше использовать от Д-5 серии2, стабилизирующий, крепить в месте крепления уздечки в растяжку (при натягивании троса парашют вытягивается, что предотвращает его наполнение). Уздечка длинной 5-6 метров. Серьга крепления представляет из себя штампованную плястину похожую на крючек от дачного туалета. Шайба (размеры нетрудно определить по замку) разрезанная диаметрально с поводком 100-120 мм. Серьга должна свободно вращаться в замке и выходить из зацепления при угле троса 70-80 градусов. Желаю успеха!
 
dmlabs, спасибо за информацию. Думаю если на автомате использовать только одну фиксированную передачу. Т.е. Автомат на самом деле и будет банальным гидротранформатором с редуктором. По скоростям удовлетворяет. Очень бы хотело увидеть фото серьги, или чертеж. Также интересует какая длинна должна быть у фала парашюта, чтобы он обеспечил эффективность, и при это не цеплялся за землю в начале разбега.

aviaspektr.ru, про Уральск прекрасно знаю, ибо учился летать у них, но к сожалению лебедки у них нет, летают за Вильгой.

В Новосибирске нашелся специалист Константин, по лебедкам, в ближайшее время планирую выезд туда для консультации.
 
Господа, а никого не смущают следующие факты:
1. Полеты на Бланиках запрещены ВЕЗДЕ В МИРЕ, кроме России? Отваливающиеся крылья не пугают? см. форум питерских планеристов. Причина до сих пор не установлена, что делать - неизвестно.
2. Лебедка дает нагрузку в 6-7 раз большую, чем буксировка. Ресурс считайте сами.

Снова на "авось" надеемся? Жизнь-то ведь одна! Дождитесь официального меморандума от производителя и FAA, выполните их, а потом летайте.
 
Любая лебедка.
Математически не смогу. Вся математика для меня кончилась в школе. Зато знаю, что любой производитель (и прежде всего - металлических планеров, т.к. металл больше устает) дает меньший ресурс на полеты с лебедки. Даже в объявлениях о продаже планеров специально указывают, сколько было буксировочных стартов, сколько лебедочных. Завел тему в планерном форуме, как появятся результаты, отпишусь.
С другой стороны, математики не нужно. Кто летал с лебедки и на буксировки, прекрасно чувствовал перегрузку на лебедке (старт происходит резко и достаточно динамично, по сравнению с буксировкой). Уже это говорит, что разница есть. Надеюсь, пилотаж-то вы не делаете?
 
Без математики,ежу понятно...Усилие на крюке потребное для буксира 50 кг,для лебёдки до 300...Конечно,можно и на лебёдке поддерживать небольшую крутизну траектории набора,но это сразу надоедает а трос быстро укорачивается,высота круга в два раза уменьшается,что тоже планеристу не надо...
 
Надеюсь, следующее мнение убедит?

"Ресурс с лебёдки ограничен. Число взлётов с лебёдки при расчёте ресурса должно умножаться на 5.
Вообще-то наши бланики с серийными номерами, начинающимися на "0" имеют ресурс до капитального ремонта 3750 часов. Число взлётов при этом должно быть не более 18000. Лебёдка уменьшает число взлётов до 3600.
Это есть в заводских бюлетенях. Но чтобы проще было найти, можно взять последний бюлетень 109а, где так же описаны данные требования.
Пытался выложить официальный перевод на сайт ФПлС - не получилось.

Зайцев."

Валерий Зайцев, если кто не знает - мастер спорта СССР, командир планерного звена Новосибирского АСК, тренер сборной России по планерному спорту.

Теперь достаточно? Или еще математика нужна?
 
А ломающиеся крылья на Бланиках - не моя фантазия, а реальные и, увы, летальные катастрофы. Когда надлежащим образом эксплуатируемые планеры, прошедшие все предписанные заводом-изготовителем осмотры и процедуры, вдруг теряли крылья в полете. По этой причине по всей планете Земля их запретили эксплуатировать с 5 сентября сего года. В России запрета пока нет (запрещен лишь пилотаж, что, впрочем, не всех смущает). Как понимаю, как раз по причине отсутствия (практического) лебедочных стартов в истории российских Блаников.
Так что умоляю, ребята, потерпите немного. К весне будут бюллетени, уверен. Выполните - и снова в полет.
 
Каждый случай эксплуатации сугубо индивидуален,так что "умолять"всех огульно и тотально слегка некомильфо,я так думаю!!
То есть, вы хотите сказать, что полеты на Бланиках, да еще с лебедки, сейчас безопасны? И люди, запретившие полеты на нем, тоже "не комильфо"? И неизвестные причины сломанных лонжеронов можно просто проигнорировать? Огульность это все-таки необоснованность. Тут, по-Вашему, не о чем беспокоиться?
 
не о чем беспокоиться
Россия,страна загадок...но Зайцев тоже говорил,что диагноз нужно ставить в каждом конкретном случае индивидуально,тем более,что "авиционные власти"России,весьма индиферентны к подобной технике...полёт их мысли значительно более"высок"...
 
Я вот только одно не пойму - а как вы собираетесь "индивидуально подходить"? К повреждениям, которые никто не знает, как диагностировать?
 
Назад
Вверх