Полеты на RV

Недремлющее око Николай Николаича видит все.  🙂

@KoS Спасибо на добром слове. На англоязычном форуме действительно обширнее, там аудитория немного другая. И менталитет тоже. Большинство старшего поколения, очень консервативные и летают немного. Иногда мне от них достается за пропагандирование высоких рисков (по их мнению).
А здесь просто о самолетах RV, о любых полетах, будь то воздушное путешествие за три моря или просто конвейер. Очень хороший самолет, сочетает в себе массу компромиссов. Вон на фото внизу полоска 250 метров. После остановки у меня еще одна треть полосы осталась. Очень хороший самолет RV ( он же Cetus)  🙂
 

Вложения

  • Randolph_Island_-_1.jpg
    Randolph_Island_-_1.jpg
    154,1 КБ · Просмотры: 63
  • Anadyrsky_Partizan_-_1.jpg
    Anadyrsky_Partizan_-_1.jpg
    107,4 КБ · Просмотры: 69
  • Randolph_Island_-_1__1_.jpg
    Randolph_Island_-_1__1_.jpg
    95,6 КБ · Просмотры: 71
Вон на фото внизу полоска 250 метров. После остановки у меня еще одна треть полосы осталась. Очень хороший самолет RV ( он же Cetus)  
Ну, тут явно дело не только в самолете!  😉 Молодец, впечатляет!
 
Вон на фото внизу полоска 250 метров. После остановки у меня еще одна треть полосы осталась. Очень хороший самолет RV ( он же Cetus)  
Ну, тут явно дело не только в самолете!  😉 Молодец, впечатляет!


Не Андрюх, дело в самолете. Хорошему самолету пилот нахрен не нужен. Вон и четверочка (RV4) туда же мостится. RV8 был там на разведке неделю назад. Кстати у меня чертежи полные на RV4 есть. Никому не надо?  🙂
 

Вложения

  • short_field_-_1__2_.jpg
    short_field_-_1__2_.jpg
    130,4 КБ · Просмотры: 72
  • short_field_-_1.jpg
    short_field_-_1.jpg
    152,9 КБ · Просмотры: 68
  • short_field_-_1__1_.jpg
    short_field_-_1__1_.jpg
    176,9 КБ · Просмотры: 71
Хорошему самолету пилот нахрен не нужен.
Согласен. Уже есть с чем сравнивать, как самолеты так и планера. Если аппарат сам хорошо летит, то даже со средними навыками пилотирования можно очень даже прилично на нем летать. Но так же верно и другое - классный пилот и на табуретке пролетит. 😉
 
... Не знаю как вам, а мне Ном понравился хоть и был я там всего два раза. Русские ребята перегоняли двухмоторный Коммандер несколько лет назад и сидели здесь по погоде пару дней. Так я их репортажи наизусть выучил. И даже остановился в той же самой гостиннице.  🙂

Спокойный городишко сельского типа. Местное население обычно ходим выпимши, но не хулиганит.  Не воруют но попрошайничают. Пожарные за отсутствием пожаров тренируются прямо на улице.
 

Вложения

  • Nome_-_1__1__002.jpg
    Nome_-_1__1__002.jpg
    168,8 КБ · Просмотры: 64
  • Nome_-_1__2__002.jpg
    Nome_-_1__2__002.jpg
    139 КБ · Просмотры: 62
  • Nome_-_1__3_.jpg
    Nome_-_1__3_.jpg
    189,3 КБ · Просмотры: 63
Наутро следующего дня я налепил на борт своего боливара изолентой здоровенные номера. Ну чтобы не сбили ни свои ни соседи. Порядок такой при пересечении всех госграниц. Зашел в авиационную службу на аэродроме (Nome FSS) зафайлать план полета. Можно было конечно и в онлайн это сделать, но я решил доверить это мастерам своего дела. Специалисты плановых дел были даже рады. Не часто им приходится планы подавать на ту сторону Пролива Беринга. Весь кредит за полеты в Россию был почему то заработан неким Маршалом Северсоном https://www.adn.com/alaska-news/2017/06/26/alaskans-in-cessna-172-make-goodwill-flight-to-russia/ , который вчера на своей Цессне слетал в Провидения на пару часов и вечером прилетел обратно. Его Цессна все еще парковалась недалеко от моего RV.

