Полёты по ДВ (и не только)

Thread moderators: smixer
Что рассказать о своих впечатлениях? Серёга сказал, что так нихрена и не понял, что же там надо делать. Я вполне себе разобрался (спасибо теоретической подготовке) и с подсказками инструктора даже нормально попарил без существенной потери высоты. Но всё-таки для безмоторных полётов надо иметь особый склад характера. В общем не моё... Во всём полёте больше всего меня впечатлил высокий заход с выпуском интерцепторов перед выравниванием.
По книжке с подписью Мэри нам тоже подарила.

1P1060312_med.jpg
 
Последнее редактирование:
Наконец после утрамбовывания всех нюансов со страховой компанией от неё пришло подтверждение со счётом на оплату. Мы поехали платить, конечно в евро и конечно наличкой (русские ж, ё...). Отделение банка, в котором обслуживался Колин было в общем неподалёку, в городке Banbury. Заодно поели мороженого и посмотрели на праздношатающуюся публику.
DSCF6465.JPG


Был четверг, но количество праздношатающихся напоминало Россию 🙂 .
DSCF6456.JPG
 
Наверное я многовато уделяю места пейзажным и архитектурным картинкам. Но честное слово, эти фотки имеют такой контраст с окружающей меня сейчас действительностью (Хабаровск в марте - это трэш в квадрате), что возникает настойчивое желание всем этим поделиться.
Я замечаю, что почти везде в Европе народ вольготно располагается на газонах и в парках - чтобы полежать на траве там не обязательно ехать за город.
DSCF6454.JPG

DSCF6455.JPG

DSCF6459.JPG


Колин пошёл покупать мороженое. Он как и я любитель сладкого (в отличие от Серёги).
DSCF6457.JPG


Здесь такие же небольшие старые и аккуратные домики, как и в остальных маленьких английских городках. И на дверях такие же собственные названия вместо номера дома и квартиры.
DSCF6460.JPG

DSCF6461.JPG

DSCF6462.JPG
DSCF6463.JPG


У пса оборудовано специальное место для медитации. Я подошёл и начал с ним заигрывать, на что даже выглянула хозяйка. Очень приветливая, но попросила её не фотать - видать была не при параде.
DSCF6467.JPG
 
Итак, на следующий день мы таки двинули из Шенингтона в Сан-Атан, иначе говоря из центральной Англии в этот странный Уэльс. Это одна из четырёх административно-политических частей Соединённого Королевства Великобритании и Северной Ирландии, в прошлом — конгломерат независимых кельтских королевств. Валлийский язык там является вторым официальным, и это вовсе не диалект английского, а наоборот очень даже на него не похож. Городок Сан-Атан ещё известен тем, что там расположена компания «Астон Мартин Лагонда», производитель одноимённых автомобилей премиум-класса.
Насколько валлийский язык отличается от английского хорошо видно на дорожных указателях, продублированных на обоих языках.
DSCF6471.JPG


Сама авиабаза MOD St Athan - крупный объект ихнего Министерства обороны и расположена в долине Гламорган (Южный Уэльс). Никаких современных боевых самолётов там давно не базируется, зато там обучаются наземные инженеры RAF (Королевских Военно-воздушных Сил). Она также является родиной авиационной эскадрильи Уэльского университета.
Ехали довольно долго, как я уже говорил, в основном по причине отсутствия в стране нормальной сети скоростных дорог. В общем, долго ли, коротко ли, доехали мы до авиабазы. На КПП сдали документы, получили пропуска. Проспонсировали RAF, прикупив два десятка памятных значков для друзей (здесь это называется совершили денежное пожертвование). Кому Спитфайр, кому Торнадо, кому Чинук, кому Вулкан…. Дежурный офицер очень дружелюбный, но для вероятного противника выделил машину сопровождения
DSCF6476.JPG

DSCF6477.JPG
 
База на самом деле огромная. Ангары на ней тоже эпических размеров, но по назначению явно рассчитаны на кучу мелких самолётов. На полосе наматывают круги курсанты на Сесснах. Где-то вдалеке стоят пара Боингов, смываемых для перекраски. Строем маршируют курсанты, наверное с обеда.
DSCF6480.JPG
DSCF6478.JPG
DSCF6479.JPG

