Попутно обнаружилась пара проблем. Во-первых штекеры для подключения гарнитур оказались однопиновые (то ли вертолётные, то ли военные), а таких гарнитур у нас естественно с собой не было. В дополнение оказалось, что интеркома на самолёте тоже нет. Совсем. Во-вторых командирское кресло было установлено слишком далеко и низко для человека такой невыдающейся комплекции, как ваш покорный слуга. И для перестановки оного нужно перекрутить аж 4 приличного размера болта. А времени до закрытия аэродрома оставалось существенно меньше часа.
Две гарнитуры нам дали напрокат под обещание вернуть, когда будем забирать автомобиль. Кресло перекрутили, правда теперь оказалось, что сидеть слишком близко и высоко, ну да это ладно, главное, что до педалей достаю. До закрытия аэродрома 10 минут. Прощальное фото перед ангаром Horizon...
В общем готовность №1. Занимаем места согласно купленным билетам. Мастер, насос, зажигание, стартер. Мотор запускается с полпинка. Чуть прогрелись, даю газу, покатились… Поскольку заднее колесо неуправляемое, я готов к рулению тормозами. Даю правую педаль. Педаль стоит колом, самолёт не реагирует и катится влево. Нажимаю сильнее – никакой реакции. Нажимаю левую – самолёт начинает разворачиваться через левое плечо. Описываю полный круг. Колин смотрит на меня недоумённо. Я предлагаю ему попробовать порулить. У него это получается слегка получше, хотя я вижу, что тоже с большим трудом. Вспоминаю рассказы Колоколова и Олехника, а также свой собственный неудачный опыт руления Дорнье на Северке и матерюсь. Выходит, что и меня не миновала та же участь хреновых тормозов. Мы выезжаем на магистральную РД с противоположным курсом и рулим к дальнему торцу полосы очень медленно. Колин с трудом справляется с удержанием самолёта на осевой. Серёга что-то вопит сзади (у него нет гарнитуры и интеркома). Наконец доходит дело до контрольной карты. И тут становится понятно, почему этот чудак сзади орёт – стояночный тормоз включен. От оно как, Петрович! Справедливости ради надо сказать, что манетка стояночного тормоза расположена справа за пьедесталом РУД, и с левого кресла её не видно абсолютно. В который раз убеждаюсь, что спешка – первый враг безопасности полётов. Итак, стояночный выключен, взлёт проходит без эксцессов. Отмечаю, что с момента дачи газа самолёт становится очень устойчивым и послушным. Несмотря на неуправляемое заднее колесо удержание направления не представляет проблем, а разбег очень скоротечный, на глаз не более 10 секунд. Ну вот мы уже в воздухе, левый разворот на обратный курс и мы наблюдаем красоты южного Уэльса.