Полёты по ДВ (и не только)

Thread moderators: smixer
Отдельного рассказа конечно заслуживает Колин как водитель, его машина и английские дороги. Дорог в Англии много, но… Настоящих скоростных широких (ну как широких – три полосы) магистралей всего несколько и они довольно забиты транспортом, особенно в часы пик. Много как раз узких однополосных деревенских дорожек, которые постоянно петляют в коридоре между вечнозелёными живыми изгородями, создавая иллюзию вечного движения в тоннеле. Вряд ли я совру, если скажу, что прямики в 300 метров длиной почти не встречаются. И дорожки эти настолько узкие, что кажется на них нельзя разминуться даже с велосипедом. Но как ни странно местные умудряются разъезжаться даже с грузовиками. Дорожные знаки по размеру очень маленькие и почти не видны в темноте, что сразу напомнило мне Тайланд.
Да, лирическое отступление, и о Тайланде, и об англичанах сразу. Трудно свыкнуться с мыслью, что я уже так не молод, что на почти каждую тему найдётся какая-то сопрягающаяся история из моей жизни. Я помню, как лежал на перевязке в Pattaya International Hospital, а на соседней койке сёстры охаживали слегка поломанного молодого англичанина. Оказалось, что англичане специально приезжают целой тусовкой в Тай, чтобы вволю погонять на байках – наказания за нарушения ПДД в этих странах несоизмеримы. И тот парень убрался на Хаябусе, чтобы не сбить слона. Как ни смешно, наверное это спасло ему жизнь, ведь убийство слона в королевстве карается смертной казнью 😳.
Кто-то скажет – а чего не построили чего пошире, да попрямее? А вот тут самое интересное в этой истории. Право частной собственности в Англии священно и неприкосновенно. И никакая блядь, будь то хоть Тереза Мэй, хоть сама королева Великобритании, не может просто взять и забрать у тебя кусок земли. Может только купить, если ты конечно захочешь продать. Но поскольку земля там является одним из самых надёжных вложений средств и постоянно дорожает, желающих продавать землю за недорого нет, а за дорого у государства нет бабла, потому как налоги тоже так просто поднять нельзя. Вот так и ездят они по извилистым и узким дорожкам времён римской экспансии. Справедливости ради можно отметить, что асфальт там почти везде идеальный. Ну точно лучше, чем в центре Хабаровска.
В связи с вышесказанным в Англии сформировался такой особый вид быстрой машины – маленькая, лёгкая, с мощным двигателем и тормозами, на очень жёсткой подвеске и низкопрофильных колёсах (чтобы не сильно кренилась в поворотах). Вот такой собственно аппарат был и у Колина – Пежо 307 с 6-ти ступенчатой коробкой. Покрышки у него были велосипедной толщины, а подвеска такой жёсткости, что наезжая на крышку от пивной бутылки машина сотрясалась так, что двигатель отключался от аварийного выключателя под капотом (который вообще-то должен отключать мотор при ударе в случае аварии). Когда мы на ней ездили, я садился назад и сразу пристёгивался, чтобы не летать от двери до двери в поворотах. Не знаю, что чувствовал впереди Серёга, но мне и сзади было не очень уютно. Добавляло остроты ещё и левостороннее движение. Кстати, эти мудаковатые европейцы, переставляя руль направо, даже не удосуживаются поменять местами поворотники и стеклоочистители. Поэтому когда мы с Серёгой освоили VW Polo для поездок с аэродрома в супермаркет, было не очень удобно левой рукой переключая передачи, ею же включать ещё и поворотники. Хотя дома мы всю жизнь ездим на праворульных японских машинах.
 
Последнее редактирование:
Также между делом мы поездили с Колином по делам - на инспекцию строящегося самолёта и в штаб-квартиру ассоциации лёгких самолётов (LAA - light aircraft association). Своё впечатление о местных дорогах я уже изложил выше, а Серёга вечером за пивом описал своё впечатление собственно от страны: понятно почему все наши воры стремятся сюда - здесь всё радует глаз. Здесь всё красиво и все друг друга уважают. Здесь все подчиняются общим законам и правилам. В общем Европа в самом концентрированном смысле этого слова. Кстати прототип "домика для уточки" мы тоже здесь нашли.