Здесь же находится большая коллекция исторических самолетов, обслуживанием и реставрацией которых и занимается Horizon Air Service - та самая контора, которая нам нужна. Дело в том, что бывший владелец самолёта предпочёл общаться с нами исключительно посредством электронной почты, делегировав всю суету этим парням. Оказалось, что даже Колин не знал его телефона и общался с ним по е-мэйл. Такие вот странные особенности английских джентльменов. Итак следом за лидервэном мы доехали до ангара Horizon. К сожалению времени пошарахаться по ангару не было, до закрытия базы оставался всего час, а мы должны были ещё оплатить стоянку, оформить документы, принять и проверить самолёт.
DSCF6492.JPG

DSCF6483.JPG

Наши портреты в интерьерах RAF.
DSCF6482.JPG

DSCF6481.JPG

Вместимость туалета близка к стадионной.
DSCF6487.JPG
 
Внутри ангара много самолётов, как реставрируемых, так и просто на обслуживании. Hawker Hunter.
DSCF6489.JPG

DSCF6508.JPG

Такое чудо я увидел впервые. Оказалось, что это ультралайт, жертва британских норм САА 1988 года, ограничивавших вес 390 килограммами, Chevvron 2-32c, где 2-это количество мест, а 32 - мощность в л.с. Короче дохлятина, хотя выглядит брутально 🙂
DSCF6491.JPG
 
Рядом с ангаром на наклонной площадке стоял на цыпочках наш Дорнье. Под правым крылом уже разлилась большая лужа бензина, вытекающего из бака, случайно оказавшегося выше. Удивительно, но опытные техники не убрали кран из положения "оба бака". Началась передача самолёта. Я сразу взял в руки РЛЭ, и углубился в его чтение, т.к. до этого момента оригинального документа на английском мне обнаружить не удалось. Здесь же были сразу две редакции, отличающиеся датой выпуска и немного содержанием.
DSCF6484.JPG
DSCF6485.JPG

Рядом дожидался своей очереди на реставрацию Percival Pembroke, неммного несуразный, как впрочем почти все английские самолёты. Можно сказать одноклассник и современник Aero Commander 560.
DSCF6486.JPG
 
Попутно обнаружилась пара проблем. Во-первых штекеры для подключения гарнитур оказались однопиновые (то ли вертолётные, то ли военные), а таких гарнитур у нас естественно с собой не было. В дополнение оказалось, что интеркома на самолёте тоже нет. Совсем. Во-вторых командирское кресло было установлено слишком далеко и низко для человека такой невыдающейся комплекции, как ваш покорный слуга. И для перестановки оного нужно перекрутить аж 4 приличного размера болта. А времени до закрытия аэродрома оставалось существенно меньше часа.
Две гарнитуры нам дали напрокат под обещание вернуть, когда будем забирать автомобиль. Кресло перекрутили, правда теперь оказалось, что сидеть слишком близко и высоко, ну да это ладно, главное, что до педалей достаю. До закрытия аэродрома 10 минут. Прощальное фото перед ангаром Horizon...
DSCF6507.JPG

В общем готовность №1. Занимаем места согласно купленным билетам. Мастер, насос, зажигание, стартер. Мотор запускается с полпинка. Чуть прогрелись, даю газу, покатились… Поскольку заднее колесо неуправляемое, я готов к рулению тормозами. Даю правую педаль. Педаль стоит колом, самолёт не реагирует и катится влево. Нажимаю сильнее – никакой реакции. Нажимаю левую – самолёт начинает разворачиваться через левое плечо. Описываю полный круг. Колин смотрит на меня недоумённо. Я предлагаю ему попробовать порулить. У него это получается слегка получше, хотя я вижу, что тоже с большим трудом. Вспоминаю рассказы Колоколова и Олехника, а также свой собственный неудачный опыт руления Дорнье на Северке и матерюсь. Выходит, что и меня не миновала та же участь хреновых тормозов. Мы выезжаем на магистральную РД с противоположным курсом и рулим к дальнему торцу полосы очень медленно. Колин с трудом справляется с удержанием самолёта на осевой. Серёга что-то вопит сзади (у него нет гарнитуры и интеркома). Наконец доходит дело до контрольной карты. И тут становится понятно, почему этот чудак сзади орёт – стояночный тормоз включен. От оно как, Петрович! Справедливости ради надо сказать, что манетка стояночного тормоза расположена справа за пьедесталом РУД, и с левого кресла её не видно абсолютно. В который раз убеждаюсь, что спешка – первый враг безопасности полётов. Итак, стояночный выключен, взлёт проходит без эксцессов. Отмечаю, что с момента дачи газа самолёт становится очень устойчивым и послушным. Несмотря на неуправляемое заднее колесо удержание направления не представляет проблем, а разбег очень скоротечный, на глаз не более 10 секунд. Ну вот мы уже в воздухе, левый разворот на обратный курс и мы наблюдаем красоты южного Уэльса.
DSCF6511.JPG

