Поликарбонатное крыло

А какую нагрузку эта склейка сможет держать на отрыв? Хотя бы примерно. площадью 5мм2
2 х 2.5 мм?
Ну, такой мизерный кусочек я, конечно, не проверял ввиду ненужности, да и результат оказался бы некорректным, т.к. были бы сплошные краевые эффекты. На отрыв гарантируется не менее 6 кГ/ см^2 - но, по ощущениям, гораздо больше. Фрагмент, макетирующий приклейку обшивки к нервюре шириной в 15 мм на отдир (не путать с отрывом : отдир - это усилие, приложенное не ко всей площади склейки, а таким образом, чтобы отодрать слейку постепенно, как скотч за конец) выдерживал усилие, прилагаемое сотрудниками средних физических данных; лишь довольно тренированному человеку около 100 кГ веса удалось, наконец, разорвать эту склейку.
 
(Есть уже готовые решения - называются термошайбы.)

Есть то есть, да не про нашу честь. Ну зачем эти выпирающие блямбы на поверхности самолета, особенно крыла?
А вообще то похоже моё предложение правильное, бум использовать скоро.
 
Есть то есть, да не про нашу честь. Ну зачем эти выпирающие блямбы на поверхности самолета, особенно крыла?


    (Читаем много - вникаем редко)

    В том сообщении и о металлических термошайбах идёт речь а пластмассовые показал по тому что они большие и так легче понять принцип.


  Задумайтесь какая будет толщина если оставить просто шайбы и исключить полоски алюминия как это делает Юрий(в место них оставить только шайбы из алюминия)

  Эти шайбы со шляпками заклёпок будут не толще полосок алюминия с заклёпками (только убирается ещё и "бугор" от перемычек из полосок )идущий по ширине крыла от заклёпке к заклёпки...

   (разжевал уже так что самому читать не вкусно)


      Вот на картинке к примеру шайба...

Если её начать подтягивать вытяжной заклёпкой к материалу то центральная часть бугра сомнётся и сядет на материал.

Но вот беда - вы забыли под этой шайбой прокладку. 
Если смотрим на это соединение с боку то видим что прокладка хоть и оставила толщину но она будет не больше высоты самой шляпки...  (если прокладка с ДЫРОЧКОЙ под толщину рабочего тела заклёпки)

    (будете со мной без доводов спорить - отвечать не буду (надоело уже))



    ..."большая толщина-большая толщина"....
То что нервюры у трубчатых лонжеронов выше диаметра трубы чуть ли не в двое тут делают - это НОРМАЛЬНО...
Скотч пористый быват по 3 мм - это тоже НОРМАЛЬНО
А вот шляпка перед носом - глаза мозолит !!!...
   (хотя в целом я согласен - за толщину надо бороться (что я тут и делаю))
 

Вложения

  • termoshajba-dlja-polikarbonata-60545_611x320.jpg
    termoshajba-dlja-polikarbonata-60545_611x320.jpg
    28 КБ · Просмотры: 152
не менее 6 кГ/ см^2 - но, по ощущениям, гораздо больше. Фрагмент, макетирующий приклейку обшивки к нервюре шириной в 15 мм на отдир (не путать с отрывом : отдир - это усилие, приложенное не ко всей площади склейки, а таким образом, чтобы отодрать слейку постепенно, как скотч за конец) выдерживал усилие, прилагаемое сотрудниками средних физических данных; лишь довольно тренированному человеку около 100 кГ веса удалось, наконец, разорвать эту склейку.
СпасиБо, а как называется, и где купить, и сколько стоит???
 
не менее 6 кГ/ см^2 - но, по ощущениям, гораздо больше. Фрагмент, макетирующий приклейку обшивки к нервюре шириной в 15 мм на отдир (не путать с отрывом : отдир - это усилие, приложенное не ко всей площади склейки, а таким образом, чтобы отодрать слейку постепенно, как скотч за конец) выдерживал усилие, прилагаемое сотрудниками средних физических данных; лишь довольно тренированному человеку около 100 кГ веса удалось, наконец, разорвать эту склейку.
СпасиБо, а как называется, и где купить, и сколько стоит???
Как называется и где купить - http://formos.ru/produkciya/materialy_dlya_promyshlennogo_proizvodstva/dvustoronnie_klejkie_lenty/dvuhstoronnij_skotch_3m_povyshennoj_prochnosti_vhb/
Сколько стОит - найдете на том же сайте Формоса.
 