DSCF6421.JPG
 
Я наделал кучу фоток тамошней деревенской красоты, они настолько пастельны, что даже трудно выбрать что-то особенно приятное. Поэтому буду постить что-нибудь случайным образом.

DSCF6326.JPG


DSCF6328.JPG


DSCF6370.JPG




DSCF6379.JPG


DSCF6380.JPG


DSCF6382.JPG
 
Во многих городках (или деревеньках) нет названий улиц и номеров домов. Каждый дом носит собственное название. Как здесь работается почтальону?
Старая булочная (сейчас на самом деле жилой дом).
DSCF6391.JPG

Коттедж фортиции (это не имя, это кустарник такой).
DSCF6392.JPG

Ах, вот оно где средиземье оказывается...
DSCF6393.JPG

А тут сразу два в одном - по-нашему так таунхаус почти.
DSCF6372.JPG
 
Также удалось побывать в доме одного из знакомых Колина по авиатусовке, он согласовывал какие-то нюансы в постройке своего самолёта. Дяденька примерно моего возраста. Рассказывал, что недвижимость в стране в последние годы дико подорожала из-за иностранцев, которые взвинчивают цены. В результате многие продают свои наследные дома и переезжают в более скромное жильё, таким образом обеспечивая себе серьёзнуу материальную подушку. Ну например в такое;
DSCF6335.JPG

Ну не дом с участком конечно, но по-моему тоже ничего 🙂
 
Ещё дядька похвастался, что на днях после долгих согласований проекта получил-таки разрешение на реконструкцию и перепрофилирование в жилой дом амбара (или конюшни, точно не помню), который он купил 22 года назад. Ничего так перепланировочка... С другой стороны такой тщательный подход позволяет создать и сохранить то, что именно и ценят в Англии граждане всего мира - истинно английский дух.
Флюгер ясно даёт понять, кто здесь хозяин 🙂. Даже модель истребителя определяется без труда.
DSCF6357.JPG


Вид с улицы. Ничего необычного, но очень аутентично.
DSCF6340.JPG


Дворик изнутри. Отсюда хорошо заметно, что этажи невысокие.
DSCF6351.JPG


Карасики в бассейне норовят откусить полпальца.
DSCF6347.JPG


Везде зелень, как почти повсюду в английской глубинке.
DSCF6355.JPG
 
Говорят, чтобы когда англичане хотят намекнуть на безродность оппонента, они говорят, что тот покупает мебель в магазине. Ведь настоящему джентльмену она должна доставаться по наследству. Ну или на худой конец заказываться в мастерской. Не знаю, насколько это правда, но что-то в этом есть.
Кстати камин и свечи на люстре настоящие.

DSCF6361.JPG


DSCF6362.JPG


DSCF6363.JPG


DSCF6364.JPG


DSCF6365.JPG


DSCF6360.JPG
 
Последнее редактирование:
Следующим пунктом нашего посещения была штаб-квартира LAA (Light Aircraft Association) - Ассоциации лёгкой авиации, в работе которой Колин принимает очень деятельное участие. Ну по-нашему скорее сверхлёгкой 😉. Расположена она на аэродроме Turweston, всего в двадцати милях от нашего Шенингтона.
DSCF6398.JPG

DSCF6399.JPG

DSCF6400.JPG


Я тогда ещё не очень интересовался сверхлёгкими (первый самолёт с Ротаксом у меня появился только в прошлом году), считая всё это не слишком серьёзным, поэтому относился к ним с некоторым юмором 🙂.
DSCF6401.JPG

DSCF6402.JPG

DSCF6435.JPG


Тем не менее с интересом посмотрел Rotax 582 в разрезе и макет планерной доски с приборами словенской фирмы LX, довольно популярной в Европе.
DSCF6404.JPG

DSCF6405.JPG
 
Последнее редактирование:
Зато в аэродромном ангаре, расположенном по соседству стояло довольно много итересных пепелацев.
DSCF6406.JPG