Я попросил специалистов подать флайт план через сушу вместо разрешенного мне маршрута над морем. Они немного поколдовали в своих компьютерах и план прошел. И по США и по России с подтверждением. Я чуть до потолка не подпрыгнул от радости. Это надо же! Вместо двух часов над холодным Беринговым морем напрямую в Анадырь от Егвенкинота! Чудеса! Поверить не могу.

Взлетел, где то в районе Оловянного Города (Tin City) закрыл американский план и направился в сторону острова Ратманова. Там находится интерсекшен BATNI через который по теории весь воздушный трафик ПВП идет в Российскую Федерацию.
 

Вложения

  • Nome_-_1__4_.jpg
    Nome_-_1__4_.jpg
    127,5 КБ · Просмотры: 62
  • Nome_-_1__5_.jpg
    Nome_-_1__5_.jpg
    129 КБ · Просмотры: 69
  • Nome_-_1__6_.jpg
    Nome_-_1__6_.jpg
    55,8 КБ · Просмотры: 66
За 10 минут до границы переключаюсь на Лаврентия Башня и прошу разрешения на вход в воздушное пространство Российской Федерации. Молчок, хммм. Кручу ручку радио на частоту вышестоящего командования. Магадан Контроль на чистейшем английском и отвечает - Три шестерки Борис Катерина, вход в воздушное пространство России НЕ РАЗРЕШАЮ!!

Нифигасе WTF?!   :-?

Магадан: Так точно, у меня есть ваш план полета, у меня есть ваше разрешение, и есть также есть приказ от Хабаровского Цэ - вы входите через ворота VALDA куда идет весь международный трафик. И ни в коем случае ни через BATNI. Если желаете следовать дальше - будьте добры проследовать до VALDA и связаться со мной оттуда... конец связи...

Отвернул я не солоно хлебавши в Берингово Море. Лечу себе и думаю а нахрена оно мне это надо. Кроме спасжилета у меня никакого снаряжения нет. Топливо вроде просчитано с запасом а вдруг ветер поменяется? Погода хорошая открывается на всю неделю по Аляске и Алеутским островам. А оно мне надо за тридевять земель? Может повернуть назад  и  прожечь все отпускные по местным достопримечательностям? Лечу и слушаю мотор, малейший чих и решение будет принято  🙂
 

Вложения

  • BATNI_-_1.jpg
    BATNI_-_1.jpg
    36,7 КБ · Просмотры: 61
  • from_BATNI_to_VALDA_-_1.jpg
    from_BATNI_to_VALDA_-_1.jpg
    43,5 КБ · Просмотры: 62
  • from_BATNI_to_VALDA_-_1__1_.jpg
    from_BATNI_to_VALDA_-_1__1_.jpg
    239,8 КБ · Просмотры: 61
Прочитал американскую ветку Вашего перелета! Нда американцы впечатлены Вашим перелетом не меньше нашего 🙂
 
Подумал-подумал и решился. Мотор поет, погода звенит, связь отличная - лечу в Анадырь. Вон Виктор на своем тряпочном Северке такие просторы покоряет, а я на железном коне и струсил?! Жизнь коротка - лечу.  ;D

Над нужной точкой в Беринговом море опять выхожу на Магадан Контроль, получаю код, эшелон и добро на влет. Толпы грузовиков идут надо мной на запад и восток, на душе становится теплее. Я докладываюсь по тем же точкам что и они. Пару раз переход на другие частоты дублировался через тяжелый UPS (самолет, не батарейки) хотя я и слышал. Радарного контроля над морем нет, надо передавать расчетной время по точкам, у меня их было порядка 8ми, одну я так и не нашел, пришлось гадать. Магаданский диспетчер был терпеливым.
 

Вложения

  • Chukotka_shoreline_1_-_1__1_.jpg
    Chukotka_shoreline_1_-_1__1_.jpg
    42,5 КБ · Просмотры: 63
  • Chukotka_shoreline_-_1__3_.jpg
    Chukotka_shoreline_-_1__3_.jpg
    92,8 КБ · Просмотры: 59
  • Provideniya_-_1.jpg
    Provideniya_-_1.jpg
    39,4 КБ · Просмотры: 69
Далековато все таки от берега. И кораблей чего то не видно. Вот как место самолета отображается на SkySmart. Мне написали специально для моего айПада, но аппликация очень сырая. Выбивается каждые 10 минут. А вроде по Штатам работала нормально.  :-?
 