СпасиБо, а как называется, и где купить, и сколько стоит???
http://www.lipkayalenta.ru/magazin/dvustoronnie-lenti.html
Я покупал на автомобильном рынке: "все для малярных работ".
Такой лентой (9088fl) был приклеен спойлер на моем автомобиле. Оторвать не получилось- срезал струной.
Мучился очень долго.
 
   Бить меня не сильно будете - если я скажу что можно вообще от заклёпок отказаться и оставить один скотч ?..

   А чтоб на жаре и при нагрузке вопросов не возникало - отбортовки нервюр загибать на две стороны...   По одной проложен скотч - по другой клей (ну хотя тот что лобовые стёкла в машинах клеит)...   А если для стяжки использовать ленты - так и скотч не нужен...
   (это не я придумал - слышал по инету что на западе у многих одна склейка идёт и всё...)

    Ну особо слабонервным можно отбортовки и по шире делать (агдезия и крепкость у клеёв тоже ведь разная бывает)
 
Бить меня не сильно будете - если я скажу что можно вообще от заклёпок отказаться и оставить один скотч ?..
Будем, конечно : во всяком случае - я.
Я бы и сам на Ларос-100 вовсе не клепал бы обшивку: кто видел на МАКСе, подтвердят, что у нее реально рояльное качество и каждая заклепка никак не украшает. Однако, есть ряд причин, заставляющих все же применить клепку. Во- первых, в особо ответственных местах самолета опыта применения такого скотча нету и сертифицирующим органам можно сколь угодно, долго доказывать работоспособность клеевого шва ПРИ ВСЕХ возможных на него воздействиях.
Во-вторых, для нормальной работы скотча необходимо плотное прижатие поверхностей друг к другу при склейке ( желательно, до полной полимеризации): учитывая допуски на детали и неидеальность сборки, а также большую поверхность склейки, достичь равномерного сжатия по всем поверхностям не удастся - поэтому лучше всего приложить местные усилия, сжимающие небольшие участки: клепка, пусть и прореженная, дает такую возможность.
 
    Полностью с вами согласен (в оссобености по вопросу оформления) но...

  Для партизан оформление не нужно...

Толстый аллюминий или поликарбонат действительно до конца не притянешь к отбортовкам нервюр (даже если отбортовку сделать не под 45% а 44.5% а остальные  0.5% доберуться при стягивании)

Но я если честно говорил о тонком аллюминии (0.4) и тонком СПК...    (в этом случае он более послушный)


  Оставлять только один скотч тоже не предлагал (к сожалению клей на нём липнет но не полимеризуется со временем)  По этому и сказал о дополнительном клее...

    Да и клей имел ввиду не эпоксидный а силиконовый.  Эпоксидка наносится тонким слоем (в этом случае вы правы - площадь соединения будет "уходить"при стяжке но силиконовый наносится толстыми "жгутами" 4-6мм
и небольшие погрешности ему ни почём...

  Для примера посмотрите хоть раз как ложат стекло на машины...   Вы думаете что там каждый мм расчитан ?..

  95% машин бывали в аварии и зазоры по стойкам всегда не заводские...    Этот клей ВСЁ "проглатывает"...  (уверяю вас что на нервюре расхождение будет гораздо меньше чем на длинне автомобильного стекла)
   
 
(будете со мной без доводов спорить - отвечать не буду (надоело уже))

Ответ был всего один, но не спорю, берегу свои и Ваши нервишки.
Не поверите, но не глупей Вас, особенно в таком простейшем вопросе. Успехов
 
     ...хотел найти видео на котором видел как стягивают на столе обшивку на нервюры (на клей)  но нарвался на клоунов которые начиная с 40 й секунды показывают что заклёпки "дерьмо" а скотч "рулит"...   
  http://www.youtube.com/watch?v=hNgtol3IsQ4



    Вроде по теме - вот и выкладываю...
 
