Полеты на RV

In the total absence of RV content (I am working on my RV-9), I offer this video of the most innovative, original, and beautiful aircraft ever produced. The West struggled unsuccessfully for 20 years on counter rotating gearboxes, while the Russians were flying their beautiful TU-95.
 
Немного не по теме, но если затронули...

В этот день 12 ноября 1952 года совершил первый полет самолет Ту-95. Один из первых турбовинтовых стратегических бомбардировщиков.
Ту-95 – один из самолетов-долгожителей в мировой авиации. Разработка началась еще в конце 1940-х годов, и он до сих пор состоит на службе России. Единственный его прямой конкурент – американская «Летающая крепость», взлетевший на 7 месяцев раньше «тушки». Насколько известно, по меньшей мере, в ближайшее десятилетие замены двум «ветеранам» не появится. Много десятилетий между СССР и США шла гонка вооружений. Обе страны оглядывались на то, что получилось сделать у конкурентов, перенимали лучшее. В конце Второй Мировой несколько американских супербомбардировщиков Б-29, подбитые японцами, сели на советских аэродромах. И уже в мае 1947 года в воздух поднялся поразительно похожий на них Ту-4. Однако вскоре американцы ввели в строй Б-36, все еще поршневые, но с дальностью полета почти вдвое больше. А потом стало известно о появлении и вовсе чудо-машин с рекордной дальностью полета до 16 тысяч километров, причем с турбореактивными двигателями. Совет министров поставил задачу разработки межконтинентального бомбардировщика с аналогичной дальностью.
Разработкой на конкурсной основе занимались два гиганта отечественного авиастроения: Мясищев и Туполев. С последним Сталин имел личную беседу, переросшую в острую дискуссию. Дело в том, что Мясищев предлагал оснастить самолет турбореактивными двигателями и стреловидными крыльями – решение смелое и новаторское. Конфликт возник из-за возражений Туполева, доказывавшего, что требуемая дальность не достижима, а реакция машины на нагрузки стреловидного крыла изучена плохо. Дискуссия со Сталиным закончилась в пользу конструктора, и как водится, в кратчайшие сроки началось решение задачи.
Работы по проекту начались весной 1950 года, и уже к концу года комиссия утвердила предложенный туполевским ОКБ вариант. Мясищевский М-4, разрабатываемый одновременно, превосходил Ту-95 по всем параметрам, кроме дальности: 8000 километров против 12000. К тому же в первоначальном варианте дозаправка в воздухе не была предусмотрена. Туполев изначально заложил эту конструкторскую особенность, что давало возможность преодолеть расстояние более 32000 километров, и достигнуть любой цели.
Постройка Ту-95 началась осенью 1951 года. Мясищев приступил к постройке в мае 1952 года. Туполевцы справились раньше. В сентябре 1952 года первый экземпляр был готов. А начало «небесной» жизни положил 12 ноября летчик-испытатель с говорящей фамилией Алексей Перелет. Тем временем мясищевцы, работая в три смены, в середине осени изготовили все агрегаты М-4, и так же в разобранном виде доставили самолет в Жуковский. Взлетел он в январе 1953 года. Из-за новизны решений и скорости решения задач у обеих машин не обошлось без катастроф. В первый же год испытаний было потеряно три экземпляра М-4. А в мае 1953 года упал и Ту-95. Все же первым в эксплуатацию введен М-4 (февраль 1955 года). Мясищев для ликвидации главного недостатка – дальности полета, разработал систему дозаправки в воздухе. Казалось, что М-4 должен стать победителем этой конструкторской гонки. Однако за три года эксплуатации произошли шесть катастроф М-4. Это привело к неожиданному событию. На летное поле вышли жены летчиков-испытателей. Среди них были и вдовы.
В итоге из-за надежности туполевского самолета все усилия сосредоточили на нем. Машина пережила несколько глубоких модернизаций и эксплуатируется до сих пор. За это время было установлено 60 мировых рекордов для этого типа самолетов, включая высоту полета, скорость по замкнутому маршруту и продолжительность беспосадочного полета.

Если сравнивать B-52 и Ту-95, как два основных самолёта армагеддона, то B-52 просто пожиратель топлива по сравнению с Ту-95.
 
Последнее редактирование:
Yes, off topic, and if my Comrades prefer blank pages, please let me know. Thank you for the excellent historical perspective.

The concept of counter rotating turbines was incredibly innovative for 1950, and was a viable replacement for the unattainable counter rotating gearboxes. As I understand it, the noise generated by the props passing each other made it difficult for passenger transport, and ultimately replaced by turbojets and turbofans.
 
