Получится ли построить самодельный синхроптер??

Думается осуществить наклон будет сложно , конструктивно .
ВМГ НВ будет висеть на траверсе с ШС. Сама траверса на виброопорах подрамника ДВС. За подрамник ДВС крепим одни концы сервоприводов, другими их концами за проушины на раме ВМГ НВ. Угол по тангажу без ограничений, крен - 8 градусов на сторону.
 
Нужна помощь по полетному контроллеру для управления 7-8 сервоприводами. Если есть наработки прошу поделится.
 
Дорисовал сервопривод общего шага на ШВП, грузоподъемность 200 кг. Жидкая смазка и сальники. Винт ШВП под гофрой будет. Передаточное 3:1. Масса под 4 кг.

Сервопривод общего шага на ШВП.png
 
Испытания гидравлики ролико-лопастной схемы утвердили в мыслях, что она нам по плечу. Да, через тернии, но дорога верная. ГидролЁту быть.
 
Простите, может не разглядел, но в отсутствии у втулки вертикального шарнира , как будет осуществляться демпфирование горизонтального взмаха(колебания) лопастей?
 
Эластомер (демпфер) именно такого типа где то уже применяется, есть практика использования? Как и чем будет ограничиваться взмах? Как будут гаситься колебания на ВШ от земного резонанса? Ось ВШ свободно вращается в эластомере, или залита намертво?
 
есть практика использования?
Практики такой нет. Считал демпфер, как эластомерный подшипник по книге из библиотеки форума.
Ось ВШ свободно вращается в эластомере, или залита намертво?
Слои подшипника и ось залиты намертво, взмах ограничивается упругой деформацией эластомера, где ему оставлена свобода для этого.
Ось демпфера с лысками для посадки пластин крепления лопасти.
 
Интересное решение, но справиться ли упругость эластомера с ограничением взмаха. Я так понял ось (ВШ) эластомера будет ограничивать колебания лопасти в гор. плоскости тоже упругостью эластомера?
 
Последнее редактирование:
но справиться ли упругость эластомера с ограничением взмаха.
Полагаю да, эластомерному ГШ нужно будет растягивать и сжимать слои эластомерного подшипника ВШ, а они еще и центробежкой нагружены. Однако полужесткая втулка НВ получается.
 
Полагаю да, эластомерному ГШ нужно будет растягивать и сжимать слои эластомерного подшипника ВШ, а они еще и центробежкой нагружены. Однако полужесткая втулка НВ получается.
Классно! Смотрится очень обещающе. Тут надо учесть расположение лопасти, чтобы её центр тяжести проходил по оси ВШ и центра вращения колонки НВ, иначе растягивающая сила будет постоянно деформировать эластомерный подшипник в одну из сторон(вперёд. или назад). У Швайцера, например, угол смещения лопасти вперёд составляет порядка 3-х градусов, но есть возможность регулировки этого угла тягой привода эластомерного демпфера. Мне думается отдельный демпфер с регулируемым приводом предпочтительнее, чем постоянно нагруженный, не поддающийся регулировке.
 
У Швайцера, например, угол смещения лопасти вперёд составляет порядка 3-х градусов, но есть возможность регулировки этого угла тягой привода эластомерного демпфера. Мне думается отдельный демпфер с регулируемым приводом предпочтительнее, чем постоянно нагруженный, не поддающийся регулировке.
Если укажете где посмотреть на конструктив Швайцера, буду благодарен. По сути вопроса.
Пока нет лопасти, уложить центр давления и тяжести в 1/4 хорды сложно. Отсюда и вынос ВШ на втулке НВ до конца не ясен. Поэтому я предусмотрел возможность поворота эластомерного подшипника ВШ, вдоль его оси на любой угол, как в "+" так и в "-". Риска на обойме ВШ и шкала 0,5 градуса на его корпусе, т.к. твердостью эластомера тоже можно поиграться от 50 до 90 ед по Шору А.
 
т.к. твердостью эластомера тоже можно поиграться от 50 до 90 ед по Шору А.
Остаётся ли твёрдость постоянной и на какое время работы - вот в чём вопрос... Нагрузки таки большие. В принципе, это недорогой расходник, но чтобы его не каждый день менять. Можно определять состояние по свесу лопасти, например, назначить предел свеса для замены эластомера.
 
Простите, возможно, вы живете в догмах обучения или опыта. У меня нет этих ограничений. Это конечно мой минус в частностях, но в общей канве +(нет зашоренности, замыливания глаза). Я посмотрел торсионную втулку "Саньки", там действительно пружинный ограничитель свеса лопасти. Который ломался и были проблемы. Я без натурных испытаний, "на глаз" определить стойкость эластомера не могу. Есть коридор твердости по Шору. Подшипник считался на смесь ИРП-1346 НТА, у нее 50ед Шора А. В запасе, как минимум 35 ед.
П.С. Я понимаю, что дилетант. Но дилетанта из СССР это не остановит. Я научусь.
 
Последнее редактирование:
Если укажете где посмотреть на конструктив Швайцера, буду благодарен. По сути вопроса.
Пока нет лопасти, уложить центр давления и тяжести в 1/4 хорды сложно. Отсюда и вынос ВШ на втулке НВ до конца не ясен. Поэтому я предусмотрел возможность поворота эластомерного подшипника ВШ, вдоль его оси на любой угол, как в "+" так и в "-". Риска на обойме ВШ и шкала 0,5 градуса на его корпусе, т.к. твердостью эластомера тоже можно поиграться от 50 до 90 ед по Шору А.
Есть всевозможные мануалы, но фото не влезает, чтобы выложить здесь. Могу скинуть на мыло. если дадите адрес в личку.
 
Назад
Вверх