DSCF6512.JPG

DSCF6514.JPG
 
Полёт до Шенингтона занял около часа, погода была великолепна, дорогу до дома Колин прекрасно знал, подсказывая мне очередной курс или ориентир для обхода разных зон. Посадка тоже не составила проблем, правда для такого STOL-самолёта пробег оказался немаленький – я с непривычки заходил на повышенной скорости и тормозами тоже старался орудовать очень аккуратно.
Если честно, я имел намерение сразу же немного потренироваться, но поскольку с семи вечера там уже действует запрет на полёты моторных ВС, сделать мне это в тот день не удалось.
Мы поставили Дорнье с краю лётного поля, рядом с клубом, народу перед выходными было немало, все подходили и с интересом разглядывали самолёт. Было понятно, что для этих краёв это такая же диковинка, как и для наших. В организме растекалась усталость в смеси с лёгкой эйфорией. Вот он наконец здесь, у нас, и прилетел я на нём сам. Залив внутрь по бутылке Спитфайра мы решили догнаться вискарём, купленным ещё в Брюсселе. Хотя конечно наличие работы на завтра не позволило расслабиться в полной мере. А сделать предстояло немало.
Втихаря от меня Колин поделился с Серёгой наблюдением, что для настоящего линейного пилота я как-то сегодня летел не очень уверенно. И был шокирован замечанием о том, что это вообще мой первый самостоятельный (да и вообще первый полноценный) полёт на этом весьма специфичном типе. Он честно думал, что те 30 часов, что мы написали для страховки были настоящими. Знал бы он ещё, что на тэйлдрэггере я начал летать меньше года назад, хрен бы он вообще отважился на такое приключение.

DSCF6516.JPG


DSCF6519.JPG
 
Следующий день начался ударно. Да, сделать предстояло немало… Если честно, то я был удивлён некоторыми нюансами, которые никак не согласовывались с моим представлением об обслуживании в дорогом «фирменном» техцентре. Основные стойки шасси были явно перекачаны, но этой проблемой мы решили не заниматься, ввиду отсутствия у нас спецприспособлений и знаний нюансов их обслуживания (стойки по конструкции сильно отличаются от американских). Надо было решить более животрепещущие проблемы. Во-первых найти однопиновые гарнитуры или установить какой-то интерком, пока непонятно что проще, ведь впереди были выходные. Во-вторых на самолёте не оказалось никакого прикуривателя, а как лететь без всяких девайсов через всю Европу? В-третьих, все крышки на головках цилиндров оказались в плачевном состоянии - продавлены болтами в местах крепления, из-под них вылезли прокладки и масло после всего лишь часового перелёта лилось ручьём. Это явно требовало неслабого приложения рук.
Колин нашёл рулон тонкой прессованной пробки и Серёга за полдня вырубил из неё шесть почти фирменных прокладок под крышки. В магазине был куплен прикуриватель (для передней панели) и ещё один разветвитель с прикуривателем и USB-портом (для задней части салона). Для меня Колин взял взаймы переходник на однопиновый штекер, а правую и заднюю гарнитуру мы решили подсоединить через найденный им мобильный интерком, работающий от батарейки. В общем работа кипела. Нам помогал ещё и друг Колина Джон, владелец прекрасного немецкого самолёта Bölkow Bo 207.
20180623_191321.jpg