И что вы скажет про RV9A за это время, какие сложности встречали и как вам вообще самолет, лично я очень доволен им.

Мне удалось полетать почти на всей линейке RV (кроме 3 и 14) и девятка одна из самых послушных. Не так верткая как акробатические модели, крыло другого профиля, заточено под круиз, в общем самолёт для меня. Платформа для СМУ стабильнее в ручных режимах. Где только не побывал. Мыл ноги в трех океанах 😊

Приветствую! Влад, фотографии с Вашего фотоаппарата украшают рабочие столы моих компьютеров. Где можно скачать в оригинальном разрешении?
Можно я все же спрошу про мотор? )))
И если можно подробнее расскажите про него.

Юрий спасибо за комплимент. Я всегда таскаю с собой фотоаппарат. Фоток масса, как уйду на пенсию начну сортировать. Фото для скачивания нету, если чего нравится могу выслать в полном разрешении на имейл.

По мотору сказать нечего кроме похвал, он уже очень уставший, лелею как могу. Планирую менять на новый точно такой же, самый простой О-320-D2G. Брал новый в 2008 году за $19 750 а сейчас придётся заплатить уже $28 900.

Lycoming - 1.jpeg
 
могу выслать в полном разрешении на имейл
Зря Вы это сказали 😆
Ладно, не будем "борзеть". Правда, много хороших фото.
Для начала из этих сообщений:
182
183
196 вторую и третью, без Хорхе )))
215
Если можно, сюда: yuriy.malaev@gmail.com


сейчас придётся заплатить уже $28 900

С чем связано ценообразование?

Вы вроде хотели продать свой ДВС, как-то, я помню в районе $13 000 это о нем речь?
Почему не overhaul?

Спасибо!
С уважением!
 
Выслал фото на электронный адрес спасибо за интерес.

... я уже побывал на 90% аэропортов в штате Юта. Здесь есть программа посещения аэродромов, финансируется департаментом транспорта. На некоторые аэродромы попасть сложновато. Сегодня попробую частный авиапарк. Он в программе есть, но садятся туда и пользуются услугами только члены профсоюза аэроклуба. Полоса бесплатно, а все остальное только членам.

Классный вид на втором развороте с моей базы.

UDOT Aviation Program - 1.jpeg


Часик с гаком лёту на запад и вот он частный авиапарк.

UDOT Aviation Program - 1 (1).jpeg


Движение на земле есть, объявляюсь, захожу.

UDOT Aviation Program - 1 (2).jpeg


Сажусь, полоска узкая но в хорошем состоянии.

UDOT Aviation Program - 1 (3).jpeg


Качусь до конца, разворачиваюсь. Мужичок у открытого ангара выглядит воинственно, на отмашку рукой не реагирует.

UDOT Aviation Program - 1 (4).jpeg


Быстро забиваю координаты посещения в программу и объявляю взлёт/уход с обратным курсом. "Зашел бы сказал здрасьте" - женским голосом ответило радио. "Бээ мээ... мне сказали что пиво наливают только членам профсоюза..." " Пиво-то да, а туалетом могут пользоваться все", спасибо буду знать...

UDOT Aviation Program - 1 (6).jpeg


Лечу дальше, на Локомотивные Ручьи. Там в тридцатые годы была полоса для почтовиков, сейчас ее немного прогладили и можно садится опять. Стрела указывающая на направление полёта.

UDOT Aviation Program - 1 (7).jpeg


UDOT Aviation Program - 1 (8).jpeg
 
По дороге к Локомотивным Ручьям марсианский пейзаж.

Spiral Jetty - 1 (1).jpeg


У Спиральной Дамбы тоже есть небольшая полоса но найти ее я не смог.

UDOT Aviation Program - 1 (2).jpeg


Spiral Jetty - 1.jpeg


Вот и сами Ручьи. Почему их называют локомотивными есть две версии. По одной из них заправляли водой паровозы, по другой - шумели эти ручьи так громко что их принимали за поезд...

Locomotive Springs - 1.jpeg


Там даже рыбки плавают. И это в сотнях метров от токсических вод Солёного Моря.

Locomotive Springs - 1 (5).jpeg


Две грунтовые ВПП в неплохом состоянии. Я произвел посадку на одну а взлетел с другой.