Вложения

  • Provideniya_-_1_001.jpg
    Provideniya_-_1_001.jpg
    41,9 КБ · Просмотры: 66
  • Egvekinot_100_miles_-_1.jpg
    Egvekinot_100_miles_-_1.jpg
    31,2 КБ · Просмотры: 71
  • Chukotka_shoreline_1_-_1.jpg
    Chukotka_shoreline_1_-_1.jpg
    30,1 КБ · Просмотры: 66
Где то над GETKA меня поймали на радаре и быстро передали на Анадырь Контроль. Диспетчера Анадыря очень хорошо владеют английским. Я даже не ожидал, хотел потренироваться радиообмену на русском языке, но один мудрый товарищ (спасибо smixer) сказал не волнуйся пусть они тренируются  😀

Лед вынесло из Анадырского лимана в залив. Справа Золотой Хребет. Прямо по курсу уже можно увидеть город Анадырь. Аэродрома еще не видно но я знаю что он там есть  🙂
 

Вложения

  • Golden_Range_-_1__1_.jpg
    Golden_Range_-_1__1_.jpg
    93,9 КБ · Просмотры: 68
  • Golden_Range_-_1.jpg
    Golden_Range_-_1.jpg
    92,7 КБ · Просмотры: 66
  • Anadyr_Bay_-_1.jpg
    Anadyr_Bay_-_1.jpg
    95,6 КБ · Просмотры: 65
Ловлю на английском языке ATIS а там все в метрической системе. Хммм окей будем привыкать. Диспетчер спрашивает вижу ли аэропорт, потом дает снижение до 200 метров. У меня приборы не метрические и после трех с половиной часов в воздухе я в математике ослабел сколько ж это мне футов в минуту вертикальной надо. Кстати ПВП там не летают, послали на ILS, которого у меня в жизни не было. Ну да ладно где наша не пропадала, спросил какую высоту показывает их радар и тут же откорректировался.  🙂
 

Вложения

  • UHMA_-_1.jpg
    UHMA_-_1.jpg
    105,7 КБ · Просмотры: 60
  • UHMA_-_1__1_.jpg
    UHMA_-_1__1_.jpg
    144,2 КБ · Просмотры: 70
  • UHMA_-_1__2_.jpg
    UHMA_-_1__2_.jpg
    96,2 КБ · Просмотры: 68
Справа легендарный ракетный Гудым. Да, были части в наше время...

Прямо по курсу поселок Угольные Копи.
 

Вложения

  • Gudym_-_1__2_.jpg
    Gudym_-_1__2_.jpg
    204,6 КБ · Просмотры: 62
  • 123_-_1_001.jpg
    123_-_1_001.jpg
    121,7 КБ · Просмотры: 61
  • Ugolnye_Kopi_-_1.jpg
    Ugolnye_Kopi_-_1.jpg
    120,9 КБ · Просмотры: 65
Полоса шикарнейшая хоть спейс шаттл сажай.  В конце готовится к вылету пара Ту95ых, красивые машины! Ми26 тоже не лыком шит.

Прошу подсказать куда рулить и перехожу на русский язык. Чувствуется диспетчер вздохнул свободно  🙂

Паркуюсь, вижу идет ко мне немалая кучка народу в фуражках. Пограничный офицер попросил посидеть минутку в самолете, обошел вокруг и пригласил выйти. Я начал спешить швартовать самолет, ветер был не шуточный, офицер сказал не торопитесь чем сразу снял напряжение. Подошел аэропортовский автобус и вся таможенно погранично летная команда неспеша отправилась в здание аэровокзала.

Скажу как есть, очень вежливо и быстро меня "очистили" (по английски cleared) несмотря на то что я постоянно делал ошибки в декларации. Потом слегка оштрафовали (500 р) так как у меня не было пропуска в погранзону коим является Анадырь. Говорили мне люди, забыл блин. Невидимый Фронт объяснил что незнание закона не освобождает от ответственности. Составил протокольчик и быстренько снял отпечатки пальцев. Ребята с юмором, говорят в следующий раз не надо будет снимать. И еще сказали что я могу оспорить штраф в суде в течение 60 дней. Made my day 🙂
 

Вложения

  • Runway_-_1.jpg
    Runway_-_1.jpg
    117,7 КБ · Просмотры: 64
  • Runway_-_1__1_.jpg
    Runway_-_1__1_.jpg
    82,6 КБ · Просмотры: 73
  • Runway_-_1__2_.jpg
    Runway_-_1__2_.jpg
    65,7 КБ · Просмотры: 66
Потом такси, гостинница и 4 дня активного отдыха в Анадыре и Угольных Копях. Можно отдельную книжку написать. Спать в первую ночь не мог, пошел в два часа ночи бродить по городу. Солнце то ли уже встало то ли еще не легло. Фантастика какая то.
 

