Полёты по ДВ (и не только)

Thread moderators: smixer
Британский визовый центр оказался обычной коммерческой конторой, нисколько не похожей, например, на американское консульство. Особенно поразило полное отсутствие обратной связи. Т.е. ты просто тупо сдаёшь копии доков девочке (оригиналы не принимают, но с ними сверяют копии), оставляешь паспорт и сдаёшь биометрию. Никто не задаёт наводящих и дополнительных вопросов, всем вообще фиолетово кто ты, откуда и зачем едешь. В «портал» попадает только то, что ты сам счёл нужным сдать или написать. А через какое-то время он выплюнет тебе паспорт с визой. Или без. Всё это действо отдаёт какой-то не слишком уютной коммерческой матрицей.
Доки сданы, теперь надо тупо ждать. По предварительной информации, подсмотренной в сети, ожидание визы занимает обычно неделю, но некоторым везунчикам бывает достаточно и трёх дней. Ждать в Москве дорого и скучно, поэтому едем к друзьям в Орловку. Уарлоффку….🙂)🥳🌟🥘🍜🍾🥗🎺🍹🍻🥳
 
Последнее редактирование:
Для тех, кто не в курсе: Орловка - это такое чудесное место, в котором человеку, влюблённому в небо хочется остаться навсегда. Здесь цивильно и уютно, как на аэродроме какой-то далёкой заграницы, но сытно, весело и душевно, как бывает только в российском захолустье. К правилам здесь относятся с долей иронии, а администрация и охрана не пытаются показать свою адскую значимость. В общем всё похоже на хороший закрытый клуб, с той лишь разницей, что он открыт всем авиаторам.

DSCF6131.JPG


20171030_154411.jpg


20180616_135136.jpg


20180616_141918.jpg
 
Итак мы тусуется в Орловке, ждём визу. Проходит неделя – тишина. Проходит вторая – ни слуху, ни духу. Хорошо хоть погода радует, а в Орловке всегда находится, чем заняться. Визовый центр ответов не даёт – ждите…
Погода в том мае действительно выдалась необычная для Подмосковья, тёплая и солнечная. Травка зеленела, солнышко блестело, мы с Серёгой облазили все базирующиеся в Орловке самолёты и на многих даже полетали. Круговорот друзей на аэродроме не давал даже подумать о скуке.

20180618_025301.jpg


DSCF6079.JPG


DSCF6132.JPG


DSCF6084.JPG


DSCF6137.JPG
 
Довольно часто на аэродром заглядывали довольно известные в узких кругах персонажи 🙂. А грядущие в связи с футбольным чемпионатом ограничения полётов сгенерировали наплыв новых клиентов на временное базирование.

DSCF6193.JPG


DSCF6207.JPG
 
В завершение всего этого бесчинства я немного поработал на выброске парашютистов вторым пилотом Ан-28, и даже договорился совершить такой экспириенс для Серёги. Нам с КВСом было о чём поговорить - тема редкой птицы Ан-140 оказалась близка нам обоим 😄
На фото ниже довольный и слегка охреневший от происходящего Серёга за штурвалом Ан-28.

DSCF6288.JPG
 
Ещё одно путешествие я совершил на RVшке в Орешково - аэродром, где базируется сонм реактивных элок и остальных примкнувших к ним больших (по меркам АОН) самолётов. Особого репортажа делать не буду, расскажу только о том, что мне бросилось в глаза.
L-39 пилотажной группы "Русь". Красивый.
DSCF6245.JPG

Ми-10к и его гигантский редуктор (сказали что этот конкретный от Ми-6, но они одинаковые). Пожелаю успехов в восстановлении.
DSCF6247.JPG

DSCF6246.JPG

Восстановленный Ил-2. Интересно, как у него с центровкой, ведь мотор Allison весит примерно в полтора раза меньше родного АМ-38?
DSCF6243.JPG

ТВС-2 ДТС. Гибрид ежа с ужом, да простят меня отечественные пильщики бюджета 😄
DSCF6248.JPG

DSCF6241.JPG
 
Приближалась к концу третья неделя нашего ожидания. Дома начали скапливаться важные и срочные дела, которые я планировал решить уже после возвращения из Англии. С Колином тоже возникли непонятки, в начале июня он должен был быть на каком-то выступлении с награждением, то ли во Франции, то ли в Испании. Кончается май, а у нас всё ещё ситуация полной неопределённости. Я решаю стартануть на недельку домой, оставив Серёгу дожидаться королевского благословения, чтобы доделать неотложные дела и спокойно отправиться в путешествие. Или уже начать разрабатывать обходные варианты в том случае, если визы не дадут.
Но тут, когда мы уже почти потеряли надежду, небеса наконец сжалились над нами. Пока я суетился дома, Серёга забрал наши паспорта с британской визой и сдал документы на французский шенген через туркомпанию. Через неделю мы были готовы вылетать.

