Полноразмерный дельталёт на радиоуправлении.

4
 

Вложения

  • 19112010834.jpg
    19112010834.jpg
    131,9 КБ · Просмотры: 88
УРААААААААА!!!
Всё получилось!!!
Вчера закончились бессонные ночи!
Итак, по порядку...
Собралась вся съёмочная группа (человек 50-70) в 06,00 в полукилометре от клуба, где проводятся съёмки.
Где то в районе 9 утра закончилисб приготовления и мы приступили к съёмкам. По сценарию я должен был проехать по полосе имитируя попытку взлёта. Мы с малым Юркой демонтировали бутафорию в виде двигателя от ЗАЗика с Бурана и поняслась...
Полных оборотов двигун не развивал(видимо переливало карб) и я на пол тяги пополз по полосе. Замечу, что был почти штиль и пасмурно. Температура около 10 - 12 градусов.
Так вот:  проехав метров 70 - 80 снаряд , блин взлетел, чем поверг в ужас директора фильма и режисёра! ;D Про меня говорить вообще не приходится. Чуть не остался заИкой на всю жизнь. Ведь это не финальная сцена, и разбивать его было рано. И разбив его, я имел шанс растянуть съёмку фильма , стоимостью миллион евро на неопределённое время....
Короче, взлетев, я по рефлексу, потянул ручку на себя и парировав небольшой "гироскоп", понял что аппаратик безупречно управляется. Через пару десятков метров я сел, понял, что не дышу ;D, вновь задышал и поехал обратно. Режисёр был в экстазе и похвалил нас, а сам принял на всякий случай валидольчику и пошёл готовиться к следующему дублю 🙂
Таких подлётов я сделал 5 и одну пробежку. Затем мы все собрались у нас в ангаре и стали обедать. Мне с Юркой покушать не удалось, поскольку вредная продюсерша из Румынии постоянно спрашивала - "А сколько вам нужно времени, что бы навесить камуфляж под ЗАЗик и установить радиоконтроль?" Мы справились за час и Усадили на место пилота манекен "Дядю Ваню" Внутрь которого был спрятан резервуар для хранения 8 атмосфер воздуха, необходимого для работы пневмо оборудования.
Однако, серво привода от авиамоделирования отказывались правильно рабтать при вибрации от двигателя и пришлось их завешивать на растяжки. Когда всё было закончено мы пристыпили к финальной сцене с разбиванием Дельталёта об землю моей Родины... 😱
как это было вы увидите через несколько минут
😉
http://www.youtube.com/watch?v=UdKJsr_ysKs
 
http://www.youtube.com/watch?v=UdKJsr_ysKs

извините, что так долго. Заливал двухГиговый ролик на ютьюб
 
Музыка уж очень жалостливая....
А кадры где народ стоит и смотрит на обломки,а там вроде пилот лежит-реальная жесть !!!
А вообще молодцы !
Помимо всего прочего-очень интересный эксперимент.
 
  В киношных целях можно и Боинг 747 в землю вогнать, все зависит от полноты налитого стакана. 4сек полета-не очень эффектно,может быть по сценарию больше и не надо?
  Пневматику невозможно зафиксировать в промежуточном положении и ваши авиамодельные навыки не при чем, вам просто повезло на 4 сек,остальное доделают видеоинженеры.
  А вообще спасибо большое за клип и фото,надеюсь увидеть смонтированный материал полностью. Завидую Вам, мне за крушение такого беспилотного аппарата, даже и более зрелищное никто не заплатит. Буду пересматривать свою систему управления, учитывая Ваш опыт.   
 
Пневматику невозможно зафиксировать в промежуточном положении и ваши авиамодельные навыки не при чем, вам просто повезло на 4 сек,остальное доделают видеоинженеры.

Шток  пневмоцилиндра легко фиксируется в любом положении при правильной схеме его подключения.
 