Вложения

  • Hotel_Chukotka_-_1.jpg
    Hotel_Chukotka_-_1.jpg
    160,6 КБ · Просмотры: 59
  • Anadyr_downtown_2_am_-_1.jpg
    Anadyr_downtown_2_am_-_1.jpg
    158,2 КБ · Просмотры: 61
  • 555_-_1.jpg
    555_-_1.jpg
    172,8 КБ · Просмотры: 71
Полетать в эти дни не удалось. Николай Николаич Зубков прислал своего шофера Сергея и тот меня провез по всему городу, рассказывая и показывая достопримечательности. Потом поехали в сторону строящегося аэродрома Окружной и Николай показал мне свою "империю". Мы славно посидели, поели-выпили, посмотрели его фототеку. Спасибо большое за радушный прием Николай Николаич!
 

Вложения

  • Anadyr_downtown__-_1.jpg
    Anadyr_downtown__-_1.jpg
    99,6 КБ · Просмотры: 58
  • Anadyr_downtown__-_1__1_.jpg
    Anadyr_downtown__-_1__1_.jpg
    220,5 КБ · Просмотры: 63
  • by_Okruzhnoe_airport_-_1.jpg
    by_Okruzhnoe_airport_-_1.jpg
    146,6 КБ · Просмотры: 66
Посетил местный краеведческий музей. Зам. директора музея лично провела меня по всем выставкам, затем после закрытия устроила мне отличный пеший тур по городу. Огромное спасибо Светлана Алексеевна!

Я иногда стараюсь перехитрить самого себя. Не всегда выходит. В Анадыре я провел выходные дни и регистрироваться в иммиграции не надо так как офис закрыт. В понедельник перебрался через лиман в поселок Угольные Копи и считал что на один день регистрация не нужна. А не тут то было. Мой "куратор", молодой лейтенант-особист, после того как я его уведомил по телефону о смене адреса, примчался на машине лично и сказал что мне требуется проехать кое куда. Окей, куда? В паспортный стол, вроде как опять я какой-то режим нарушил. Проехали, он быстро весь вопрос урегулировал, не часто визитеры из за Пролива проводят отпуск в Угольных Копях. А если и проводят, то часто чего нибудь нарушают. Отделался маленьким штрафом, зато приобрел новых друзей. Иначе бы не получилось посетить забытые гарнизоны.  🙂
 

Вложения

  • abandoned_garrison_-_1.jpg
    abandoned_garrison_-_1.jpg
    150,9 КБ · Просмотры: 70
  • abandoned_garrison_-_1__1_.jpg
    abandoned_garrison_-_1__1_.jpg
    105 КБ · Просмотры: 72
  • abandoned_garrison_-_1__2_.jpg
    abandoned_garrison_-_1__2_.jpg
    191,9 КБ · Просмотры: 57
Вечером съездили проверили самолет, завтра убываю. Ребятам из АОПА Россия большое спасибо! Им удалось частично изменить мой маршрут с подтверждением через все инстанции.
 

Вложения

  • UHMA_parking_-_1.jpg
    UHMA_parking_-_1.jpg
    96,1 КБ · Просмотры: 62
  • UHMA_parking_-_1__1_.jpg
    UHMA_parking_-_1__1_.jpg
    115,5 КБ · Просмотры: 60
  • Flight_Plan_filed_-_1.jpg
    Flight_Plan_filed_-_1.jpg
    149,9 КБ · Просмотры: 62
Николай Николаич Зубков прислал своего шофера Сергея и тот меня провез по всему городу, рассказывая и показывая достопримечательности. 
Восстановим историческую справедливость.
Попросил своего старого друга Сергея, привезти из города нашего путешесвенника Влада, за город ко мне на фазенду.
Мы славно посидели, поели-выпили, посмотрели его фототеку. Спасибо большое за радушный прием Николай Николаич!
Спасибо тебе Влад, что в своём напряженном графике, ты нашёл время и для встречи снами. Жаль, что это было так скоротечно.
С уважением, Николай.
 
Назад
Вверх