DSCF6853.JPG
 
Родной Аэрофлот озадачил неадекватной ценой, но билеты на Брюссельские авиалинии с пересадкой в столице Бельгии обошлись почти в три раза дешевле.
Brussels Airlines – обычный низкобюджетный европейский перевозчик. В полёте не кормят, вернее кормят только за деньги, кстати не шибко дорого. Но нам и не надо, поскольку в Брюсселе пересадка и у нас есть пара часов на перекус. Зато мы отправляемся в путь на прикольном эйрбасике мультяшной раскраски. Сиденья тонкие, но в меру комфортные, стюры не такие юные как в Jin Air, но и не старушки как в Air Canada. В общем всё не слишком впечатляет, но и не вызывает раздражения.

DSCF6302.JPG
 
Последнее редактирование:
Я немного покопался в тырнете, и выяснил, что наш самолёт изображает подводную лодку в форме акулы из бельгийского мультика Red Rackham treasure (Сокровища Красного Рэкхема) основанного на комиксах времён ещё Второй Мировой. О таком я конечно не слыхал 🙂
В общем это был один из четырёх "кастомных" брюссельских А-320.

2606948.jpg


DSCF6292.JPG
 
Пока мы рулили на вылет, по сторонам можно было видеть кучу заброшенных самолётов разных почивших в бозе компаний, от "Домодедовских авиалиний" до "Вим","Декстер" и "Трансаэро". Печальное зрелище.🙁

DSCF6294.JPG
 
Аэропорт Брюссель. Не «Жан-Клод Ван Дамм», не «Жорж Сименон» и даже не «Брайан Молко». Просто Брюссель. (Для тех кто забыл - как раз в это время наши правители решили хайпануть на переименовании аэропортов).
Несмотря на задержку вылета из Москвы нам хватило времени пожрать и немного пошопиться – конфеты «Starbrook airlines» на подарки, сигарки Toscanello и запас виски на первое время, пока не доберёмся до местного эля в Англии.
Интересно, что и на полёт из Брюсселя до Лондона нам достался ещё один «мультяшный» самолёт. Мы сочли это добрым знаком.

DSCF6303.JPG


DSCF6305.JPG


20180620_040201.jpg


20180620_040415.jpg


DSCF6309.JPG


DSCF6310.JPG
 
Погода на заходе в Лондоне была так себе, но тем не менее позволила разглядеть Темзу, мосты и Вестминстер. Это как если бы на заходе во Внуково увидеть внизу Красную площадь 😱. А здесь вот так запросто.
Легко проскочить иммигрэйшн не получилось. Офицер отвел нас посидеть в загородку на лавочку и добрых полчаса бегал туда-сюда челноком, каждый раз извиняясь и прося подождать. Самое смешное, что никаких документов (которые я конечно заготовил) или объяснений никто не просил. Через какое-то время мы уже начали готовиться к отплытию обратно, но чувак наконец подошел и отдал наши паспорта. Welcome to Great Britain!

20180620_061516.jpg


20180620_061536.jpg


20180620_061701.jpg
 
На выходе нас встречал Колин с улыбкой до ушей. Сильно прихрамывая он обнял каждого, и мы наперебой стали расспрашивать его о здоровье. На что он рассмеялся и сразу прекратил хромать – типа подколол. Всё-таки японские врачи просто волшебники. На подземной стоянке нас ждал красный 307-й Пыжик с колёсами толщиной с велосипедную шину и шестиступенчатой ручной коробкой. Путь до места базирования я не запомнил, т.к. тут же вырубился, скрючившись на заднем сиденье – я прилетел в Москву из Хабаровска лишь день назад и 10 часов сдвига времени дали о себе знать.
По пути пришлось проснуться - мы заехали в супермаркет и набрали немного жратвы, ведь предстояло жить на аэродроме и питаться подножным кормом. Супермаркет в английской глубинке показался побогаче и подешевле израильского. Правда всё равно дороже и беднее итальянского.
 
Прекрасно помню этот пивной бар в аэропорту Брюсселя, нас там как раз пытались обсчитать...)))
 
Аэродром Шенингтон, на который мы приехали, оказался огромным полем с тремя ВПП (только одна из них асфальтовая) расположенными треугольником, сохранившимся в таком состоянии ещё с Второй Мировой и нынче используемым в основном для полётов планеров.
20180622_164138.jpg

Живут на аэродроме в основном в трейлерах. Некоторые таскают их из дома, но в основном они мирно стоят на окраине аэродрома на специально отведённых стоянках подсоединённые к электричеству. Вот в таких трейлерах Колин нас и поселил, причём каждому выделил свой отдельный домик. Трейлеры были небольшие, довольно старые и обшарпанные, но уютные, с электрообогревом, холодильником и даже микроволновкой, а главное – с просторным диваном и толстым тёплым одеялом. Вообще в Англии мне прекрасно спалось - наверное в этом виноват мягкий климат без резких температурных перепадов.
Это не единственная стоянка трейлеров, и даже не основная. В основном они стоят не на лётном поле, а на специальной стоянке между аэродромом и дорогой. Тут только те, у которых нет закреплённого места на основной стоянке.
DSCF6316.JPG