Для присоединения прикуривателей пришлось слегка распотрошить приборную панель.
DSCF6545.JPG

А в это время на аэродроме собирался народ и техника к началу планерных соревнований.
20180623_230648.jpg
20180623_230710.jpg

DSCF6525.JPG


На этой картинке хочу обратить внимание на малозаметную, но немаловажную деталь. В центре снимка виден небольшой белый вагончик на колёсах с четырьмя дверьми. Это передвижной душ (он же туалет и умывальник) на 4 кабинки, пригнанный специально к соревнованиям, чтобы народ не толпился в основном маленьком туалете на 2 кабинки. Подключается к водопроводу, канализации и электричеству, вода в душе вполне горячая (наверное встроен бойлер). По-моему именно такие мелочи являются отличием цивилизованных стран от варварских.
DSCF6539.JPG
 
Последнее редактирование:
smixer
Мне интересно читать и смотреть на Ваше творчество, только пожалуйста не пишите грязных намеков о якобы варварских странах, Вы же человек в возрасте пример не самый лучший для молодежи который это прочтет. Да продуманы они ещё те бесспорно, продать почти ушатанный самолет это нужно постараться, не в обиду.
 
smixer
Мне интересно читать и смотреть на Ваше творчество, только пожалуйста не пишите грязных намеков о якобы варварских странах, Вы же человек в возрасте пример не самый лучший для молодежи который это прочтет. Да продуманы они ещё те бесспорно, продать почти ушатанный самолет это нужно постараться, не в обиду.
Мир, Вы бы лучше вообще ничего не писали. От этого воздух точно был бы чище!
 
Мир, не лейте дерьма в ленту!
Оставьте себе.
Видимо вы сильно верите, что от молодёжи можно утаить, какие туалеты на загнивающем западе? И то, что треть(!!!) соотечественников, справляют нужду в дырку, в холодном сарайчике?
Или может это ваша работа? Каким боком вы в авиации? По службе? Под прикрытием?
Если нет, тогда поделитесь своим примером для молодёжи, как купить новый самолёт, не имея денег!
 
Последнее редактирование:
Chita
Если вопрос в этом то пишите в личку.Ветка на самом деле весьма познавательная, однако я возмущён когда человек прекрасно описывающий чужую страну при этом невзначай/надеюсь/ оскорбительно намекает на другие возможно другого склада Страны/Страну/ .Не правильно это .
Что касается меня я в прошлом пилот 1 класса, зам . ком АЭ , освоил очень много чего, налет превышает более 5000 часов. На форуме практически с самого начала и многие меня хорошо знают лично, что я за человек. Самолеты я не покупаю ,а строил их , облетал уж и не помню сколько.Для Вас скажу я патриот свой Страны и горжусь этим, а то что Вы называете дерьмом уже характеризует Вас ине самой положительной стороны.
 
Мир, ну простите, вы действительно не знаете в какой стране живете? Вам говорят, что мы все в дерьме, что у нас половина населенных пунктов восточнее Урала без централизованного газа и многие действительно ходят в холодный сортир с дыркой в полу. Я на это насмотрелся даже в своих перегонах самолетов на Чукотку. А то что страна у нас действительно варварская, так это говорит хотя бы то, что я не знаю как сейчас мне получить СЛГ на самолет!! Вы уж постарайтесь с вашим морализаторством не приукрашивать действительность. И не смотрите пожалуйста хотя бы месяц подряд российские телепрограммы 🙂
 
Мир, вы лжепатриот, потому что хвалите то дерьмо, в котором оказались почти все граждане России! Настоящие патриоты это те люди, которые видят это дерьмо и что-то делают, чтобы вытащить из него сограждан!
И здесь авиационный форум! И катитесь отсюда со своей политикой и «патриотизьмом»
Никакой налёт не делает человека умнее, чем он есть!
 
Последнее редактирование:
Я имею своё мнение о Стране и всегда буду любить и защищать свой уголок как бы его кто не называл, считать его самым родным и любимым. Если Вы живете в России и так считаете, то я Вам не завидую и Вашему видению ситуации.Живете и не живете в ней, мне Вас жаль.
 
Назад
Вверх