DSCF6412.JPG


DSCF6413.JPG


Рядышком стоял похожий на него модный двухместный Stits Skybolt.
DSCF6416.JPG


Первенец компании DeHavilland Canada DHC-1 Chipmunk - на этот раз с родным мотором. Эти самолёты выпускались по лицензии и в Англии, поэтому их осталось довольно много.
DSCF6415.JPG


Самолёт, который сменил Chipmunk на посту основного учебного самолёта королевских ВВС - Scottish Aviation Bulldog. Нынче тоже на пенсии.
DSCF6411.JPG

Прочитав надпись Falcon на капоте, я сначала подумал, что это Miles M.2 Falcon, довольно сильно плохож. Но оказалось, что это не настоящий англичанин Майлз, а Mraz M-1 Sokol родом из Чехословакии. Их двигатели Gipsy Major и Walter Minor тоже похожи как близнецы-братья. Иллюстрация того, как схожие концепции порождают похожие решения.
DSCF6407.JPG


Wittman Tailwind на реставрации. На этом форуме про этот самолёт я думаю рассказывать не надо.
DSCF6414.JPG
 
Последнее редактирование:
А в углу ангара притаилось самое настоящее сокровище - это американский гоночный самолёт Type R "Mystery Ships", детище конструкторов фирмы Уолтера Бича,
которая в конце двадцатых называлась Travel Air. Таких было построено всего пять штук. Этот подкосно-расчалочный бочонок, непохожий на современное чудо аэродинамики, летал почти 400 км/ч с 400-сильным двигателем. И было это почти 100 (!) лет назад.

DSCF6408.JPG


DSCF6410.JPG

Правда злые языки утверждают, что это реплика 🙄
 
Спасибо за фотки, Вам можно позавидовать......... 👍
 
Несколько наглядных иллюстаций к английской поговорке "мой дом - моя крепость".
DSCF6423.JPG

Посмотрите, как аккуратно заборы увенчаны "антивандальными" камнями 🙂
DSCF6389.JPG

А в этом доме мне ещё понравилось, как аккуратно спрятан мусорный ящик.
DSCF6383.JPG

DSCF6384.JPG
 
Одной из достопримечательностей аэродрома Шенингтон была Mary Meagher. Американка родом из Техаса, уже во взрослом возрасте переехала в Англию, начала летать на планере в 50 лет, стала спортсменкой, инструктором и пилотом буксировщика Piper Cub. Когда мы познакомились, ей было уже 85. Кстати в далёком 1989-м она ездила на планерный чемпионат в СССР, о чём в её книге с двусмысленным названием "Gliding granny on final approach" (можно перевести как "парящая бабуля на посадочной прямой") посвящена отдельная глава. Правда первая фотка в этой главе - советский "туалет типа сортир", приличного кстати вида. Наша непреходящая скрепа 😄
В наше время бабушке уже запретили летать инструктором (как бы чего не вышло, как знакомо) но на аэродроме она тусовалась каждый день в качестве "организатора мероприятий" (соревнований, встреч, семинаров и т.д.). Очень жизнерадостная, активная и трезвомыслящая тётка.
image.jpg


Когда Колин был занят, она возилась с нами как с детьми, объясняя что где находится и как этим пользоваться, что принято, а что не стоит делать.
Тут она показывает мне свой бывший Каб - на нём она работала буксировщиком планеров.
DSCF6442.JPG


Ну а бородатого она и вовсе полюбила 🙂
DSCF6444.JPG
 
Пару дней Мэри ненавязчиво предлагала нам за недорого полетать на планере с инструктором, но мы как настоящие совки (каждая копейка на счету!) настойчиво отказывались. Наконец ей это надоело и она сама оплатила нам по получасовому ознакомительному полёту. Пришлось подчиниться.
DSCF6448.JPG

Каждый из наших друзей принял участие в инструктаже.
DSCF6450.JPG

Кто бы сомневался, что при таком количестве задействованных сил всё пройдёт удачно.
gliding.png

gliding2.png
 
Назад
Вверх