Ввиду возникшей полемики на основе моей информации, считаю целесообразным внести некоторые замечания:
 

  Для партизан оформление не нужно...
Тем не менее, рекомендовать решения, не проверенные практикой (а как, не рискуя своей задницей, такую всестороннюю практику получить без испытательной базы - не знаю) не берусь - и другим не советую.

Толстый аллюминий или поликарбонат действительно до конца не притянешь к отбортовкам нервюр (даже если отбортовку сделать не под 45% а 44.5% а остальные  0.5% доберуться при стягивании)
+ к этому - без жесткого стапеля обеспечить идеальное совпадение полок нервюр теоретическому контуру довольно проблематично, если вообще возможно.

Но я если честно говорил о тонком аллюминии (0.4) и тонком СПК...    (в этом случае он более послушный)
Это ничуть не улучшает ситуацию: скорее, наоборот, более жесткая обшивка сама может создать поверхность без волн и впадин.


 
Оставлять только один скотч тоже не предлагал (к сожалению клей на нём липнет но не полимеризуется со временем)  По этому и сказал о дополнительном клее...
Дополнительный толстый слой клея создаст возможность сдвига обшивки относительно сопряженного с ней элемента каркаса и ее роль, как элемента, воспринимающего крутящий момент, сильно снизится.
 
  Да и клей имел ввиду не эпоксидный а силиконовый.  Эпоксидка наносится тонким слоем (в этом случае вы правы - площадь соединения будет "уходить"при стяжке но силиконовый наносится толстыми "жгутами" 4-6мм
и небольшие погрешности ему ни почём...
Такие жгуты будут весить ровно, как деревянные нервюры, исполняя роль всего лишь связующего элемента - на крыле таких жгутов наберется несколько килограммов, а жесткость крыла при этом окажется невысокой.
  Для примера посмотрите хоть раз как ложат стекло на машины...   Вы думаете что там каждый мм расчитан ?..

  95% машин бывали в аварии и зазоры по стойкам всегда не заводские...    Этот клей ВСЁ "проглатывает"...  (уверяю вас что на нервюре расхождение будет гораздо меньше чем на длинне автомобильного стекла)   
На паровозах, или прокатных станах также есть немало очень интересных технических решений: вопрос лишь в том - все ли они подходят для конкретного изделия, или проекта; и являются ли они оптимальными?
 
    Про задницу и стапель согласен (полемику закрываю)

Немного скажу отсебятины. Понимаете цель создания крыла с обшивкой из поликарбоната, была для создания самолёта предельно простого по изготовлению и не очень затратного по деньгам. Всё, что здесь предлагается  не имет не какого отношения к этим параметрам.
Вопервых..... клевые соединения, без подстраховки, не когда не обеспечивают сто процентной гарантии. Вы наверное замечали, склеиваете две детали зачищаете обезжириваете всё вроде одинаково но вот досада в одном месте зубами не оторвёш а несколько см в сторону само отошло. Потом клевые соединения часто не выдерживают длительных нагрузок висит висит и раз и упало. Снова удивление вроде рвал оторвать не мог и вдруг конфуз.  Другое дело в комплексе заклёпка и склейка в данном случае скотч. Действительно интересный и удобный материал.
Да предложенный вами клей для стёкол хорош. Я в своё время подрабатывал на ремонте машин и знаком с этим воочию. Но прикиньте стоимость тюбика в то время была 700р и более сейчас не знаю. Одним тюбиком не отделаетесь. А если ещё не удачно склеите это ещё расходы. Другое дело заклёпка да ещё из хозмага + скотч получаем простую и надёжную конструкцию. Поликарбонат не когда не режет заклёпку ему это не по зубам. Замена поликарбоната не составляет труда. У меня перед самой поездкой в Уфу друг поставил самоль на нос при этом повредил консоль. При развороте сначала ударился консолью потом снёс колесо и встал на нос. Я думал всё приехали всю зиму готовились на слёт и прилетели. Но когда шок прошёл, я взялся за дело, к утру практически все повреждения были устранены. Друг пришёл утром устранять дефекты а делать было практически нечего. На следующий день я уже облетал и мы его упаковали в дорогу. Да сейчас масса разнообразных технологий и я бы мог применить всё что угодно. Но поймите правильно простые стекляшки не когда не вставляют в золотую оправу. Только драгоценные камни и полудрагоценные, иногда. Так и поликарбонат не стоит того чтобы на него тратить такие дорогие клеи и прочие материалы и время. Нет я не умоляю его ценности, но считаю этот материал для тех кто любит творить. С помощью этого материала вы быстро сможете осуществлять свои проекты. Менять и перестраивать. Ломать и востанавливать. Я с удовольствием работаю с этим материалом, он красив, послушен, надёжен. При всех своих недостатках. Не гниёт, не ржавеет, не боится не жары и не холода. От прямой его опасности, это растворители можно обезопасить себя, покрыв его обычной тонировочной плёнкой в местах подверженных попаданию бензина. Плёнка на нём держится изумительно.
 