Прошу прощения, но не заметил никакого факта УПРАВЛЕНИЯ изделием, кроме дачи газа в начале разбега.
Как и следовало ожидать, фиксация ручки привела к выходу на критические углы после отрыва. Плюс переднюю часть телеги наверняка недогрузили - сколько кг было на месте пилота?
Если просто запустить телегу в полет со свободной ручкой (такие случаи были, когда заводили мотор, забыв убрать ручной газ), получится скорее всего гораздо более зрелищный полет.

Но, возможно, режиссеру и этого было вполне достаточно.

Слава богу, что никого не покалечили на земле.
 
Юра молодец, респект твоей работоспособности!!!

Всем специалистам, вы попробуйте сначала хоть на этом уровне 😉
 
Прошу прощения, но не заметил никакого факта УПРАВЛЕНИЯ изделием, кроме дачи газа в начале разбега.
Как и следовало ожидать, фиксация ручки привела к выходу на критические углы после отрыва. Плюс переднюю часть телеги наверняка недогрузили - сколько кг было на месте пилота?
Если просто запустить телегу в полет со свободной ручкой (такие случаи были, когда заводили мотор, забыв убрать ручной газ), получится скорее всего гораздо более зрелищный полет.

Но, возможно, режиссеру и этого было вполне достаточно.

Слава богу, что никого не покалечили на земле.
Жаль, что вы этого не заметили. А если посмотрите по внимательнее, то увидите, что аппарат при разбеге, сперва уходит немного вправо по полосе, а потом, с левым креном выполняет свечу и свал  на левое крыло. Можно было задрать его и повыше, но по сценарию пилот не погиб, а сломал ногу, Поэтому, по просьбе режисёра ограничились этой высотой. К тому же, при падении нельзя было допустить полного оборота вокруг вертикально оси, поскольку в камеру можно было бы просечь, что летит манекен а  не живой пайлот. 😉 У нас получилось чудесно. Дельта рухнула как сказал главный оператор ШИКАРНО, и из-за крыла небыло видно что с пилотом :craZy
 
к тому же, тангаж не был зафиксирован на 100 процентов. Я оставил 10 см на прокачку.
 
А если посмотрите по внимательнее, то увидите, что аппарат при разбеге, сперва уходит немного вправо по полосе, а потом, с левым креном выполняет свечу и свална левое крыло. 
А, ну тогда пардон, значит управлялся.
Я-то просто думал, что была задумана более зрелищная авария.
А то получилось как-то слишком быстро, зритель даже сообразить что происходит не успевает.
Впрочем, монтажеры, наверное, смонтируют это секунд на 40, по голливудским стандартам 😉
 
Хочу добавить,что очень похоже на правду.Реально случались именно такие аварии. 🙁 Взмывание и сваливание на взлете.С неопытными  пилотами особенно.
 
Хочу добавить,что очень похоже на правду.Реально случались именно такие аварии. 🙁 Взмывание и сваливание на взлете.С неопытными  пилотами особенно.
так они и просили. чтобы наш брат поверил в происходящее
 
А что все-таки в результате с сервоприводами - они нормально работали при заведенном моторе или нет? Если не работали нормально, то как все это управлялось?
Как дальше планируете использовать оборудование и приобретенный опыт?
 
сервопривода не  любят вибрацию - это 1.
Дальше они будут использоваться в большой газонокосилке для ленивых лётчиков 😉.
Пневмо - для открывания ворот аэроклуба. 😎
 
этим сообщением хочу всех поблагодарить за помощь и участие в проекте. Особенно за идею с камоци соплеменника КАА.
ВСЕМ СПАСИБО!!! 🙂 :~) 
 
  Если бы существовали механизмы фиксации штоков пневмоцилиндров в промежуточном положении с надежностью и ресурсом, соизмеримом с самим пневмоцилиндром и возможностью регулирования скорости хода вне зависимости от усилия, то в большой авиации гидравлика бы не использовалась.
  Тема полноразмерного беспилотного дельталета далеко не исчерпана. Замена массы пилота(ов) на массу сбрасываемого груза (в %отношении) для с/х дельталета-существенна!!!
 
Для Diacon:
Да Вы просто-таки второй Говард Хьюз! Раскрутите киношников на "Ангелов ада - 2"! 🙂
 
Назад
Вверх