Locomotive Springs - 1 (1).jpeg



Locomotive Springs - 1 (2).jpeg


Locomotive Springs - 1 (4).jpeg


Locomotive Springs - 1 (6).jpeg


По дороге домой заглянул на ракетный заводик Нортропа. Неплохой день.

Locomotive Springs - 1 (7).jpeg
 
... я уже побывал на 90% аэропортов в штате Юта. Здесь есть программа посещения аэродромов, финансируется департаментом транспорта. На некоторые аэродромы попасть сложновато. Сегодня попробую частный авиапарк. Он в программе есть, но садятся туда и пользуются услугами только члены профсоюза аэроклуба. Полоса бесплатно, а все остальное только членам.

Влад, классные виды, спасибо за ваш рассказ. Власти вашего штата молодцы что так уделяют внимание развитию небольших аэропортов - это очень важно.
А как именно ваш департамент транспорта финансирует эту программу посещения? Я понял что за каждое посещение аэропорта вы (и другие пилоты а также даже их пассажиры) получаете поинты и потом в конце по итогам получаете призы- интересно какие кстати ? 😉

Как я понял для получения поинтов в одном и том же аэропорте дважды должно пройти три года между визитами - пусть теперь девушка диспетчер, к которой вы не зашли поздороваться, ждёт 🤨🤪
 
.....

А как именно ваш департамент транспорта финансирует эту программу посещения? Я понял что за каждое посещение аэропорта вы (и другие пилоты а также даже их пассажиры) получаете поинты и потом в конце по итогам получаете призы- интересно какие кстати ? 😉

....

Так точно, призы. Финансируется вот этой организацией http://uaoa.org

Вот награды, от воробья до снайпера
awards - 1.jpeg


Вот еще классное место для любителей хайкинга. Посадочная площадка Булыжник (Boulder, UT) говорят там часто видят НЛО. Деревня небольшая, религиозная, непьющие а видят...
Подходы к полосе отличные.

Boulder Utah - 1.jpeg


Boulder Utah - 1 (2).jpeg


Этой полосе нужен хороший бульдозер. Последний раз её ровняли несколько лет назад. Кусты с полметра, посредине кочковатая односторонняя дорога.

Boulder Utah - 1 (3).jpeg


Boulder Utah - 1 (11).jpeg


На аэродромном знаке обозначено что садятся НЛО.

Boulder Utah - 1 (5).jpeg


Хайкинг трэйл в двух шагах. Андрей с Ниной тут наверняка уже побывали.

Boulder Utah - 1 (8).jpeg


Boulder Utah - 1 (9).jpeg


Вид с начала пути.

Boulder Utah - 1 (7).jpeg


Я на дистанцию не пошел, полетел дальше на юг.

Zion - 1.jpeg
 
Вон там за скалой прячется поселок Ураганный (Hurricane, UT)

Hurricane Utah - 1.jpeg


В посёлке отличная бетонная ВПП. В левом верхнем углу видна еще одна полоса, эта частная.

Ураганный - 1.jpeg


Сяду, долью бензина.

Hurricane Utah - 1 (2).jpeg


На аэродроме никого. Эпидемия. Прикончил свой НЗ, пора домой. Лёту отсюда часа два, бензина много, растяну на три. Крутнулся над закрытым аэродромом имени Святого Жорика (St. George, UT) здесь у нас центр повышения квалификации, в феврале прилечу на недельку.

St George Utah - 1 (1).jpeg


им Святого Жорика - 1.jpeg


Воздушный указатель. Мне туда.

Black Ridge Arrow - 1.jpeg


На вершине трехкилометровой горы кто-то поставил две юрты. Наверняка там классная охота!

yurts - 1 (1).jpeg


yurts - 1 (2).jpeg


Интересные решения по переходу диких зверей через автомагистраль.

Wildlife crossings - 1.jpeg


Wildlife crossings - 1 (1).jpeg


Следующий полёт будет на поиски Метрополиса, города-призрака в штате Невада. Говорят там можно сесть на главную улицу...
 
Хайкинг трэйл в двух шагах. Андрей с Ниной тут наверняка уже побывали.

Нет, не были потому, что не слышали про такое место. Теперь запишем на будущее. Спасибо!


На вершине трехкилометровой горы кто-то поставил две юрты. Наверняка там классная охота!

У нас вчера открытие сезона на оленей было, съездил, теперь мы опять с мясом. 😉
 
Да стоят! И жалюзи на маслорадиаторе! Уже сейчас температура не поднимается выше 70 градусов. Нижние жалюзи довольно эффективны!
 
Назад
Вверх