       В этом случае тема ветки раскрыта вообще полностью...

                         (здесь ничего не добавить и ни убавить)
 
Привет 🙂
В этом случае тема ветки раскрыта вообще полностью...

                         (здесь ничего не добавить и ни убавить)
Думаю Вы ошибаетесь Руслан Я попытаюсь.

Пока есть немного времени...
Юрий, Ваша работа для меня очень значительна, и я отношусь к Вам с глубоким уважением. Но скажу, что У СПК имеются больше возможностей, особенно по снижению веса конструкции самих изделий. И скажу почему. Ваш подход мне понятен. Вы пока мало доверяете этим новым материалам, с которыми сейчас работаете, и особенно клею
Конечно Вы правы.
Но Вы скорее всего не знаете всего спектра клеевых составов, и их возможностей. Я готов отправить для Вас один из образцов клея с которым я сейчас работаю, платить за него не нужно. Работать с ним не сложно, даже не обязательно тщательно готовить склеиваемую поверхность, (правда только для поликарбоната), и он сможет склеивать даже металл, с поликарбонатом. Но к сожалению металл придётся готовить традиционно. Пришлите мне адрес, и вышлю.
Вопервых..... клевые соединения, без подстраховки, не когда не обеспечивают сто процентной гарантии.
Этот клей у меня пошёл тесты, и один из образцов изделия, и немного самого клея я отправлял Хенрику, Надеюсь, после того как они его (фрагмент профиля крыла) сломали, то не выбросили, и теперь можно проверить клеевые швы, возможно их испытывать... И тогда не случиться этого.
Потом клевые соединения часто не выдерживают длительных нагрузок висит висит и раз и упало. Снова удивление вроде рвал оторвать не мог и вдруг конфуз. 
Кроме этого имеется и сварка, для СПК (только СПК). Я об этом давал сообщения раньше.
Так вот хочу заметить, что изделие, в нашем случае консоль крыла получится легче прочнее, и технологичнее, когда будет сделана из более однородного материала (СПК, ПК)
Я бы давно этот аппарат сделал, но к сожалению быт заел. А последние события вообще выбили меня из колеи. Вот сейчас по немного начинаю шевелиться, а то думал что всё, мне полный капец, да и не только мне. Но не буду отвлекаться, продолжу.
Этот клей не так дорог, как тот для стёкол, думаю, что и тот не так уж дорог, просто цена на него завышена искусственно.
Ну а относительно Ремонтопригодности, и взаимозамены, я думаю этот момент также будет со временем решон, я даже вижу как, но не буду торопить события.

   
 
Пришлите мне адрес, и вышлю.

Право мне будет очень не ловко, я не привык к халяве.  Если у вас есть сбербанковская карта, пришлите номерок на
uyra.ermakov@mail.ru  Я покрою прямые расходы.  Мой почтовый адрес удмуртская республика Старое Мартьяново Славянская 4. 427000. Не забудте указать сумму.
 
Назад
Вверх