Гидроруль на одномоторных лодках

Есть моторы с дистанционным управлением - такого и одного вполне хватит.
С расположением одного будут сложности , все корабельные подруливающие имеют от 2-х и более . С одним придётся жонглировать, для нужного позиционирования !
 
С выпуском-уборкой и расположением такого мотора в полетном положении проблем побольше будет, чем с изобретением гидроруля.
 
Если в хвостовой балке делать колодец , в котором разместить маленький выдвижной электрический водомёт, работающий в обе стороны, то им можно будет подруливать на малой скорости. Всё управление сделать электрическим.
 
Если в хвостовой балке делать колодец , в котором разместить маленький выдвижной электрический водомёт, работающий в обе стороны, то им можно будет подруливать на малой скорости. Всё управление сделать электрическим.
Для поплавкового подойдёт , но опять же - в кажный поплавок !
 
Если в хвостовой балке делать колодец , в котором разместить маленький выдвижной электрический водомёт, работающий в обе стороны, то им можно будет подруливать на малой скорости. Всё управление сделать электрическим.
В том то и фишка водомёта, что не нужно мудрить с колодцами, уборкой и электрическими приводами. Поворотное сопло расположенное за реданом или за обтекателем, т.е. вне потока, убирать не нужно. Управление заодно с кинематикой РН. Основной головняк, на мой взгляд, угадать с подбором адекватной по мощности и габаритам помпы. Ну и с забором воды тоже вопрос.
 
В том то и фишка водомёта, что не нужно мудрить с колодцами, уборкой и электрическими приводами. Поворотное сопло расположенное за реданом или за обтекателем, т.е. вне потока, убирать не нужно. Управление заодно с кинематикой РН. Основной головняк, на мой взгляд, угадать с подбором адекватной по мощности и габаритам помпы. Ну и с забором воды тоже вопрос.
Убирать нужно. Он в воде очень большое сопротивление создаст. Ну и крепить его-та ещё задача. Опять же, за дно у берега зацепить можно, тогда-кирдык водомёту!
Моя идея была в том, чтоб простая механика была только для уборки вверх-вниз.
Для поплавкового подойдёт , но опять же - в кажный поплавок !
Нет. Мой вариант-именно для лодки! С поплавковыми-проще - там по одному откидному на каждый транец. Да и водяные рули откидные на поплавки запросто ставятся.
 
Нет, как-то сложно все это. Изначально, при постройке самолета, еще можно сделать все эти колодцы, сопла в реданах и т.п., а пилить готовый - так себе решение.
 
Да, тут Вы правы... Скажите, на фото положение самолёта в водоизмещающем режиме? Какое там расстояние от руля до воды?
Да, это его положение на воде без людей и груза. Расстояние не мерял. Высота " копчика" около 30см.

20240404_220114.jpg
 
Я-за откидные рули на поплавках. Там с этим проще. Откидные водомёты-возможное решение, но достаточно мудрёное, для любителей "наворотов.
 
Друзья, прошу прощения за моё не компетентное мнение, но я думаю что дешевле и проще использовать слабенький электромоторчик с винтом, что бы аппарат был движем и управляем покоясь на водной глади. Понятно что скорость будет минимальна, но это позволит после приводнения медленно и спокойно подойти к месту где можно отдать швартовый. Всем добра.
 
Назад
Вверх