Общественная жизнь аэродрома в основном сосредоточена в клубном домике, где есть и кухня и столовая, и бар, и брифинг рум, плавно перетекащих друг в друга. Там мы завтракали и ужинали, готовились к полёту и общались с местными. Народ в основном очень доброжелательный и расслабленный, без понтов и закидонов.
20180622_164024.jpg
20180622_162441.jpg
20180620_174150.jpg
 
Весь аэродром ещё со Второй Мировой обнесён земляным валом, за которым находится картинговая гоночная трасса - говорят что здесь начинал гоняться Найджелл Мэнселл, гонщик F1, которого нынешние фанаты наверное уже и не помнят.
DSCF6317.JPG

Судя по всему, эта трасса тоже когда-то была частью аэродрома. . Позже я узнал интересные факты. Во-первых, площадь всех аэродромов Великобритании составляет примерно 1% от общей площади страны. Это просто огромная цифра. Во-вторых, они пользуются абсолютной неприкосновенностью от застройки. Такая ситуация настолько разнится с нашими реалиями, что в это трудно сразу всерьёз поверить. И вообще вокруг авиационной темы там существует целая индустрия, а история воздушной «битвы за Англию» до сих пор встречается на каждом шагу в рекламе, названиях товаров и прочих житейских мелочах.
20180623_032303.jpg
 
В нашем углу аэродрома находится планерный клуб, а стоянки самолётов располагаются с другой стороны. Я даже сначала не подозревал, что аэродром такой большой по площади.
DSCF6319.JPG

DSCF6318.JPG

DSCF6470.JPG

Колин здесь работает штатным техником, обслуживая буксировщики планеров DHC-1 Chipmunk с приставкой Super – это потому, что вместо родного 145-сильного проблемного и тяжелого мотора Gipsy Major на нём установлен 180-сильный Lycoming O-360.
DSCF6311.JPG

DSCF6314.JPG

Кроме буксировщика, для взлёта планеров используется ещё и довольно брутального вида лебёдка.
DSCF6433.JPG

Ещё у Колина есть пара ангаров - один клубный , в котором хранят и ремонтируют планеры
DSCF6315.JPG

Другой - собственный ангар, в котором он собирает свои самоделки, а также помогает собирать и ремонтировать чужие. По-моему я уже говорил, что в этом деле он выступает в роли государственного инспектора, проверяющего правильность строительства и подписывающего разрешения.
20180622_182131.jpg


20180622_182149.jpg
 
Последнее редактирование:
Первые пара дней пролетели незаметно, а мы ещё не приблизились к начальной точке нашего путешествия – военной авиабазе Сан-Атан, где Дорнье тоскливо ждал нас почти пять месяцев. Тому было несколько причин. Во-первых, надо было информировать САА о начале эксплуатации самолёта после перерыва, а для этого надо оформить страховку. Это простая на первый взгляд процедура, которую Колин планировал легко решить за час, превратилась в серьезную проблему (как мы с Серёгой изначально трезво и предполагали). Страховые компании узнав, что мы летим через всю Европу в Россию на старом немецком тэйлдрэггере, а владелец и пилот натурально русский, дружно отказывались от такой рискованной (по их мнению) сделки или заламывали конский ценник. Колин потратил два дня на телефонные переговоры и переписку, пока не нашёл французскую страховую, которая взяла две штуки евро за годовую страховку с обещанием отдать половину, если мы уложимся в 2 месяца и не наступит страховой случай. Во-вторых, база, где стоит самолёт, находится довольно далеко от места нашего постоянного проживания и ехать туда по загруженным английским дорогам часа 3-4 (как повезёт с трафиком). В-третьих, она работает для посторонних посетителей строго до пяти вечера. В-четвёртых, туда надо довольно долго оформлять пропуска (особенно странным парням из страны вероятного противника) и делать это надо на КПП, поэтому прилететь туда на каком-нибудь самолёте не очень-то получится.
Вечером, чтобы слишком не скучать, Колин свозил нас посмотреть городок Стратфорд – родину Шекспира и самой старой английской пивной.

20180621_052326.jpg


20180621_052512.jpg


20180621_052623.jpg


20180621_065920.jpg


20180621_070015.jpg
 
В моём представлении настоящий англичанин должен быть любителем пива (эля) или виски. Но Колин, как ни странно, всем спиртным напиткам предпочитал сидр. В сортах этого напитка он был настоящий дока. К сожалению в самом старом английском пабе это был непрофильный актив, поэтому ему пришлось удовлетвориться бутылочной версией. Зато с пивасом там было всё ОК 😄

20180621_070305.jpg
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх