Полёты по ДВ (и не только)

Thread moderators: smixer
Но у нас понятно, грузоподъёмность не та. Нам дальше, на Чумикан.

CIMG5866.JPG
 
Ну да ладно, бог им судья.... Развернулись в обратку, чтобы не рулить, благо ветер строго боковой, да стартанули. Помахали крылом погранцам. Следующий участок имел намного более длинную часть над холодной водой. А редкая суша такой крутизны, что без альпинистского снаряжения и не залезешь.

CIMG5870.JPG


CIMG5873.JPG
 
Сам Чумикан представляет из себя административный центр Тугуро-Чумиканского района, расположенный в устье реки Уда. Живут здесь в основном эвенки, а численность населения с начала 90-х медленно, но верно снижается. Кроме небольшого морского порта есть и вполне официальный аэропорт. Полоса грунтово-галечная, но поддерживается в очень неплохом состоянии. Туда летают даже Л-410 "Хабаровских авиалиний". Ну и мы иногда. Перрон аккуратно выложен металлическими сборными плитами, любовно покрашенными в салатный цвет. Приземлились без особых происшествий, если не считать таковым касание полосы задним кольцом- креплением - при посадке на малой скорости на гружёном самолёте эффективность цельноповоротного стабилизатора увы больше, чем несущая способность крыла 🙄

CIMG5888.JPG
 
В Чумикане нас встретили друзья, привезли бензина и вдобавок две упаковки (50 кг) морской кеты фабричной заморозки. Именно такая рыба едет в Японию, где используется для классических сашими. Отказываться от такого конечно нельзя, но друзья попросили ещё взять пассажира до Хабаровска. Учитывая длину и состояние ВПП в Чумикане это была примерно предельная загрузка. Но зная, насколько тяжело летом выбраться из подобных богом забытых углов, мы просто не могли отказать в такой просьбе. О взлёте в Бриакане мы предпочли не задумываться раньше времени.
Теперь путь лежал над сушей, правда довольно гористой и необжитой. Как обычно попадались речушки, изуродованные "золотарями".

CIMG5894.JPG
 
У нас довольно часто попадаются такие сопки с плоской лысой вершиной, на которой так и хочется устроить аэродром 🙂 Это может и не самый наглядный вариант, но скорее просто снято с неудачного ракурса. Вживую впечатляет больше.

CIMG5890.JPG
 
Да велика Россия! Но посмотришь на ваши снимки и понимаешь что государству не до этих мест🙁. Им Москву нужно поднять с колен.Вам большое уважение за рассказ👍. Думаю для таких мест автожиры подошли бы больше😉
 
Посадка в Бриакане ничем не запомнилась. Зато к взлёту мы готовились не а пример тщательнее. Во-первых потому, что по сути взлетать можно только в одну сторону. В сопку обычный самолёт вряд ли выгребет - при первом знакомстве я делал проход с этим курсом и понял, что даже уход с касания здесь крайне опасен.

CIMG5728.JPG
 
Пока мы пешочком вымеряли траекторию для взлёта, ветер, закрученный между сопок гулял чуть ли не на 360 градусов, то затихая до штиля, то слегка задувая метров до пяти. Поняв, что выгадать что-то вряд ли получится, мы решили взять топлива без особого резерва, благо где садиться в Хабаровске выбор был. Хотя конечно жалко было оставлять полную бочку бензина.

CIMG5898.JPG
 
Грунт был мягкий, разбегались мы долго, в конце разбега Серёга по команде выдернул закрылки и корабль покинул земную твердь. Разгон в распадок мы выполнили даже с небольшим снижением. В процессе отрыва нас снесло влево и кое-кто из пассажиров даже успел разглядеть шишки на кедровых ветках. 🙂

CIMG5727.JPG
 

1. При указанных характеристиках Do-28 скорость сваливания 70 км/час потребует Су макс = 5,1. Нереально.
2. Do-28 вообще летит с набором и управляется на одном моторе?

Может, для подобных перелётов лучше Ан-14 "Пчелка"? А ещё лучше с амфибийным шасси? Конечно, если бы был в наличии.
 
Может, для подобных перелётов лучше Ан-14 "Пчелка"?
Дорнье лучше Пчёлки по всем характеристикам за исключением объёма салона. Про ресурсы уж и не заикаюсь... Летает на одном моторе даже с поплавками (хотя и очень низко 🙄).
Никакой Пчёлки в амфибийном варианте сроду не было. Короче перестаньте уж фантазировать. Наиболее близок к Do-28А/В по своим характеристикам DHC-2 Beaver, но он однодвигательный и менее мощный.
 
Последнее редактирование:
Ладно, надо же завершить перелёт 🙄
Последний участок проходил уже в менее комфортных погодных условиях. Пришлось полазить в облаках и потратить время на обход мощной кучёвки, благо грозоотметчик на самолёте имелся.

CIMG5902.JPG
 
Заброшенный аэродром Менгон вблизи посёлка Эльбан - несостоявшаяся база дальнебомбардировочной авиации и планируемый запасной для программы "Буран". Из всех строений осталась только монументальная литая полоса как призрак исчезнувшей цивилизации.

CIMG5904.JPG
 
Назад
Вверх